Авторский блог Александр Проханов 10:35 23 марта 2023

Икона Донбасса

кто выдержит эту атомную вспышку, кто запечатлит эту кромешную бурю, чей голос будет слышен с годами сквозь канонаду русской истории?
36

Поэты Серебряного века жили в предчувствии великих перемен, ждали их, выкликали, вымаливали. Они мечтали о царстве света, о божественной красоте, возвышенном творчестве. Они ждали революцию, уповали на преображение России, на построение "Нового Иерусалима на полях моей родной страны".

Но когда пришла революция, Серебряный век ужаснулся. У Блока сожгли "библиотеку в усадьбе", а в его петербургскую квартиру, похожую на поэтическую кумирню, подселили матроса. Николая Гумилёва, ждавшего, что небо над Россией расцветёт "садом ослепительных планет", расстреляли. Русские поэты, русские художники, певцы убежали в эмиграцию, и там кто стосковался, кто спился, кто исчах в безвестности. Никто из них не принял грохочущей, огненной, в слезах и крови, революции.

Русская история переворачивалась с одного бока на другой, трещали кости целого континента, "но не эти дни мы звали, а грядущие века", — написал в прощальном стихотворении Александр Блок. И сегодня, когда Россия очнулась от изнурительного обморока, разорвала на себе саван девяностых годов, встаёт из исторической могилы, сбрасывает с себя могильную землю, опрокидывает надгробие, поднимаясь в огне и дыме, и начинает свой исторический марш, сколько испуганных лиц, ужаснувшихся сердец, истошных воплей тех, кто ещё недавно ждал и славил это русское пробуждение.

Сегодняшний Донбасс — это русское пробуждение. Оно проходит среди разрушенных городов, ревущих артиллерийских батарей, разорванных человеческих тел, орошённое слезами и кровью. Таково оно, русское преображение, повторяемое из века в век на переломах истории.

Кто выдержит эту атомную вспышку, кто запечатлит эту кромешную бурю, чей голос будет слышен с годами сквозь канонаду русской истории? Не политик, не трибун, не депутат, не законодатель, не политолог, даже не комбат, ведущий в бой свой изнурённый батальон. Потомки услышат голос художника, который поставил свой треножник среди минных разрывов и танковых атак.

О революции мы узнаём из "Тихого Дона" Шолохова, из "Конармии" Бабеля, из "Разгрома" Фадеева, из "Белой гвардии" Булгакова. Только художник запечатлит в своей музыке, в стихе, на картине лик времени, изуродованный судорогами, истерзанный порезами, жуткий в своих восторгах и ненависти, превратит этот лик в икону — божественную и чудотворную, к которой станут прикладываться будущие поколения.

Как восхитительна Юлия Чичерина — эта певунья донбасской войны, окопная соловьиха, которую, затаив дыхание, слушают бойцы донбасского фронта. В редкие дни появляясь в Москве, она пишет свои песни и мчится с ними назад, на войну, где поёт их с брони бэтээров, в промозглых лесных посадках, в полуразрушенных клубах, собирая на свои выступления солдат, которые прямо с этих концертов идут в сражения, и не все они вернутся назад. Из вертолёта в вертолёт, из броневика в броневик, из одной танковой колеи в другую она несёт своё искусство в сражения и выносит оттуда драгоценный, ослепительный опыт, заряжая этим опытом новые песни.

Песни Чичериной — это музыкальные репортажи с мест боёв. В них — штурм высоток, контрбатарейная борьба, сбитые "Байрактары", поминки по убитым товарищам, непрерывная хвала, обожание русского солдата, идущего из века в век по нескончаемым военным дорогам.

Я с нетерпением жду появления на сцене рок-оперы Александра Агеева "Хождение в огонь" — эпоса современной донбасской войны, где огненные марши, молитвенные упования, надгробные рыдания, вера в чудо и воспевание ненаглядной, в слезах и крови, России, у которой в глазах — "лазурь небесных сфер".

