Средством Спасения человека, государства и мира является возможность так воспитать граждан, чтобы они не искали несправедливого обогащения. Это — Краеугольный Камень Дома, который устраяется в душе человека, в государстве и в мире. (Ср.: Платон. «Законы». Книга 5, 737 А. «Государство». О трёх началах души.)
Исус сказал:
24 «Итак всякого, кто слушает Слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу Благоразумному, который построил Дом свой на Камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на Дом тот, и он не упал, потому что основан был на Камне.
26 А всякий, кто слушает сии Слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».
(Евангелие от Матфея. Глава 7. Ср. 1 Посл. Петр. 2, 4-10.)
Дом, построенный на Камне, это Государство, в котором несправедливое обогащение считается чем-то постыдным, безобразным и беззаконным. (Ср.: Платон. "Государство". Книга 5, 476.)
Это Церковь (1 Посл. Тим. 3, 15), состоящая из людей, прославляющих Истину и делающих Справедливость, «Столп и Утверждение Истины». (1 Посл. Тим. 3, 15.)
Это человек, обладающий знанием Истины и не делающий несправедливости. (Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)
Апостол Иоанн говорит:
7 «...Да не обольщает вас никто. Кто делает Правду (Справедливость), тот праведен (справедлив), подобно как Он Праведен (Справедлив, Посл. эфес. 4, 24).
8 Кто делает грех (несправедливость), тот от Дьявола, потому что сначала Дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Дьявола.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
10 Дети Божии и дети Дьявола узнаются так: всякий, не делающий Правды (Справедливости), не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
11 Ибо таково Благовествование, которое вы слышали от Начала, чтобы мы любили друг друга,
12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (справедливы).
13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет Жизни Вечной, в нем пребывающей».
(1 Посл. Иоан. Глава 3.)
Брат — это Внутренний Человек, в душе человека, в государстве и в мире, то есть Разумное Начало, которое должно быть Правящим Началом. (Ср.: Платон. «Государство». Книга 9, 589 А-Б; 581 С.)
Это лучшая и справедливая часть души человека, а также лучшие и справедливые люди в государстве и в мире.
7 «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от Веры и сами себя подвергли многим скорбям.
11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в Правде (Справедливости), Благочестии, Вере, Любви, терпении, кротости».
(1 Посл. Тим. Глава 6.)
Когда в душе человека, в государстве и в мире находит себе место стремление к несправедливому обогащению, тогда Истина подменяется обманом, и Справедливость подменяется несправедливостью.
«Архонты (властители) пожелали обмануть человека, ибо увидели, что он — одного происхождения с воистину хорошими вещами. Они взяли имя хороших (и) дали его дурным, дабы путем имен обмануть его и привязать их к дурным вещам. И после этого, если они делают им милость, они заставляют их отделиться от дурных и помещают их среди хороших, тех, которых они знают. Ибо они желали взять свободного и сделать его своим рабом навеки».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 13.)
Архонты (властители) — это худшая часть в душе человека, звероподобная сторона его души, и это худшие люди государства, установившие в государстве несправедливость. (Ср. Платон. «Государство». Книга 9, 589 Д-Е, Евангелие от Фомы, Фм. 7; 1 Посл. Петр. 5, 8.)
Исус сказал:
19 «Не собирайте себе сокровищ на Земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить Двум Господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и Маммону».
(Евангелие от Матфея. Глава 6.)
14 «Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками (справедливыми) пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом».
(Евангелие от Луки. Глава 16.)
Исус сказал:
33 «Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои».
(Евангелие от Матфея. Глава 21.)
Виноградник — это государство и церковь, в виде собрания людей их учреждающего, которые могут быть хорошими или плохими, справедливыми или несправедливыми. (Ср.: Платон. «Государство». Книга 5, 476.)
Хозяин Дома — это Бог.
Виноградари — это правители, которые должны были установить и сохранять Справедливость в государстве, и это священнослужители, которые должны были искать и сохранять Истину и подлинное учение.
Время Плодов — это время, когда в процессе распространения Благой Вести лучшие и справедливые люди приобретают знание Истины (Флп. 110) и входят в Царство Небесное. (Евангелие от Филиппа, Флп. 97, Ин. 3, 5, Флп. 59.)
Слуги Хозяина Дома — это Ангелы и Пророки. (Евангелие от Фомы, Фм. 92.)
Сын — это Человек, получающий от Отца, который на Небе, Царство. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 37.)
Время, когда приходит Хозяин виноградника, — это время, когда приходит Христос, открывающий двери в Царство Небесное. (Ср. Флп. 97.)
«Исус сказал: «Не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода. Добрый человек выносит доброе из своего сокровища. Злой человек выносит плохое, из своего дурного сокровища, которое в его сердце, (и) он говорит плохое, ибо из избытка сердца он выносит плохое». (Евангелие от Фомы, Фм. 50.)
«Ученики Его сказали Ему: «Кто ты, который говоришь нам это?» (Исус сказал им): «Из того, что Я вам говорю, вы не узнаете, кто Я? Но вы стали как иудеи, ибо они любят дерево (бесплодную смоковницу) (и) ненавидят его плод (справедливое государство), они любят плод (собрание худших людей) (и) ненавидят дерево» (Истинную Виноградную Лозу, Ср. Ин. 15, 1). (Евангелие от Фомы, Фм. 48.)
42 «Исус говорит им (несправедливым виноградарям): «неужели вы никогда не читали в Писании: Камень, который отвергли строители, Тот Самый сделался Главою Угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет Народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадет на Этот Камень, разобьется, а на кого Он упадет, того раздавит».
(Евангелие от Матфея. Глава 21.)
На Этом Камне устрояется Всё Здание, которое есть Храм Справедливости. (3 Посл. кор. 1, 16-17.)
4 «Приступая к Нему, Камню Живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как Живые Камни, устрояйте из себя Дом Духовный, Священство Святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Исусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе Камень Краеугольный (ср. Флп. 69), избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих Камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, Камень претыкания и Камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь Слову (Истины, Ин. 17, 17), на что они и оставлены.
9 Но Вы — Род Избранный, Царственное Священство, Народ Святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из Тьмы в чудный Свой Свет;
10 некогда не Народ, а ныне Народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».
(1 Посл. Петр. Глава 2.)
Рассматриваемая притча о виноградарях рассказывает о том, что виноградная лоза, которую вырастили несправедливые виноградари, выродилась в дикую отрасль чужой лозы.
Это произошло из-за того, что те, кто учредили государство и церковь, допустили возможность несправедливого обогащения.
«Исус сказал: «Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Её выкорчуют, (и) она погибнет». (Евангелие от Фомы, Фм. 45; Ср. Фм. 75; Флп. 125.)
«Я насадил тебя как Благородную Лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твоё отмечено предо Мною, говорит Господь Бог». (Книга Иеремии 2, 21-22.)
«Исус сказал: «Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли (в Царство, ср. Ин. 3, 5, Флп. 59) и не позволили тем, которые хотят войти (в Царство, ср. Фм. 54). Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби». (Евангелие от Фомы, Фм. 46.)
(Ср.: Псалом Давида 36, Книга Еноха 19, 21-23, Книга Иезекиля. Глава 34.)