Сообщество «Оборонное сознание» 14:03 18 февраля 2023

Милитаризация Японии под контролем США

силы самообороны или силы агрессии

Япония под «неусыпным оком» США использует все инциденты в регионе для наращивания своей военной мощи.

Япония подключилась к войне с китайскими шарами

Япония сообщила, что три неопознанных объекта в форме воздушных шаров, обнаруженных над Японией в период с 2019 по 2021 год, теперь считаются китайскими «воздушными шарами-шпионами». Это первый раз, когда Япония объявила о наблюдениях. Министерство обороны заявляет, что оно провело «свежий анализ» объектов после того, как Соединённые Штаты использовали истребители F-22, чтобы сбить четыре воздушных объекта, один из которых, как было подтверждено, был воздушным шаром из Китая, в последние недели.

Япония и Южная Корея, союзники США, заявляют, что поддерживают решение США сбить воздушные объекты.

Правительство Японии осудило вторжение в ее воздушное пространство как «неприемлемое» и потребовало от Китая подтвердить факты и предотвратить повторение инцидента. Министерство иностранных дел Китая возражало против заявления Японии о том, что воздушный шар-шпион «предположительно был из Китая».

Китай также неоднократно призывал Японию не следовать утверждению США о том, что Китай посылает воздушные шары-разведчики по всему миру. Представитель министерства иностранных дел Ван Вэньбинь заявил, что Китай надеется, что Япония займет «объективную и справедливую позицию» и не поднимет «ажиотаж, как Соединенные Штаты».

В нижней палате парламента Японии разгорелись ожесточенные дебаты по поводу контрмер на случай, если иностранный объект, похожий на воздушный шар, снова нарушит воздушное пространство Японии. В Минобороны пояснили, что в настоящее время Силы самообороны Японии (SDF) могут на законных основаниях применять оружие только для сбивания самолетов, нарушающих воздушное пространство Японии, в случаях самообороны или экстренной эвакуации. Закон не распространяется на аэростаты наблюдения.

В настоящее время Япония рассматривает возможность изменения закона, чтобы позволить силам национальной обороны использовать оружие для сбивания беспилотных аэростатов, если это считается защитой жизни или имущества граждан, или если существует риск того, что объект может помешать безопасному полетам различных летательных средств.

Главный секретарь кабинета министров Японии Мацуно Хирокадзу заявил, что Япония будет полагаться на свои национальные вооруженные силы в ответ на вторжение воздушных объектов в соответствии с внутренним законодательством. Он отверг идею призвать американских военных в Японии сбить разведывательный шар.

Японский протокол для самолетов вторжения в настоящее время требует от SDF предупредить самолет-нарушитель либо покинуть территорию, либо совершить посадку. Поскольку воздушные шары-шпионы обычно беспилотные, эти процессы будут пересмотрены.

Некоторые эксперты в области обороны призывают к предотвращению как к наиболее рентабельному решению, а не к рассмотрению способов сбивать такие воздушные шары с помощью нынешнего оборонительного арсенала SDF.

Заместитель госсекретаря США Венди Шерман и заместитель министра иностранных дел Японии Мори Такео провели переговоры в Вашингтоне, округ Колумбия, где они оба согласились, что присутствие китайских аэростатов наблюдения над Японией и Соединёнными Штатами является источником провокации, нарушения суверенитета и международного права.

Такая реакция Японии объяснима. Она укладывается в русло принятых США и Японией совместных документов в области безопасности.

США готовят Японию к войнам

Из «Совместного заявления Консультативного комитета по безопасности США и Японии 2023 г. («2 + 2»), 11 января 2023 г.»:

«Государственный секретарь Блинкен, министр обороны Остин, министр иностранных дел Хаяси и министр обороны Хамада (совместно именуемые «министрами») созвали американо-японский консультативный комитет по безопасности (SCC) в Вашингтоне, округ Колумбия, 11 января 2023.

Признавая сближение новых стратегий национальной безопасности и обороны своих стран с укреплением сдерживания на комплексной основе, министры представили видение модернизированного Североатлантического союза, способного одержать победу в новую эру стратегического соперничества. . .