Захар Прилепин — на войне. Его не найдёшь в Москве. Он воюет вместе со своими сподвижниками. Он — "писатель на войне". Он привезёт с этой войны роман — необычайный, уникальный, главный роман его жизни, где мы увидим множество судеб, услышим множество голосов, узрим Русь воюющую, Русь бессмертную. Захар, пусть тебя минует снаряд, возвращайся. Раскрой свои обугленные блокноты, пиши свою вещую книгу.

Россия мучается в родах, Россия — страна-Богородица. Каждый раз после исторической смерти Россия рождает дивного младенца. Русский художник — это акушер, принимающий роды. Кричи, кричи, Русь, сквозь твои вопли и стоны мы слышим песнь русской истории.

Я вырезал из дерева киот.

Мне помогал в работе пулемёт.

Из золота чеканил я оклад.

Помощником служил мне автомат.

Я рисовал её небесный лик.

Был бомбы взрыв и грозен, и велик.

Краса её божественных очей.

Был смертный бой всё злей и горячей.

Невинные медовые уста.

Обойма пистолетная пуста.

Её лазурью писанный наряд.

В горячий ствол вгоняю я снаряд.

В её руках расцвёл чудесный мак.

Покоя нет от бешеных атак.

Конец войне. К тебе, Святая Русь,

Разбитыми губами приложусь.

20 апреля 2023
107
13 апреля 2023
4
Комментарии Написать свой комментарий
23 марта 2023 в 06:37

Уважаемый автор. Вы положительно относитесь к Юлии Дмитриевне Чичериной. Только какая же она "окопная соловьиха"? Она пчеловод, заслуженная артистка РФ. певица, киноактриса, обаятельная женщина. Домик у неё в Подмосковье скромный, трехэтажный с треугольными окнами. И фамилия знаменитая дворянская. Не знаю: родня ли она наркому Чичерину.? Короче, не какая -нибудь там горлохватка-примадонна , а Юлия Дмитриевна!

23 марта 2023 в 07:51

А сарказм к чему? Каков вывод-то?

25 марта 2023 в 06:31

Вот именно.К чему в данном случае сарказм ? Да к тому, что надо как говорят в народе, выстебнуться.
С уважаемым Автором статьи совершенно согласен.

23 марта 2023 в 09:01

В 1914 г. Россия вступила в Первую мировую войну. Неудачи на фронтах, экономическая разруха, порождённая войной, обострение нужды и бедствий народных масс, рост антивоенных настроений и всеобщее недовольство самодержавием, привели к массовым выступлениям против правительства и династии.

23 февраля (8 марта) 1917 г. работницы Петрограда вышли на демонстрацию с требованиями хлеба и прекращения войны. Через несколько дней массовые забастовки на столичных заводах переросли во всеобщую политическую стачку, а затем в стихийное вооружённое восстание (Февральская революция 1917).
25 февраля (10 марта) 1917 г. Николай II отправил генералу С. С. Хабалову телеграмму с требованием пресечь беспорядки военной силой, а 27 февраля (12 марта) направил в Петроград для подавления восстания генерала Н. И. Иванова.
1 (14) марта, после неудачной попытки проехать в Царское Село, император прибыл в Псков в штаб Северного фронта.

Утром 2 (15) марта генерал Н. В. Рузский доложил Николаю II, что миссия Н. И. Иванова не удалась. В это же время, Председатель Государственной Думы М. В. Родзянко заявил по телеграфу, что сохранение династии Романовых возможно при условии передачи трона наследнику Алексею при регентстве младшего брата Николая II — Михаила. На вопрос о желательности отречения Николая II положительно ответили все командующие фронтами, за исключением командующего Черноморским флотом адмирала А. В. Колчака.
Современная Россия застряла в схватке со странами НАТО во главе США.Враги применили санкции, грозятся расправой над нашим президентом,а песню "Вставай страна огромная" на телевидении не исполняют. Песню нужно сделать Гимном.

25 марта 2023 в 18:30

Да спеть-то что угодно можно. А поднимется? После повышения пенсионного возраста (а это всего лишь вишенка на торте эрэф-власти, как до, так и после) много ли желающих откликнутся на официальную рекламо-пропаганду?

