Тяжело пробежит «Носорог», грохоча огромными ногами, угрожая действительности массивным рогом…
Чем угрожает человеческая носорожесть, чей феномен исследовал, мешая античную трагедию и средневековый фарс, Э. Ионеско? и исследования, вторгшиеся абсурдом в действительность человека, произвели впечатления на многих, очень многих: так, что возник жанр – драма абсурда…
Ионеско мешал многое: словно материалы предшествующей литературы, используя для алхимической возгонки собственных текстов: уличный театр, цирковая клоунада, отзвуки и отблески фильмов Чаплина, даже лимерики, даже образы живописи: нечто от Брейгеля с его неистовым карнавалом человеческих типажей мелькает…
Крутая смесь, превращённая в словесную взвесь.
Был парадоксален и в высказываниях Ионеско: от утверждал, что пресловутый реализм находится вне реальности; оставляя в стороне, что и причины оной лежат вне её…
«Лысая певица» пропоет партию конформизма: всеми персонажами, дающими образцы подобного поведения.
Э. Ионеско румын: как видно из звучания фамилии, но в родной литературе не оставил следа: рано увезённый родителями в Париж, он и французский язык получил в качестве родного; хотя потом поступил в Бухарестский университет, готовясь, впрочем, стать преподавателем французского.
На двух он писал ранние стихи…
Поэзия, бывшая музыкой души, не стала определяющим направлением литературной жизни: театр оказался роднее.
За партией «Лысой певицы» последовал успех.
…ситуации, характеры и диалоги больше похожи на формулы и острова снов, нежели на реальность, якобы знакомую нам в сумме причинно-следственных связей.
«Стулья» громоздятся на сцене.
Они громоздятся архитектурно: пугая творящимся за ними, за их сквозящей оградой.
Что там?
Казнь?
Жизнь вообще напоминает оную – растянутую во времени…
Пьесы Ионеско не дают вариантов выхода: вероятно его и нет, коли попал в жизнь, вернее - известно какой – в неизвестность.
Пьесы драматурга хороши внутренней дисгармонией, ассиметрией, парадоксами и каламбурами, напластованием различных языковых слоёв.
Они хороши всей пёстрой суммой, и организовавшей плазму театра Эжена Ионеско.