Взрыв в дипломатическом квартале Кабула 27 января, жертвами которого стали более двухсот человек (официальные данные сообщают о 95 погибших и 158 раненых), — событие далеко не рядовое. Ответственность за этот террористический акт возложена на движение Талибан, со стороны которого до сих пор опровержений не поступало. Согласно имеющимся данным, взрыв произошёл, когда заминированная террористами машина скорой помощи проезжала через КПП "зелёной зоны", на котором в обе стороны скопилась большая очередь.
Случайно такие вещи не делаются. Слишком много погибших и слишком "вовремя". Очень похоже на то, что тем самым манифестирована полная капитуляция лидеров Талибана перед "Исламским государством"-ИГИЛ (террористическая организация, запрещённая в России. — ред.), боевики и руководители которого спешно и массово перебрасываются в Афганистан с Ближнего Востока при помощи американских спецслужб. А это, в свою очередь, является более чем тревожным сигналом.
Во-первых, подобная диффамация "Талибана" касается и всех, кто каким-либо образом поддерживал это исламское движение — на деле или в "фейковом" пространстве западных глобальных масс-медиа. В этой связи стоит вспомнить, что Россия неоднократно называлась в разных изданиях этого "пула" одним из главных спонсоров Талибана. Отбиваясь от многочисленных западных обвинений по этому поводу, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в декабре прошлого года был вынужден официально заявить, что Россия неизменно выступает за диалог с талибами и за их участие в процессе политического урегулирования в Афганистане, но никогда не оказывала им поддержки и не поставляла оружие.
Во-вторых, такого уровня теракт является "железобетонным" аргументом в пользу сохранения и усиления иностранного, в первую очередь — американского военного присутствия на территории Афганистана, а также всех связанных с этим последствий, включая сверхприбыльное производство опиатов и наркотрафик. Помнится, Барак Обама за годы своего президентства не раз и не два посещал эту "маковую плантацию" — видимо, имея к ней интерес помимо "борьбы против терроризма", попутно "разруливая" споры по данному поводу между Пентагоном и Лэнгли. С приходом в Белый дом Дональда Трампа былая система "сдержек и противовесов" в этом сверхприбыльном бизнесе не могла оставаться прежней, но "инерция стабильности", видимо, закончилась только теперь.
В-третьих, "таяние" Талибана и усиление ИГИЛ создают все условия для прорыва террористических исламистских структур в постсоветскую Центральную Азию, где запредельный уровень социального неравенства и высочайший градус межнациональных и межклановых противоречий создают благодатную почву для "большой войны" — во всяком случае, не меньшей, чем в Сирии или в Ираке. Конечно, на Ближнем Востоке не было присутствия ШОС и ОДКБ, но "отмороженных" и накачанных "веществами" исламистов это обстоятельство вряд ли может остановить.
Стоит заметить, что истории с заморозкой-разморозкой счетов Национального фонда Казахстана на сумму в 22,4 млрд. долл., а также с неприездом президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова на неформальную встречу лидеров стран СНГ в Ново-Огарёво в конце декабря прошлого года могут быть связаны с тем, что американская дипломатия всеми силами и способами расчищает для своих подопечных из ИГИЛ дороги на Ашхабад, Ташкент и Астану. Точно так же, как расчищала для необандеровцев дорогу к власти в Киеве.
Понятно, что главной целью являются не Назарбаев, Мирзиёев или тот же Бердымухамедов — главной целью является Россия, где подпольными исламистскими структурами (пока "спящими") засеяно почти всё пространство от Москвы до Владивостока.
Поэтому всему, что происходило, происходит и будет происходить в Афганистане, — особенно в связи с тематикой терроризма — стоит уделять самое пристальное внимание.