Авторский блог Сергей Угольников 00:58 18 апреля 2023

Имя тоже

О тенденциозных маркетинговых отклонениях

Все образованные люди понимают, что название, мягко говоря, не главная характеристика товара. И маркетологи, доказывающие клиенту, как ему необходим нейминг - существа зело бессмысленные, нужные (в лучшем случае) для распилов и откатов. С другой стороны, «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». В качестве примера эпопея с РуТубом - самое подходящее явление. Причин, по которым он до сих пор не взлетел - множество. Например, его своевременно не взяла на кошт такая контора как «Яндекс», а, как показала практика, именно влияние поисковика влияет на выдачу информации, в том числе и видео. Саботаж и вредительство среди «внезапно затесавшихся очень нужных работников» - тоже нормальная тема. Вопрос «как они служили в очистке» всегда встаёт, но былым работодателям отвечать на него почему-то не хочется. Да менеджерам Газпром-Медиа проще делиться дензнаками с существами на НТВ-ТНТ, чем развивать непосредственно медиа. Ведь алгоритмы, техника, сервера и программы это скучно и никому непонятно, а комики-стендаперы и прочие звёзды разговорного жанра это весело, солидно, уважаемо, есть кого пригласить на корпоратив. Всё привычно, и этого достаточно для объяснения, почему всё получается как всегда, а не как надо (про «как лучше» уж никто и не мечтает).

Но нельзя не понимать, что и само название РуТуб не предполагает никакого развития. Тот же ЮТуб, только зачем-то «Ру». Смысл в него что-то заливать за пределами «Ру», если серверы Гугла рядом, а где серверы РуТуба никто не знает? Да и в «Ру»- границах – тоже это увидят не в первую очередь, потому что зачем это Гуглу?

Из дополнительных минусов: отсутствия цензуры этой в инвалидной версии ЮТуба – никто не обещает никто, а в той разновидности, которой пока нет – не факт, что не появится позже. Так что мотивации для генерации контента пользователем нет примерно никакой. А нет контента – нет просмотров. Так и продолжается сказка про белого бычка. Бюджеты в эту бездну можно загонять до полного изнеможения. И попутно плакать, что «очень нужных ITшников не хватает». А как их хватит, если все ушли «очень нужный Fan ID» дорабатывать. На сайте «Госуслуги», с которого тоже все пользователи «почему-то» и «очень внезапно» начали массово удаляться. Наверное, где-то опять вредители засели.

Рустограмм, который с самого начала СВО пиарил некий инфантильный маркетолог, прогнозируемо очутился там же. И продукта никакого нет, но и бюджетных денег не успели освоить. «Безнадёга, точка ру», как пелось в песне Шаганова-Матвиенко.

Казалось бы, хватит скакать на граблях, повторять ошибку для первого класса, но нет. Попытка «замены» Википедии на «Руниверсалис» - продолжение всё тех же прыжков. С виду всё нормально: перенести данные и вычистить из них украинский шлак, благо – всем на копирайт наплевать. И вроде люди занимались взрослые, занудные, не снежинки-креаклы, но нельзя так называть. Мало того, что концепция непосредственно Вики к тому моменту, как её «импортозаместили», стала безнадёжно устаревшей, так и в сокращённой версии название получается в честь английского футболёра нулевых (а он уже год как на тренерской работе и пока не блещет). Но главное, что ни Воложу, ни, тем более Алексею Валентиновичу – не интересны патриотические позывы, и ставить в первую строку поиска Яндекс будет только в одном случае. Если сзади всех менеджеров этой мутной забегаловки будет стоять человек с кувалдой. А Гугл вообще не будет туда ставить. Его бы закенселить, но проблема с Андроидом. Да и РуТуб, как сказано выше, «почему-то» не взлетает.

Брали бы пример с китайцев, которые над названиями для лаоваев вообще перестали задумываться. То есть были попытки с какими-то «черрями», но товарищи из Поднебесной поняли, что не в коня корм. Ездить захотят - язык выучат, за всеми не набегаешься.

А в РФ пока вся надежда на избавление от глупости находится в СВО. Если есть безбашенный миномёт «Тюльпан», то неважно, как он называется. Хоть «Традесканция». Тут главное слово «безбашенный», в котором приращения смыслов куда больше, чем в маркетинговых потугах.

Хотя надо в завершение и в зеркало глянуть. Ведь есть проблема и с названием «Теорема русской печи». Извиняющие моменты есть: русской такую конструкцию печи называют и поляки, которых сложно заподозрить в излишней любви к московитам. Но вполне возможно, что низкие темпы экспансии связаны и с этим. Лучше было бы назвать её «Теоремой Ледокола». И тут можно было бы попутно спекулировать и на книжке Резуна, которую какие-то дураки всё-таки распространяли, и на некоем блокбастере - не смотрел, но вдруг есть любители. По ошибке кто-нибудь ознакомиться мог, что тоже неплохо. Да и сразу объясняется этим названием, что не так в генезисе так называемой Украины. Понятно, что «ледокол» не могли придумать «украинцы» - не те широты, не повезло им с географией. Русские из тех же широт - смогут, а у населения, объединённого идеологемой «у края» - без шансов, только гопак и «копание Чёрного моря». И с русской печью у них проблемы, и с защитой атомного реактора. Взорвать – да, два раза просить не надо, а вот придумать защиту – не их фишечка. И настойчивое желание садануть по ЗАЭС –не рациональное, а антропологическое желание. В конце концов, вся цепная реакция современного украинства начала раскручиваться после атомной аварии. Поэтому недавний визит в Киев японского премьера, который все расценили как пропагандистские контрмеры к визиту в Москву Председателя Си, нужно скорее рассматривать как послания «Привет стране Чернобыля от страны Фукусимы» и «в Хиросиме началось, в Виннице авось закончится». Такие вот дополнительные ситуативные выводы из Теоремы, название которой менять на переправе поздновато. А для всего остального нейросеть уже работает неплохо.

1.0x