Авторский блог Андрей Фефелов 16:10 Сегодня

Интеллект и воля

наш ответ на вызовы 2026 года

Что год грядущий нам готовит?

Предположим, что гул орудий стихнет. Что раскаты "градов" и "хаймарсов" растворятся в тяжёлом, сыром молчании прифронтовой полосы.

Предположим, что будет подписан важный документ, именуемый "мирным договором".

Но каков будет этот мир?

На западных рубежах нашего тысячелетнего царства вызревает новая, доселе невиданная формация. Разговоры нашей перестроечной элиты о Европе от Лиссабона до Владивостока придётся отложить в долгий, точнее продолговатый, трапециевидной формы, ящик. Теперь перед нашими очами предстаёт нечто иное: агрессивная русофобская Химера. Чудовищный сплав старой, не раскаявшейся в своей гордыне европейской цивилизации и глобалистского Синдиката, уже давно сделавшего своим знаменем содомию всех сортов.

Представьте картину: тело — это страны Евросоюза вкупе с Британией и частью Украины, а голова — это невидимый, а потому неуязвимый Синдикат, который контролирует мировую финансовую систему, цифровые платформы и глобалистскую прессу (вражьи СМИ).

Когтистые лапы Синдиката крепко вцепились в страны Европы. Ждать там быстрой победы национальных сил не приходится. Мечта о свободной от глобалистского ига Европе Отечеств пока остаётся лишь мечтой. Реальностью может стать создание системы, чья единственная экзистенциальная цель — доказать, что Россия как культурно-исторический феномен не имеет права на существование.

Спор пойдёт не о границах или сферах влияния. Речь идёт о будущем.

Русский мечтательный склад души, обещающий создание нового общества, наша укоренённость и самость — всё это в их глазах немыслимая дерзость, несовместимая с реализацией проекта постчеловечества.

Поэтому всякий мир с этой Химерой будет лишь тактической уловкой с её стороны.

Бескомпромиссная нацеленность глобалистов на "вечную войну" обусловлена не только метафизической ненавистью к России. Война для Синдиката — это базовое условие переформатирования рыхлого ЕС. Создание на его базе тоталитарного монстра, невиданного доселе общества эвтаназии.

Россия стоит перед лицом не только военно-политического, но и цивилизационного вызова, сравнимого с нашествием сатанинских орд, несущих на остриях своих копий не только физическую, но и духовную смерть.

Именно потому "спецоперация" — лишь первое, огненное слово в долгом и страшном противостоянии. Россия ведёт войну не за территории. Мы отстаиваем право нашей цивилизации — быть!

Нынешний мировой кризис, вся военно-политическая сумятица есть не что иное, как обрушение модели единого мира. То, что мы наблюдаем, — это не временные сложности, а системный коллапс, когда начинают схлопываться глобальные коммуникации. На смену мондиализму грядёт эпоха Великого разобщения, время цивилизационных коконов, в которых государственные идеологи вместе с алгоритмами создадут автономные герметичные реальности, в которых воцарятся своя правда, своя история, своя наука.

Последнее особенно важно!

Учёные всех стран будут вынуждены существовать в условиях технологической и информационной изоляции, где доступ к чужим данным будет жёстко ограничен. На смену универсальным знаниям придёт разнообразие — разработки национальных научных школ. Такая тенденция может начать проявляться уже в этом году.

Международные институты, созданные по итогам прошлой мировой войны, переживают не кризис, а организационную смерть. Впрочем, их агония будет долгой и мучительной. ВТО, ВОЗ, МВФ, Всемирный банк — эти структуры, подобно зомби, будут продолжать механически функционировать: проводить совещания (как, например, запланированный саммит МВФ в Бангкоке), выпускать отчёты. Но их авторитет будет подорван, значение их как арбитров международных правил будет стремиться к нулю.

Интернет, ещё вчера подобный мировому океану — бурному, опасному, но единому — теперь стремительно замерзает. Не равномерно, а странными, рваными ледяными полями. Цифровая зима близко!

В тот момент, когда будет введён запрет на трансграничное общение в сети, можно будет утверждать, что мировой Интернет окончательно раскололся на части.

Каков будет орнамент суверенных цифровых пространств? Какова будет наша "цифровая территория" в условиях начавшейся гонки искусственных интеллектов?

Грядущая эпоха грозит стать для нас суровой проверкой на способность дышать, мыслить и существовать как суверенная цивилизация. И главным полем битвы, новой Куликовской или Сталинградской, станет не земля и даже не космос, а цифровое пространство, так называемый искусственный интеллект.

Мир уже раскололся на два технологических полюса. Речь идёт о титаническом противостоянии в этой сфере США и Китая. Ставка в этой игре — экономическое, политическое и военное доминирование. Наше положение в сфере ИИ тревожно: флагманские национальные модели отстают от зарубежных аналогов, и России придётся снова, как не раз бывало в истории, концентрировать все силы и средства на одном направлении. На ходу решать задачу.

В таких условиях модель государственного управления и вся система отношений "элита — власть — народ" неизбежно будет пересматриваться. Коррупция, бардак, синекуры, имитация бурной деятельности — весь этот балласт станет непозволительной роскошью.

Вопрос "что нужно, а что не нужно" будет решаться не по знакомству, не по звонку, а при помощи больших данных. Нужно ли это для обороны, повышения рождаемости и технологического рывка? Ответ определит всё: финансирование, карьеру, право на существование того или иного института или ведомства.

В тисках этой новой реальности родится контур Сверхновой России с понятной шкалой ценностей. Это будет страна-лаборатория, страна-крепость, страна-роддом. Первые люди в такой стране — не рантье и не актёры, а многодетные родители, конструкторы, учёные, офицеры, организаторы производства.

Главные ценности в такой стране — не нефть и не газ, а интеллект и воля. Цель такой страны — не вписаться в "мировое сообщество", а создать собственную независимую вселенную, способную выдержать давление любых химер Запада и Востока.

1.0x