. . . Япония подтвердила свою решимость в соответствии со своими новыми стратегиями коренным образом укрепить свой оборонный потенциал, включая контрудары, за счет значительного увеличения своего оборонного бюджета. Япония также подтвердила свою решимость возглавить собственную оборону и расширить свою роль в сотрудничестве с Соединёнными Штатами и другими партнерами, чтобы активно участвовать в поддержании мира и стабильности в регионе. Соединённые Штаты заявили о своей решительной поддержке обновленной политики Японии в области национальной безопасности как важного изменения, укрепляющего сдерживание Североатлантического союза.

Соединённые Штаты выразили свою решимость оптимизировать свои силы в Индо-Тихоокеанском регионе, в том числе в Японии, путем передового развертывания более универсальных, устойчивых и мобильных сил и средств. Япония поддержала план США по оптимизации военного положения и приветствовала их твердую приверженность сохранению сильного присутствия в регионе. . .

. . . Министры согласились с тем, что внешняя политика Китая направлена ​​на изменение международного порядка в свою пользу и использование для этой цели растущей политической, экономической, военной и технологической мощи Китая. Такое поведение вызывает серьезную обеспокоенность Североатлантического союза и всего международного сообщества и представляет собой серьезнейшую стратегическую проблему в Индо-Тихоокеанском регионе и за его пределами.

Министры вновь заявили о своем решительном неприятии интенсивных попыток Китая в одностороннем порядке изменить статус-кво силой в Восточно-Китайском море, в том числе посредством действий, направленных на подрыв давней японской администрации островов Сэнкаку. Соединенные Штаты подтвердили, что статья V японо-американского договора о безопасности применяется к островам Сэнкаку. Министры осудили опасные и провокационные военные действия Китая вокруг Японии, в том числе запуск китайских баллистических ракет в августе 2022 года, в ходе которого несколько ракет приземлились в водах вблизи японских островов Сакисима. Они поделились своей сохраняющейся обеспокоенностью по поводу продолжающегося и ускоряющегося расширения Китаем своего ядерного арсенала, который также характеризуется отсутствием прозрачности. . .

. . . Министры заявили, что их основные позиции по Тайваню остаются неизменными, и подтвердили важность поддержания мира и стабильности по обе стороны Тайваньского пролива как неотъемлемого элемента безопасности и процветания международного сообщества. Они призвали к мирному решению проблем по обе стороны пролива. Они выразили серьезную обеспокоенность состоянием автономии и свобод Гонконга, а также вопросами прав человека, в том числе в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

Министры решительно осудили беспрецедентное количество незаконных и безрассудных запусков баллистических ракет Северной Кореей за последний год, в том числе залповых ракет класса межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и баллистической ракеты, пролетевшей над Японией. Они выразили серьезную озабоченность по поводу заявленной Северной Кореей политики максимально быстрого наращивания своего ядерного арсенала как в количественном, так и в качественном отношении, и подтвердили свою приверженность полной денуклеаризации Северной Кореи. Министры призвали Северную Корею соблюдать свои обязательства по резолюциям Совета Безопасности ООН и подтвердили необходимость немедленного решения вопроса о похищениях. Министры также обязались углублять сотрудничество между Соединёнными Штатами, Японией и Республикой Корея . . .

. . . Министры вновь подчеркнули необходимость дальнейшего усиления двусторонней координации через Координационный механизм Альянса, чтобы своевременно и комплексно справляться со всем спектром возможных ситуаций. В этом контексте Соединённые Штаты приветствовали решение Японии о создании постоянной совместной штаб-квартиры. Они взяли на себя обязательство изучить более эффективные отношения командования и управления Североатлантического союза для повышения оперативной совместимости и оперативности. . .

. . . Министры подчеркнули исключительную важность совместных усилий в мирное время для сдерживания вооруженного нападения на Японию и дестабилизирующих действий в регионе. Они решили углубить двустороннюю координацию, в том числе в области разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR) и гибких вариантов сдерживания. Они приветствовали развёртывание США беспилотных летательных аппаратов MQ-9 на авиабазе Каноя и запуск Двусторонней группы анализа информации для расширения обмена разведданными. . .

. . . Министры подчеркнули важность гибкого использования воздушных и морских портов для обеспечения устойчивости оборонных средств и их оперативной эффективности в нештатной ситуации. Соответственно, они решили работать вместе, проводя учения и планируя такое использование. . .

