Чем больше помоев режиссёр или композитор из ближнего зарубежья выльет на Россию, тем шире перед ним раскроются её закрома.
"Моя позиция такова: пока Россия будет угрожать соседним странам и не научится, как весь цивилизованный мир, уважать границы соседних государств, я туда не поеду. И работать там не буду, и свои спектакли туда не буду привозить... Против Путина высказывается весь мир, а я, возможно, первым совершил конкретные действия: отказался ставить спектакль в Большом театре." – Клялся после присоединения Крыма латвийский режиссёр Алвис Херманис. Граждан Латвии, голосующих за государственный статус русского языка, режиссёр объявил предателями, а рижан, выбравших мэром города русского Нила Ушакова, – плебеями и проститутками, которых нужно лишить избирательных прав. Сейчас Херманис ставит в московском Государственном театре наций спектакль «Горбачев» с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в главных ролях. И планирует перебраться в центр угрозы «цивилизованному миру»: "Я думаю, чем дальше от выхолощенных западных цивилизацией городов, тем больше шансов встретить живого человека, который сохранил свою индивидуальность. Да, подумываю о переезде в Россию. Честно говоря, да!"
Можно не сомневаться: Москва примет Херманиса с распростёртыми объятиями и продолжит финансировать постановки. Подобных творцов в ней любят и привечают. "Поруганная северными варварами, моя прекрасная темноокая родина желает мести! Час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь!" – Подстрекала соплеменников таджикская поэтесса Гулрусхор Сафиева. После чего резво перебралась к северным варварам и осталась чрезвычайно довольна их гостеприимством: "За последние годы около десяти книг издала в Москве. В России мне всегда было легко жить, издаваться, вечера проводить»".
Не менее рьяно призывал к расправам с презренными москалями молдавский композитор Евгений Дога: "Как за сепаратизм, так и за обвинения в преступной политике русских можно привлечь к уголовной ответственности. Сейчас они разжирели. Куда бы они ни поехали, везде стремятся внедрить свой образ жизни. Так пусть уезжают поправить здоровье под Тулу и Смоленск". В ответ президент Ельцин дал переехавшему в Москву композитору российское гражданство, а президент Путин наградил его орденом «За заслуги перед Отечеством».
Грузинский художник Тенгиз Китовани разговорами не ограничивался. Возглавив министерство обороны Грузии и карательный поход в Абхазию, он почти сразу перешёл к истреблению ненавистных россиян: расстрелял с вертолётов отдыхающих в Сухуми и Гаграх. Обстрелы продолжались до изгнания грузинских войск из Абхазии и унесли жизни десятков граждан России. Потом Китовани лишился должности министра обороны, поругался с президентом Шеварднадзе и естественно обрёл приют в Москве. Обвинений в убийстве ему не предъявили.
Духоскрепная общественность умилялась и вспоминала товарища Сталина, при котором на родину вернулись знаменитейшие писатели: Максим Горький, Александр Куприн и Алексей Толстой. Разве не способствовало их творчество созданию позитивного образа Советского Союза на мировой арене? Способствовало и ещё как – но между тогдашними возвращенцами и нынешними заезжанцами есть маленькая разница.
Можете себе представить Алексея Толстого, который обличает Кремль за вторжение в Финляндию, призывает жителей Прибалтики голосовать против коммунистов и называет русских пьяными скотами, которым следует побыстрее сдохнуть? Разве что в кошмарном сне. Зато азербайджанский писатель, доверенное лицо Путина Эдуард Багиров называл Россию «разнузданно пьяной, горластой и плохо вымытой тупорылой бабой». А петербуржцам желал «ещё одну блокаду…чтоб снова вместо хлеба жрали казеиновый клей, и известку со стен обгладывали».
Китовани уже после окончания войны в Южной Осетии обличал российскую агрессию. Дога осудил присоединение Крыма к России и разъяснил молдаванам, что они должны голосовать за прозападные партии, если не хотят отправиться в Сибирь «в телячьем вагоне». После чего получил от президента очередной орден. На этот раз Александра Невского.
Совершенно не удивлюсь, если и Херманиса удостоят. Кремль традиционно ведёт себя как пастух, увековеченный в басне дедушки Крылова «Дикие козы». Увидев скачущих по горам вольных коз, нерадивый чабан решил их прикормить. Разумеется, за счёт собственного стада, полагая, что то никуда не денется. Оно и не делось – просто передохло с голоду. Дикие же любимцы пастуха, скушав чужое сено, вернулись в родные горы, а сам он стал нищим – бедолага не имел ни счетов в Швейцарии, ни офшоров в Панаме. Зато те, кто их имеют, могут без малейшего ущерба для себя скармливать бюджет России гадящим на неё козлам.