23 марта 2023 в 12:25

Поэт-пророк сказал:
"Как маска тирана трагична
История наша. Взгляни:
В этих драмах и риск, и величье,
Но тебе гн раскроют они
Смысла нашей любви патетичной"

23 марта 2023 в 17:56

Захар Прилепин — на войне. Его не найдёшь в Москве. Он воюет...
----------------------------------------------------------------------------------
И спасибо ему за это!!! А что делают руководители телеканалов на российском рекламовидении? Радуются появлению СВО, которая избавила их от необходимости думать о содержании своих программ? Впрочем, и до нее они не шибко напрягались этим. Теперь же можно с утра до ночи почти в неизменном составе комментировать эту полу-войну наверняка имея свою долю от рекламных "пауз". Какая вообще необходимость в сотнях телеканалов и сотнях профессиональных говорунов? Кстати, и певунов: стране по-прежнему надо видеть радостные "морды лица" киркоровых, басковых и прочих малаховых?

24 марта 2023 в 06:16

Александр Прокофьев.
У меня такое же мнение.
На днях омбудсмен ( чиновник защищающий права мобилизованных и не только), сообщил в Заксобрании сколько человек были мобилизованы на СВО, цифра огромная.
Сообщил о нарушении прав тех, кто воевал....
И с откровенной горечью сказал : ДЕНИСОВ: «ПОЛОВИНА СТРАНЫ ВОЮЕТ, А ПОЛСТРАНЫ ПЛЯШЕТ И ПОЁТ»
https://www.youtube.com/watch?v=_gNyQsxYbME

24 марта 2023 в 10:28

Анна, спасибо! Воистину счастье - когда тебя понимают.

24 марта 2023 в 10:04

РФ сегодня-это растревоженный улей.
Неспешная,спокойная жизнь сменилась на осознание перемен,которые вынуждают многих мобилизоваться,быть готовыми к чему-то неизбежно -трагическому.
Вчера в местном паблике ВК был пост о тяжело раненном вна Украине бойцу из нашего города.Еле выжил,руку ампутировали.И таким сейчас очень много.Молодежь как-то притихла,у некоторых отцы мобилизованы.
Война незаметно входит в нашу повседневность .
И это не Афганистан и не Чечня,-это в десятки раз тяжелее .После ВОВ все жили с одной мыслью:лишь бы не было войны.Незаметно как-то память о войне превратилась в какой-то маскарад,театрализованное представление,где все понарошку.
И вот война пришла в реальности.
И как это все принять,никто не знает.
В ВОВ весь агитпроп включился в нелегкую работу по преодолению естественного страха людей перед неизбежными потерями.
Сейчас же этого и в помине нет.
Кто хочет-убегает от мобилизации за бугор.Но так войны не выигрываются.
В агитпропе одна самодеятельность.
В ВОВ гениальные поэты,музыканты,режиссеры,писатели создавали гениальные произведения,зовущие народ на борьбу с врагом.Сотни корреспондентов постоянно находились на передовой.Кинодокументалисты с простой камерой снимали бои и гибли при этом.
Фронтовые бригады всю войну работали тамже.Практически все известные артисты.
Сейчас одна Чичерина за всех отдувается.
Никак все не поверят,что Запад взялся за РФ серьезно?

25 марта 2023 в 06:56

"И вот война пришла в реальности.
И как это все принять,никто не знает.
В ВОВ весь агитпроп включился в нелегкую работу по преодолению естественного страха людей перед неизбежными потерями.
Сейчас же этого и в помине нет.
Кто хочет-убегает от мобилизации за бугор.Но так войны не выигрываются."
Совершенно с вами согласен.Хочу только немного добавить.В ту великую и ужасную войну наше общество было в подавляющей своей части единым целым.Потому и поднялись на смертельную борьбу все как один,все работали на победу.Сейчас ситуация другая.Наш народ разобщен.Очень малая его часть-очень богатые и сверхбогатые люди.В их руках огромные рычаги влияния.Они даже нашим верхоглавом манипулируют.А где-то даже просто игнорируют его "очень мудрые" пожелания.Да и сам он либерал и сторонник дружбы с западлом.Не любит он Советский Союз,особенно Сталина.Хотя родился,взрос и получил все необходимое для старта во взрослую жизнь именно в то время.Стал "настоящим полковником",причем кгбешным. Уж как он оттягивал эту начавшуюся и уже больше года продолжающуюся схватку с предавшей нас окраиной.С 14 года.А ведь тогда (да и позже) можно было начать лечить наших небратьев с несоизмеримо меньшими издержками.Янукович был законным президентом и он был эвакуирован на нашу территорию.Был в наших руках.Что мешало воспользоваться этим благоприятным обстоятельством ? Но нет.Последовало незамедлительное признание укровыродков в качестве законной власти.