. . . Министры согласились с тем, что усилия Североатлантического союза в соответствии с новыми стратегическими документами должны быть сосредоточены на таких областях задач, как интегрированная противовоздушная и противоракетная оборона, противовоздушная и противолодочная борьба, противоминная борьба, десантные и воздушно-десантные операции, разведка, наблюдение, разведка и наведение на цель (ISRT), логистика и мобильность. Они решили углубить двустороннее сотрудничество в целях эффективного использования контрударных возможностей Японии в тесной координации с Соединёнными Штатами. Министры приветствовали неуклонный прогресс в двустороннем планировании на случай непредвиденных обстоятельств, а также в реалистичной подготовке и учениях, таких как «Острый меч-23», «Решительный дракон-22», «Восточный щит-22» и тренировка на малых высотах MV-22.

Министры подчеркнули исключительную важность укрепления междисциплинарных возможностей, в частности интеграции наземных, морских, воздушных, космических, кибернетических, электромагнитных и других областей. . .

Признавая растущую важность космического пространства для мира, безопасности и процветания Североатлантического союза, министры подтвердили свою приверженность углублению сотрудничества в области космического потенциала для укрепления обеспечения миссии, оперативной совместимости и оперативного сотрудничества, в том числе путем расширения сотрудничество в области осведомленности о космической области после ввода в действие японской системы осведомленности о космической ситуации, запланированной на 2023 год.

Министры считают, что атаки в космосе, из космоса или внутри него представляют явный вызов безопасности Североатлантического союза, и подтвердили, что такие атаки при определенных обстоятельствах могут привести к применению статьи V японо-американского договора о безопасности. Министры также подтвердили, что решение о том, когда такое нападение приведет к применению статьи V, будет приниматься в каждом конкретном случае и путем тесных консультаций между Японией и Соединёнными Штатами, как это было бы в случае любая другая угроза.

Министры подчеркнули основополагающее значение кибербезопасности и информационной безопасности для Североатлантического союза. Они приветствовали создание Командования киберзащиты JSDF в марте 2022 года и согласились активизировать сотрудничество для противодействия все более изощренным и постоянным киберугрозам. Соединённые Штаты приветствовали инициативы Японии по укреплению своей национальной позиции в области кибербезопасности, такие как создание новой организации для координации общегосударственной политики кибербезопасности и внедрение системы управления рисками . . .

. . . Министры также подчеркнули, что устойчивые, разнообразные и надёжные цепочки поставок оборонного оборудования необходимы для обеспечения национальной безопасности.

В связи с этим министры приветствовали подписание Меморандума о взаимопонимании в отношении проектов исследований, разработок, испытаний и оценки и обеспечения безопасности поставок, а также существенный прогресс в области взаимного правительственного обеспечения качества.

Благодаря этим достижениям, а также устойчивому прогрессу в оборонном научно-техническом сотрудничестве, включая обсуждение совместных исследовательских проектов по высокомощным микроволнам и автономным системам, министры согласились и дальше продвигать свои усилия по совместным исследованиям и разработкам оборонной техники. Основываясь на результатах совместного анализа противогиперзвуковых технологий, министры договорились начать совместные исследования важных элементов, включая передовые материалы и гиперзвуковые испытательные стенды. Министры также договорились начать обсуждение потенциальной совместной разработки будущего перехватчика. Министры также разделили важность углубления технологического сотрудничества с единомышленниками и партнерами, которое дополняет двусторонние усилия. . .

. . . Министры подтвердили необходимость оптимизации группировки сил Североатлантического союза на основе усовершенствованных оперативных концепций и расширенных возможностей для решения растущих проблем безопасности в регионе, в том числе для защиты юго-западных островов Японии.

Столкнувшись с жёсткой конкуренцией, они подтвердили, что передовую позицию сил США в Японии следует модернизировать, чтобы укрепить потенциал сдерживания и реагирования Североатлантического союза путем размещения более универсальных, устойчивых и мобильных сил с улучшенными средствами разведки, наблюдения и рекогносцировки, противокорабельными и противокорабельными средствами и транспортными возможностями.

В соответствии с такой политикой японо-американская дорожная карта по реализации перегруппировки, скорректированная SCC 27 апреля 2012 г., будет скорректирована таким образом, чтобы штаб 3-й дивизии морской пехоты и 12-й полк морской пехоты остались на Окинаве. К 2025 году 12-й полк морской пехоты будет преобразован в 12-й прибрежный полк морской пехоты. . .».

