Сообщество «Салон» 00:00 30 октября 2014

Музон

Brutto. "Underdog"

1 сентября, как и было объявлено ещё весной, прекратила своё существование группа "Ляпис Трубецкой". На обломках возникли сразу два коллектива: Trubetskoy, в котором осталась большая часть музыкантов прежнего состава во главе с вокалистом Павлом Булатниковым, и Brutto под предводительством Сергея Михалка. Trubetskoy пока ориентирован на рок-кабаре, открыт к осмыслению наследия, в том числе и раннего, что вызвало неподдельную радость у той части аудитории "ляписов", что с трудом выносила яростную политизацию группы.

Дебют "Брутто" напомнил, разумеется, название первого альбома "Неформального Объединения молодёжи", аж четвертьвековой давности, и заставил слегка исказить старый хит белорусов: "Спорт пришёл". Ибо от Brutto на публику вылетели мячи, боксёрские перчатки, штанги. Сергей Михалок вновь решил "переодеться", озадачив и пласты поклонников, и экспертов. Ведь правда "здорового тела" достаточно активно продвинута некоторыми музыкантами. Показательно, что пока количество просмотров на youtube заметно падает от первого клипа "Брутто" к четвёртому "Мяч". Хотя ролики задают дополнительное измерение композициям, и оказывается, что тот же гулкий "Мяч" полон антивоенного пафоса и отсылает в финале к чаплинскому "Великому диктатору". Подход современный, хотя и несколько пораженческий собственно для музыки.

Михалок предварил появление "Брутто" очередным манифестом- "завещанием", в котором пояснил, что идея Brutto зародилась ещё после трилогии "Капитал"-"Манифест"-"Культпросвет", и последние альбомы "Ляписа Трубецкого" — "Рабкор" и "Матрёшка" — в некотором роде затянувшийся переход именно к "Брутто". "Идея Brutto разорвала "Ляпис" изнутри и прорвалась сквозь дутый шар "ляписовского" благополучия". В подписи оного текста "Серджио Брутто" явно читается знаменитый спагетти-вестерн Серджио Леоне "Хороший, плохой, злой" ("Il Buono, il brutto, il cattivo"). Авторская же расшифровка названия — Бригада революционного угара и творческого отпора имени Орнеллы Мутти. Но не побоюсь показаться угрюмым, и "вес с тарою" здесь тоже вполне уместен: ибо при всей нарочитой лаконичности и цельности заявки имеется и нечто необязательное, лишнее, спорное.

"Underdog" — дюжина композиций, мейнстримный панк-рок. Есть игровые моменты — "Веселей" начинается с розенбаумовской строчки "Налетела грусть, ну что ж пойду пройдусь" — но на прогулке герой готов встретить гопарей; "Гири" посылают привет Монро — "лучшие друзья мужчины в мире — красивые, надёжные , чугунные гири"; в "Брутто", видимо, одновременно имеется отсыл и к постхардкоровым американцам Falling In Reverse, и к пьесе Блока, а то и гляди, к некоторым средневековым историям. Зачем-то имеются два кавера — на Duran Duran и на Andrew W.K, первый - достойный, второй — никакой. Пожалуй, самое яркое впечатление оставили — "Наша возьме" с непременным в последнее время Якубом Коласом и финальная "Труд".

"Брутто" — это просто и без особых заморочек по поводу "вкуса". И если сам Михалок всё-таки вызывает вопросы – «нет ли подвоха», то суровые ребята-соратники старательно подтверждают аутентичность команды. В самом деле, один из вокалистов группы — Виталий Гурков, многократный чемпион мира по тайскому боксу. Поёт как может, зато представлен весомо. Михалок вообще сознательно уходит на второй план — основной вокал у него только в трёх композициях. Ведь Brutto — это апология мужского братства, подлинности, обретаемой через простые и понятные цели и установки — "жизнь не гольф, а регби; мяч схватил — вперёд беги".

Brutto — вызов. И аудитории, и критикам, и себе. После революционной романтики, скатившейся в оранжевый примитив, это практически концептуальный альбом (или даже проект), в котором много однозначности, невзыскательной музыки, назойливого народничества а-ля "лотарингский крест" и "погоня".

При этом некоторые моменты, например, по части ритм-секции, пожалуй, даже получше поданы, чем в "Ляписе", есть симпатичные "фоновые" элементы в аранжировках. Однако от избранной тематики всё-таки ждёшь большей оголтелости, непричёсанности, злости. Но Сергей Михалок из западных героев альтернативной сцены скорее наследует "хорошего" и вполне системного Генри Роллинза, нежели кого-то из реальных "плохих" парней.

Cообщество
«Салон»
19 марта 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x