25 марта 2023 в 07:18

Все это (и последующая стратегия и тактика под названием "шаг вперед,да два назад") вполне себе понятно и носит обьективный,неизбежный характер.Это сама суть олигархического,полуколониального,повязанного западом капитализма.Таким он пришел на нашу землю после окончания перестройки.Что касается других составных частей нашего общества,то и здесь картина пестрая.Воспитанная фактически западлом наша молодежь в огромной степени непатриотична,во многом безразлична к нашей истории,культуре,языку,безграмотна.

25 марта 2023 в 14:14

Мало что умеет по жизни,витает в смартфонах,грезит идиотизмом.Не вся конечно,но в очень большой пропорции.Вот потому и рванули многие из них за бугор,подальше от этой непонятной(для них) путинской войнушки(как они считают).В какой то степени их оправдывает то что росли они в глубоко больной атмосфере(во всех смыслах),у них другие ценнности.Да и сейчас они спутаны по рукам и ногам нынешним режимом.Нет для молодежи созидательных сфер жизнедеятельности-на местах фактически запрещена всякая самодеятельность.Попробуй-ка мост например построй своими руками даже через малую речушку-посадят.Что вы,так нельзя ! Надо чтобы целый институт паразитов год готовил проект этого "грандиозного" сооружения,надо чтобы в бюджете соответствующего органа власти была выделена статья расходов,надо чтобы через тендер была выбрана целая строительная организация,которая и займется этим делом.И так во всем.Повязана по рукам и ногам не только молодежь,но и все остальные дееспособные поколения.

25 марта 2023 в 14:25

Далее.Чиновничество наше(гораздо более численное чем советское) заточено в основном изначально на обслуживание интересов правящего класса.И лишь в небольшой степени(причем в основном то которое работает непосредственно "на земле") вынуждено решать кой- какие насущные жизненные проблемы.А сейчас,когда нужно на деле возрождать настоящую экономическую созидательную активность,они больше ее изображают.Фальшак,да и только.Правда тут нужно отметить справедливости ради,что они вынуждены играть по идиотским правилам,заданным им сверху.

25 марта 2023 в 14:42

Полиция,росгвардия,омон,прочие правоохранительные органы в целом не выполняют задачу профилактики,блокирования и лечения антисоциальных элементов.Алкоголизм,наркомания,проституция ,наглеющая эмиграция и связанные с ними преступления остаются на очень высоком уровне(если не увеличиваются).Правда и в этом случае нужно сделать оговорку.Они тоже вынуждены действовать во многом по идиотским законам и правилам.И их тоже слишком много по сравнению с с советским временем, да и с реальными нынешними потребностями.

25 марта 2023 в 18:42

Войны так не выигрываются...

Войны даже так и не воюются. Победы в этой сво и не придумывалось. Они даже конечного результата не знают. Поэтому можно бесконечно украинские степи всевозможной артиллерией перепахивать и славянами "засеивать" (только уж не прорастут).

