США направили авианосную ударную группировку во главе с USS Carl Vinson (CVN-70) в Южно-Китайское море. Одновременно в Пентагоне заявили о необходимости вести переговоры с Россией с позиции силы, а ряд конгрессменов и сенаторов предложили принять закон, разрешающий начать поставки ракет средней и малой дальности (РСМД) в Европу и другим союзникам Вашингтона.
Карта "першингов" и "томагавков" — козырный туз в политической колоде "вашингтонского обкома". И неспроста. Держать заряженный кольт у виска "партнёра" — такая переговорная позиция традиционно кажется им самой выгодной. А крылатые и прочие ракеты меньше чем в тысяче километров от российской столицы — это как раз такой заряженный кольт. Трудно даже представить себе, что было бы, заговори Россия о размещении своих крылатых ракет, скажем, на Кубе — ну, хотя бы в рамках "модернизации системы ПРО", как это пытаются делать США в Европе. Неспроста Барак Обама, когда такая возможность снова стала отличаться от нуля, поспешил в Гавану договариваться с братьями Кастро.
Иное дело, что сегодня в Белом доме сидит не Хиллари Клинтон, а Дональд Трамп, стратегией которого является не тупое давление "всем Западом" на Россию, а куда более сложно структурированные по целям и средствам действия. Во всяком случае, речь не идёт о том, чтобы так же тупо "перенацелиться" с Москвы на Пекин. Команда 45-го президента США решает целую систему проблем, связанных не только с РФ и КНР, но и с ЕС, исламским миром, Японией, Британским Содружеством (включая Индию), Латинской Америкой, "империей доллара", сетью транснациональных корпораций, да и самими Штатами, в конце концов.
Это не простые гаммы, а серьёзная музыка, исполнить которую нужно безошибочно и в условиях жесточайшего дефицита времени, сил, а главное — недоброжелательной "аудитории": и то, и другое, и третье после 2001-го (а по сути, после 1991-го) было бездарно растрачено предшественниками Трампа, от Клинтона до Обамы.
Поэтому России пока грозят на словах, а Китаю наглядно демонстрируют силу в стиле "дипломатии канонерок". Одновременно расчищая Пекину место в Юго-Восточной Азии путём отказа от Транстихоокеанского торгового партнёрства. "Политика кнута и пряника" в чистом виде, можно сказать. Причём не только в отношении "красного дракона", но и в отношении других государств АТР, с которыми 45-й президент США заявил о намерении "договариваться напрямую", исключая многосторонние форматы взаимодействия.
Если же вернуться к "евроракетам", направленным против России, то здесь тоже не всё просто, особенно — в свете достаточно напряжённой ситуации между новой республиканской администрацией и структурами Евросоюза, а также ведущими государствами Европы. "Продать" Германии и Франции те же "першинги" с "томагавками" сегодня практически невозможно, а Польша, Украина и другие антироссийские "лимитрофы", включая Прибалтику, просто не в состоянии их купить, даже наплевав на все сопутствующие военно-политические и прочие риски.
Но "растяжка" поставлена — и очередная "фейковая" новость в номере The New York Times от 15 февраля о якобы нарушении Россией договора РСМД 1987 года это подтверждает. Газета, тесно связанная с Фондом Рокфеллеров, ссылаясь на неназванные источники, заявила, что Россия "тайно" разместила на своей территории подразделение крылатых ракет средней дальности в состоянии боевой готовности и сейчас располагает двумя дивизионами крылатых ракет, один из которых расположен в районе полигона Капустин Яр (Астраханская область), а место дислокации второго "не установлено". Именно эта дезинформация, официально опровергнутая российскими властями, стала поводом для мгновенной инициативы группы американских законодателей о возврате ракет средней и меньшей дальности, способных нести ядерные боеголовки, в Европу. Мол, только таким образом можно обеспечить "мир с позиции силы", как этого добился президент Рейган в 80-е годы. Как говорится, они ничего не забыли и ничему не научились…