Сообщество «Другая история» 11:33 28 сентября 2021

История современного рабства

Новое - это "хорошо забытое" старое

Рабы, вы свободны! Это пожалуй самая сказочная сказка из всех придуманных когда-либо политиками. И что же будут делать рабы с детства привыкшие к послушанию хозяину? Это как если взять и открыть все клетки зоопарка, выпустив животных на волю. Но на практике содержание большого количества рабов требует хорошей организации. Поэтому переход к так называемому феодализму, это всего лишь более рациональное использование труда. Рабу не нужно создавать условия для жизни и кормить.

К тому же централизация рабского содержания в условиях эпидемий или злонамеренных отравлений, лишала хозяина рабочих рук. А при использовании наёмного труда на арендованных землях, желающие получить работу и землю всегда находились сами. К тому же у аристократии как владельцев земли отпала необходимость содержать чиновников и надсмотрщиков. Эти функции приняла на себя христианская церковь, став образовательным институтом как для рабов, так и для детей аристократов.

Переход к феодальным отношениям принято считать от рождения Иисуса Христа и сегодня называется нашей эрой. Хотя с точки зрения мировой реальности, это христианская эра. Многие народы сохранили своё летоисчисление. Например, у тамилов Индостана как последователей одной из первых культур основанных на использовании промышленного сельского хозяйства Хараппской (Бхарата) культуры, сейчас 5123 год (2021). Именно 5000 лет назад начался период борьбы аристократических кланов за владение Землями Индостана. Эти события описаны в древнейшем письменном источнике известной как эпос МахаБхарата (Великая Бхарата).

Характерно, что огромное разнообразия народов Индостана никогда не знали классического рабства или крепостничества, свойственного Средиземноморской культуре во времена расцвета торговых отношений. Классическими рабовладельческими государствами были все империи Средиземноморья. И при этом стоит напомнить , что в США рабство было отменено только после принятия Тринадцатой поправки к конституции США в декабре 1865 года. Последним штатом, ратифицировавшим эту поправку, был Миссисипи в 2013 году.

Знаменитый греческий Аристотель считал рабство первичным человеческим объединением. Таким образом соединение хозяина и раба приравнивалось к супружескому ритуалу. Аристотель в самом начале своего знаменитого трактата «Политика» теоретически обосновывал необходимость рабства как социального института, без которого была бы невозможна «благая жизнь» его соотечественников. То есть, современная цивилизация была бы невозможна без использования рабского труда в его современной наёмной форме.

Греки считали всех варваров низшей расой, у которых естественным состоянием было рабство (лень), такие же взгляды разделяли и римляне. Например, Марк Туллий Цицерон писал о распространённом мнении, согласно которому некоторые расы предназначены для рабства. Так после завоевания Малой Азии большинство рабов в Риме были семитами. И что очень интересно с точки зрения современных социальных отношений, что внешне рабы Рима ничем не отличались от свободных граждан. Они носили ту же одежду, в свободное время ходили в термы, театры, на стадионы. По крайней мере так утверждает Википедия исходя из исторических источников.

Так же интересно будет узнать чем же занимались рабы в Римской империи. В этом отношении необходимо сразу создавать аналогии с современным миром

Все рабы делились на две категории: сельских и городских. В каждом имении во главе стоял раб-начальник из числа особо доверенных рабов, следивший за исполнением рабами своих обязанностей, разбиравший их ссоры, удовлетворявший их законные нужды, поощрявший трудолюбивых и наказывавший виновных. Этими правами управляющие начальники часто пользовались весьма широко, в особенности там, где господа или совсем не вмешивались в дело, или не интересовались участью своих рабов. То есть, нет контролирующих органов, значит творится беспредел. Всё как сейчас.

У управляющего был помощник со штабом надсмотрщиков и мастеров. Ниже стояли многочисленные группы РАБов РАБочих на полях, виноградниках, пастухов и скотников, прядильщиц, ткачей и ткачих, валяльщиков, портных, плотников, столяров и т. д. Рабами могли считаться жители присоединённых к Риму провинций не имевших возможности платить налоги. Тогда всему населению присваивался статус рабов лишённых права голосования и участия-влияния на политическую жизнь империи. И в большинстве случаев статус раба никак не влиял на жизнь населения новых провинций.