Япония: преобразования Сухопутных сил самообороны

Три стратегических документа Японии , обнародованные в конце 2022 года, отмечены нехарактерно тревожным тоном. Эти документы являются ответом Японии на ухудшение региональной и глобальной ситуации в области безопасности. Два из этих документов — Стратегия национальной обороны Японии и Программа наращивания обороны — устанавливают цели для будущих возможностей и потенциала Сил самообороны Японии для решения возникающих перспектив безопасности (см. более подробно).

Сухопутный компонент Сил самообороны Японии, Сухопутные силы самообороны, представляет собой службу, которая в ближайшее десятилетие претерпит наиболее значительные преобразования по сравнению с остальной частью японских вооружённых сил.

В свете оперативных проблем, которые необходимо решить Силам самообороны Японии и вооруженным силам США, новые Сухопутные силы самообороны могут сыграть ключевую роль в обеспечении не только собственных совместных операций Японии, но и двусторонних операций с вооруженными силами США вдоль побережья первой цепи островов. В то время как морские и воздушные силы подвержены угрозе дальних ударов, сухопутные силы могут продолжать действовать в районах, находящихся в пределах досягаемости противником ракет большей дальности, и использовать наземную инфраструктуру для защиты японского побережья и, потенциально, для работы с Соединёнными Штатами.

Роль сухопутных войск Японии имеет решающее значение для будущего страны и японо-американского альянса, но ее часто упускают из виду в пользу военно-воздушных и морских сил страны.

Как пишет военный атташе посольства Японии в Вашингтоне Юсукэ Кавати в статье в War On Rocks (14.02.2023), «заново открытое значение японских сухопутных войск ставит перед японскими и американскими военными ряд проблем, которые они должны решать вместе, чтобы реагировать на непредвиденные обстоятельства». Одной из таких задач является полная интеграция обеих вооруженных сил, чтобы синхронизировать их ситуационную осведомленность и усилить смертоносное и нелетальное воздействие, которое они приносят.

Ожидается, что «Сухопутные силы самообороны, будучи сухопутным компонентом объединенных сил Японии, поймут новую реальность и затем оптимизируют свою архитектуру, чтобы наилучшим образом поддерживать совместные и двусторонние операции с Соединёнными Штатами».

Основываясь на выявленных пробелах в своих текущих возможностях и возможностях, Управление наземного штаба определило четыре направления усилий по его трансформационной модернизации.

Во-первых, наземная служба продолжит укреплять возможности междоменных операций в наземных, морских, воздушных, космических, кибер- и электромагнитных областях. Он расширит возможности своей кибер-электромагнитной деятельности и создаст новые подразделения радиоэлектронной борьбы, особенно вдоль островов Рюкю.

Когнитивная область также определяется как критическая, когда будет внедряться искусственный интеллект для достижения доминирования в принятии решений. Эти усилия будут включать в себя увеличение инвестиций в наземные системы противовоздушной обороны как часть японской интегрированной сети противовоздушной и противоракетной обороны и увеличение количества зенитной артиллерии с нынешних семи групп до восьми.

Во-вторых, ракетный арсенал Японии будет значительно расширен. Сухопутные силы самообороны увеличат свою зенитно-ракетную артиллерию с пяти полков до семи, оснастив их обновленной версией противокорабельной ракеты Тип-12 с увеличенной дальностью действия. Также будут созданы два новых батальона, которые будут нести на вооружение высокоскоростные планирующие снаряды, а также два других подразделения, вооруженных гиперзвуковыми крылатыми ракетами.

Сухопутные силы самообороны также разместят флот новых беспилотников, чтобы укрепить свою собственную цепь уничтожения с помощью японских функций разведки, наблюдения, разведки и целеуказания. Все это будет означать значительное расширение и углубление возможностей Японии по нанесению ударов по целям вдоль первой цепи островов, что сделает этот район спорной средой» для потенциальных противников.

В-третьих, Сухопутные силы самообороны будут всё быстрее развертываться и перемещаться по критической местности в Восточно-Китайском море. Наземная служба повысит свою мобильность за счет поддержки создания нового объединенного подразделения плавсредств, оснащенного судами тылового обеспечения и вспомогательными десантными средствами, которое будет запущено к концу 2024 года как Морская транспортная группа для перевозки наземных войск.

Потребность в транспортировке также будет снижена за счет создания нового склада на Окинаве для увеличения количества заранее размещённых запасов вместе с совместным или совместным использованием военного склада боеприпасов Кадена США .

