Сообщество «Посольский приказ» 13:04 28 августа 2020

Капитолийская ослица

кто рвётся к власти в США

Начало августа ознаменовалось в США важным этапом президентской гонки. Джо Байден наконец-то отдохнул от череды скандалов, связанных с распилом гуманитарной помощи Украине и выбрал себе кандидата в вице-президенты. Этот выбор, так долго остававшийся открытым, порождал массу спекуляций. Демократическая пресса неустанно задавалась вопросом: кого же Байден возьмёт в политические напарники? Будет ли это кто-то из традиционной партийной номенклатуры или один из лидеров недавних BLM-протестов? Представитель умеренного крыла партии или набирающего силу и популярность радикально-левого течения? Ответы на эти вопросы были самыми разными, но они сходились в одном — это совершенно точно будет чернокожая женщина, ведь как же иначе старый белый гетеросексуальный мужчина надеется угодить либеральной части Америки? Тем более, он ещё весной пообещал, что предложит вице-президентское место женщине. И вот 12 августа Байден объявил о своём выборе — несмотря на то, что это был выбор коллективного истеблишмента, воплощением которого является "Сонный Джо", возникало ощущение, что это был выбор лично Байдена — старого, коррумпированного, оторванного от жизни, не вполне отдающего себе отчёт в чём бы то ни было номенклатурщика.

Вице-президентом США в случае победы Байдена станет Камала Харрис. Харрис — самый лёгкий и трусливый вариант для этого назначения. Иные аналитики называли её и наиболее безопасным, но биография Харрис и высказывания, которые она себе позволяла как на протяжении всей карьеры, так и в недавнем прошлом, таят множество опасностей для хромающей на обе ноги кампании Байдена.

Во-первых, можно поставить под сомнение чернокожесть этой женщины. В Америке испокон веков установилось "правило одной капли крови" (One-drop rule), согласно которому негром считается человек с 1/4 негритянской крови (в ряде штатов существовали более жёсткие "расовые стандарты", до 1/64 в Джорджии, Алабаме, Техасе, Оклахоме, Теннесси и Арканзасе).

Что представляет собой Камала Харрис с точки зрения этого правила? Как известно, в Штатах очень любят всяческих "первых" — и 55-летнюю Камалу называют то американкой индийского происхождения, то афроамериканкой, то ямайкой и в любом из этих случаев она первая женщинаокружной прокурор Сан-Франциско в нулевых, первая женщина-прокурор Калифорнии, первая женщина-сенатор от этого же штата. Неприятная для неё истина состоит в том, что отец Камалы ведёт свою родословную от семейства Браунов, которое восходит корнями к ирландцу Гамильтону Брауну, который в первой половине XIX века был одним из крупнейших производителей сахара на Ямайке. Всё бы ничего, но при этом он владел рабами — называются цифры от 200 до 1120 человек. Сын Гамильтона после отмены рабства взял в жёны одну из освобождённых женщин. Их дочерью и была Кристиана Браун — прабабка Камалы. То есть афроамериканкой в строгом смысле этого термина Камалу, кроме названных выше шести штатов, могут считать ещё в Луизиане и в федеральном округе Колумбия. Эти факты известны в либеральной среде США почти всем, но скромно обходятся фигурой умолчания — кому, в самом деле, интересны дела давно минувших дней? Зато по поводу своего предка Харрис как-то похвасталась, что в его честь на Ямайке назван целый город — Браунс-Таун. Вызвать симпатию у жителей Карибских островов, приравняв себя к ним, выставив себя равной с ними — принципиально важная задача для демократов, ведь потеря Флориды, населённой нелегалами с Доминиканы, приезжими из Пуэрто-Рико и кубинскими беженцами, станет для любой из партий фатальной. Причина в том, что от Флориды голосуют 29 выборщиков — это крупнейший из неопределившихся штатов, и на прошлых выборах он проголосовал за Трампа. Более того, уже будучи президентом США, в 2019 году Дональд Трамп юридически переехал из родного Нью-Йорка во Флориду, став налогоплательщиком этого штата.

