Недавно на «День ТВ» вышла моя беседа с доктором экономических наук Александром Бузгалиным о перспективах построения коммунизма Александр Владимирович перечислял те элементы современности, которые можно рассматривать как шаг в сторону построения коммунизма. Среди прочего он упомянул и совместное пользование автомобилями - каршеринг. В его версии хорошо, что люди отказываются от собственности на автомобиль в пользу совместного пользования по мере необходимости. Однако у автомобилей, которые сдаются в аренду в режиме каршеринга есть собственники. Очевидно, что они заинтересованы в получении прибыли. Я не специалист по этому направлению бизнеса. Более того, я никогда не пользовался каршерингом, но мне было любопытно: За счёт чего получают прибыль владельцы каршеринговых компаний?
Однажды я случайно пересёкся с человеком, который сказал, что он работает в каршеринговой компании. Он мне рассказал, что плата за аренду автомобилей с трудом позволяет покрывать затраты компании. Прибыль же в этом бизнесе приносит плата за ремонт автомобилей. Клиенты часто бьют машины, так как садятся за руль незнакомого им автомобиля. Меня это потрясло. Ведь получается, что владельцам каршерингового бизнеса выгодно, чтобы их клиенты разбивали автомобили чаще. Следовательно, им выгодно, чтобы автомобили были не исправны. Получается, что из шага в сторону коммунизма, каршеринг превращается в звериный оскал капитализма. Если кто-то знает как работает этот бизнес, поделитесь, пожалуйста, информацией.