Авторский блог Галина Иванкина 11:25 15 апреля 2022

Мариуполь, бумеранг и "Маленькая Вера"

всё, что происходит на Украине – расплата за убийство СССР как общности
16

«Есть в наших днях такая точность…»

Павел Коган.

Нынче любое событие выглядит знаково-эпохальным. Когда прикрыли лавочку с вывеской "Макдональдс", многие заметили, что он явился, когда мы теряли Родину и - смылся, когда мы стали её обретать. Движение Ксении Собчак в сторону её желтозвёздного фатерлянда – из той же серии. Женщина-полип, выросшая на почве гнусноватого «рашен-гламура» 2000-х и ублюдочной оппозиционности 2010-х, отвалилась сама собой, без вмешательства. Только бы не наросла вновь! Эпоха всепобеждающей попсы, начавшаяся в конце 1970-х, тоже закончилась с отъездом в Израиль нашей бессрочно-пожизненной примадонны. Подобных маркеров – более, чем достаточно и они проявляются каждый день.

В центре общественного внимания – город Мариуполь, точка на глобусе, которая не менее символична, чем пресловутый "Макдональдс". Именно в Мариуполе, а в те годы - Жданове, снимали двухсерийный ад "Маленькая Вера". Даже поколение айфона «что-то слышало» о перестроченной кинокартине, ставшей знамением тотального развала. Дело вовсе не в убогой сцене «физической любви» - туда направили интерес, будто бы специально «потеряв» нить многослойного и непростого действа. К слову, этот фрагмент вырезают, если фильм крутится на ТВ, а восприятие никак не меняется. Лишний кадр! Такое чувство, что «секс» был включён в общий видеоряд, чтобы оттянуть на себя реальный посыл. Глядите сюда, но впитывайте совсем другое! Техника сродни НЛП (нейролингвистическому программированию).

В той жестокой и – до изумления скучной лав-стори на фоне подыхающей Империи самое важное – это бэкграунд, являющий собой декорацию-перевёртыш, где белое – это внезапно чёрное. Вы задумывались над тем, что нам показали нормальную русскую семью, как серпентарий законченных маргиналов? Подали русский мир «украинского Мариуполя», взяв на главные роли (отец и мать затмевают саму героиню) Юрия Назарова и Людмилу Зайцеву. Это – узнаваемые и родные мужик и баба.

Изображённые люди обычны и типичны. Разложим по полочкам? У Марининых (фамилия по сценарию) чистая, хотя и не роскошно обставленная квартира, мать постоянно готовит-жарит-парит, вертится, делает покупки. Устаёт, но не рыдает. У Верочки — отдельная комната, а это в позднем СССР было не у всех. В педагогической прессе и журнале «Здоровье» писали, что наличие своего пространства — обязательное условие для детского развития, но, увы — не всем пока даётся.

Родители маленькой Веры - трудяги. Да, не академики и не хореографы в местном театре. Но явно не быдло. Он — водитель КАМАЗа, она — диспетчер на производстве. Напомню, диспетчер — это сотрудник, способствующий бесперебойной работе предприятия; лицо со средним техническим образованием, а глав-диспетчер — всегда с высшим. Старший ребёнок Виктор — врач, а поступить в медицинский и в те времена было трудно, вернее - очень трудно, а учиться там — ещё сложнее. Этот якобы-маргинальный пацан блестяще окончил вуз.

Он - хирург, и не у себя в Жданове, а в Москве. Попробуйте в советские времена, будучи провинциалами, осесть в Москве, когда коренных москвичей по «распределению» засылали на юг и север, в Чимкент и Ханты-Мансийск! Виктор не зацепился, но — прилично устроился. Скажете: Виктор женат на москвичке, вот и вся разгадка, но и это говорит нам явственно: это - не самый завалящий мальчик и, судя по всему, в школе был круглейшим отличником.

Сама Вера - тот случай, при коем говорят: «В семье не без урода», но и она не тянет на «маргиналку», чей финал – сточная канава. Сыта-одета-обута. За плечами – десятилетка. Мальчики да кавалеры – из тех, кого уже тогда звали «мажорами». Сначала некий Андрюша, которого всей компанией провожали в мореходку - он фирменно упакован и даже «видак» имеется, а мама — королева импорта. Супруга загран-плавающего моряка. Спрашивает Веру: «Ну что, вместе корабли встречать будем?», и Вера для неё, хоть и не самый лучший, но и не самый отвратительный вариант невестки. Потом нарисовался шикарный студент Серёжа – его предки «вкалывают в братской Монголии», то есть выездные.

