Авторский блог Галина Иванкина 14:35 4 марта 2018

Истерия 18+

в Советском Союзе всё наличествовало, но — человеческое, нормальное

Захожу в книжный магазин — хочу полистать приглянувшуюся книгу (скажу сразу — Виктор Пелевин «SNUFF» – когда-то не прочла, так вот решила восполнить пробел). Но нет! Затянута тугим целлофаном, запечатана и - тавро 18+ Из-за чего, собственно? Ах, да! Возможны сцены половой любви и непечатные выражения. Нынче нравственность берегут-лелеют! Скрепы! Традиции! Семейные очаги. Требование — поставить спасительный значок, а там — пиши, что вздумается. В общем, «...юноше, обдумывающему житьё...», можно смотреть по телевидению трупы и расчленёнку, слушать душераздирающие подробности массовых убийств или преступлений. Но - «сцены половой любви» да прочие «неприличности» - ни-ни! Табу. Тот пацан уже в Интернетах на порнуху давно насмотрелся, но литературно-качественный текст Пелевина ему низзя — ибо с пометой 18+. Или вот — книга об искусстве с ...размытыми фрагментами «Леды и лебедя» Паоло Веронезе. Вообще, современное российское общество как-то нервно стало относиться к половому вопросу (нет-нет, не только российское, если учесть маразматические «процессы» в Голливуде, когда старенькие звёзды устраивают сеансы разоблачения и дикие пляски, связанные с домогательствами ...пятьдесят-какого-нибудь года). Но хрен бы с ними, с американцами. У нас-то что происходит?

Помнится, российский прокат фильма «Красавица и Чудовище» (2017) начался со скандала — профессиональные борцы за «нижепоясные ценности» заприметили своё-любимое — гей-контент. Йоу! Можно устроить медийный «крестовый походик». И — всё завертелось. «Общественность не может смотреть молча на то, что предлагают кинопрокатчики под видом детской сказки: явная, неприкрытая, бессовестная пропаганда греха, извращённых сексуальных отношений, — возмутился небезызвестный депутат Виталий М. и продолжил. — Главная задача государства в отношении детей — это защита детства и юношества от грязи мира, сбережение детской чистоты, ограждение наших детей от тлетворных и опасных явлений. И в данном случае наша общая задача в том, чтобы не допустить выхода этого мюзикла на экраны ни под каким видом». Концепцию подхватили платные-зарплатные топ-блогеры Живого Журнала — люди с протухшей моралью и могучими счетами в банках. Так общими усилиями глобальная сеть полыхнула народным гневом. Но картину всё же запустили, правда, с биркой 16+, поэтому девочкам — любительницам принцессиных платьев и старинных сказок — вход строго воспрещён. Лично я — человек здоровый, советский и не продвинутый в гомосексуальном вопросе — не обнаружила в том повествовании секс-намёков. Персонаж, о коем яростно верещали депутаты и очертеневшие от халявы блогерши, показался мне обычным прихвостнем, подхалимом, сотворившим себе кумира. Тем паче, действие картины перенесено в галантное столетие, когда этикет навязывал приторную вежливость. Ах, нет! Потаскухи-блогерши, готовые за бабло писать любую ересь, знают лучше, куда, с кем и в какое место. Подпорченные господа везде углядят похоть — не так давно глуповатых курсантов, сплясавших под хит 'Satisfaction', обвинили чуть ли не в пропаганде гомосексуализма. Несколько лет назад девчатам, поставившим на сцене малоэстетичный, но вполне модный танец тверк, пригрозили всеми небесными карами. А уж как досталось их горе-руководителям! Отыскали и педофилию, и растление. Нет, чтоб сказать: у нас есть и свои хорошие танцы, а вы сделали халтурную поделку. Но как же-с?! Напомнить, что чистому человеку — всё чисто? И мы — советские дети считали «Голубого щенка» - рассказом о непохожести. А попробуйте-ка врубить сие по современному ТВ! Нынешние детки с глумом забракуют, как сказку «про *****», да и взрослые — хмыкнут. Приучили различать гомосеков! Лучше бы различали стили искусства, идиоты! А то Ар Нуво и Ар Деко — не волокут, а выявить, кто из артистов — голубенький — умеют с пол-оборота. Но мне что? Я-то — хомо-советикус! «Хорошая девочка Лида», как говорится в известном стихотворении. Я, глядя на Аполлона, смотрю на мраморную игру мышц и совершенство профиля.

