Для анализа чудесного и волшебного, существует мощнейший инструмент – структурная социология или социология глубин, разработанная Ж. Дюраном, внесенная в Русскую мысль и развитая А. Г. Дугиным.
Если быть кратким, то идея социологии глубин идет от психологии глубин К. Г. Юнга. Структуралисты, исходя из психоанализа Фрейда рассматривают сознательную рациональную часть, как дополнительный этаж над бессознательным и иррациональным, принимая, что рациональное мышление является следствием, иррационального и постоянно подавляет его, и объясняет, а точнее сказать, оправдывает свои мысли и поступки логическими построениями, хотя они вызваны неконтролируемыми движениями в подсознании, то есть структуралисты утверждают первичность мифоса над логосом. Используя концепт Дюркгейма о коллективном сознательном и концепт Юнга о коллективном бессознательном, хранителе архетипов, мифов и сакрального, Ж. Дюран говорит о том, что рациональные общественные процессы имеют свою первопричину в иррациональных глубинах коллективного бессознательного. Применяя концепт Ж. Дюмизеля, о том, что мифы это не иносказательно записанные реальные события, а реальные события это реализованный миф, то есть миф прорывается из глубин и реализуется в процессах происходящих в обществе, Ж. Дюран строит социологию воображения. Ж. Дюран классифицирует мифы обществ всего мира на три группы, образующие три режима воображения:
Диурн – героический, мужской дневной миф, противостоящий смерти. Именно из этой части подсознания идет логическое мышление. Здесь живут олимпийские боги. Это режим жрецов и войнов. Драматический ноктюрн – миф о цикличности, женский ночной миф, преодолевающий смерть через перерождение. К этой группе мифов относится миф о Прометее - миф о прогрессе, только важно, что за прогрессом идет регресс – Эпиметей. Мистический ноктюрн – миф о великой матери, женский ночной миф, преодолевающий смерть через ее включение в себя.
Здесь изложен крайне поверхностный обзор (для детального изучения, рекомендую книгу "Социологию Воображения" А. Г. Дугина) но перейдем к анализу западной гегемонии через миф. Главным для понимания является то, что глобальные социальные процессы, составляющие суть истории, можно и нужно анализировать с точки зрения реализации мифов, а к мифу стоит относиться, как к предопределяющей структуре в области бессознательного.
В древнегреческих мифах за Геркулесовыми столбами располагался край света, где Атлант держит на плечах небо, где ад – Тартар, куда брошены титаны. По легенде на Геркулесовых столбах было написано Nec Plus Ultra – дальше нельзя, как предупреждение мореплавателям, что дальше конец мира и ад, населенный титанами. На знаке доллара $ изображены Геркулесовы столбы обвитые Пифоном, на котором написано plus ultra – дальше можно. Статуя свободы, с торчащими из головы шипами является изображением Гекаты, древнегреческой богини хаоса, преисподней и магии. Она расположена там где и должна – там где располагался древнегреческий ад. Что примечательно статую Хаоса создали во Франции и подарили США. Так, свобода - liberty, рожденная во Франции перекочевала в США. Свобода рождает хаос. И этот хаос позитивно оценивается среди западных интеллектуалов, через самоорганизацию хаоса объясняется существование человека, постистория рассматривается, как выход физической хаотической системы на квазистатическое хаотическое состояние.
В США элиты ощущают свою идентичность, как титаническую, бросающую вызов бытию, они видят себя движущими прогресс. Такое видение описано в фундаментальном американском мифе Айн Рэнд “Атлант расправил плечи”. Знак доллара, как знак их земли, земли титанов - центральный знак книги. Американские титаны-капиталисты видят себя удерживающими небо над головами людей, а Джон Галт ассоциируется с Прометеем, которого нужно освободить. Без них, без этих трудолюбивых капиталистов люди беспомощны, без них люди захлебываются в хаосе, и когда все люди окончательно погрузятся в хаос. Атланты выйдут из убежища и покорят весь никчемный тупой мир, с помощью уникальных технологий, созданных для индивидуальной наживы – такова идеологема США.
Интересно, что по Лафаргу, фигура Прометея связывается с переходом от патриархального общества, к демократическому, то есть то, что экспортирует США по всему миру.
Чтобы противостоять титанам мы должны взять роль олимпийских богов. А на самом деле, роль уже нам дана и ее нужно виртуозно исполнить и отправить Титанов обратно в Тартар, откуда они вылезли и куда они утащат весь мир, идя на нисходящей фазе в мистический ноктюрн, если им не дать бой. Роль героев, требует огромного внутреннего напряжения и самоотдачи народа.
