Движение "Палестинская национальная инициатива" (ПНИ) осудило решение министра внутренних дел Великобритании внести движение "Хамас" в список террористических организаций. По мнению ПНИ, такое решение принято "под диктовку Израиля".
В заявлении ПНИ по этому вопросу говорится, что шаг, предпринятый главой МВД Великобритании Прити Пател, означает, что любого человека, чьё членство в "Хамас" или чья поддержка им этого движения будут доказаны, могут приговорить к тюремному заключению сроком до 14 лет. Такая вопиющая по своей несправедливости мера доказывает тот факт, что правительство Бориса Джонсона проводит политику, полностью отвечающую интересам израильского правительства. Такая мера существенно подрывает шансы на достижение справедливого мира на Ближнем Востоке, является вопиющим нарушением международного права, а также права палестинского народа на демократию и защиту своих неотъемлемых национальных прав.
ПНИ считает, что это решение было принято "в угоду премьер-министру Израиля Нафтали Беннету, под руководством которого израильское правительство проводит агрессивную политику, направленную против палестинского народа, национально-патриотических сил и организаций гражданского общества Палестины".
В свою очередь палестинские организации в секторе Газа назвали решение британского министра актом "прямой агрессии, направленной против палестинского народа". Во время созванной на территории сектора Газа пресс-конференции, последовавшей за совещанием руководства этих организаций, было сказано, что палестинский народ, все политические силы и движения Палестины единодушно осуждают решение правительства Великобритании зачислить движение "Хамас" в список террористических организаций. Представители палестинских организаций также подчеркнули во время пресс-конференции, что такое решение является результатом "сговора антипалестинских кругов и открывает перед государством, оккупирующим чужую территорию, зелёный свет на продолжение агрессивной политики и совершение преступлений в отношении палестинского народа. Полную ответственность за такую политику несёт правительство Великобритании".
Комментируя решение британского министра, глава Политбюро движения "Хамас" Исмаил Хания назвал его "очередным агрессивным шагом, направленным против палестинского народа и его законных прав", а также "решением, заслуживающим осуждения, отвечающим интересам сионистских оккупационных властей и попыткой изобразить законную борьбу палестинского народа как преступление".
Хания подчеркнул также, что "стойкость палестинского народа, его сплочённость вокруг национально-патриотических сил Палестины является гарантией провала всех резолюций, попирающих законные права нашего народа, в том числе права на сопротивление оккупационным властям". "Легитимность движения "Хамас", — продолжил Хания, — связана с поддержкой нашей борьбы палестинским народом, арабской нацией, всеми свободолюбивыми людьми в мире".
Выступая на состоявшейся в столице Норвегии — Осло конференции стран-доноров, глава Министерства регионального сотрудничества Израиля Иссауй Фредж заявил, что израильским правительством одобрен "план по реализации важных проектов, касающихся развития государственного и частного секторов палестинской экономики". К этому надо добавить недавнее заявление израильского премьер–министра о том, что "правительство Израиля заинтересовано в улучшении жизненных условий палестинцев, полагая, что решение этой проблемы отвечает интересам обеих сторон". Однако в действительности такие медоточивые речи означают, по сути дела, что Израиль считает палестинскую администрацию органом власти "муниципального" уровня, отвечающим за положение дел на территории этого "муниципалитета" и за сохранение "спокойствия" и безопасности в Израиле. При этом израильские власти не несут никакой ответственности за положение палестинцев. Что же касается мер установления доверия, урегулирования конфликта по принципу "два государства для двух народов", не говоря уже о прекращении оккупации, возвращении беженцев на свою родину, то надежды на их осуществление довольно эфемерны. О чём здесь вообще можно говорить, если в словаре израильских политиков все вышеупомянутые слова попросту отсутствуют?
Основными правилами действующего закона об оккупации, в соответствии с 4-й Гаагской конвенцией 1907 года, 4-й Женевской конвенцией и международным гуманитарным правом, являются: запрет на коллективное наказание, захват заложников, экспроприацию оккупационными властями частного имущества, уничтожение или захват имущества противника, уничтожение культурных объектов, а также соблюдение международных общепризнанных судебных гарантий в отношении лиц, обвиняемых в преступной деятельности (уведомления об отчуждении собственности, выдвижение конкретных обвинений, оперативное и справедливое рассмотрения дела в суде).
Однако применение международного гуманитарного законодательства распространяется только на временную и краткосрочную оккупацию. Это обстоятельство узаконивает оккупацию при условии соблюдения определённых норм этого законодательства. Таким образом, оккупационные власти наделены полномочиями создания системы, ограничивающей права человека из-за соображений "военной необходимости, безопасности и поддержания общественного порядка".
Поэтому международная гуманитарная помощь, предназначенная для того, чтобы минимизировать последствия израильской оккупации ("законной и временной", в соответствии с определением, содержащимся в международном законодательстве), собственно, сводит суть конфликта к легитимности определённых действий Израиля. Соответственно, суть палестинской проблемы, заключающаяся в незаконном характере израильской оккупации в целом и требований об изменении ситуации, выдвинутых Израилем по отношению к оккупированной в 1948 году (73 года тому назад) территории Палестины, подменяется обсуждением вопроса об уходе Израиля с "временно" оккупированных в 1967 году (54 года тому назад) территорий, ссылаясь при этом на соответствующий единственный акт международного права — резолюцию Совета Безопасности № 242, принятую в 1967 году, а также дискуссией по поводу правомерности использования определённого артикля в слове "территории", как об этом говорится в вышеупомянутой резолюции. Таким образом, создаётся не имеющий аналога исторический прецедент.