Впрочем, карибскими корнями Камалы дело не ограничивается. По замыслу функционеров Демократической партии, Харрис должна вызывать симпатию и у индусов, ведь её мать, Шамала Гопалан — иммигрантка из Индии. Уже сейчас в интернете сообщается, что мать Шамалы — представительница одной из высших каст Индии. С таким знатным происхождением добиться поддержки демократически настроенных индусов будет трудно, особенно с учётом образа "женщины из простого народа", активно эксплуатируемого Харрис. Происхождение Харрис от высшей индийской касты объясняет и то, что на привычных нам индусов она не похожа — высшие касты этнически отличаются от низших, что объясняет отчасти европейские черты лица кандидатки в вице-президенты.

Столь актуальная сегодня апелляция к неграм тоже не работает — во-первых, американские негры впитали в себя упомянутое "правило одной капли крови" и потому "своей" Камалу не считают. Кроме того, как отмечено выше, она — не потомок рабов (и даже, как мы выяснили выше, наоборот), что серьёзно делегитимизирует её "негритянство" в глазах среднего чернокожего, произошедшего от того самого "живого товара", который использовал её предок. В итоге, попытавшись с её помощью достучаться сразу до нескольких этнических групп, Демократическая партия может столкнуться с тем, что все эти группы воспримут Камалу Харрис как "чужую", как политический "манок", которым она, собственно, и является.

Да, выборы наверняка дадут традиционно высокий процент голосов за демократов со стороны национальных меньшинств, но никакой заслуги Харрис в этом не окажется. Поэтому всё, что ей остаётся, — использовать в своей предвыборной агитации искусственную лексику, называя себя "цветной женщиной".

Вторая опасность, которую несёт в себе Камала, — это её биография. Люди из команды Обамы всегда отличались поразительным безучастием массмедиа ко всем окружавшим их скандалам, что позволяло многим особам, приближённым к первому чернокожему президенту (тоже вовсе не потомку рабов, кстати) избегать любых информационных бурь. Многим особам, приближенным к Обаме, масс-медиа прощали то, что ни за что не сошло бы с рук не то, что республиканцам, но и «белым» демократам.

Харрис, видная последовательница Обамы, которую CNN ещё в 2010 году называл "Обамой в юбке", умудрилась так запятнать свою репутацию, что скрывать её "подвиги" не пытаются даже самые предвзятые в её пользу СМИ. Будучи рядовой сотрудницей прокуратуры, она довольно быстро достигла поста окружного прокурора благодаря тому, что была любовницей мэра города Уилли Брауна. Это — не слухи от журнальных таблоидов, а официально подтверждённая в своё время обеими сторонами вопроса информация — разве что последние десять лет Камале из-за выстраивания образа сильной и независимой женщины, добившейся всего самостоятельно, об этом приходится не упоминать.

В бытность окружным прокурором Сан-Франциско будущая кандидатка в вице-президенты не стеснялась прибегать к самым жёстким методам работы, параллельно играя в нелепый, но эффективный, по меркам Калифорнии популизм. Так, она навела общенационального шороху вокруг дела Дэвида Хилла, чернокожего убийцы полицейского. Хиллу полагалась смертная казнь, но окружной прокурор потребовала пожизненного заключения. То же касалось и мексиканского бандита Эдвина Рамоса, расстрелявшего целую семью. Гуманизм и человеколюбие по отношению к отбросам общества сделали Харрис самой популярной во всём судебном аппарате Калифорнии, что позволило ей в 2011 году под протекцией уже президента Обамы (заметьте, как повысился ранг покровителя) стать генеральным прокурором Калифорнии. На этом посту вокруг неё также вспыхивали инфоповоды, в которых проявлялась высокая приверженность генпрокурорши прогрессивным идеалам, да и массмедиа не переставали с восторгом освещать каждый её чих.