Роль Олимпийских богов подавляющих Гигантов, мстящих за Титанов, как не странно, абсолютно характерна для России, и даже составляет основу нашей государственности. Православный миф о Катехоне, стоит в основе концепции Москва – третий Рим. Катехон – римский император, удерживающий божественный порядок на земле, сдерживающий приход антихриста, является интерпретацией той же самой структуры, рождающей Гигантомахию, православным обществом. Здесь рождается еще одна политическая формула – порядок против хаоса.
Это столкновение диурна и мистического ноктюрна, мужского и женского, это геополитика воображения, где героическая, твердая, структурированная суша, удерживаемая императором, носителем диурна сталкивается с морем, жидким, хаотичным и демократическим, растворяющем в себе кристаллы порядка, материнской утробой зовущей обратно в себя.
Сам материализм, женственен. Этимологически мать и материя несут одинаковый символ.
Наш ответ на либеральный лозунг “свобода лучше, чем несвобода” – “порядок лучше хаоса”. Порядок – это отсутствие свободы элементов, объединяемых порядком, освобождение элементов (атомов, индивидуумов) рождает хаос.
Титаны и Гиганты выступают от женского против героического мужского. С чисто зоологической точки зрения пробуждение мужского тоже полностью оправдано. Женщина превосходит мужчину в адаптации, женское включает, а мужчина разделяет. Мужчина превосходит женщину в способности выхода за ареал обитания. Мужчина не адаптируется к среде а меняет среду под себя. Проводился эксперимент на мышах (“Вселенная 25”), когда мышам обеспечивали идеальные условия обитания и размножения. Мышам просто поставляли воду и пищу. То есть создавались условия для доминации женского, адаптивного. На 3-м 4-м поколении у мышей начали наблюдаться суициды, каннибализм и сексуальные перверсии. На 6-м поколении мыши помещенные в изначально “идеальные” условия вымирали, переставали давать потомство. Эксперимент проводился много раз всегда с одинаковым результатом. Это очень похоже на происходящее с постсовременным обществом, это проявление в зоологическом сущем мифической структуры мистического ноктюрна. Мистический ноктюрн, радикально женское начало, старается вернуться к гладкой не возмущенной поверхности воды, к равнотекучему телу без органов. Сама жизнь возмущает поверхность, создает борозды на поверхности, от которых поверхность старается избавиться совсем. Человеку стоит оказаться выше мышей.
Переход к мужскому и героическому критичен для выживания. Переход на сторону Олимпа – торжество патриархата во власти, вместо демократии.
Очень интересно применить социологию глубин к текущим событиям на Украине. Им предшествовала олимпиада, проводимая рядом с горой Фишт, на которой был прикован Прометей. Победа России на олимпиаде, это метафизический удар по титанам. В открытии олимпиады была показана структура российской идентичности, да и вообще российская структура. Российская женская душа, девочка любовь перемещалась с запада на восток, что конечно же показывает политический разворот России. Но это и разворот русской души с антропологического запада на восток. Поворот интенции sensorium’а от вне внутрь. От бесовской текстуры, к узорам структуры. От мусора и производных к корням.
И когда Россия наносит этот мощный удар, удар войны постмодерна, наносимый не в виртуальном, но и вне реального пространства, что не уменьшает его силы, тогда Россия получает удар по Украине. Титаны жестоко насилуют русский народ в идеологическом пространстве, заставляя считать себя украинской нацией, направляя против России толпы бесов из Тартара. Единственно верная стратегия России здесь жестко подавлять этот процесс. Сейчас важно рождение малого мифа Украины, рождение диурнического Тараса Бульбы на востоке, подавляющего сыновское эдипого начало. То есть украинизация противостояния, для деэскалации напряженности.
Сказанное требует дешифровки. Гоголевский миф “Тарас Бульба” является отражением малого терриоризованного узора структуры. В самом начале книги мы читаем мифему, отражающую эдипов треугольник, Гоголь до Фрейда обращается к этой теме черпая знания в структуре, а не в науке. Тарас Бульба дерется со старшим сыном, не позволившим смеяться над собой, а мать защищает младшего сына. Затем Тарас Бульба решает ехать с сыновьями на сечь, а мать ночью сидит с ними желая, чтобы ночь не кончалась. Здесь женская ночь не хочет быть прерванной мужским, воинственным днем. Миф о Тарасе Бульбе и миф о войне богов и титанов самоподобны, структура возможно фрактальна и территризована, но это интуиция. (Гипотеза: структура територизована и фрактальна.)