25 марта 2023 в 02:50

Третья поминальная родительская сегодня...
Моя прабабушка Ольга с Донбасса доживала свои после ста лет ( дальше ей считать наскучилояя) годы у бабы Марии в Запорожской области Никаких фашистов и прочей националистической гадости
Кто способствовал деградации российско украинских отношений ??валить все на киевский режим наверное не смешно
Потому что украинская земля приняла беженцев с востока русской национальности
Кому как повезло Однозначно только, что на востоку не было возбуждено никакого подобия а ля нюрнбергского процесса и теперь дошло до открытого в прессе озвучивания джихада
Меня эта составляющая волнует больше
Найти для герасимовых колоссальные деньги и всю Украину ракетами изрыть
и не найти денег для сотен оставшихся на востоке не первое десятилетие голодающих
Это уже за пределами разумного даже
Царствие Небесного давшим нам жизнь
жизнь в дружбе народов
А нам не пора ли заканчивать лицемерить и не видеть бревно в собственном глазу
В Великий пост хотя бы
Можно игнорировать суды земные, быть может,- жизнь покажет.
Однако ,за старческие и детские слезы Бог может покарать не только человеческими руками.
Побойтесь Бога

25 марта 2023 в 05:20

Ольга Богдан.
Из Вашего сумбурного комментария заинтересовала эта фраза:
"украинская земля приняла беженцев с востока русской национальности".
Не могли бы Вы это развернуть , в плане : Что, Где, Когда?
А это ЧТО?
"А нам не пора ли заканчивать лицемерить и не видеть бревно в собственном глазу"
Та сторона НИКОГДА не лицемерит? Правда, и только правда?
Если бы Бог всё видел, что творила украина и что она творит, то что-то бы предпринял, но Бог занят другими делами и не слышит ни одну сторону.
Да, ООН подтвердила 25 ( двадцать пять) случаев жестокого убийства российских солдат при сдаче их в украинский плен!
А где же исполнение Женевской Конвенции?
Даже страны Запада подтвердили то, что Минские Соглашения были для украинцев временем, когда шло оснащение их армии и подготовка к войне с Россией!
И тут Россия виновата?
****************
Минобороны рассекретило документы о зверствах бандеровцев во время ВОВ и в послевоенные годы
Согласно свидетельствам, многочисленные банды украинских националистов своим методом борьбы выбрали террор и убийства соотечественников.

Оказавшись в глубоком тылу советских войск, украинские националисты массово совершали разбойные нападения, пытали и убивали военнослужащих и мирных жителей. Украинские националисты продолжали свою террористическую деятельность и в первые послевоенные годы.

Так согласно архивам, бандеровцы проводили массовое истребление польского, еврейского населения, а также украинцев, не сочувствовавших националистам. В частности, арестованный бандеровец Васюк показал, что отряд, в котором он находился, совершил нападение на польские деревни Старики, Вязевка, Углы и др. В этих населенных пунктах было уничтожено около 1500 человек. Такие данные приводятся в донесении Политуправления 1-го Украинского фронта от 5 февраля 1944 года.

Творя террор, бандеровцы убивали красноармейцев, родных и близких военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, добровольцев.
Источник :
https://rg.ru/2022/04/08/minoborony-rassekretilo-dokumenty-o-zverstvah-banderovcev-vo-vremia-vov-i-v-poslevoennye-gody.html
Так объективны ли Вы , Ольга Богдан?!

25 марта 2023 в 14:23

Анна, я понял Ольгу Богдан так. Она со времён СССР проживала на "Востоке", т.е. в Таджикистане, после распада СССР она и множество русских оказались за границей иностранцами , им пришлось терпеть немалые лишение там в чужой для них стране, а когда они приехали назад в РФ, здесь им тоже пришлось не сладко. Её прабабушку приютили на Украине в Запорожской области и ей там было неплохо. Вот она и вопрошает, зачем защищать русских на Украине, когда ещё не все русские обеспечены с Востока. Понятно, что ей свои беды ближе, чем людей с "Запада".

25 марта 2023 в 15:37

Я думаю, что почти все братские республики и РФ попали одни и те же "сети", за исключением Прибалтики, те сознательно примкнули к Западу.
Мы не представляли что такое "ваучер", не слышали при СССР о дефолта, это было где-то далеко, не у нас.
Одинаково относились ко всем народам единой страны.
Всё сейчас рухнуло, не представляю, сколько времени уйдёт на то, чтобы урегулировать потом отношения между русскими и украинцами.