Как гласит арабская пословица, "если человек смирился с проблемой, это не значит, что проблема перестала существовать". Пословица эта как нельзя лучше характеризует нынешнюю ситуацию, когда сионистские власти отказываются соблюдать даже элементарные нормы международного гуманитарного законодательства и положения Гаагской конвенции. Всё это происходит на глазах у международного сообщества, у западных стран, которые постоянно раздувают шумиху о свободе и правах человека. Израильские власти осуществляют строительство новых поселений буквально средь бела дня. Свыше семи десятилетий тому назад произошёл раздел Палестины, в результате чего многие палестинцы были изгнаны с родных мест. Сейчас происходит новый, идеологический, "раздел", когда уже не только движение "Хамас", но и весь палестинский народ причисляют к террористам.
Это значит, что любой человек, поддерживающий движение "Хамас", помогающий ему или даже носящий одежду, детали которой можно расценить как признаки такой помощи или поддержки, отныне и во веки веков будет считаться террористом, если в Великобритании будет принят соответствующий закон. Похоже, всё перепуталось в головах английских политиков, если они считают "терроризмом" законную борьбу палестинского народа за свои права. Впрочем, такой подход характерен для Израиля и мирового сионистского движения, когда жертву изображают преступником, а оккупантов — жертвой.
Решение главы МВД Великобритании является продолжением британской колониальной политики. Израиль и Великобритания делают ставку на углубление раскола палестинских рядов, на разжигание вражды между сторонниками и противниками движения "Хамас". Стоит напомнить в этой связи, что арабское слово "Хамас" является аббревиатурой трёх слов и расшифровывается как "Движение исламского сопротивления". Однако в арабском языке слово "сопротивление" предшествует слову "исламский", а это означает, что на первый план выдвигается борьба, вслед за которой идёт "джихад". Этот момент очень важен. И хотя джихад является своего рода характерной чертой некоторых исламских отрядов, основной задачей всех палестинцев является борьба за свои права. Борьба эта объединяет не только палестинцев, но и всю арабскую нацию. Палестинская проблема, по моей оценке, остаётся центральной проблемой всех арабов. Борьба против оккупации носит законный характер, является нашей общей задачей и долгом.
Прокатившаяся по всему миру волна негодования и осуждения решения главы британского МВД говорит о том, что реакция международного сообщества на этот возмутительный факт прямо противоположна той, на которую рассчитывали Нафтали Беннет и Борис Джонсон в ходе своей встречи на полях международного саммита по климату, вслед за которым было объявлено о решении, принятом Прити Пател. Весь палестинский народ, все палестинские отряды и движения, независимо от своих политических и идеологических взглядов, единодушно осудили это решение, выступив против планов Вашингтона, Тель-Авива и Лондона "покончить" с палестинской проблемой, причислив к террористам борцов палестинского сопротивления.
После того как стихли голоса крёстных отцов и сторонников пресловутой "сделки века", цель этого решения, за которое должен проголосовать парламент Великобритании (впрочем, надеюсь, что этого не произойдёт), как уже отмечалось, состоит в том, чтобы вызвать очередной раскол (наряду с другим расколом по вопросу нормализации отношений между Израилем и некоторыми арабскими странами) между сторонниками и противниками движения "Хамас". Другими словами, речь идёт о попытках создать раскол между теми, кто полон решимости продолжать борьбу и сопротивление, и теми, кто выступает против этого, а ранее — между теми, кто выступал за "безвозмездную" нормализацию отношений с Израилем, и теми, кто занимал прямо противоположную позицию по этому вопросу в контексте вышеупомянутой "сделки века". Во всех случаях определённые силы ставили перед собой конкретную цель — "похоронить" палестинскую проблему.
Однако палестинская проблема никуда не делась, она существует. Это касается и права палестинского народа жить на родной земле, и права бороться против незаконной оккупации этой земли. Палестинская проблема существует, сколько бы ни было построено новых израильских поселений, оккупировано новых палестинских земель, сколько бы "сказок" ни рассказывали новому поколению в надежде на то, что удастся стереть историческую память палестинцев и написать новую историю.
Однако историю пишут народы ценой своих жизней. История — это не только зарождение и претворение в жизнь новых идей, не только развитие цивилизаций и культуры. На исторический процесс не оказывают решающего влияния политические игры и заговоры отдельных политиков, неожиданно появляющихся на исторической сцене, возглавляющих экстремистские политические течения и организации, действия которых ставят мир на край пропасти.
Хотел бы поддержать всех палестинцев, призвать все здравомыслящие силы, всех, кто солидарен с борьбой палестинского народа во всём мире, призвать Организацию Объединённых Наций, Лигу арабских государств, Организацию исламского сотрудничества, всех тех, кто отстаивает справедливые принципы международных отношений, решительно выступить против решения главы британского Министерства внутренних дел. Сегодня все мы — "Хамас"!