Кроме того, 15-я бригада — единственное тактическое соединение на Окинаве — будет преобразована в дивизию.

В-четвёртых, все дивизии и бригады, за исключением 15- й бригады, будут реструктурированы, чтобы стать более способными к развёртыванию и состоять из меньших по размеру самодостаточных укомплектованных полков. Эти подразделения скоро будут иметь свою собственную разведку, огонь, противовоздушную оборону и логистику, рассредоточенные на обширных территориях, чтобы выжить, сражаясь самостоятельно под угрозой дальних высокоточных ударов противника.

Кавати полагает, что потенциальные противники остро осознают ценность, Японии, рассматривая ее как укреплённый барьер, преграждающий выход к океану. Уступка любой части этой территории противникам поставила бы под угрозу все операции японских вооруженных сил, а также лишила бы союзные силы самого ценного преимущества вдоль первой цепи островов. В прошлом американцам не приходилось беспокоиться о контроле над этой территорией. Во время Корейской войны в 1950-х годах Япония выступала в качестве безопасной тыловой базы для сил ООН, действующих на Корейском полуострове. В то время ни у Китая, ни у Северной Кореи не было средств для нанесения ударов по этим районам. Это уже не так, поскольку «вся японская территория находится в пределах досягаемости всех дальнобойных ударных возможностей региональных противников».

Роль Сухопутных сил самообороны заключается в захвате и удержании ключевых территорий. Морские и воздушные силы используются более динамично, иногда маневрируя вперед для нанесения ударов, иногда отходя назад, чтобы свести к минимуму риски для платформ. Сообщается, что потенциальные противники и регулярно отрабатывают ударные операции по японским авиабазам и военно-морским базам. Будучи уязвимыми для начальных залпов ракетных ударов, морские и воздушные силы имеют все основания сохранять свою боевую мощь для решающих столкновений в более поздних фазах боя. Сложный архипелажный рельеф сам по себе предоставляет сухопутным войскам специальные средства для укрытия и маскировки и достаточное пространство для маневра, чтобы рассредоточиться и выжить.

Хотя это верно для любых наземных сил, действующих на первой цепи островов, Сухопутные силы самообороны имеют определенные преимущества благодаря беспрепятственному доступу к существующим гарнизонам, складам, логистическим объектам и другой инфраструктуре, разбросанной по всей стране. За последнее десятилетие созданы новые гарнизоны на островах Рюкю, к северу от Тайваня, а последний гарнизон на острове Исигаки должен быть в готовности в марте 2023 года. Все они могут поддерживать совместные и двусторонние операции в чрезвычайных ситуациях в Восточно-Китайском море.

Удержание морской местности будет не простой задачей. Усвоив болезненные уроки в последние дни войны на Тихом океане, японские военные остро осознают трудности и издержки защиты островов, когда они сталкиваются с превосходством противника в воздухе и на море. Сегодня все области — не только морские и воздушные области — оспариваются из-за технологических достижений в области обнаружения, дальности и летальности.

Пробелы во времени и расстоянии являются фундаментальными проблемами для военной мощи США, проецирующей мощь в западной части Тихого океана. По мнению Кавати, «объединенным силам США придется сражаться первыми, чтобы вступить в бой, в то время как Сухопутным силам самообороны придется сражаться, чтобы остаться в бою».

С учетом этих проблем перед подразделениями Сухопутных сил самообороны ставится задача действовать в ситуациях ниже порога конфликта и в кинетических операциях. Японские военные должны учиться у противников, которые развертывают ракеты наземного базирования для поддержки принудительного поведения своих морских правоохранительных органов.

Если сдерживание не удается и начинаются боевые действия, подразделения Сухопутных сил самообороны в этом районе действуют в качестве резервных сил, в пределах досягаемости вражеских ракет. Они могут оставаться на позициях даже без непосредственного присутствия родственных сил. «Подкрепленные дополнительными сухопутными силами, развернутыми из других мест, японские резервные силы прочно удерживают ключевую морскую местность, поддерживая передний край линии соприкосновения. Такие силы захватывают и сохраняют контроль над вражескими целями с помощью своих собственных датчиков, поддерживая совместное наблюдение и разведку, чтобы помочь японским объединенным силам наносить удары. По указанию они могут проводить операции по пресечению морских и воздушных операций с помощью своих средств дальнего удара и противовоздушной обороны вместе с другими имеющимися в то время совместными средствами. Сухопутные силы самообороны одновременно защищают базовые наземные силы по всей стране не только для себя, но и для родственных служб и войск США дислоцированных в Японии.

