О юбилярах не говорят плохо. Тем паче о родственниках. И уж не мне, ребенком ходившему в этот день с красным флагом, упражняться в оборотах а-ля «трагедия, катастрофа, день скорби» и прочее.
Помню, в школе делали замечания, что октябренку не пристало носить крестик. Но в целом с «режимом» у меня были близкие отношения. Как с папой и мамой. Как с учителями. Как со сверстниками во дворе. Никого спустя четверть века я не поношу на волне общепринятой точки зрения.
Я обязан Советскому Союзу счастливым детством, бесплатными путевками на море, образованием и медициной. Более того, я ему искренне благодарен за выигранную войну. За советский космос. За то, что спустя четверть века мой народ доживает на всем, построенном коммунистами.
Было много невинных жертв, церкви разрушались, а вера выдавливалась из сознания народа. Я признаю эти преступления. Равно как и грехи пра-пра-прадедов, утвердивших личную зависимость крестьян (1649), сжигавших заживо старообрядцев (1666), упразднивших Патриаршество (1721) и расстреливавших мирные манифестации (1905).
Нет людей без греха, тем более правителей в истории Отечества.
Хамский грех февраля 1917-го вызвал бич Божий Октября и гражданской войны. Вопрос насущный, чем обернутся для современников плевки в идеалы отцов. Подвиг Павлика Морозова в современной России получил широкое распространение.
Помните наглость комсомольцев 20 – 30-х годов, потешавшихся над лапотной Россией? Вскоре им пришлось обратится к памяти Александра Невского, Александра Суворова, Павла Нахимова и проникнуться «золотопогонными» идеалами.
Нам тоже есть чему поучиться у дедов, сдвинувших линию фронта от Москвы до Берлина. Неужели доведется?
Кого сильнее любить, дедушку или прадедушку – решайте сами. Я люблю обоих старых грешников. Во мне культура, идеалы и наследственность их всех. Поэтому сегодня я возлагаю нечетное количество гвоздик символу Отечества в Двадцатом веке Великому Октябрю.