Заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Александр Галушка направил Председателю Правительства России Михаилу Мишустину письмо, сопроводив его аналитической запиской, в которой изложены результаты общественного мониторинга и контроля за выполнением национальных проектов.
Этот обширный документ интересен не только скрупулёзным анализом неудовлетворительного положения дел в области практической реализации главных государственных целей. В нём указывается на ряд системных сбоев в организации деятельности властных институтов. Из текста доклада явственно следует, что государство переживает кризис целеполагания. То есть не существует единой шкалы приоритетов, а значит, единого инструмента контроля функционирования государственных структур и работы конкретных чиновников.
Отсюда колоссальная неразбериха и отсутствие синхронизации усилий различных государственных подразделений и ведомств. Контроль реализации национальных проектов "не осуществляется в режиме реального времени", при этом общество также не располагает достоверной информацией об этапах их реализации.
Автор доклада предлагает привести деятельность Правительства к общему знаменателю, коим является высший национальный приоритет — сбережение и приумножение народа России.
Для оценки эффективности деятельности правительственных структур Александр Галушка предлагает использовать общий расчётный показатель, так называемый Индекс народосбережения.
Индекс может применятся к различным уровням власти: национальному, макрорегиональному, региональному, муниципальному.
Показатель может быть вычислен по трём главным критериям: численность населения, человеческий потенциал, качество жизни.
Каждое направление оценивается при помощи набора конкретных статистических данных и социологических показателей.
Галушка в своей записке обращает внимание на то, что основной акцент в документах о нацпроектах сделан лишь на расходовании бюджетных средств, в то время как "требуются анализ и оценка влияния этих расходов на реальный рост качества жизни граждан". Также системно не решены вопросы привлечения внебюджетных инвестиций в процессы достижения национальных целей.
В доклад Правительству также вошёл широкий набор конкретных предложений по доработке и совершенствованию нацпроектов: "Демография", "Здравоохранение", "Наука", "Образование", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Комплексный план развития инфраструктуры", "Повышение производительности труда и поддержка занятости населения", "Экология". Итоговый вывод документа неутешителен: «Нацпроекты не состоялись пока как инструмент государственного управления по целям, а являются лишь одним из способов расходования бюджетных денег».
Предлагаем вниманию читателей небольшие выдержки из этого доклада, а также полный текст письма Председателю Правительства Российской Федерации.
Редакция "Завтра"
***
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.В. Мишустину
Уважаемый Михаил Владимирович!
Президент Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 2021 года обратил внимание на необходимость совершенствования механизмов достижения национальных целей и подготовки новых инициатив социально-экономического развития России, отметив, что данные вопросы должны быть проработаны с участием в том числе Общественной палаты Российской Федерации (далее — Общественная палата).
В Общественной палате создан Координационный совет по национальным проектам и народосбережению (далее — Координационный совет), который на регулярной основе осуществляет сбор, анализ и поддержку гражданских инициатив в сфере социально-экономического развития России, а также общественный мониторинг и контроль достижения национальных целей и реализации национальных проектов.
В заседаниях Координационного совета приняли участие помощники Президента Российской Федерации М.С. Орешкин, Д.Р. Калимулин, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах И.О. Щеголев, В.В. Якушев.
Во всех заседаниях Координационного совета с развёрнутыми докладами приняли участие аудиторы Счётной палаты Российской Федерации, отвечающие за контроль в области соответствующих национальных проектов.
Членами Координационного совета, регулярно участвующими в его заседаниях, являются представители всех комиссий Общественной палаты, включая 13 председателей комиссий, заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации С.А. Вахруков, заместитель начальника Управления Президента по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации В.Н. Зеленев, заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации Д.Е. Смыков, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.К. Ниязметов, Губернатор Забайкальского края А.М. Осипов, Губернатор Камчатского края В.В. Солодов.
Федеральные органы исполнительной власти, как правило, представлены на заседаниях Координационного совета на уровне заместителя министра соответствующего ведомства. При этом следует констатировать единичный случай, когда при рассмотрении национального проекта отсутствовал представитель ведомства: в рассмотрении национального проекта "Безопасные качественные дороги" не приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации.
В настоящее время проведено 12 заседаний Координационного совета и приняты решения, содержащие конкретные предложения по новым механизмам достижения национальных целей и корректировке национальных проектов "Экология", "Здравоохранение", "Образование", "Наука", "Производительность труда и поддержка занятости", "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Демография", направленные на улучшение качества жизни граждан (прилагаются). Кроме того, завершается формирование решений Координационного совета по национальным проектам "Международная кооперация и экспорт", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Жильё и городская среда", "Культура", а также по вопросу увеличения инвестиций в российскую экономику.