А всего-то и надо было выполнить Минские соглашения

"Украинская сторона должна была принять закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей и провести там местные выборы с учетом позиции представителей ДНР и ЛНР. На следующий день после выборов к Украине должен был перейти полный контроль над государственной границей.
Еще одним условием было проведение на Украине реформы, которая предполагала внесение в Конституцию страны понятия децентрализации с учетом особенностей «отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

И всё, Донбасс был бы в составе Украины!
Мы тут рассуждаем, кому было хуже!
Никто из Украины не говорит, что им жилось плохо!
Наоборот.
А есть один блогер с Донбасса, у которого разбомбили за тот период 2 дома. Уничтожили хозяйство ( он разводил скот), 5 месяцев его дети сидели в подвале и в конце концов он их выкупил из плена.
За что это им?
Люди из Крыма рады ( найдутся и другие), что за 9 лет они стали жить намного лучше, чем при Украине. Дороги, Кр. мост, жильё, дешёвый газ и пр.
И ТРИ государственных языка!

Так что , "бревно" есть не только у русских, но и у украинцев.
Они теперь хотят "освободить" Приднестровье, влезть в Молдову, а простые люди говорят : - Оставьте нас в покое, не надо нам вашей свободы!

25 марта 2023 в 18:52

Александр Баринов, и сегодня Ольга Богдан проживает в столице Таджикистана Душанбе. Она там и родилась, и схоронила родителей. Брак у родителей смешанный. Фамилия по отцу. Ей уже за 60 лет. Была помоложе, жила 10 лет в Москве. А на Украине, возможно, есть престарелые родственники или их отпрыски. Можно понять. Жалко родную кровь.
Многие граждане из среднеазиатских республик, и сейчас по программе переселения, как лица местной национальности, так и русские, переезжают в Россию, поживут, поработают, получат здесь в России пенсию, а то какое-либо жилье получится приобрести, и уезжают опять в республику. Там получают и местную, и российскую пенсию, а если в России осталась квартирка, сдают квартирантам. тоже прибыль. О таких людях знаю, слыхала.
От России и от русских хотят только брать, но ничего не отдавать взамен.

27 марта 2023 в 15:10

От России и от русских хотят только брать, но ничего не отдавать взамен.

А вот русские и Россия (ну, я так понимаю, в лице нынешних руководителей) мечтают только всем давать и ничего не брать взамен. ))) И эрэф в точности такая же, чё других-то тыкать? Если бы эрэф пыталась вести иную политику, тогда можно и от других ожидать шагов на встречу. А так - кто вперёд и больше ухватит. Что конкретно можно предложить в данной ситуации? Создать русскую (чисто ррррусскую - чище не бывает) резервацию, и никого в неё не пускать. А вот чтобы не лезли. И будет русским Щастья полный мешок. Будут все такие белокурые, голубоглазые, одухотворённые, все православные (одним миром мазаны). Как хорошо-то. Можно (да и нужно) никуда не ездить, но чтобы и к ним никто не совался. Зато уж ни мы никому не поможем, и нам никто. "Вот оно Щастье. Правда, Забава"?

28 марта 2023 в 09:29

Алесксандр Трифонов.
"Создать русскую (чисто ррррусскую - чище не бывает) резервацию, и никого в неё не пускать. А вот чтобы не лезли. И будет русским Щастья полный мешок. Будут все такие белокурые, голубоглазые, одухотворённые, все православные (одним миром мазаны). Как хорошо-то. Можно (да и нужно) никуда не ездить, но чтобы и к ним никто не совался. Зато уж ни мы никому не поможем, и нам никто. "Вот оно Щастье. Правда, Забава"?"
************
Вы о чём? Зачем ТАК утрировать? В РФ много смешанных браков, всё зависит от ЧУВСТВ.
Из быта, одна знакомая, красавица, вышла замуж за жгучего брюнета - мусульманина, две дочери родила... но разошлась почему -то. Её мама как-то прилюдно сказала : - Не ценят себя русские девки. Но это так, к слову.
То, что РФ для многих стала "дойной коровой", это любой знакомый с этой темой подтвердит.
И завершение комментария хочется, чтобы Вы посмотрели видео (+18) есть ненормативная лексика. Впечатлениями поделитесь, как там насчёт братства?
https://www.youtube.com/watch?v=nVDRJ2Pwx_8&t=1145s
P.S. Верхнюю часть комментария до середины поддерживаю.

