С некоторых пор я не могу смотреть кинокартину "Служебный роман" — как только вижу на экране семенящую или болтающую секретаршу Верочку-Ахеджакову, сразу же переключаю. Разумеется, и фильм прекрасный, и роль — удачная. Выскажу зрительское мнение — быть может, это вообще единственная запоминающаяся работа "тонкой, интеллигентной, совестливой" Лии Меджидовны. Хотя бы потому, что во всех своих ипостасях она одинакова — затверженный тон обделённой тётки, которая пытается быть то нахально-раскованной, как модница Верочка, то дерзновенно-выспренней, как НИИ-шная дурнушка Малаева из "Гаража". Что характерно, этим же тоном мадам Ахеджакова обращалась и к преступнице Надежде Савченко. "Наденька… Дорогая моя, я восхищаюсь!" Или, как там в фильме? "Ой, кто это? Отпад, Людмила Прокофьевна!" И — этак заученно приложить сухонькую лапку к груди, где — о, без сомнения — бьётся интеллигентное сердце! "Так, как вы себя ведёте в этой подлой-подлой-подлой…в наручниках…". Наверное, вы уже поняли из этого сбивчивого монолога, что трижды подлая — это именно наша страна. "Весь мир должен был восстать!" — а вот сие будто бы из роли страшилки-Малаевой, бьющейся в тенетах социальной несправедливости. "…Нет… Не восстали", — печально резюмирует Лия Меджидовна. И не восстанут, ибо называть преступление — подвигом может только человек со своим личным моральным кодексом, который очень часто не совпадает с уголовным законодательством большинства стран. С точки зрения Ахеджаковой, Украина — "…ограбленная и расстрелянная по чьему-то подлому проекту". Было бы занятно посмотреть на личико бабушки Лии, когда она вдруг поймёт, что Украина действительно ограблена и расстреляна по очень подлому проекту, но этот проект создавался отнюдь не в Кремле. Собственно Киев с провозглашёнными "европейскими ценностями" возродил неофашизм, как основу своего национально-социального мировоззрения. Именно там, на Украине раздалось: "Москаляку на гиляку!" Однако наши либеральные полуинтеллигенты никогда не любили фактов — они предпочитают свои персональные смыслы, лживо именуемые "совестью" и "моралью".
Или вот ещё один фигурант белоленточно-проукраинской тусовки — артист Михаил Ефремов, сын знаменитого (по-настоящему талантливого!) отца и — превеликий поклонник горячительных градусов. Теперь он на гастролях в пресыщенном Нью-Йорке и доверительно сообщает лощёной, смуглой журналистке, что "нью-йоркская публика более отзывчивая…", ибо в России на его шутки меньше реагируют. Ещё бы! Кабы Михаил Олегович тупо да гнусно шутил в Америке насчёт Обамы и всяких Псаки, то, полагаю, что тамошний зритель тоже не очень громко смеялся бы. Закон жанра! Безусловно, произнесена и сакральная мантра "Пора валить", а на вопрос — куда, Ефремов чётко ответил: "В Латвию". Нет, не потому что там — супер-Европа и свято чтят ветеранов "антикоммунистического сопротивления". До такого Ефремов-младший не доходит. Всё просто и жизненно: "Потому что у меня там два дома". Медийные либералы вообще очень рациональные и предприимчивые люди — они, в отличие от рядовой белоленточной братии, живущей в хрущёвках и пишущей свои плакатики засохшими фломастерами, живут весьма недурственно. Случись что серьёзное, они быстренько упакуют свои фирменные чемоданишки и ломанут в любую точку Вселенной. Это я вам-вам говорю, дорогие сомневающиеся! Тем, которые верят, что либералы "за народ" и "против коррупции". Как положено, Ефремов похвалил 1990-е годы — это стало общим местом в рассуждениях наших креативных гуманитариев. Хаос, развал, убийства, одичание — всё это они преподносят, как проявления свободы и постижение культурных ценностей. Заметьте — у них же всё перевёрнуто: чёрное — им белое, а белое им — грязное. Бесспорно, "…не-е-е, Крым не наш…" и даже найдена беспроигрышная мыслеформа: "Мы с детства воспитаны так, что слабых обижать нехорошо… и чужое брать тоже плохо…". Это у них так именуется! Либералы — превеликие затейники по части словесных выкрутасов и в области перевирания, выворачивания наизнанку. А вот ещё один момент истины — вопрос о запрете мата на экране и в театральных постановках. Тут Михаил дал волю своей необузданной, широкой натуре и ответствовал без лишних эвфемизмов. Артист хлёстко и со вкусом употребил непечатное словцо — к вящей радости заокеанской журналистки. Смотрите: мат — это круто, Крым — не наш, девяностые — прекрасное время, американская публика — отзывчивая! Стандартный список фраз и привычный набор смыслов — сие можно объединить целостной формулой: "Когда России плохо — им хорошо".
Объяснимо, когда мерзости изрекают всевозможные Ксюши да Божены. От них никто и никогда не ждёт высоких откровений и светлого патриотизма. Из Дома-2 или из бутика в Третьяковском проезде до Болотной площади — прямой и закономерный путь. А вот когда мы слышим от артистов, писателей и музыкантов гадости о народе и стране, о нашей истории и наших свершениях, вот тут уже становится не просто обидно, а — страшно. Что же должно было их принудить сделаться, по сути, предателями? Неужели, деньги и "домик в Латвии"?! А как же "совесть", о которой они бесконечно болтают?