Необходимо отметить, что в отношении всех принятых решений Координационного совета ответственным министерствам и ведомствам даны соответствующие поручения Правительства Российской Федерации (от 1 марта 2021 года № МХ-П49-2414, от 10 марта 2021 года № АО-П50-2855, от 11 марта 2021 года № ТГ-П45-2898, от 18 марта 2021 года № ТГ-П8-3333, от 23 марта 2021 года № ДЧ-П8-3655, от 25 марта 2021 года № ТГ-П12-3723, от 27 мая 2021 года № ТГ-П45-6702), а также два поручения Аппарата Правительства Российской Федерации.
Результатом серии мероприятий, проведённых Координационным советом, стало выявление общих вопросов совершенствования всех национальных проектов, требующих выработки новых и (или) дополнительных механизмов и решений, а именно:
1. В национальных проектах отсутствует единый сквозной механизм практического учёта высшего национального приоритета — сбережения и приумножения народа России, который был определён Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации 2020 и 2021 годов. Следует учесть, что Главой государства был подчёркнут чрезвычайный характер складывающейся в стране демографической ситуации, а также было отмечено, что "наш каждый шаг, новый закон, государственную программу" необходимо оценивать именно с точки зрения высшего национального приоритета.
2. Отсутствуют оценка вклада мероприятий национальных проектов в достижение национальных целей, а также анализ и соответствующее обоснование причинно-следственных связей между реализацией мероприятий национальных проектов и достижением национальных целей. Такое положение делает крайне затруднительной, а в ряде случаев невозможной оценку достаточности мероприятий и их общественной значимости. Данный вывод Координационного совета согласуется с выводами Счётной палаты Российской Федерации.
3. Отсутствует механизм связанного и оперативного управления системой национальных проектов, обеспечивающий их согласованность между собой, в том числе в ходе их практической реализации.
4. Основное внимание в национальных проектах акцентировано на расходовании бюджетных средств, в то время как требуются также анализ и оценка влияния динамики расходов на достижение целевых показателей национальных проектов и итоговых результатов, состоящих в росте качества жизни граждан и их удовлетворённости.
5. Недостаточно проработаны механизмы привлечения частных инвестиций в процессы достижения национальных целей развития и реализации национальных проектов.
6. Не осуществляется в режиме реального времени раскрытие информации о корректировке и ходе реализации национальных проектов, что не позволяет должным образом обеспечивать оперативный общественный мониторинг и контроль их реализации.
7. Участие Общественной палаты в общественном контроле не закреплено в процедуре достижения национальных целей и реализации самих национальных проектов, что, как показывает практика, снижает эффективность общественного контроля и надлежащего выполнения соответствующих поручений Президента Российской Федерации.
Уважаемый Михаил Владимирович, практическое решение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, успешное достижение национальных целей имеют большую общественную значимость, прежде всего, с точки зрения реального повышения качества жизни и удовлетворённости граждан России. В этой связи считаем целесообразными рассмотрение и учёт обозначенных выше предложений Общественной палаты при совершенствовании механизмов достижения национальных целей и подготовки новых инициатив социально-экономического развития России.
***
Здоровье
Предлагается дополнить национальный проект "Здравоохранение" механизмами:
— обеспечения равенства экономических условий для доступа граждан к медицинской помощи, включая компенсацию затрат на вынужденный проезд к месту лечения и обратно при отсутствии в населённом пункте проживания возможности получить необходимую медицинскую помощь;
— популяризации здоровьесберегающего поведения среди населения, включая экономическое стимулирование, путём индивидуального сокращения налоговой нагрузки;
— финансирования региональных инфекционных служб, исходя из необходимости поддержания готового резерва в рамках отдельного федерального проекта;
— лекарственного обеспечения амбулаторных пациентов с хроническими заболеваниями и лекарственной терапией;
— устранения дисбаланса в межтерриториальных расчётах, в том числе предусмотрев формирование в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования резерва на компенсацию разницы в тарифах между регионами с целью не допустить деградации систем здравоохранения на отстающих территориях;
— определения обоснованной динамики целевых показателей для регионов, исходя из необходимости сокращения межрегиональной дифференциации;
— синхронизации значений и сроков достижения показателя по повышению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет в основных стратегических документах развития здравоохранения, включая расчёт стандартизованных коэффициентов смертности, которые позволят нивелировать влияние особенностей возрастной структуры населения;
— прогнозирования экономического эффекта от мер популяционной профилактики на региональном уровне в режиме реального времени.