Этот эпизод, зарисованный Гоголем, очень важен для понимания политических процессов происходящих на Украине. Либеральный исторический блок, воздействет через эдипов комплекс на украинскую молодежь и обделенных, мотивируя на свержения отца Януковича, завладевшего имуществом Украины. Этой же модели соответствует пробуждение желающего бессознательного, для победы над подавляющим разумом, то есть освобождение темных бурлящих энергий с глубин человеческих душ для разрушения порядка. Эти темные энергии инкубируют магическим методом на майдане и освобождают, подтолкнув Януковича на отключение машины подавления. В тот же вечер, что было очевидно, темные энергии выплескиваются и гонят феминойдного Януковича. Янукович выступал именно в феминойдной роли, пытаясь включить в единое, в единую Украину, всех “детей”. Это его и погубило.
Жиль Делез говорил об Эдипе, как о метафизике психоанализа. В древнегреческой мифологии, сыновья Урана оскопляют его и занимают его место, олимпийские боги оскопляют Титанов и свергают их в Тартар, а Титаны хотят вернуться к власти. Делез отмечал, что Эдипов треугольник это не 3, а 3 +1, где + 1 – фаллос. Фаллос выступает, как письмо Лакана, как дополнительный персонаж, попадающий в различные ситуации, и создающий новый смысл в этих ситуациях. Возможное оскопление Зевса и приход на царство Тифона – переход в деэдипизированный постмодерн, где деэдипизированный = горизонтальный. Только + 1, фаллос, удерживает треугольник или иную структуру, вокруг него разворачивается порядок, без этого метафизического фаллоса, без стержня бытия, потоки теряют устье, растекаются, детерриторизуются.
Все феминойдное на Украине выступает за единую Украину, желая, чтобы ночь не кончалась, чтобы не отправлять детей на сечь, и эту Украину представляют женские депутаты, пытающиеся включить в себя все, скруглить острые углы. Диурн же разрубает украину, делит ее. Сепаратисты это настоящие герои, смотрящие в лицо смерти. Простой рабочий люд, представляющий драматический ноктюрн, думает, что все пройдет и наступит опять нормальная жизнь. Майдан, чернь, представляющая мистический ноктюрн, хочет демократии, как хаоса.
Цель США, и их миссия, создание воронки хаоса, втягивающей в себя соседние территории, то есть Евразийский континент. Каждый из политиков, кто выступает за объединение Украины, включение не совместимого, встает на женскую позицию и фактически на сторону хаоса. Ставку можно делать только на казачий, земляной, героический народный восток, способный остановить хаос запада, способный убить обезумевшего сына, очарованного западной женщиной паночкой.
Примечание: полностью отдаться диурну очень рисковано. Проблема в том, что интенция диурна всеуничтожающая, на что бы не направил диурн свой взор, все расщепляется в ничто.
Жиль Делез, смотрящий со стороны машины желания, а не машины паранойи (Диурн в терминологии Делеза) писал об этом так: «Эдип угрожает, что если мы не примем исключающую манеру разделять, то мы впадем в недифференцированный хаос; он грозит хаосом. Но там нет хаоса, так как он самим же Эдипом и порождаем в процессе ограничивающего использования дизъюнктивного силлогизма (бинарная машина). Он сам производит то, чем угрожает как Иным, это – не Иное, а свое другое.»
Учитывая это Россия оказывается завязшей в сложности. Чистый воинственный Диурн, может лишь увеличивать хаос, ноктюрн – растворит государственность, и приведет в глобальное царство антихриста. Нам необходимо совершить Дионисийский, Христианский скачек. Молиться о чуде.
На практике сложность выбора пути в имажинере выражается в вилке вводить или не вводить войска России в Новороссию.
Ввод войск может реально вызвать прямой конфликт с США (а точнее, с гегемонией желания). Дело в том, что потеря инициативы США на Украине приведет к обязательной потере инициативы в Европейском Союзе, а за тем и к потере контроля во всей Евразии, что абсолютно разрушительно для экономики США, и разрушительно для сложившейся системы безопасности в Евразии.
Отказ от ввода войск означает военное преимущество атлантистской Киевской власти и последующую мученическую смерть Новороссии, смерть России, русского народа и всех народов Евразии.
Факт в том, что США не отступят ни на шаг. И народы Евразии, а не только руководство России должны проявить стойкость и величие. Добровольцы от народа, едущие на войну со словами: “что-то много я грехов наделал, поеду на войну”, - через, страх, страдание но стойкость, отстаивают единственно оставшийся путь к благу. Народ урезающий свои желания, ограничивающий себя и дающий ближнему, принимающий у себя дома беженцев, отдающий деньги на гуманитарную помощь и средства защиты, этот народ идет путем к благу. Люди во власти помогающие вооружением, вопреки давлению, делают возможным этот путь.