Кроме сельскохозяйственного персонала существовало большое количество служащих. К ним принадлежали домоправитель (администратор), кассир, бухгалтер, управляющие домами сдаваемыми внаем, покупщики припасов (снабженцы), привратники (сторожа), заменявшие сторожевых псов, хранители мебели, хранители серебра, гардеробщики. И если всю эту социальною суету приложить как копирку к современной жизни, разницу можно заметить лишь в названиях и менталитете, способе мышления. Остальное всё совпадает до мельчайших деталей, вплоть до эмоциональных отношений начальников и подчинённых.

На кухнях работали рабы повара, пекари хлеба, пирогов, паштетов. Одна служба за столом богатого римлянина требовала немалого количества рабов: обязанность одних — накрывать на стол, других — накладывать кушанье, третьих — пробовать, четвёртых — наливать вино; были такие, о волосы которых господа вытирали свои руки, толпа красивых мальчиков, танцовщиц, карликов и шутов развлекала гостей за едой. Для личных услуг к господину приставлены были камердинеры, купальщики, домашние хирурги, брадобреи. Были бы деньги и каждый современный хозяин своей жизни может себе позволить иметь огромный штат слуг.

В богатых домах имелись чтецы, секретари, библиотекари, переписчики, выделыватели пергамента, педагоги, литераторы, философы, живописцы, скульпторы, счетчики, агенты по торговым делам (менеджеры). В числе лавочников, разносчиков, банкиров, менял, ростовщиков было немало рабов, занимавшихся тем или другим делом на пользу своего господина. Когда господин появлялся где-либо в публичном месте, перед ним всегда шествовала толпа рабов.

Что очень похоже на выход в свет современных политиков. Тут же были носильщики, курьеры, посыльные, красивые юноши, составлявшие почётную стражу госпожи. У госпожи имелись свои стражи, евнухи, акушерка, кормилица, баюкальщицы, пряхи, ткачихи, швеи. Рабами были преимущественно и актёры, акробаты, гладиаторы. Все они жили на скромное жалование раба, зачастую ничем не отличавшегося от жалования не-раба. Возможно понты статуса в те времена играли бОльшую роль, чем сейчас. Хотя для кого как — современный рабский карьеризм не уступает римскому.

На образование рабов как и сейчас тратились большие деньги. Рабовладельцы специально обучали той или иной профессии своих рабов, чтобы затем предоставлять их за плату в распоряжение желающих. Услугами наемных рабов пользовались лишь небогатые дома, а богачи старались всех специалистов иметь у себя дома. Таким же образом пользуются услугами специалистов и сегодня — кадры решают всё. Кроме того, рабы имели своё имущество так же как и современные не-рабы. Проблема частной собственности регулировалась законами, которые менялись в зависимости от новой власти. Временами прикручивали гайки налогов, а временами попускали.

Кроме рабов, принадлежавших частным лицам, были рабы общественные, принадлежавшие государству, или отдельным городам. Они строили улицы и водопроводы, работали на каменоломнях и в рудниках, чистили туалеты, служили на бойнях и в разных общественных мастерских, они же занимали при магистратах низшие должности — посыльных, вестников, прислужников при судах, тюрьмах и храмах. Рабы служили государственными кассирами и писцами. Из них же состоял штат, сопровождавший каждого чиновника или полководца на место его должности. И опять же, все они получали жалованье, которому иногда могут позавидовать современные не-рабы занимающиеся то же самой деятельностью.

ТАК ЧЕМ ЖЕ ВСЁ-ТАКИ ОТЛИЧАЮТСЯ РАБЫ ОТ ВОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ?

Используя привычную капиталистическую схему разделения граждан по уровню доходов: бедные, средний класс и богатые, попробуем рассмотреть понятия воли и свободы исходя из возможностей каждой из категорий в соответствии с её финансовыми возможностями. Ведь с давних времён человек мог обрести свободу с помощью выкупа. Раб мог стать свободным, если сможет заплатить определённую сумму. Сегодня это называется купить себе гражданство. Но вернёмся к современности в её западном варианте, как потомкам Римской государственности.