Интеллект
По национальному проекту "Образование" предлагается:
— разработать отдельный федеральный проект, направленный на возрождение утраченной культуры изобретательства и рационализаторства, массовое вовлечение молодёжи в научные и инженерные сферы, сопровождение развития пассионарной молодёжи, увлечённой наукой и технологиями, желающей участвовать в инновационном развитии своей страны;
— обеспечить формирование среды для вовлечения детей и молодёжи в анализ актуальных проблем, работу над реальными задачами путём организации проектных школ муниципального, регионального и федерального уровней по модели проектных школ "Практики будущего" Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) России, проекта "Кадры будущего для регионов" Агентства стратегических инициатив (АСИ);
— внедрить альтернативные ЕГЭ формы оценки результатов технологического образования, включая запуск всероссийской командной межпредметной инженерной олимпиады школьников;
— сформировать мероприятия по дополнительному вовлечению государственных и частных организаций в процесс ранней профориентации учеников начальной или средней школы с учётом соответствующей региональной специфики и особенностей;
— сформировать мероприятия по оказанию адресной помощи детям школьного возраста из малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по обеспечению для них равного доступа ко всем образовательным возможностям;
— разработать меры повышения доступности образования и предусмотренных законодательством гарантий в области развития для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По национальному проекту "Наука" предлагается:
— предусмотреть мероприятия по повышению интенсивности и эффективности взаимодействия высших учебных заведений с предприятиями промышленности в сфере осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
— предусмотреть дополнительные мероприятия и механизмы по привлечению внебюджетных средств (частные инвестиции);
— организовать включение детских и молодёжных команд в проекты по решению наукоёмких и высокотехнологичных вызовов, стоящих перед страной, в том числе на основе методологии Кружкового движения Национальной технологической инициативы;
— предусмотреть в рамках развития новых форм проектного обучения мероприятия по организации молодёжных конструкторских бюро в сотрудничестве с инновационными и высокотехнологичными предприятиями;
— включить мероприятия по внедрению мер поддержки для преподавателей, реализующих новые формы проектного обучения;
— дополнить федеральный проект "Кадры" в составе национального проекта "Наука и университеты" мероприятиями по созданию сетевых научно-образовательных программ экселленц-уровня по большим вызовам Стратегии научно-технического развития (СНТР) и НТИ с участием ведущих российских и зарубежных университетов в целях создания молодёжных технологических команд мирового уровня;
— обеспечить совместно с российскими высокотехнологичными компаниями создание долгосрочных программ наставничества, шефства, целевого капитала и др. в интересах включения детей и молодёжи в проекты по решению наукоёмких и высокотехнологичных вызовов, стоящих перед страной;
— сформировать социальный лифт для технологически ориентированной молодёжи путём организации и проведения ежегодной всероссийской (международной) междисциплинарной командной олимпиады школьников, направленной на решение задач СНТР и НТИ, на основе опыта проведения Олимпиады Кружкового движения НТИ.
Труд
В рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" предлагается:
— учесть показатели, характеризующие реализацию высшего национального приоритета в части народосбережения: средний размер заработной платы по отношению к среднему показателю по Российской Федерации, уровень безработицы, потребность организаций в работниках для замещения вакантных рабочих мест;
— дополнить паспорт национального проекта показателями, характеризующими уровень удовлетворённости граждан качеством работы, условиями труда и уровнем оплаты труда, а также качеством государственных услуг по содействию занятости и поиску работы;
— предусмотреть установление среди целей национального проекта показателя "рост заработной платы";
— понизить минимальный порог инвестиций для заключения офсетного контракта до 100 млн рублей и предусмотреть возможность заключения межрегиональных офсетных контрактов, по условиям которых под госзаказ одного региона мощности могут быть размещены на территории другого региона в целях локализации производства в регионах страны под рынок крупных агломераций и импортозамещения;
— предусмотреть мероприятия, направленные на обеспечение перехода на новую технику и освоение новых технологических процессов во всех видах экономической деятельности и на предприятиях всех видов собственности, в том числе предусмотреть создание государственной лизингово-технологической компании, обеспечивающей массовое предоставление предпринимателям доступа к лучшим образцам передовой техники и технологий;
— установить целевые показатели снижения издержек и повышения производительности труда в тарифорегулируемых отраслях и в компаниях, действующих в публичных интересах, сфокусировать федеральный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" в первую очередь на предприятиях тарифорегулируемых отраслей.
Инфраструктура
По "Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" предлагается:
— принять единый комплекс принципов создания и развития инфраструктуры в Российской Федерации.
1. Принцип опережающего создания инфраструктуры, обеспечивающего решение задач высокого роста экономики, демографического и пространственного развития Российской Федерации;
2. Принцип долгосрочного планирования создания и эксплуатации инфраструктуры с горизонтом не менее срока жизненного цикла инфраструктуры;
3. Принцип стоимости всего жизненного цикла как основы ценообразования и эффективного отбора проектов создания и эксплуатации инфраструктуры;
4. Принцип контрактов полного жизненного цикла создания и эксплуатации инфраструктуры как основной формы реализации инфраструктурных проектов;
5. Принцип приоритета экономии бюджетных средств и максимального привлечения частных инвестиций;
6. Принцип массового использования эффективных механизмов долгосрочного финансирования создания инфраструктуры, в том числе вечных облигаций, инфраструктурных облигаций, TIF-моделей финансирования, за счёт будущих налогов от новых проектов, целевой проектной эмиссии;
7. Принцип непрерывного внедрения наилучших доступных технологий создания и эксплуатации инфраструктуры;
— скоординировать мероприятия комплексного плана с инвестиционными программами и иными планами (стратегиями) развития государственных компаний, корпораций, организаций, при этом реализация данных мероприятий должна обеспечиваться единым координирующим органом, имеющим соответствующие полномочия и обеспечивающим согласование таких программ и планов (стратегий) развития со всеми нацпроектами, в этих целях необходимо ускорить разработку и принятие соответствующего нормативного правового акта;
— синхронизировать комплексный план с разработкой иных федеральных проектов, планов и программ, в том числе со Стратегией развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2016 г. № 868-р;
— разработать и принять в полном объёме нормативно-методическую базу, необходимую для синхронизации мероприятий комплексного плана с региональными проектами, в частности, обеспечить утверждение рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации комплексных планов модернизации и расширения региональной инфраструктуры.
По национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" предлагается:
— учесть показатели, характеризующие реализацию высшего национального приоритета — народосбережения — в части повышения безопасности и качества автомобильных дорог и отражённые в Индексе народосбережения, а именно: доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, доступность общественного транспорта, качество (современность) общественного транспорта, качество дорожного покрытия;
— дополнить национальный проект показателями по снижению количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также по снижению доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки;
— дополнить национальный проект приоритетом внедрения новых прогрессивных технологий в строительстве автомобильных дорог, в частности, технологии массового перехода к строительству дорог с цементобетонными покрытиями и основаниями, как наиболее отвечающих сегодняшнему уровню развития технологий и реализации задач по повышению качества, безопасности, прочности и долговечности автомобильных дорог при одновременном снижении эксплуатационных затрат в течение жизненного цикла объекта;
— распространять лучшие практики повышения информационной открытости национального проекта, в частности, практику информационного сопровождения непосредственно на объектах строительства с указанием не только сроков работ, но и каналов обратной связи организаций — заказчиков и подрядчиков (номера мобильных телефонов, адреса официальных сайтов);
— рассмотреть возможность регулирования цен на основные дорожные материалы и внедрения механизма регулирования предельного уровня рентабельности на основные дорожно-строительные материалы.
Рождаемость
В национальном проекте "Демография" предлагается предусмотреть и обеспечить реализацию дополнительных мер и мероприятий, направленных на:
— укрепление и развитие воспитательной компоненты в системе общего образования, обеспечивающей распространение традиционного мировоззрения, ценностей кровной семьи и многодетности, кардинальное снижение количества разводов и абортов;
— создание позитивного образа семей с детьми, популяризации и повышению социального статуса многодетной семьи с измеримыми показателями, отражающими рост репродуктивных установок (включая соответствующее регулирование и организацию работы средств массовой информации, социальных сетей, подготовки учебных пособий, формирование игровой среды и проч.);
— стимулирование рождения вторых и последующих детей в семьях путём установления выплат кратно количеству детей, находящихся на иждивении в период декретного отпуска матери или отца, установления льгот по налогам на доходы и имущество физических лиц, транспортный налог в зависимости от количества детей;
— снижение возраста женщин при рождении первого ребенка, в том числе через установление молодым матерям (до 25 лет) ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет в размере не менее 40% средней зарплаты по региону без привязки к трудовому стажу;
— обеспечение жильём семей с детьми, в том числе:
1. Предусмотреть возможность использования средств, предоставляемых из федерального бюджета при рождении третьего и последующих детей, для улучшения жилищных условий без привлечения кредитных средств (по аналогии с правилами использования средств материнского (семейного) капитала);
2. Распространить льготную ипотеку (6% годовых) на молодые семьи (до 25 лет) с первым ребёнком и многодетные семьи, получившие земельный участок до 2018 года;
3. Предоставить право семьям с детьми выбирать направления использования средств, выделяемых на решение жилищной проблемы: приобретение жилья на вторичном рынке, индивидуальное жилищное строительство, ремонт и реконструкция;
4. Сформировать целостную систему жилищной поддержки при рождении детей, включающую в себя бесплатный земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, федеральный материнский (семейный) капитал, региональный материнский (семейный) капитал (в стандартном для всех регионов минимально гарантированном размере от 450 тыс. рублей за четвёртого ребёнка до 1 млн рублей за пятого и каждого последующего ребёнка), программу льготного ипотечного кредитования;
— обеспечение возможности детей из многодетных семей получить высшее образование, в том числе путём формирования прозрачных механизмов распределения целевых мест в вузах и установления приоритетного зачисления детей из многодетных семей на бюджетные места (при прочих равных условиях);
— кардинальное снижение количества абортов и ведение доабортного консультирования беременных с использованием механизма реализации проектов социального воздействия;
— формирование системы раннего тестирования репродуктивного здоровья, в том числе внедрение "сертификата молодожёнов" на бесплатное тестирование в центре репродуктивного здоровья;
— развитие системы медицинского, психологического и социального сопровождения беременности, обратив особое внимание на первородящих и одиноких первородящих женщин;
— совершенствование действующих проектов по повышению доступности и комфортности городской среды в части распространения нормативов доступности на семьи с детьми, в том числе наличие комнат матери и ребёнка, пеленальных столов, возможность проезда с детскими колясками и т.п.