Время от времени деятели предлагают понавесить на залы античности и ренессанса всё те же спасительные таблички — мол, туда юных не водить до поры-до времени! Там — зады, гениталии, «Дианы грудь, ланиты — Флоры» Туда же — ножка Терпсихоры. Впрочем, ланиты — щёки. Для современного дитяти слово — мутное, неясное. Его — дитятю — главное не пустить туда, где перси работы Праксителя и Фидия. Развратится ибо. Хорошо, что пока живы мы — советикусы — тех деятелей затыкают на взлёте. Пусть своих сыновей в целомудрии растят (пока те сыновья не привели им жену Васю в перьях и стразах, как оно обычно и случается от чрезмерного-то целомудрия). Кто вечно ратует за чистоту и семейные ценности? Как правило, бывшие греховодники, у коих уж не выходит добраться до чьих-нибудь персей. Даже ланиты — под вопросом. Перечитайте что ли «Грозу» Александра Островского — там есть персонаж — безумная графиня, коя по младости очень уж веселилась да распутничала. А ныне — шастает и ядрёных молодушек запугивает. Или, как выдала дочь одной приличной матроны (в юные лета — пышногрудой гулёны с буйно-чёрными кудрями): «А мне мама запрещает смотреть, как в кино целуются...» (на экране — миловались Илюшка с Тоськой из фильма «Девчата»).

В Советском Союзе (где, как утверждают либералы: секса не было вообще), всё наличествовало. Но — человеческое. Нормальное. Отношение к обнажённому телу — пристойное. Как и положено у цивилизованных людей. Не «сосуд греха» и не «прелесть богомерзкая». Тело — для труда и самосовершенствования, борения и спорта, любви и - деторождения. В сталинские времена посреди города — в Парке имени Горького стояла совершенно голая дама с красиво изогнутым бедром. Называлась она - «Девушка с веслом». Гимн всему земному и прекрасному. Есть фотографии с фланирующими пролетариями — они идут мимо статуи, не оглядываясь и не скаля зубы. А что тут такого? Просто сильная и годная женщина, спортсменка. Таких в любом музее — полно. Лучше всего этот тип нарисовал всё тот же Виктор Пелевин: «Даже моя раскованная фантазия не смогла бы перенести эти глаза, лицо и плечи в горячий мрак алькова. О нет, она не годилась для трипперных бунинских сеновалов! Но ее легко можно было представить, например, на льду катка. В ее красоте было что-то отрезвляющее, что-то простое и чуть печальное; я говорю не о том декоративно-блудливом целомудрии , которое осточертело всем в Петербурге еще до войны, – нет, это было настоящее, естественное, осознающее себя совершенство, рядом с которым похоть становится скучна и пошла, как патриотизм городового».

В других местах (общественных!) размещались копии Дискобола, а в фильме «Строгий юноша» Ольга Жизнева купалась обнажённой. Фильм запретили не за «голую задницу» мадам Жизневой, а за так называемый формализм — то есть преобладание формы над содержанием и смыслом. Александр Дейнека выписывал мощные и сочные тела советских Венер и Аполлонов. Его герои купались, бегали, принимали душ, просто возлежали — и они оказывались нагими. Дейнека с упоением рисовал крупные ягодицы женщин и шикарные мышцы парней (и не только мышцы). Александр Самохвалов шёл дальше — он ничтоже сумняшеся брал античные образы и переносил их на холст. Его муза на картине «После кросса» напоминает Афродиту Книдскую. У Юрия Пименова есть ряд полотен и зарисовок, могущих претендовать на звание «ню по-советски». Обнажёнка — для здорового любования и безо всякой похабщины. Почему-то советским детям разрешалось наблюдать картину «Весна» Аркадия Пластова — дивную женщину после бани. Она — прекрасна и чиста. Его же «Трактористки» решили искупаться после работы — тяжеловесные, сильные тела женщин-тружениц. Дмитрий Жилинский писал тоненьких боттичеллиевских девушек — иной раз тоже без одежды. На фотовыставках нечасто, но всё же мелькала прибалтийская эротика — длинноволосые девы на морском берегу или среди полевого разнотравья. Автор - Римантас Дихавичюс. В середине 1980-х издали целый альбом «Цветы среди цветов», а чуть позже часть фотографий напечатали в журнале «Юность». Это нор-маль-но. Вот когда во времена Перестройки везде принялись вставлять сцены изнасилований или уродливо поданного совокупления — то было омерзительно, пошло и безобразно. Конечно, и в СССР хватало целомудрящих (sic!) полудурков. Неслучайно большую популярность приобрела сатирическая реприза «Геракл». Бедолаге хотели припаять фиговый листик, потому что у античного персонажа «...из одежды — один меч». Но в те годы люди сознавали: дурь! И смеялись.

