пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Сегодня 02 июня 2025
Авторский блог Александр Балтин 16:06 20 марта 2024

Ионеско

крутая смесь, превращённая в словесную взвесь

Тяжело пробежит «Носорог», грохоча огромными ногами, угрожая действительности массивным рогом…

Чем угрожает человеческая носорожесть, чей феномен исследовал, мешая античную трагедию и средневековый фарс, Э. Ионеско? и исследования, вторгшиеся абсурдом в действительность человека, произвели впечатления на многих, очень многих: так, что возник жанр – драма абсурда…

Ионеско мешал многое: словно материалы предшествующей литературы, используя для алхимической возгонки собственных текстов: уличный театр, цирковая клоунада, отзвуки и отблески фильмов Чаплина, даже лимерики, даже образы живописи: нечто от Брейгеля с его неистовым карнавалом человеческих типажей мелькает…

Крутая смесь, превращённая в словесную взвесь.

Был парадоксален и в высказываниях Ионеско: от утверждал, что пресловутый реализм находится вне реальности; оставляя в стороне, что и причины оной лежат вне её…

«Лысая певица» пропоет партию конформизма: всеми персонажами, дающими образцы подобного поведения.

Э. Ионеско румын: как видно из звучания фамилии, но в родной литературе не оставил следа: рано увезённый родителями в Париж, он и французский язык получил в качестве родного; хотя потом поступил в Бухарестский университет, готовясь, впрочем, стать преподавателем французского.

На двух он писал ранние стихи…

Поэзия, бывшая музыкой души, не стала определяющим направлением литературной жизни: театр оказался роднее.

За партией «Лысой певицы» последовал успех.

…ситуации, характеры и диалоги больше похожи на формулы и острова снов, нежели на реальность, якобы знакомую нам в сумме причинно-следственных связей.

«Стулья» громоздятся на сцене.

Они громоздятся архитектурно: пугая творящимся за ними, за их сквозящей оградой.

Что там?

Казнь?

Жизнь вообще напоминает оную – растянутую во времени…

Пьесы Ионеско не дают вариантов выхода: вероятно его и нет, коли попал в жизнь, вернее - известно какой – в неизвестность.

Пьесы драматурга хороши внутренней дисгармонией, ассиметрией, парадоксами и каламбурами, напластованием различных языковых слоёв.

Они хороши всей пёстрой суммой, и организовавшей плазму театра Эжена Ионеско.

1.0x