Но порой на поверхность всё же выходила грязная правда. Кошмарные цифры заключённых, посаженных в тюрьмы по показаниям ненадёжных свидетелей. Проблемы с медицинской помощью в этих тюрьмах, делавшие жизнь заключённых совершенно невыносимой. Усложнённые правила внесения залога и значительно повышенные требования к условно-досрочному освобождению. Подтверждение подчинёнными генпрокурора фальшивых показаний.

Всё это — плоды произвола Харрис на столь высоком посту, но одно из её решений заслуживает особого внимания. Дело в том, что из-за своеобразной трактовки закона и упомянутых деяний генпрокурора калифорнийские тюрьмы всегда оставались переполненными. Причиной тому нынешняя кандидатка в вице-президенты, надежда либеральной Америки и "прогрессивная цветная женщина" называла нужду штата в дешёвой рабочей силе. В самом деле, последствия крупнейших природных катаклизмов, терзавших Калифорнию последние десять лет (в основном — страшных пожаров), ликвидировались руками десятков тысяч заключённых за два доллара в сутки. Признавая это, Харрис не забыла отметить, что виной всему — глобальное потепление: мол, без него не случилось бы пожаров, которые надо тушить, и не возникли бы пепелища, которые нужно разгребать.

Согласно данным калифорнийской службы исполнения наказаний, почти треть всех заключённых штата — это негры, несмотря на то, что в целом по штату их около пяти процентов. А около сорока процентов — латиноамериканцы, что примерно совпадает с их долей в населении Калифорнии. До сих пор ощущаемые последствия прокурорского беспредела, творившегося под начальством Харрис, способны отвернуть от неё немало негров и латиноамериканцев.

2016-17 годы многое изменили в политической структуре Демократической партии. Стремившиеся к триумфу, но вынужденные уйти в оппозицию, демократы стали более тесно сотрудничать с кланами, группами влияния и прочими неформальными внутрипартийными объединениями. Так Камала оказалась в числе близких сторонников Хиллари Клинтон. Сестра Камалы, Майя, глубоко включена в круги юридической элиты Вашингтона и Калифорнии, а её муж Тони Уэст, главный юрист Uber, в прошлом работал главным юристом корпорации Pepsiсо, а также был заместителем генерального прокурора США Эрика Холдера и одним из его потенциальных преемников. Сама же Майя, работающая политическим аналитиком на MSNBC, входила в число трёх советников Хиллари Клинтон, отвечавших за распространение "правильных" точек зрения в ходе предвыборной кампании 2015-16 годов. Наверное, Майя могла бы справиться с этим делом и получше, но виной тому — вовсе не изъяны в её компетентности. Семейство Харрис и все примыкающие к нему фигуры, вроде того же Тони Уэста, — плоть от плоти демократического истеблишмента как видимой верхушки айсберга громадного "глубинного государства". Именно эта причастность к либеральной элите позволила Харрис сделать шаг вперёд и избраться в Сенат. После этого вокруг неё началась бешеная возня множества пиарщиков, политтехнологов и журналистов. Конечной целью этой возни было очищение репутации Харрис от былых "заслуг", чтобы "партия осла" могла проталкивать её всё выше и выше. В 2019 году Харрис объявила о намерении выдвигаться в президенты, но неудачно. За недолгое время своего участия в партийных праймериз нынешняя кандидатка в вице-президенты не сумела построить свою идейную базу из чего-то, кроме бесконечного поиска заговоров "расистов" и "тупиц". Тупым расистом она называла Трампа — впрочем, к такому все уже привыкли. Но "расисткой" оказалась для неё и соратница/соперница по партии Элизабет Уоррен — из-за придуманного той "индейского происхождения". А больше всего от Харрис доставалось… Джо Байдену. Байден тогда казался лёгкой целью — старый белый маразматик, запятнавший себя во всём худшем, чем запомнилось президентство Обамы. Но, когда в Супервторник Байден неожиданно вышел вперёд, многие из его вчерашних критиков и соперников сразу прикусили языки. Кампания Харрис к тому времени завершилась крахом — выяснилось, что верные избиратели демократов с большей охотой пойдут голосовать за "старину Джо", чем за мутную даму непонятного цвета. Это вынудило Харрис выйти из президентской гонки и призвать своих сторонников голосовать за Байдена. После чего ей оставалось ждать вовсе не обязательного ответного жеста со стороны победителя. И такой жест последовал. Но экстаз, в котором теперь забились либеральные СМИ по данному поводу, не отменяет всех проблем, которые приносит Харрис в и без того проблемную кампанию Байдена.

