Художника узнаёшь, когда встречаешь его произведения, а значит — Льва Степановича Солодкова я знаю уже лет сорок. Во времена "оттепели" возник замечательный журнал "Декоративное искусство". И тогда же русская интеллигенция, в лице литераторов и художников, кинулась "на севера" — заново открывать великие просторы. В начале 70-х на страницах "ДИ" я увидел ликующие звоны в виде фарфоровых куполов. И увиденное сильно поразило меня. Я запомнил фамилию художника, создавшего их. Им был Лев Солодков.
Прошло много лет, все мы сильно изменились. И вот, на одну из моих персональных выставок пришёл тот самый Лев Степанович, обладавший ликом апостола. До этого я никогда не встречал его, но позже, узнав, кто он, сразу же вспомнил его работы, которые впервые увидел ещё во времена моей юности. Дело в том, что керамика Солодкова когда-то стала причиной, по которой я сам поступил на факультет керамики и окончил его. Потом, правда, моя страсть к рисованию всё же взяла верх.
Я знаю, с каким колоссальным трудом сопряжено искусство керамиста. Это человек, который будто бы сам закаляется, обжигаясь при температурах изготовления фаянса, шамота и фарфора. Семьсот градусов здесь — не предел! Душа такого художника закалена великим пламенем.
Льву Степановичу Солодкову исполнилось семьдесят пять. Сам облик этого художника-керамиста у меня всегда ассоциируется с его непрестанной работой. Он является тем типом русского человека, который убеждает и меня, и других людей в том, что мы вечны, в том, что мы будем всегда. Его отношение к труду, к России и к её будущему в высшей степени благородно и проникновенно.
Однажды вместе с сыном мы посетили мастерскую Солодкова. Он оказался моим земляком — алтайцем, сибирским человеком, проявившим себя в художественной области. Лев Степанович знает газету "Завтра", поддерживает и распространяет в своей среде её идеологию.