Сама я с детства увлекалась XVIII веком, а потому отлично знала, как выглядят нимфы Оноре Фрагонара и пастушки Франсуа Буше. Доводилось видеть «Геркулеса и Омфалу» Буше и его же «Юпитера и Каллисто». Кто такие фаворитки французских королей — понимала. Для меня это оказалось частью мировой истории и только. Никакой ранней сексуальности во мне оно не пробудило. (Кстати, я никогда не отличалась гипертрофированным интересом к половому вопросу. Наверное, потому что мне никто не трындел о «сосуде греха» и о том, что «мальчикам от девочек нужно только ЭТО»?). Да, имели место взрослые кинокартины с вывеской «детям до 16», на которые мы всё равно проскальзывали — нас не волновала голая грудь французской актрисы — нам хотелось глянуть буржуйский детектив). А вот озабоченные прыщавые тухляки росли как раз в атмосфере запретов и долгих бесед о «соблюдении чести». Расскажу случай — ибо в семье не без урода. В СССР тоже иногда получались шизоиды.

...Её невозможно было назвать «девчонкой» - юница да и только! Длинная коса, какие-то клетчатые немодные юбки, кротость во взоре, красноватые прыщики. Музыкальная школа. Книги. Правда, училась так себе — на троечки. Стеснялась отвечать у доски. Путалась. Много плакала. Хотя, учителя, предпочитавшие на своих уроках тишину и покой, всё же натягивали Рите-Маргарите четвёрочку. За то, что она - тихая да мечтательная. Сидит себе — тоненькая, скромная, болезненно-восприимчивая. Вспыхивает. На физкультуру она не ходила лет с 14 — родители-медики достали справку, что девочка — непригодна к лыжам, эстафетам и прыжкам через «козла». А всё проще - Рита-Маргарита … невыразимо стыдилась носить короткую физкультурную форму. Краснела. Прикрывала коленочки. Страшно! Мальчики — смотрят! Риту воспитывали в небывалой строгости — тотально-сплошное «ни-ни». Мама, работавшая в женской консультации, знавала «нехорошие случаи». Риту — блюли. Пасли. Пестовали. А вокруг — бушевали золотые-восьмидесятые. Молодёжь кипела и дралась, отстаивала свои права на heavy metal и штаны-варёнки. Рита-Маргарита слушала исключительно классику, а суровая бабушка, выписанная для этих целей из деревни, возила внучку в музыкалку. Всё бы хорошо, но только именно тихая Марго умудрилась обзавестись... любовником в девятом классе. Ходили слухи, что - взрослый мужчина, вроде как друга семьи. Одноклассницы подхихикивали, что Ритуля очень даже «в теме», ибо, кроме высокой литературной классики, она штудировала «Акушерство и гинекологию», а ещё — отдельные статьи Медицинской Энциклопедии. Впрочем, и журнал «Здоровье», постоянно печатавший статьи о «гигиене пола» давал простор для больной фантазии. Скромнейшую деву буквально раздирал порочный интерес. И она его удовлетворила. Зачем я ударилась в мемуары? Показать, что «соблюдающие себя» девушки куда как более грязны, пошлы и развратны, чем «дворовые шалавы» и прочие королевы дискотек в ярких клипсах и колготках-сеточках.

Лично я всегда настораживаюсь, когда слышу от кого-нибудь призыв бороться за «мораль» и за дальнейшее продвижение бирок 18+. Тут же хочется копнуть биографию борцуна. Нет ли у него в анамнезе тех самых «трипперных сеновалов» и не является его целомудрие - «декоративно-блудливым»?

1.0x