Однако характерную для 1980-х среду показали в модном стиле «Так жить нельзя!», обратив зрительские взоры на пьянство и поножовщину, и залакировав той самой неприличной сценкой. Вы все – замараны и повязаны. Вы все – Маленькая Вера плюс вера маленькая. Нет у вас веры, пока не отречётесь от греха, выдуманного журналом "Огонёк" и документалками о ГУЛАГе. Город Жданов обличён, как всеубивающий Мордор и Sin City в одном флаконе, а флакон тот – с зажигательной смесью. Вполне уютный, если нет цели всё обгадить, Мариуполь подсвечен огоньками из преисподней. Этак любой Париж можно явить. Особенно – Париж!

Нам явственно кричали: «Carthago delenda est!» и на роль Карфагена взяли Мариуполь. Тут мог быть любой другой советский город, но режиссёр Василий Пичул выбрал свою малую родину. Этот жест неслучаен – отречение от себя и корней. Конечно, считать этого Пичула и его соучастницу (sic!) и автора сценария Марию Хмелик – эмиссарами дьявола не приходится. Они – лишь проводники тогдашней идеологии, попавшие в самое яблочко.

И теперь, когда Мариуполь не сходит с первых страниц новостных порталов, многие задаются вопросом: «А как все эти годы жила Маленькая Вера?» Спилась или стала удачливым «челноком» в 1990-е? Украинизировалась или потерпела от кастрюлеголовых? Вопросы без ответов. Всё, что происходит на Украине – расплата за убийство СССР как общности. Как системы. Как вселенной. Бумеранг может задержаться, но обязательно вдарит. Вера была маленькая, а слёз – море.

Комментарии Написать свой комментарий
15 апреля 2022 в 10:40

Спасибо, Галина! У вас куча неточностей, например - правильнее говорить не "расплата", а следствие. До расплаты ещё далеко. Но это уже анализ! Точнее - начало анализа.

15 апреля 2022 в 14:14

«Маленькая Вера» (1988) youtu.be/E8MCiceJJdY
Viktoriya Zazulina
Помню когда была маленькая (90-тые), родители все шептались, что кино-то эротическое, много непристойных сцен в нем. Меня как подростка, конечно, заинтриговало. Я думала о фильме как о чем-то очень плохом тогда в нашей жизни... Посмотрев много позже его, могу с уверенностью сказать, что то что там показано – это просто цветочки по сравнению с тем, что показывают сейчас. Но главное, в "Маленькой Вере" вскрыты как нарыв множественные социальные проблемы, когда люди, обезглавленные бездуховностью, как бабочки пытались слететься к огню, но ничего у них не получалось... ничего. И в итоге скандалы, недопонимания, суициды... Когда америкосский образ жизни пытался прочно вторгнуться в нашу жизнь, с их доллАрами, половой распущенностью, которая преподносилась как свобода жизни. А на самом деле полное днище... Бедное подрастающее поколение провинции, могло ли тогда оно представить, сколь могут быть убоги и смешны их "идеалы". В общем, одно сплошное расстройство. Но фильм смотрится на одном дыхании. Таких сейчас не делают. Вот вам капитализм с его звериным оскалом(

15 апреля 2022 в 23:07

Да, весьма возможно, что этот фильм может казаться выигрышным в сравнении с нынешними. Но для тех лет этот фильм задумывался как грубый консервный нож для вскрытия советского "киношного и прочего" целомудрия.
Конечно, непривычные подробности "били по мозгам", но осталось, по окончании фильма, хорошо помню, ощущение гадливости и гнетущей тревоги за будущее страны.
Вероятно, для "детей старше 16-ти" это было "круто" - так ведь что с них взять? С самого начала пошли сцены разгона "богемно-тусовочной" молодёжи, которой наверняка хотели подражать зрители того же возраста.

Потом Негоде отомстили за эту роль - неприличным, но адекватным образом.

15 апреля 2022 в 16:38

Плохо людям жить.И наличие материальных ценностей ничего не меняет.Ибо ад-в душе.

15 апреля 2022 в 18:05

Осталось дождаться, когда под деревней Крючковo поставят памятник
ТРИ ТОПОЛЯ

15 апреля 2022 в 21:04

Иванкина, Иваново, Торжок, Волочок, который Вышний, поскрести да покопать не хочется? Уверяю, открывшиеся Бездны, поразят гораздо больше "Мариуполя".

15 апреля 2022 в 21:43

Липин, Иванкина не из тех, кто вступает в беседы с читателями. Рассказали бы сами... Так ведь ч любое место ткнуть можно.

16 апреля 2022 в 00:21

"...расплата за убийство СССР как общности".

Этот вывод дорогого стоит!

Я бы только поправил, - не СССР, а предательство и убийство Советского человека.

