пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Сегодня 13 июня 2025
Сообщество «Форум» 15:28 28 мая 2020

Люди Истинные

В этой работе мы рассмотрим понятие «Истинные Люди».

Истинными людьми в древнем философском учении именуются представители рода философов, обладающие знанием Истины. (Ср. 1 Посл. Тим. 2, 3-4. Платон. «Государство». Книга 9, 581 С.)

«[Люди Истинные] Таковы, Каковы Они [с самого Начала], и Они создают других, также Людей [Истинных]. Достаточно Им появиться».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 1.)

Из этого высказывания можно понять, что речь идёт об Истинных Христианах, а также об Исусе Христе.

«Блажен Тот, Кто не опе[чалил ни одну] душу. Это Исус Христос. Он встретил Всё Место и никого не обременил. Поэтому Блажен Тот, Кто Таков, Ибо Он — Совершенный Человек. Ибо Таков Логос». (Евангелие от Филиппа, Флп. 116.)

«В Начале Был Разум (Логос), и Разум Был у Бога, и Разум Был Бог. Всё через Него Начало Быть, и без Него ничто не Начало Быть, Что Начало Быть. В Нём Была Жизнь, и Жизнь Была Свет Человеков. И Свет во Тьме Светит, и Тьма не объяла Его. ...Был Свет Истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и Мир через Него Начал Быть, и мир Его не познал». (Евангелие от Иоанна. Глава 1. Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 37.)

Приведённые три высказывания более прояснятся, если объяснить, как приобретается знание.

Знание остаётся сокрытым до тех пор, пока не появляется Мессия, который соединяет три разрозненные части знания: философию, науку и религию в единую систему целостного знания.

«Женщина говорит Ему (Исусу): «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам всё». Исус говорит ей: «Это Я, который говорю с тобою». (Евангелие от Иоанна, Ин. 4, 25-26. Ср. Платон. «Политик». Евангелие от Фомы, Фм. 26; 9.)

Также и апостол Павел обьясняет, что первым приобретает знание Христос, а «потом Христовы, в пришествие Его». (1 Посл. кор. 15, 23. Ср. Флп. 95; 115.)

Это происходит, когда какой-либо человек изучает обобщённое учение. Если он оказывается восприимчив к Истине, то приобретает знание. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 59; 2 Посл. кор. 1, 21-22; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27, Флп. 95. Валентинианское объяснение. О Крещении 1-2.)

Тогда учение распространяется от одного человеку к другому человеку, так что получается, что мы порождаем друг друга, то есть истинных людей и истинное человечество.

«...Вы, которые пребываете с Сыном Бога, не связывайтесь с миром, но связывайтесь с Господом, дабы те, кого вы породите, не были подобны миру, но были бы подобны Господу. (Евангелие от Филиппа, 112. Ср. Флп. 1. Ср. 1 Посл. кор. 6, 17.)

В этом высказывании речь идёт о старом мире и о Новом Мире.

Политический Строй Правильно Устроенного Мира и Государства изображается с помощью Образа Тела Нового Человека, который есть Новый Мир, «ибо Он (Исус Христос) есть Мир Наш». (Посл. эфес. 2, 14. Ср. Посл. эфес. 2, 15.)

«Ученики Его сказали Ему: «В какой День наступит Покой тех, которые мертвы? И в какой День Новый Мир Приходит?» Он сказал им: «Тот (Мир), который вы ожидаете, пришел, но вы не познали Его». (Евангелие от Филиппа, Флп. 56.)

Для того, чтобы какой-либо человек мог облечься в Новый Мир, он должен приобрести знание.

Когда же это происходит, он входит в Царство Небесное, и выходит из этого мира, который изображается в Христианском учении в виде трупа. (Евангелие от Фомы, Фм. 61. Ср. Платон. «Федон». Рассуждения Сократа об отношении подлинного философа к телу.)

«Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царство Небесное смеясь, и они вышли (из этого мира, ср. Ин. 17, 11, Флп. 61, Флп. 10) смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее Он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в Воду, он вышел [как Господин] над Всем (ср. Флп. 107, Евангелие от Фомы, Фм. 1, Платон. «Теэтет», 155 Д, «Государство». Книга 6, 490 Б). Не потому, что [Искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду (т.е. незнание, ср. «Поучения Силуана»), он вошел в] Царство [Небесное], смеясь. Если он презрел [тело] (т.е. несправедливость и зло в человеческой душе, в государстве и в этом мире), и презрел его как шутку, он [выйдет из него] смеясь». (Евангелие от Филиппа, Флп. 97.)

Тем самым подразумевается, что такой человек приобретает Воскресение, потому что он может быть «или в мире, или в Воскресении, или в местах Середины». (Евангелие от Филиппа, Флп. 63. Ср. Флп. 90.)

«Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть, — те] обнаженные. Те, кто [разденется}, чтобы быть обнаженным,— [те] не обнаженные. Ни плоть, [ни кровь не могут] наследовать [Царство] Божие. (Ср. 1 Посл. кор. 15, 50.) Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас. А каково То, Что будет Наследовать? Это То, Что принадлежит Исусу и Его крови. Поэтому Он сказал: «Тот, кто не будет есть Моей Плоти и пить Моей Крови, не имеет Жизни в себе. Какова Его Плоть? (Его Плоть) — Логос (т.е. Разум), а Его Кровь — Дух Святой. Тот, кто получил Это (ср. Флп. 45), имеет Еду, и Питье, и Одежду. (Ср. Ин. 4, 10-15.) Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что Эта Плоть не Воскреснет. Итак, оба они ошибаются. Ты говоришь, что Плоть не Воскреснет. Но скажи мне, что же Воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что Дух во Плоти, и также Свет Сей есть во Плоти. Логос — Сей Другой, который есть во Плоти, ибо, что бы ты ни сказал, — ты ничего не говоришь помимо Плоти. Надо Воскреснуть в Этой Плоти, ибо Всё в Ней». (Евангелие от Филиппа, Флп. 23. Ср. Флп. 63; 90.)

Из этого высказывания можно понять, что когда речь идёт об Истинной Плоти (ср. Флп. 72), имеется ввиду Разум Исуса Христа (Флп. 23), который объемлет Мир (Космос), «ведь Он Объемлет Целое Царство, тогда как Его ничто не объемлет. Ибо Он — Весь Разум. И Он — Мысль, и Рассмотрение, и Рациональность, и Сила». (Премудрость Исуса Христа.) «Ибо Таков Логос». (Евангелие от Филиппа, Флп. 116.)

Исус сказал: «Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне Мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Евангелие от Иоанна, Ин. 16, 32-33.)

«Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное». (Евангелие от Филиппа, Флп. 96. Ср. Ин. 14, 20; 17, 21-23, Платон. «Государство». Книга 5, 462.)

Новый Мир — это Царство Отца, «от которого Именуется Всякое Отечество на Небесах и на Земле». (Посл. эфес. 3, 15.)

Царство на Небе — это Наилучший Политический Строй.

Царство на Земле — это Второе или Третье по значению Справедливое Государство.

(Ср. Платон. «Законы». Книга 5, 739, 1 Посл. кор. 2, 9, Евангелие от Фомы, Фм. 18, Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27. Платон. «Политик».)

Апостол Павел говорит:

21 «...Истина в Исусе, —

22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,

23 а обновиться Духом Ума Вашего,

24 и облечься в Нового Человека, Созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины.

25 Посему, отвергнув Ложь, говорите Истину каждый ближнему своему, потому что мы Члены (Одного Тела) Друг Другу». (Послание к эфесянам. Глава 4. Ср. 1 Посл. кор. 12, 26-27, Платон. «Государство». Книга 5, 462 Е.)