Среди ряда функций особенно остро стоит необходимость интеграции командования, управления, связи, компьютеров, разведки, наблюдения и рекогносцировки.

Японские и американские силы готовятся полностью интегрировать свою ситуационную осведомленность, обмениваясь данными. Им следует разработать архитектуру, обеспечивающую такую ​​интеграцию, которая была бы совместима с их соответствующими политиками и правилами и поддерживалась надежными мерами информационной безопасности.

Кроме того, Силы самообороны Японии и вооруженные силы США должны быть готовы к созданию «двусторонних сетей уничтожения», поддерживаемых сетями с искусственным интеллектом, к которым можно было бы подключить все датчики и стрелки обеих сил, автоматически сопоставляя их в любой момент. скорость света. Учитывая относительную боевую мощь в этом районе против японских и американских вооруженных сил, а также отсутствие перспектив вновь добиться господства над своими противниками, они не должны жалеть никаких усилий, чтобы насильственно создать окна возможностей. Кавати пишет, что «обе армии должны увидеть ценность, например, в том, что противокорабельные ракеты Сухопутных сил самообороны Type-12 топят вражеские суда, обнаруженные F-35B Корпуса морской пехоты США, или гиперзвуковые ракеты армии США поражают цели, идентифицированные электронными средствами Сухопутных сил самообороны».

«На уровне обслуживания Сухопутные силы самообороны должны синхронизировать свои институциональные усилия с усилиями своих американских коллег, в частности, с армией и корпусом морской пехоты США. Армия США недавно сформулировала многодоменные операции в качестве своей доктрины. Соответственно, многоцелевая оперативная группа армии может быть использована в качестве ключевого компонента контактного уровня вдоль первой цепи островов. Корпус морской пехоты США, со своей стороны, протестировал концепции экспедиционных передовых базовых операций и резервных сил, преобразовав свою архитектуру на основе Force Design 2030. Уже сейчас 12 -й полк морской пехоты на Окинаве трансформируется в Морской прибрежный полк для проведения экспедиционных передовых базовых операций. И армия США, и Корпус морской пехоты изо всех сил пытались приспособиться к текущей оперативной обстановке. Если все эти подразделения выполняют аналогичные задачи с подразделениями Сухопутных сил самообороны вдоль первой цепи островов, их концепции и доктрины должны быть логически согласованы».

«Синхронизация идей должна включать в себя больше, чем случайное совместное наведение на цель в эпизодических тренировках и упражнениях: она должна углубляться на философский уровень, приводя к синхронизации теорий победы. Затем это даст информацию о лучших решениях относительно того, как разделить обязанности и поддерживать друг друга в различных ситуациях. Например, командные узлы Сухопутных сил самообороны и (передовые) подразделения сухопутных войск США могут лучше интегрировать свои циклы целеуказания, включить их настойчивую целевую деятельность по развитию в устойчивое состояние. Интеллектуальное предприятие также должно возглавлять и поддерживаться: совместные усилия по разработке техники, которая позволила бы добиться большей интеграции. В частности, это должно позволить японским и американским системам генерировать, управлять, обмениваться и использовать данные».

Япония заменит ударные и разведывательные вертолеты флотом беспилотников

Япония заявила, что откажется от своих «устаревших» ударных и наблюдательных вертолетов в пользу беспилотных систем, согласно своим планам наращивания обороны.

Согласно стратегии наращивания обороны Японии, опубликованной министерством обороны в январе 2023 года, они будут заменены беспилотными авиационными системами «атака/полезность», «миниатюрная атака» и «наблюдение».

Существующие вертолеты Сухопутных сил самообороны Японии будут вооружены для поддержания минимально необходимых возможностей. В настоящее время Япония эксплуатирует около 50 ударных вертолетов Bell AH-1 Cobra и 12 ударных вертолетов Boeing AH-64D Apache. Парк вертолетов наблюдения включает 37 вертолетов Kawasaki OH-1.

Первоначально страна планировала приобрести новый ударный вертолет для замены своих AH-1, но впоследствии это предложение было отменено.

