Для начала — история из жизни. Быль. Офисная фея постбальзаковского возраста — Лариса Н. ничем не отличалась от остальных фей её консалтингово-лизингово-маркетингового гадюшника. Она исправно стояла в автомобильных пробках утром и вечером, соблюдала дресс-код в виде строгих, но весьма брендовых костюмов, кушала круассаны да митболы на бизнес-ланчах и — для тонуса — изменяла своему благоверному Валерику с каким-нибудь другим Валериком. Например, с ожирелым юрисконсультом — впрочем, тот всегда как-то лениво и нехотя отвлекался от захватывающей игры "Мир танков", в которую он играл на рабочем месте. Лариса Н. гордилась своим статусом — старший менеджер по перепродаже перепроданного! Кстати, и сам офис, помещавшийся в суперсовременной стеклянно-бетонно-металлической башне (несбыточная мечта конструктивиста Ивана Леонидова!), …так вот даже само рабочее место располагало к гордости. Много-много красивых и ярких скрепок, стильная оргтехника и престижный вид из окна. Безусловно, женщине Ларисе не нравилось перепродавать перепроданное — в детстве она мечтала стать учительницей математики и даже — без троек — отучилась в педвузе. А ещё она любила фильмы про школу, где строгая и красивая учительница становилась кумиром всего класса.
Но не тут-то было! Шальные-постреливающие 1990-е всё перевернули и сдвинули — стране срочно потребовались бухгалтеры и правоведы (ведающие в том, как обойти право), охранники и барные "вышибалы". Меняются времена — меняемся мы. Лариса попривыкла к офисному бытью-вытью, научились носить туфли на шпильках (чтобы нравиться всем-всем мужчинам, как написано в журнале Cosmo), и стала разбираться в консалтинге с франчайзингом. Вы угадали! Пару лет назад она честно ходила на все белоленточные митинги, голосовала за Навального, переживала за Pussy Riot. Когда начали происходить рублево-долларовые кошмары, Ларочка с истерикой бросилась по магазинам — успеть хотя бы пару телевизоров, да ещё пять кофеварок и столько же утюгов закупить! Спрашивается: "За что боролись?!" Её подросшая дочурка — дитя нового времени. Поэтому она изначально не стала мучить свой мозжечок мечтами о нужной обществу профессии и о романтике труда. Благо, сейчас нет проблем для обучения в какой-нибудь Академии международного стартапинга и декоративно-прикладной юриспруденции при Межрегиональном Фонде Развития Инновационных Инноваций. И что же? Путин-то всё время хвалит и поминает каких-то гегемонов с Уралвагонзавода, будто бы перенесённых в наш глянцево-шопинговый парадиз из древне-замшелых советских времён. "Хорошо, что креативные писатели за нас — офисных фей вступаются!"
Теперь — о главном! Певец постапокалипсиса и прочего несветлого "Будущего" Дмитрий Глуховский снова порадовал общественность своим воплем, опубликованном на сайте эстетного издания "Сноб". И если дерзкий барин Никс Некрасов пёкся о забитом пахотном крестьянстве, а Максим Горький призывал уважать Человека из ночлежки, то Дмитрий наш Глуховский — это подлинный защитник ещё одного, униженного сатрапами, класса тружеников. "А всех тех, кто достаточно зарабатывал, чтобы ездить на главные праздники в Париж, а отдыхать привык в Турции хотя бы". Далее? "Всех, кто успел пересесть с "жигулей" на "кии", а то и с "кий" на "фольксвагены". Кому понравились финское масло и голландский сыр. Кто в испанские масс-бренды привык одеваться, а то и в итальянские настоящие". В итоге автор вопрошает: "Узнали себя?" Разумеется, они узнали! Хрупкие девочки с ресепшена и позитивные мальчики из отдела продаж, корпулентные бухгалтерши и вальяжные юрисконсульты, модные дизайнерши интерьеров, считающие, что балясина — это вид рыбных деликатесов; писательницы в стиле "антиисторическое порно-фэнтази"; владельцы забегаловок и бутиков; издатели глупеньких книг с картинками;… адвокаты дьяволов и бытописатели шлюх. Креаклам нынче плохо! Смысл жизни в виде поездки в Милан за шмотками уплывает в никуда, а добытое в честном (и что самое обидное — в нечестном) бою, бабло утекает сквозь пухлые пальцы. Это действительно страшно обидно, ибо людишки так долго учились поговорке, что "деньги — не пахнут", и надо уметь не работать, а — зарабатывать. Мне часто говорят: "Вы — топовый блогер Живого Журнала. Вы можете ничего не делать, а только размещать платные баннеры и стряпать платные post-ы". Им невдомёк, что такая жизнь может кому-то казаться не комильфо. Ан нет. Деньги же! И пахать не надо! В этом — глубинно-креативный смысл. Впрочем, вернёмся к спичу Дмитрия Глуховского, который открыл важнейший, как ему кажется, закон местного бытия: "Потому Путин любит Уралвагонзавод — и не любит мелкий бизнес. Потому он великодушный покровитель военных и учителей — и великодушный враг креаклов. Ему не нужны креаклы и не нужны индивидуальные предприниматели; и офисные работники ему бесполезны. Любой, кто прилично зарабатывает себе на жизнь своим трудом, государству ничем не обязан, и это делает из него потенциального бунтаря". Да нет же, нет! Путин любит вагон-заводы потому что там именно работают, а не щебечут в Твиттере про новую причёску и про то, что надо хорошенько надраться в пятницу, ибо работа — непроизводительна и тосклива, хотя красиво именуется и платят нехило.