Прошедший в середине августа общенациональный онлайн-съезд демократов утвердил Харрис в качестве кандидата в вице-президенты, а Байдена — в качестве кандидата в её начальники. Вместе с конвенциями крупнейших партий, как правило, растут и их рейтинги — но теперь это правило впервые за много лет дало сбой. Постоянное с мая лидерство Байдена в соцопросах начало меняться с выбором Харрис и к началу ноября должно случиться нечто экстраординарное, чтобы растормошить уставшую от бесконечных бунтов, погромов и COVID-19 Америку. Пока же демократы показали себя трусами, проводящими съезды дистанционно и дающие на них слово лишь друзьям партийного руководства. Уставший от коррупционных скандалов Байден, выступавший из своего бункера, очень старался не допустить никаких нелепых ошибок в речи, посвящённой выдвижению в президенты и почти справился, но под конец вдруг ляпнул, что Америка под его руководством ничего не сможет добиться. Выступление Билла Клинтона тоже не добавило партии, декларирующей прогрессивные взгляды, любви избирателей. Но среди клубка змей, собравшихся на съезде, Харрис по праву заняла центральное место. Всю токсичность и ядовитость этой фигуры для демократов прекрасно понимает Трамп. Вскоре после объявления о выборе Байдена 45-й президент США раскритиковал Камалу, назвав её "ещё большим либералом, чем Берни Сандерс". Само собой, величание радикальным либералом ставленницы истеблишмента, под завязку забившей тюрьмы в самом густонаселённом штате Америки — не то насмешка, не то какая-то сардоническая ирония. Но прогрессивная общественность на эту наживку клюнула. Партия, слепившая синтетического пиар-монстра, вроде анекдотического "Гиви Моисеевича Чингачгука", из самых привлекательных для демократического избирателя черт, но так и не сумевшая вдохнуть в него любовь этого избирателя, не заслуживает иной реакции.

Что же касается плана действий Харрис, то он прост. Первым шагом в нём идёт избрание любой ценой — так, любой результат выборов в пользу Трампа будет мгновенно признан нелегитимным результатом фальсификаций и вмешательства извне (да, намёки на неизбежный "Рашагейт-2" Харрис щедро разбросала по всей своей кампании). Вторым этапом будет управление страной — ни Харрис, ни демократы, ни сам Байден особо не скрывают, что 77-летний президент в случае победы будет "свадебным генералом", а непосредственное управление сосредоточится в руках вице-президента. Можно только догадываться, во что может превратить США вчерашняя прокурорша-беспредельщица, а уж о её взглядах на международную политику многие авторитетные издания уже сейчас пишут с ужасом.

Хотя — каждым движением Камалы руководит вашингтонское "болото", которое тщётно силится "вернуть всё, как было", не понимая, что возврата к старому после всего, что показал миру 2020 год, уже не будет. Очищающий огонь, которым Трамп сжигает закостеневшую Америку холодных войн, мировых гегемоний и "гуманитарных интервенций", не потушат ни одно болото и ни одна Камала Харрис.

1 марта 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
14 марта 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
1.0x