Авторский блог Письма в Редакцию 22:52 23 мая 2018

"Мы же не чужие..."

Русским беженцам с Украины отказывают в гражданстве РФ и грозятся отобрать детей

Уважаемые товарищи!

У нас, Ольги и Андрея Максимчук, — шестеро детей: старшей 16 лет, младшей 4 года. Первые четверо рождены в Москве и в городе Гагарине. Потом, при правлении Януковича, мы уехали на Украину, где нормально жили и работали. После "переворота", когда всё на Украине пошло вверх тормашками, наша жизнь стала невыносимой.

В местной школе детям запрещали говорить по-русски и учить русский язык; издевались над детьми и учителя, и руководство школы. Мне и супругу, не знающим украинского языка, невозможно было найти какую-либо работу. Муж мой не курит, не пьёт, неоднократный чемпион-рекордсмен по велоспорту. Я тоже бывшая спортсменка, КМС (кандидат в мастера спорта) по лёгкой атлетике. И мы были вынуждены зарабатывать на жизнь, работая где угодно и кем угодно не по своим профессиям. И реально нищенствовали, хотя муж — кинолог, газосварщик, а я — медсестра. Когда власти насильно хотели забрать мужа в украинскую армию, воевать в зоне АТО, угрожали насилием всей семье, мы из города Никополя Днепропетровской области решили бежать в Россию, к родным.

В феврале 2017 года мы, наскоро собравшись, в нанятом микроавтобусе, пересекли границу и обосновались у знакомых в Гагаринском районе Смоленской области, в съёмном доме в деревне Мамоново, поближе к матери Андрея, тяжело больной женщине-инвалиду. С матерью жил брат моего мужа, но, к сожалению, работая в Москве в охране, он трагически погиб.

Приехали мы с желанием получить постоянное место жительства и гражданство РФ. Нам посчастливилось временно зарегистрироваться. И тут-то начались неожиданные для нас российские трудности.

Дети учатся сейчас в школе пос. Серго-Ивановское, а старшая дочь Алина — в колледже в Гагарине на учителя начальных классов. Она проживает в общежитии, и ей положена стипендия в размере 1500 руб., которую, к сожалению, ей не выдают в банке из-за отсутствия гражданства и паспорта РФ. Мы обратились в Гагаринское отделение УФМС, в паспортный стол, но там нам не помогли, а сказали, чтобы мы ехали в Смоленск добиваться регистрации или нас без регистрации депортируют назад, на Украину, так как у детей-школьников регистрация продлена была только до сентября 2018 года. А у Алины — до июня 2018 года, то есть через несколько дней заканчивается! У самой младшей дочери, четырёхлетней Маши, регистрации нет, как и у нас, родителей, поэтому я не могу отдать её в детский сад. И получается замкнутый круг.

Мы никогда не бросим своих детей здесь, в России, и не хотим ехать назад, в ад, из которого нам удалось вырваться.

На регистрацию и оформление гражданства РФ нужно собрать огромное количество справок и потратить массу денег, которые мы и стараемся заработать тут, берясь за любую наёмную работу в частных хозяйствах. А без гражданства РФ нас на приличную квалифицированную работу с достойным заработком не берут.

К нам домой приходили не раз сотрудники из органов гагаринской опеки и предлагали отдать им наших детей — якобы на то время, пока не решится вопрос с нашими документами на оформление гражданства. Конечно, мы наотрез отказались от этого предложения. Инспекторы осматривали дом, спальные места, содержимое холодильника и вещи детей, и всё же настаивали на том, чтобы отдать детей в приют, хотя и признали обстановку у нас в доме нормальной. Пока они отстали от нас, но мы живём с опаской и в напряжении, ожидая в любое время их возвращения с полицией, как они пообещали…

Просим вас помочь нам продлить регистрацию и получить как можно быстрее гражданство России на льготных условиях, спасти нашу семью и дать нам спокойно работать и жить нормально, по-человечески в России. Мы верим в слова президента России В. В. Путина о том, что российское правительство таких, как мы, защитит и не даст в обиду. Мы же не чужие, мы же — свои…

С уважением и надеждой,

(Адрес и телефон имеются в редакции)

1.0x