В преддверии выборов избиратель вдруг узнаёт о существовании множества политических партий, которые наперебой клянутся защищать интересы народа, отражать все чаяния и помыслы, как можно более широкого спектра интересов электората. Однако с окончанием выборов, получив свои проценты проголосовавших за них избирателей, партии забывают о своих обещаниях защищать всевозможные интересы различных слоёв населения.
Правящая партия разрабатывает и принимает законы, а оппозиционные партии её дружно критикуют за принятые законы. Между тем в реальной жизни постоянно происходят конфликты у отдельных групп людей, объединённых в определённые сообщества, с органами власти, которые призваны исполнять и контролировать уже принятые законы. Происходит это потому , что законов принято очень много и они не всегда учитывают всё многообразие жизненных коллизий с одной стороны, а с другой - они могут не стыковаться с другими нормативными актами , контроль за которыми лежит на разных ведомствах.
Вот вам конкретная ситуация. В стране существует более 300 тысяч гаражных кооперативов и около ста тысяч садово-огородных СНТ возникших в советское время, в совершенно другой нормативно-правовой системе. Понятно, так или иначе, в них находится примерно миллион человек, на которых отражаются все законодательные новации в этой сфере жизни.
В задачи этих некоммерческих кооперативов с самого начала их образования входило регулирование узко внутренних вопросов, как –то: электроснабжение, водоснабжение у СНТ, охрана, благоустройство общей территории и сбор денежных средств на оплату этих внутренних нужд. Кооперативы имели, как правило, Правление, председателя и кассира, а то и вообще одного председателя в одном лице. Должность председателя и в советские времена была достаточно хлопотной, а сейчас когда- все без исключения кооперативы стали юридическими лицами, число функций значительно увеличилось, желающих заниматься практически нет, тянут эту лямку неработающие в основном пенсионеры.
Во вновь «народившихся» юр.лицах возникла обязанность, наравне с коммерческими организациями ведущими производственную деятельность, регулярно сдавать налоговые декларации числом 5 штук ежегодно и ещё одна ежеквартально. Декларации все пустые, в смысле численных значений, декларации о средней численности платных работников, бухгалтерской отчётности, расчёта страховых взносов платных работников, практически в них во всех графах стоят нули или прочерки. Декларации делаются на компьютере по специальной программе Налогоплательщик ЮЛ, что не под силу большинству председателей. Для составления деклараций абсолютное большинство прибегает к помощи профессиональных бухгалтеров, естественно за плату.
Для чего я всё это подробно описываю? Для того, чтобы было понятно, почему вдруг ПФ (пенсионный фонд) вдруг потребовал от председателей ещё и ежемесячной отчётности о застрахованных работников по форме СЗВ-Стаж. На недоумённый вопросы к работникам ПФ с какой стати необходимо подавать отчёты, если нет застрахованных лиц, ответ был таков.
-Вы подаете декларацию «Расчёты о застрахованных лицах», где указаны ваши персональные данные, значит вы и есть застрахованное лицо, а следовательно вы должны согласно нормативным документам подавать нам ежемесячные отчёты, тем самым подтверждая выполнение своих трудовых функций, а следовательно подтверждаете, что вы являетесь работающими пенсионероми, котором по закону не положена индексация пенсии, а если вы её всё же получаете, то придётся вернуть и заплатить ещё штраф за непредставление ежемесячных отчётов.
Когда председатель городского Совета депутатов пригласил на встречу с председателями – пенсионерами представителей ФНС и ПФ на встречу пришло около 50 пожилых седовласых мужчин и женщин.
Увы, на встрече не прозвучало ничего обнадёживающего, кроме неуклюжего предложения председателя Совета, найти себе замену, даже фиктивную, на человека работающего, которого не касается индексация.
Неуклюжесть предложения состоит в том, что желающих, заниматься этим хлопотным делом, найти очень трудно даже среди относительно свободных неработающих пенсионеров, тем более на это вряд ли пойдут люди занятые на основной работе.
Что же теперь будет происходить, если кто-то из высшей власти не вмешается в ситуацию? Действующие председатели готовы сложить с себя полномочия, в случае отсутствия председателя, некому будет подавать отчётность в ФНС. За отсутствие отчётности юридическое лицо будет ликвидировано в установленном порядке, но физически кооператив останется на той же земле, на которой он находился, только уже без платежей за землю в местный бюджет. Потом настанет черед энерго снабжающей компании , которая отключит электричество, т.к исчезло юридическое лицо, с которым было заключён договор . Вот такая складывается мрачная перспектива, которая грозит стать реальностью, если не будет соответствующего вмешательства компетентных органов власти.
Только вот докричаться до них пока не удаётся.
И вот тут было бы к месту вмешательство в ситуацию существующих думских партий, которые могли поднять проблему на самый высокий уровень, Необходимо раз и навсегда решить вопрос о регулировании правоотношений с многочисленными некоммерческими организациями, которые не производят товаров и услуг, не получают прибыли. Необходимо установить для них особый статус, освободив их от ненужной отчётности, оставив для них простой ежегодный отчёт и необходимые земельные платежи.
А.К. Баринов 9.06.2019г