Ликвидация ударных и наблюдательных вертолетов приведет к сокращению необходимого личного состава примерно на 1000 человек. Этот план появился на фоне усилий по реорганизации авиационного компонента сил, что включает в себя передачу авиационных средств региональным группам армий вместо нынешней структуры, которая прикрепляет авиационные эскадрильи на уровне дивизии и бригады.

Сухопутные силы самообороны Японии используют вертолеты Boeing CH-47 Chinook, Fuji UH-1 и Sikorsky UH-60. Япония представляет универсальный вертолет Subaru UH-2 для замены своих UH-1, и планирует закупить 77 вертолетов до 2027 года. UH-2 основан на конструкции Bell 412EPI.

В плане наращивания обороны также перечислены другие устаревшие системы, которые страна заменит, в том числе девять эсминцев классов «Асагири», «Хатакадзе» и «Абукума» и учебные корабли Морских сил самообороны Японии. Этот флот заменят двенадцать фрегатов класса «Могами» с меньшими требованиями к экипажу.

Военно-морские силы также будут стремиться сократить запланированное количество морских патрульных самолетов Kawasaki P-1 в пользу беспилотных средств морского наблюдения на большой территории.

Япония обрастает союзниками

Премьер-министр Японии Фумио Кисида и Президент Филиппин Фердинанд Маркос-младший 9 февраля 2023 года обсудили концепцию оборонного пакта, подписав соглашение, которое позволяет Японии развёртывать свои силы для гуманитарных миссий и реагирования на стихийные бедствия на Филиппинах.

За 10 дней до этого события Соединённые Штаты и Филиппины объявили, что силы США получат доступ ещё к четырем базам на островах. Ранее союзники договорились, что американские войска могут получить доступ к пяти филиппинским объектам в рамках Соглашения о расширенном оборонном сотрудничестве.

Сотрудничество в области обороны расширяется на фоне напряженности в отношениях с Пекином в Южно-Китайском море, где у Китая есть территориальные споры со многими его соседями, включая Филиппины.

Филиппинская береговая охрана заявила, что 6 февраля 2023 года китайское судно береговой охраны дважды ударило по филиппинскому судну береговой охраны в Южно-Китайском море «лазерным лучом военного уровня», временно ослепив членов экипажа.

Согласно заявлению, китайское судно опасно маневрировало, чтобы заблокировать патруль филиппинского патрульного корабля BRP Malapascua от приближения к оккупированной филиппинцами Второй отмели Томаса на островах Спратли.

Япония, оккупировавшая Филиппины во время Второй мировой войны, в последние годы отправила туда войска для участия в учениях с американскими и филиппинскими войсками.

По словам Джеффа Кингстона, профессора истории и азиатских исследований Японского кампуса Университета Темпл, Токио пообещал развивать инфраструктуру, чтобы помочь японским военным на Филиппинах.

«Обе страны видят растущую угрозу со стороны Китая на спорных территориях и в водах, и Филиппины стремятся модернизировать свой слабый военный потенциал, в то время как Япония стремится участвовать и формировать формирующуюся архитектуру региональной безопасности», — сказал Кингстон.

По словам Кингстона, комментарии Маркоса будут приветствоваться в Вашингтоне, где более тесное сотрудничество между его союзниками и партнерами по безопасности рассматривается как ключ к сдерживанию Китая.

По словам Джеймса Брауна, эксперта по международным делам из Университета Темпл, Япония, соглашения о взаимном доступе позволяют Токио взаимодействовать с партнерами по безопасности за пределами основного американо-японского альянса.

Япония уже объявила о таких соглашениях с Австралией и Великобританией.

По словам полковника морской пехоты в отставке Гранта Ньюшама, старшего научного сотрудника Японского форума стратегических исследований в Токио, в тайваньском кризисе поддержка Филиппинами США и Японии и предоставление военного доступа является огромным преимуществом.

Морское патрулирование США-Филиппины и США-Япония-Филиппины было бы хорошей идеей, сказал Ньюшем.

Комментарии Маркоса согласуются с траекторией политики безопасности в Маниле и Токио, по словам Брэда Глоссермана, заместителя директора и приглашенного профессора Центра стратегий нормотворчества в Университете Тама в Токио.

По материалам американских и японских англоязычных СМИ

Cообщество
«Оборонное сознание»
Cообщество
«Оборонное сознание»
1.0x