Он не был Свет, он был светлый (освещённый) и у него была тень. "И тень та стала материей; и тень та, отброшенная, отделилась. И то, что она сотворила (в августе 1991 г.), стало созданием в материи, подобно выкидышу". Его-то, как раз и изображают герои "Маленькой Веры", ползущие по земле. Тень не видит источник (Царство) света и мало верит в него. В этом смысле и название фильма весьма символично...

Но, теперь у Советского Человека нет тени, то есть он стал Светом, как та бабуська с Советским флагом, которая родилась свыше. "Ибо не от вас я; но Свыше пришла я". "И изошла она свыше, вниз, в мир сей, который образ ночи"...

16 апреля 2022 в 07:31

В чем то согласна
а в чем то
иногда думается что теперь добивают тех
у кого осталось советское мышление
кто не научился делать деньги
чтобы откупиться от армии
чтобы было запасное жилье за кордоном
и т д и т п

16 апреля 2022 в 09:21

"...расплата за убийство СССР как общности".

За «…предательство и убийство Советского человека.
Он не был Свет, он был светлый (освещённый) и у него была тень. …

Но, теперь у Советского Человека нет тени…».
Какая уж там тень, когда его предатели и убили. А «…та бабуська с Советским флагом, которая родилась свыше», была Свет и им осталась. И ее не убили.

"Ибо не от вас я; но Свыше пришла я".

"И изошла она свыше, вниз, в мир сей, который образ ночи".

16 апреля 2022 в 14:04

*Ольга: "... иногда думается что теперь добивают тех у кого осталось советское мышление..."

Правильная мысль! Ведь этому флагу, который в руках у бабуськи, враги все стороны этого мира.

"Он (Спаситель) сказа мне, "Эти все силы не восстали именно против тебя (русского, украинца ...), но они восстали против другого. Это против меня (Советского Человека) они настроены. И они восстали вместе с другими силами..."

«Советское мышление» называется «Мысль (др.-греч. "Эпинойя") Света». Она дочь Мудрости, которая была названа Жизнью, то есть Зоей (ζωή – [дзои]), называемой "Евой". Она была послана свыше в 1917 г. и воплотилась в первого человека в образе Человека, то есть в Советского человека, несущего в себе образ Совершенного Человека бессмертной Коммунистической Общности. «Я – тот, кто был во мне», то есть Метропатор, – Мать и Отец в Едином теле.

«Когда Ева (Мысль Света) была в Адаме (первом человеке в образе Человека), не было смерти. После того, как она отделилась от него (в 1991 г., когда у спящего Адама Мысль Света подменили мыслью плоти, то есть в которой уже не было Зои), появилась смерть. Если она снова войдет в него, и он ее (Мысль Света – Зою) примет, смерти больше не будет», роится Новый Советский Человек.
Эта Мысль не идеолоХия. Эта мысль ИдеАлогия.

16 апреля 2022 в 02:53

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3992324-kto-takoj-rodzher-klote.html
https://www.veteranstoday.com/2022/04/06/blockbuster-us-3-star-general-captured-leading-azov-nazis-in-mariupol-unconfirmed/

16 апреля 2022 в 02:54

https://www.veteranstoday.com/2022/04/06/blockbuster-us-3-star-general-captured-leading-azov-nazis-in-mariupol-unconfirmed/

16 апреля 2022 в 02:57

https://www.fondsk.ru/news/2022/04/08/general-klote-i-podzemelja-azovstali-55942.html

16 апреля 2022 в 20:13

Согласно этой ссылке, Путин является членом кремлёвской "партии мира", которая будет скрывать или замыливать факт пленения генерал-партнёра в Мариуполе.

16 апреля 2022 в 17:30

На всё есть причина, в том числе и на постигшую советское общество катастрофу.
Несправедливость, порождаемая социальным НЕРАВЕНСТВОМ, не только уродовала общественное сознание, не только вела к карьеризму, вещизму, потребительству, статусному соперничеству, но и убивала интерес к труду. Да, вопреки камланию перестроечных мордастых "академиков", "материальный интерес" стимулирует не труд, он стимулирует потребление. Отсюда безразличие, застой, падение эффективности производства, в чем политбюровские дегенераты, обвиняли мифическую "уравниловку". В то время как люди на митингах требовали равенства, ликвидации спекулянтов, блата, привилегий, все СМИ надсадно голосили о противоположном - о "собственнике", "рынке", "конкуренции", необходимости расчленении единого народнохозяйственного комплекса на неких "свободных" товаропроизводителей. И это в мире монополий, в условиях глубокого разделения труда! Горластое образованное дурачье насаждало такое идейное убожество, такую беспросветную глупость, что только высокий промышленный и технологический задел позволил стране не погибнуть сразу, а позволил пережить еще десятки лет грабежа, разрушений и деградации .

1.0x