Для предотвращения сокращения размера подушевых доходов и уровня потребления при рождении в семьях детей предоставить им право безвозмездного получения гарантированного сертификата в размере дохода, недостающего до достижения приемлемого уровня.
Денежный эквивалент гарантированного сертификата персонален, автоматически рассчитывается по данным ФНС России и равен разнице между текущим и гарантированным уровнем дохода, который определяется по прогрессивной шкале в зависимости от количества детей в семье. Сам гарантированный сертификат индивидуален, строго целевой и не отчуждаем (исключена возможность его конвертации в любую валюту или продажи). На сумму гарантированного сертификата семья может заказать и получить конкретные товары исключительно отечественного производства.
Для удовлетворения спроса через поддержание и развитие отечественного производства определяется единый заказчик-поставщик, осуществляющий по рыночным ценам массовую закупку продуктов и товаров первой необходимости. В силу централизованного и массового характера закупки возможно установление значительной скидки к рыночной цене, что в свою очередь позволяет снижать инфляцию. Также за счёт этого появляются стимулы к импортозамещению и дополнительному выпуску отечественных товаров.
Источником осуществления закупки являются средства Центрального банка Российской Федерации. Таким образом, возникает строго целевой — под выпуск товаров — и исключительно неинфляционный канал формирования денежной массы, размер которой строго соответствует создаваемой товарной массе. Важно, что предлагаемый механизм позволяет одновременно решать задачи поддержки семей с детьми и производителей отечественных товаров без увеличения кредитной нагрузки на бизнес и население. Следовательно, он не порождает ограничения экономического роста в будущем. Для эффективной и прозрачной работы механизма гарантированного сертификата целесообразно задействовать единую онлайн-платформу (аналог интернет-магазина), которая обеспечивает полную цифровизацию всех процессов и раскрытие для общества всей информации о закупках, включая цены и условия поставки.
С момента регистрации у семьи возникает право выбора и последующего получения доступных товаров на сумму, эквивалентную сумме гарантированного сертификата. При этом в личном кабинете семьи на данной платформе предусматривается "книга пожеланий" для последующей индивидуальной настройки предложения товаров, максимально обеспечивающей динамичное товарное разнообразие.
Таким образом, можно поддерживать базовые объёмы потребления семьи и объёмы производства отечественных товаров. А в тех случаях, когда возможно импортозамещение, объёмы отечественного производства могут превысить базовый уровень.
-
Эдуард
9 июля 2021 в 11:41Волков
То есть, нам не хватает структуры на базе которой будет работать общенациональное рейтинговое статистическое агентство с собственной телестудией и социальной сетью для обратной связи и распространения информации.
Каждый день на гора нужно давать графики выполнения из собранной у ответственных лиц информацией. А уже вокруг каждой инициативы или проекта базируется сопутствующая видео и тд информация.
У правительства уже вроде есть подобный центр управления, но он работает как координационный центр. Можно расширить и скоординировать с рейтинговым агентством с функциями СМИ ежедневно выдающими отчёты и акценты.
Функции сегрегации, доступного архива с красивой подачей. Любая инфа в 1 момент вуаля...
Создаётся техзадание на сетевой ресурс с личными кабинетами ответственных лиц, которые в установленном режиме добавляют цифры и подают информацию, и всё это автоматически выводится в графическую информацию и в дальнейшем раздаётся СМИ.
Главное - много рейтингов частностей и общего красно-жёлто-зелёного фона, где хорошо и где плохо идут дела.
-
Андрей
9 июля 2021 в 14:11Уколов
Слишкам многа букаф, ниасилил сей опус.
Есть два вопроса:
1. А как же попил бабла?
2. Падение рождаемости связано с высоким уровнем образования женщин и с высокой вовлечённостью женщин в экономику. Не будут женщины рожать, если надо учиться и затем пахать на ипотеку. Что с этим делать? Запретить учиться и работать, пока троих не родила? Тогда кто будет работать в магазинах, бухгалтериях, поликлиниках, школах, детсадах, банках?
Все эти программы не решают главной проблемы - женщины не желают "плодить нищету" и вкалывать на двух работах - первая работа за деньги, вторая работа дома.
Сложно упрекать женщин за это.
-
Кирилл
9 июля 2021 в 15:12Пахомов
Да Там вряд ли Кто чего поймёт. А Чубайсы с Грефом, прочитав такое- вообще могут и матом заругаться. А ведь они Там главные, заводилы этого бардака.
