В настоящее время мир и Россия столкнулись с кардинальными изменениями в области геополитики, экономики, технологий, военной сферы, культуры и духовных вопросов. Ставшие привычными за последние 35 лет принципы, законы, соглашения и договоры однополярного мира, как и реликты периода Холодной войны, окончательно перестают действовать, а полноценная им замена не появляется. Вместо плавного и естественного перехода к новой системе внешне и внутриполитических отношений, из-за разрушения основ происходит не трансформация через кризис, а необратимая катастрофа. Происходящее имеет общие черты с событиями начала 90-х гг., но только теперь они затрагивают не Россию и Советский блок, а весь мир, в первую очередь наиболее развитые и богатые страны.
Даже небольшие проблемы в фундаменте ведут к очень значительным изменениям и преобразованиям в надстройке. Происходящий переход от однополярного мира к многополярному, изменение положения, влияния и места России, внешние приобретения по итогам СВО и внутренняя трансформация общества потребуют кардинальных и качественных изменений. Победа в войне должна приносить не только количественные внешние приобретения, но и качественные внутренние. Она должна запускать новые этапы в жизни страны, её развитие и усиление, повышение эффективности и продуктивности как системы в целом, так и отдельных индивидов. Стране необходимо не только компенсировать, но и превысить негативный эффект от понесённых потерь, рассчитывать нужно не на контрибуции, а на открытие новых перспектив и направлений.
В истории нашей Родины было множество примеров, как негативных, когда победы на поле боя вели к консервации внутренних проблем, так и обратных, когда происходил прорыв, а достигнутый комплексный результат оказывался значительно лучше, чем если бы не было противостояния. Наиболее ярким примером является СССР после ВОВ, когда за 2,5 года фронтовики и труженики тыла вернули страну на довоенный уровень экономики, в разы превышая самые оптимистичные прогнозы, а взятый стремительный темп в дальнейшем позволил Советской России стать сверхдержавой, максимально эффективно воспользовавшись освободившимся пространством и добытым на поле боя шансом.
В ближайшие годы по окончании противостояния с Западом и СВО перед нами встанет похожая задача, решение которой будет требовать грамотного, эффективного и осмысленного включения участников боевых действий в систему государственного управления. Данный процесс требует серьёзного осмысления и учёта исторического опыта, понимания, что люди разные, герой в одном вопросе совершенно не обязательно будет таким в других условиях, героический подвиг в прошлом не даёт индульгенции от новых ошибок и освобождения от наказания за новые преступления. Каждое кадровое решение необходимо взвешивать, оценивать человека по совокупности, давая приоритет ветеранам, помогая им освоиться, но и спрашивая впоследствии без поблажек.
Реальное включение в элиту СССР фронтовиков началось лишь к концу 40-х годов, собственно, как и возвращение льгот и преференций. Наверх пошли лишь те, кто прошёл фильтр мирного времени, продемонстрировал идеологическую приверженность и моральный облик. Про последнее очень часто забывают, хотя очень многие срезались именно на мещанско-обывательском поведении, меняя будущее на трофейное барахло. Про слабость в виде алкоголя даже говорить не хочется, без него маршалов Победы было бы больше.
И, да, у "дерзких полковников" будут аналогичные фильтры и проверки, общий принцип понятен, к сожалению, лишь малая часть героев фронта пройдут дальше...