1. Бедные живут от зарплаты до зарплаты и могут сделать сбережения лишь путём жёсткой экономии, отказывая себе разнообразия в еде и покупках. 15-25% населения.
2. Средний класс или группа, это широкий диапазон доходов превышающих средние возможности потребления материальных благ.
3. Высший класс родовых семейств имеющих капиталы вращающиеся в инвестиционной среде. Это с большой натяжкой до 5% населения.

Эти данные находятся в общем доступе и могут варьироваться в небольших пределах. Мы видим, что средний класс теоретически должен составлять 70-80% населения. Но это лишь идеальные несбыточные мечты экономистов создававших западную иллюзию благополучия.

На самом деле повышение доходов неизбежно связано с повышением расходов, а так же с бОльшими возможностями пользоваться банковскими кредитами. Причём современная банковская политика называемая ранее ростовщичеством, является безжалостным инструментом по рабскому закабалению как бедных, так и среднего класса. Люди покупая дома, машины и оборудование для работы, попадают в фактическую рабскую зависимость вполне добровольно. И многие, очень многие не доживают до освобождения от долгов.

Купив в кредит дом, можно 50 лет расплачиваться, но многие на этом не останавливаются и покупают в кредит другие дорогие вещи. Таким образом должников можно по старой терминологии называть рабами. И если в Древнем Риме должник лишался права и становился рабом, то в современных реалиях люди выбирают версию лёгкого рабства не лишаясь при этом виртуальных прав в обществе.

Большая ли в этом разница, каждый волен выбирать сам. Кому-то видимо очень важно отдавать свой голос за власть своих новых хозяев.

В реальности большая часть среднего класса живёт так же как и бедняки в условиях жёсткой экономии. Понты и обслуживание кредитов стоит не дёшево. Поэтому в реальности в условиях полного психологического рабства живут до 30-40% среднего класса. Это доводит до 2/3 общую группу современных рабов живущих с рабской психологией должника. Чувство вины и долга являются неотъемлемой частью жизни раба. При этом в данную группу входят как живущие на гамбургерах, так и абсолютно по рабски вкалывающие за саму идею богатства те самые представители среднего класса с доходами стабильно превышающими 5-20000 долларов в месяц.

Важно ведь не только состояние портфеля, но и внутреннее самочувствие собственной воли. Рабы-должники в Риме ставшие рабами из-за отсутствия возможности расплатиться с долгами, или не имеющие возможности платить налоги, так же составляли значительную часть населения. Рабам оставляли свободу, но лишали волеизъявления, то есть, лишали воли и прав. Но главным качеством раба всегда считалась лень.

Воля стала признаком богатства. Право и по сей день находится в руках слепой красавицы с весами меряющими количество золота вытянутых юридической мафией из карманов клиента. Кто больше даст, того и правда, чего там долго разбираться, Фемида ведь слепа.

Рабам вместо воли оставили ЖЕЛАНИЯ в рамках имеющихся у них финансовых возможностей. При этом естественно желания всегда больше возможностей, а само понятие воли никоим образом не афишируется перед широкой публикой. Научный институт вообще и политика как научная дисциплина в частности, стала посредницей между ВОЛЕЙ богатых работающей с помощью денег, и современными гражданами с рабской психологией, которых так же уже давненько образовывает научное образование на услужении хозяев этой жизни.

И не нужно никаких цепей, которые заменили виртуальными решётками законов. В этих условиях вольное существование возможно где-то там в тайге, далеко от сборщиков налогов и надсмотрщиков. Но какой же житель социального зоопарка согласится променять свою клетку на дикую природу, где нельзя продать себя за кусок хлеба с маслом?

И самое интересное, что за многие века ничего не изменилось ни в человеческой психологии, ни в экономических отношениях. Разве что декорации и названия поменялись. Люди как любили так и любят, как страдали, так и страдают.

ВОЛЯ = СВОБОДА + ВЛАСТЬ НАД СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ

Таким образом свобода всегда достаётся рабам, власть надсмотрщикам, а воля как всегда у тех кто не сеет и не пашет. А дальше как в сказке, рабам пригрозили, что сократят рабочую неделю. Рабы очень недовольны и даже готовы демонстрировать своё недовольство на демонстрациях.

Наши современники, это нереально свободные люди…

1.0x