В Овальном кабинете вашингтонского Белого дома 28 февраля произошёл беспрецедентный взрыв. Политического характера. Контролируемый или нет, вследствие террористического акта или по другой причине, с пострадавшими или без них — достоверная информация по всем этим и по многим другим вопросам пока отсутствует, хотя сам момент взрыва был снят и передавался в прямом эфире на весь мир. Но снятые кадры не дают какого-либо внятного ответа на главный вопрос: «Что это вообще было?» Хотя версий по данному поводу в различных вариациях появилось уже великое множество. На одном краю спектра — условно говоря, точка зрения «команды Трампа», в зоне ответственности которой и с прямым (под камеры) участием которой, собственно, этот взрыв и произошёл. Согласно этой точке зрения, инициатором взрыва послужила неадекватность главы киевского режима В.А. Зеленского, который «не хочет мира», а «хочет новой мировой войны», не имея никаких «сильных карт на руках». На другом краю спектра (не забудем о подготовительных по отношению к взрыву визитах в Вашингтон президента Франции Эмманюэля Макрона и премьер-министра Соединённого Королевства Кира Стармера) — условно говоря, точка зрения «альянса демократий», в лице стран Евросоюза и Великобритании, согласно которой «Америка Трампа предала Украину перед лицом российской агрессии», но помощь Зеленскому и К° всё равно будет «продолжаться столько, сколько будет необходимо», какое-то время — даже без участия США.
Похоже, что два этих «края» или «полюса», при всей их видимой противоположности и противопоставленности, формируют определённую систему координат, в которую, по замыслу её создателей, должен быть затянут весь мир, не исключая и Россию, вернее — Россия прежде всего. Что-то похожее по масштабу произошло 11 сентября 2001 года — только без самолётов, самоскладывающихся башен Всемирного торгового центра с падающими из них людьми — за прошедшую почти четверть века медиатехнологии не стояли на месте, а всё-таки немного шагнули вперёд. Целью всей этой, вроде бы необязательной, постановки, как представляется, было увеличение степени свободы рук для США — прежде всего, в отношениях с нашей страной. Вы же все, в России, теперь увидели, что Америка Трампа хочет мира и как ей препятствуют те, кто хочет воевать до последнего украинца, европейца и демократа вообще. Поэтому вам, в России, придётся пойти на уступки Украине и её друзьям из «альянса демократий», чтобы мир действительно не оказался на грани ядерного конфликта — нужно помочь Трампу прекратить этот конфликт с его многочисленными и длящимися жертвами. Или… Многозначительная пауза, подразумевающая, что Америка в противном случае будет вынуждена не прекратить, а усилить поддержку киевского режима — возможно, заменив, увы, «недоговороспособного» Зеленского в его главе. Искусство совершать сделки тоже требует жертв, возможный круг которых чем шире, тем лучше.
Вопрос для России здесь прежде всего в том, может ли и должно ли урегулирование конфликта на Украине описываться, как заявлено Трампом, в понятиях терминологии американского большого бизнеса — ведь речь в данном случае идёт не о товарах или услугах, а о судьбе мнимого политического субъекта, большая часть которого на протяжении трёх веков и ранее являлась частью одного с нынешней Российской Федерацией государства и народа. Не случайно — обратил кто-то на это внимание или нет? — третью годовщину Специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины в нашей стране, можно сказать, практически не отмечали, как не отмечали в своё время третью годовщину с начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, и не вследствие того, что СВО продолжается, а по другой причине — в самом факте начала военного конфликта между двумя крупнейшими республиками бывшего СССР, по большому счёту, ничего хорошего не было и нет, необандеровская «незалежная» с подачи западного «альянса демократий» сейчас максимально милитаризована и нацифицирована, а боевые действия против киевского режима превратились в глобальную гибридную войну, в которой обе стороны: и Россия, и коллективный Запад несут растущие потери. Причём страны Европы — большей частью потери финансово-экономические, Россия — социально-демографические (по официальным данным Росстата естественная убыль населения нашей страны за 2022-20224 годы составила почти 1,7 млн человек), а бывшая Украина под руководством Зеленского и К° вообще совершила комплексное самоубийство, утратив примерно две трети и от своего прежнего населения, и от своей прежней экономики времён СССР, тем самым то ли выполнив, то ли даже превзойдя намётки одного из главарей УНА—УНСО* времён Второй мировой войны Романа Шухевича: «Пусть из 40 миллионов украинского населения останется половина — ничего ужасного в этом нет!» Примерно двадцать миллионов или даже меньше составляет ныне население «незалежной». Да, для необандеровцев «ничего ужасного в этом нет» — напротив, это залог их власти и покровительства ей со стороны западного «альянса демократий». Помимо прочего, лидер необандеровского киевского режима официально был принят 47-м президентом США в своей официальной резиденции как действующий глава иностранного государства, а после этого отправился уже в Лондон — в качестве дорогого гостя Кира Стармера и Карла III, человека, «давшего бой» хозяину Белого дома на его «домашнем» поле. Если теперь, вопреки законам жанра, якобы украинские спецслужбы не организуют покушение на президента США, или (зеркально) не пойми кто — на «президента Украины», версию «новых 9/11» применительно к заморскому скандалу в последний день нынешней зимы можно будет считать вполне рабочей…
* украинская националистическая организация, признанная экстремистской и запрещённая в России