14 «Ибо Он (Исус) Есть Мир Наш, соделавший из Обоих Одно (из Неба и Земли, Мужчины и Женщины, Ума и Мысли, Разума и Истины) и разрушивший стоявшую посреди Преграду,

15 упразднив Вражду Плотью Своею, а Закон Заповедей Учением, дабы из Двух Создать в Себе Самом Одного Нового Человека,Устрояя Мир,

16 и в Одном Теле примирить Обоих с Богом посредством Креста, убив Вражду на нём». (Посл. эфес. Глава 2.)

«Итак, кто во Христе, тот Новое Творение; древнее прошло (т.е. этот мир, 1 Посл. Иоан. 5, 19), теперь Всё Новое» (т.е. Новый Мир). (2 Посл. кор. 5, 17.)

Исходя из вышесказанного приходим к выводу, что Истинными Людьми именуются те, кто пребывает в Новом Мире (который есть Новый Человек, Посл. эфес. 2, 14). Они вошли в Новый Мир и вышли из этого мира, лежащего «во зле». (1 Посл. Иоан. 5, 19.)

Апостол Пётр говорит:

6 «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе Камень Краеугольный, Избранный, Драгоценный; и Верующий в Него не постыдится.

7 Итак Он для Вас, Верующих, Драгоценность, а для неверующих Камень, который отвергли строители, но который сделался Главою Угла, Камень претыкания и Камень соблазна,

8 о который они претыкаются, не покоряясь Слову (Истины, Ин. 17, 17), на что они и оставлены.

9 Но Вы — Род Избранный, Царственное Священство, Народ Святой, Люди, взятые в Удел, дабы возвещать Совершенства Призвавшего Вас из Тьмы в чудный Свой Свет;

10 некогда не Народ, а ныне Народ Божий; некогданепомилованные, а ныне Помилованы».

(1 Посл. Петр. Глава 2. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 1, 21.)

Ещё один признак, по которому можно отличить истинных людей, состоит в том, что они не делают несправедливости. (Ср. Откр. Иоан. 21, 27.)

«Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». (1 Посл. Иоан. 3, 6. Ср. Флп. 44, Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 3-5, Флп. 59.)

«Всякая неправда (несправедливость) есть грех». (1 Посл. Иоан. 5, 17.)

«Тот, кто обладает Знанием Истины, — Свободен. Свободный не творит греха (несправедливости), ибо тот, кто творит грех (несправедливость), — раб греха (несправедливости, ср. Посл. римл. 6, 17-18). Мать — это Истина, а Знание — Согласие. Тех, кому не дано творить грех (несправедливость), Мир называет Свободными. Знание Истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех (несправедливость). Это делает их Свободными и делает их выше Всего. Но Любовь созидает. Итак, тот, кто стал Свободным из-за Знания, — из-за Любви раб тех, кто еще не смог подняться до Свободы Знания. И Знание делает их способными, [ибо оно побуждает их) стать Свободными. Любовь ничего [не берет]. Как [возьмет Она что бы то ни было? Всё] принадлежит Ей. Она не говорит: «[Это — моё]» или: «Это — моё», [но Она говорит: «Это] — твоё».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 110. Ср. Платон. «Государство». Книга 5, 462 С. Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 31-35, Флп. 123.)

В завершении этой работы рассмотрим фрагмент из Евангелия от Марии, в котором Мария говорит Апостолам, что открыв доступ к Знанию и Истине, Спаситель сделал Их Людьми.

«Они ...сказали: «Как пойдём Мы к язычникам и проповедуем Евангелие Царства Сына Человека? Если они не сберегли Его, как они сберегут нас? Тогда Мария встала, приветствовала Всех Их и сказала Своим Братьям: «Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь, ибо Его Благодать будет со Всеми Вами и послужит Защитой Вам. Лучше же восхвалим Его Величие, ибо Он приготовил Нас, и сделал Нас Людьми».

Сказав это, Мария обратила Их сердца ко Благу, и Они начали рассуждать о словах Спасителя».

1.0x