-
Сергей
9 июля 2021 в 18:11Ужакин
Читаю вот ЭТО от Общественной палаты и задаю себе вопрос - Эти люди не знают своей страны? Или они просто сумасшедшие и предлагают нам тушить пожар бензином? Бери любую строчку и все либо начетничество, либо не правда. Очнитесь, словоблуды, вы уже ходите под себя.
Вот, для примера ложь первая, сказанная в исходнике:
"...высший национальный приоритет — сбережение и приумножение народа России".
О каком народе вы говорите? В России более ста народов и народностей и вы ни разу не назвали что-либо конкретное. Не может быть средней температуры по палате. Вы даже не нашли силу сказать - русского народа, за пустили в оборот откровенную фикцию и после этого готовы, чтобы мы вам верили?
Ведь, если начать реализовывать в области демографии, то, что вы нафантазировали, то перекосы станут еще страшнее. Сегодня многодетные семьи сосредоточены исключительно у южных народов, где рождаемость и так зашкаливает. там выше качество жизни, там газ в каждом доме, непрерывное лето и фрукты, море и минеральные воды. А у жителей Кузбасса и Красноярска шахты, глинозем и угольное облако над городами. Сегодня естественная убыль у нардов Севера, народов "70-й широты" - русских и его младших северных братьев. От ваших реформ через тридцать лет Россия будет без русских, неужели вы этого не понимаете.
Нет, друзья, так жить уже просто нельзя. Эти общественные палаты ведут страну к последней черте.
-
Владимир
9 июля 2021 в 20:45Машков
Далеко не всегда соглашаюсь с Сергеем Ужакиным, но с его комментарием в 18:11 согласен.
Лишь дополню, что предметом заботы должно быть сбережение только ТРУДОВОГО народа с АДРЕСНЫМ принятием соответствующих мер.
-
Валерий
9 июля 2021 в 21:00Журавлев
К сожалению, ошибаетесь, Сергей. Я живу на том самом Юге, рождаемость не ахти, а газа, несмотря на соседний Южный поток, не бывает по три недели в месяц...
-
Александр
10 июля 2021 в 06:34Трифонов
И опять таки не соглашусь (в этом вопросе) с Сергеем. Опять он за каких-то выделенных "русских" топит (и "их младших братьев"). Сергей, кто такие русские (по вашему определению), и как вы их будет выделять из остальных "народов" и "народностей"? Если только очередной кю-код раздавать... для всех желающих. Или родословные будет проверять? Или просто по лицу? И на кой вам это надо? Если даже какой-нибудь чистокровный мордвин или калмык может быть русее какого-нибудь отдельно взятого "чистокровного" (по вашей, допустим, классификации) русского (какого-нибудь русского блогера). Кстати, и чистокровного калмыка ещё надо поискать.
А высшего национального приоритета в стране нет не по отношению к какому-то отдельно взятому "великому" народу, а вообще ко всем жителям эрэф (ничем не менее "великим"). А есть как раз противоположный приоритет власти. Противоположный декларируемому. Проще говоря, делают обратное тому, что говорят. Если ещё проще - они нам откровенно врут о сбережении и приумножении...
-
Лев
9 июля 2021 в 20:21Козленко
Александр дорогой!
Правители наши считают пьянство национальным бедствием,
но не желают разговаривать о трезвости.
Между тем давно доказано, "культурного" пьянства быть не может
и единственный путь одоления сего зла - утверждение и сохранение
Трезвости. Это Программа УСТ, разработанная в Тюмени.
Связывайтесь с лидером движения "Трезвый Урал"
Зверевым Александром Александровичем.
Посмотрите мою работу.
Как снять страну с питейного креста -1
(В преддверии Всемирного Года трезвости-2022)
«… придёт весомо, грубо, зримо
Живое будущее к нам.»
П. Антакольский
Живое будущее посреди неживого настоящего пытается сегодня творить наше Трезвенное движение(ТД). Есть, конечно и другие общественные группы, живущие по человечески, но они не выдвигают пока столь грандиозных планов, как это сделало наше ТД. Образ жизни сознательных трезвенников существенно отличается от других групп тем, что он демонстративен своей трезвостью и здоровым задором и именно этим привлекателен для неиспорченной части молодёжи. Особенным в нашей среде является присутствие людей, избавившихся по методу Шичко, а одним из важных условий окончательной победы над пороком считается повседневное упражнение в добродетели(уроки В.А.Фахреева). И первым объектом такой добродетели выступает близко живущий человек с той или иной зависимостью.
Да, но страна тем временем продолжает корчиться под зельем и терять от него своих граждан. Ладно бы от цирроза печени(сам виноват), а то в пьяных ДТП, пожарах, насилии в семьях, в преступных разборках, на водах, при авариях и т.д. СМИ замазывают пьянство, как причину этой ни на минуту не прекращающейся бойни. А потом спрашивают, почему такой не весёлый. Более трёх десятков лет думать об алкогольном суициде целого народа и оставаться весёлым? Не знаю, спишу на возраст - за 80, когда является старческое слабодушие или просто сентиментальность.
Падёж от зелья у людей
Такой, как от инфекций скотских
Слепой покорностью своей
Обозначает это сходство.
А что, может и сможет кого то задеть это стихотворение? Обидное, но ведь правдивое. Конфуций говорил, что вещам надо придавать правильные имена и повторять на всех базарах. Наши базары нынче – социальные сети. Берите, люди, пользуйтесь. И сочинять не надо. У меня таких стихов несколько сотен. Которые- в бровь, которые - в глаз.
Итак, снять с питейного креста – значит отрезвить. Отрезвить народ, массы без их согласия?. А что, суицид ведь! Это у нас тут с вами суицид, а у шибко учёных обычная национальная катастрофа. И всё же можно и нужно обойтись без референдума. Ведь в данном случае зависимый по любому будет гнуть своё. А это не легитимно.
Да, кстати, есть программа УСТ – Утверждения и сохранения трезвости. Если взяться за её выполнение «по-рабочему», как предложил в 60-х Сормовский рабочий Яков Карпович Кокушкин, написав в ЦК КПСС, и Брежневу, то положительный результат обязан быть. Тогда надежда на высшее руководство КПСС не оправдалась. Да и детально разработанная Записка в ЦК и СОВМИН социолога из г.Орла Игоря Александровича Красноносова , поддержанная самим академиком Станиславом Густавовичем Струмилиным, действия не возымела. Кстати, Струмилин впервые охарактеризовал алкогольный доход государства, как кражу огромной доли народного дохода.
Нынче положение похожее. Ни до Президента, ни до Премьера наша Прграмма УСТ не доходит, увязая в аппарате, откуда идут вежливые отписки. В чём дело? А в том, что трезвости боятся, как степного пожара.
Телевышка заблокирована Эрнстом, вернее законом о СМИ, который позволяет игнорировать всё, что угодно. А люди продолжают гибнуть в размерах достаточно масштабной войны. В Афгане погибло 15 тысяч за 9 лет, тут это же за месяц. И дети, дети!!! А калек сколько!
Так почему же мы руки то не опускаем, если так всё худо? Во-первых, потому, что без нас гибло бы ещё больше. ТД только своим существованием
спасает около 200 – 300 тысяч душ. Это наша реальность, скрытая от глаз людских. Так открыть её надо! Может кто в спасатели скорей запишется. Во-вторых, о нашем существовании многие ещё не знают. Как бы об этом им сообщить? Когда ещё была милиция, меня как то раз остановили два молодых её сотрудника. Видите ли шапка у меня съехала на бок, когда я выходил из троллейбуса. Я им и доложил, что являюсь членом правления Общества трезвости. В ответ они удивились, что есть такое заведение. 1:0 в мою пользу. Вывод: простое оповещение населения о наличии такого общества в городе(в сёлах то о таких Клубах все знают, если они есть)является резервом отрезвления страны. Простенькая вещь, а не выполняется. И такого рода простых вещей не мало. Так надо их выполнять по очереди.
Как снять страну с питейного креста?
Вопрос мне этот не даёт покоя,
С тех пор, как я доподлинно узнал,
Чего народу эта ЯЗВА стоит.
Повергнув в ступор ум и сердце в боль,
То рукотворное питейное ЦУНАМИ
Тех, кто узнал об этом, записало в строй
Радеющих за ТРЕЗВОСТЬ между нами. (8 марта 2021г.)
Продолжение следует.
12 марта 2021 г. Лев Козленко- член правления
Саратовской РООТиЗ с 1987 года, канд. мед. наук, неработающий пенсионер.
-
Валерий
9 июля 2021 в 20:53Журавлев
Народы РФ, никому не интересны и их судьба никого, даже их самих, не волнует...
-
Александр
10 июля 2021 в 00:21Суворов
Главное – рождаемость. Но можно ли договориться об этом с женщинами?!?
О спасении России? Нет, конечно!
Сталин не стал договариваться, а издал Указ.
- Посмотрите на цыган, они решили все семейные проблемы, выживание.
-
Виктор
10 июля 2021 в 04:54Степанов
Комментарии не прямо,а косвенно говорят о том, что нужно на форуме обстоятельно обсуждать тему досрочных выборов президента.
Начинать нужно с похвалы и искреннего признания достоинств Путина, даже с требованием сооружения прижизненного памятника. Указать при этом, что досрочные выборы дают ему возможность спасти свой престиж. Допущенные ошибки уже неисправимы. И хвалить нужно за личные достижения, а не за дела людей построивших мост.
-
Александр
10 июля 2021 в 06:45Трифонов
Обсуждать можно..., так же как полёт на Луну. Вроде бы и видно, да пока никому не довелось.
-
Сергей
10 июля 2021 в 15:38Ужакин
В. Степанов: ....даже с требованием сооружения прижизненного памятника.
***
Любопытная мысль, Виктор, своей парадоксальностью. Думаю, что памятник сразу станет яблоком раздора между теми кто награбил и те кого ограбили. Вы обратили внимание, что ни один памятник, что поставлен на деньги олигархов, ни один не принят народом.
А что если сразу начать с мавзолея, в Иуда-цент , рядом с памятником Беспалому.
-
Александр
10 июля 2021 в 06:57Трифонов
Для любого здорового человека все правильные вещи естественны, как то труд, или рождение детей. А женщины рожают только в условии стабильности. И эти наверху (или те, кто ими управляет) об этом прекрасно знают, поэтому и выстраивают зыбко-жидкую систему перекати поля "сегодня есть, завтра нет". Если условия на работе "у частного бизнеса" (как и у государственного на сегодня) за год пять раз меняются, и почему-то каждый раз только в худшую сторону, если зарплаты регулярно снижаются, если "волны" пандемий и гриппов одна за другой, если одежда на ребёнка стоит. как на взрослого, если будущего для себя-то не видишь, не то что для детей. Никто в таких условиях рожать не будет. Да никому (наверху) этого и не надо. А нам лично, одного - двух солнышек вырастить - за глаза.
-
Фёдор
10 июля 2021 в 10:38ПравдинформРФ
Как сдвинуть с места национальную гору? никак.
Почему нельзя сдвинуть, об этом нельзя даже начать разговор, потому что жизнь насытилась неразрешимыми конфликтами, доходящими до ненависти между разделёнными группами людей. Хотя Истина, безусловно, существует, и можно ответить, собрав разумный совет, хорошо или плохо Сталинград, Сталин, Православие, генетика, наука, и тд. Но даже собрать представительный совет почти невозможно, потому что средствами пропаганды, лжи, информационной войны, идеологической войны, научно-исторической войны для большинства произошла подмена понятий, обман, и общество живёт обманутое в болоте лживой информации. Это сделано теми, кто разрешает себе быть исключительным из общества ложным «богом», кто пасёт обманным путём людское «стадо» в собственных паразитических целях.
Мы в ловушке.
Что делать?
Существуют простые решения, которые не панацея, но для начала помогут.
1. Путин: Нельзя запрещать (добавлю: и обязывать)
http://kob.su/articles/putin-voobshche-nichego-nelzya-zapreshchat
Чиновники, которые в этом замечены, виновны.
2. В России существует общественный консенсус по некоторым направлениям, и это можно использовать в максимально простом виде. Противники этого известны.
а) Идеология святоотеческого христианского православия.
б) Надо рассматривать этику "5 выше".
3) Ловушка должна быть разрушена. Здесь надо применить народное творчество. Но как пример, возможно, сказано здесь
"Трансчеловек против человека (Доклад Изборского клуба под редакцией Виталия Аверьянова и Сергея Баранова)"
-
михаил
11 июля 2021 в 18:25щеглов
Да отстаньте вы,наконец,от этого народа.
Ведь именно постоянным прессингом гос-ных тягот русский народ буквально добивают,от него уже почти ничего не осталось.
Вот интересно:когда совсем русские исчезнут и на освободившуюся территорию придут другие народа,там тоже начнут гнобить вновь заселившихся?
Это чего-особенность такая этой территории,что обязательно нужно народ прессовать?
Или же какие-то хитрованы ловко засели на шею русских терпил и паразитируют,чтобы потом,когда жертва подохнет,пересесть на шею следующих народов?
Кто эти паразиты и что с ними делать?
Сейчас вот придумали добивать принудительной вакцинацией.Бабла на этом немерянно срубят .Может под конец хотят еще заработать,чтобы свалить отсюда с капиталом.
-
Александр
11 июля 2021 в 22:20Прокофьев
Для оценки эффективности деятельности правительственных структур Александр Галушка предлагает использовать общий расчётный показатель, так называемый Индекс народосбережения. Показатель может быть вычислен по трём главным критериям: численность населения, человеческий потенциал, качество жизни.
---------------------------------------------------------------------------------------
Эффективность власти можно оценивать по индексу качества жизни граждан, который
равен средней продолжительности жизни, умноженной на коэффициенты учета других измерителей социального благополучия: соотношение численности рожденных и умерших, соотношение численности работающих и всех трудоспособных граждан, соотношение стоимости отечественных товаров и общей стоимости потребленных изделий и услуг, соотношение суммы средней зарплаты и рационального потребительского бюджета (https://zavtra.ru/blogs/ears_tezisi_o_zhelaemom_).
-
Александр
12 июля 2021 в 23:12Трифонов
Вы предлагаете пользоваться официальными статистическими данными? Я предположу, что у вас тогда всё будет состоять только из положительных результатов. Здесь кто-то приводил данные, что нам вещают о 140 миллионах жителей эрэф, а вот по потреблению соли, если ориентироваться, больше 80 уже не получается. Думаю, косвенные показатели сегодня скажут гораздо больше и гораздо честнее, при всех их погрешностях, нежели официальная ложь.