28 марта 2023 в 14:03

Никогда ничего напрасно не пишу, а только о том, что знаю.
В начале перестройки уехать в Россию было сложно. Например, в том же Таджикистане квартиры продавать не разрешали. А если кому-то все же каким-то образом удавалось, то за бесценок, за дубовые рубли, которые в России уже не ходили. Ваучеры там тоже не предусматривались. За такие деньги приобрести здесь, в России, нельзя было ничего. Сложно было и принять гражданство. Это потом уже Ельцин, кажется, в 1994 или в 95-ом году, издал Указ и отменил принятие гражданства для граждан, вернувшихся в места своей малой родины. Лично я на своей малой родине Смоленщине принимала гражданство, так как уехала из Республики Таджикистан в 1992 году. Со мной вместе принимал гражданство сын, а невестку с маленьким сынишкой не разрешили идти вместе одной семьей, так как они еще не расписались. Они шли отдельно. Так получилось, что дети принимали гражданство с матерями. Хотя у невестки был к тому времени уже российский паспорт, у него вышел срок и паспорт поменяли на российский. Мне с сыном гражданство дали быстрее и раньше, а невестка с мальчиком, моим внуком, ждала его дольше.

Но теперь времена поменялись. Гражданам любой национальности переехать в Россию намного проще по Программе переселения. Переселенцам выдаются подъемные и выплачиваются пособия, льготы многодетным матерям и даже за двоих детей около 500 тысяч рублей. С гражданством особых заморочек нет.
Знаю от хороших знакомых, у которых родственники переехала в Россию по такой Программе Переселения. Взрослые работают, дети учатся, получают все льготы, как и россияне. Если есть квартира в Республике, ее можно хорошо продать и купить здесь жилье взамен.

29 марта 2023 в 05:15

"Если есть квартира в Республике, ее можно хорошо продать и купить здесь жилье взамен."
Это относится к определенному кругу лиц в основном таджикской национальности, которые и за российским гражданством в очереди в посольстве не стоят и далее в россии у них " все схвачено, за все уплачено"
Тему ограбления потомков россиян, чьи деды отдавали жизнь в ВОВ, а родители трудились на РТ, никто не расскрыл и расскрыть не может- так как преследование за публикацию правды жесточайшее

29 марта 2023 в 05:23

Людмила
Федорова
28 марта 2023 в 14:03
Вы написали хорошие воспоминания о своем отъезде из РТ .
А вот о РТ 21 века не знаете ничего, даже русского современного здесь употребляемого не понимаете...
Вы даже достаточно широко известных публикаций монахини о подкормке воскресной голодных русских, у которых ни гражданства ни куска хлеба нет не знаете, потому как страничка этих публикаций в фейсбуке, которым вы не пользуетесь

29 марта 2023 в 05:27

Людмила
Федорова
28 марта 2023 в 14:03
Чтобы судить о том, что и как поменялось не помешало бы попытаться какой то пусть мизерный срок -с неделю, например, походить по улице с названием хиебони Рудаки

29 марта 2023 в 08:50

Дабы не искушать впадать в грех клеветы, придется нескромно о себе подробно
Моя бабушка, родившая папу, пришла пешком с Дона на Кубань, где с таким же украинцем, как она родила давшего мне жизнь моего самого любимого, записанного уже русским. На Кубани и до сих пор говорят почти на украинском языке, не смотря на то, что школ с украинским обучением там нет, меня они воспринимают как москвичку с моим душанбинским говором
Бабушка моей мамы жила тоже на Дону, а мама родилась в Орловской области у русской пары. Пока дед воевал и получал ордена за Кенигсберг, маме с бабушкой пришлось спасаться от бомбежек и остановились они на восточной Украине, где их после войны нашел дед и где они : дед Иван и баба Мария и их рожденный после Победы сын Виктор покоятся в земле. Поэтому моя мама в школе изучала мову, и когда у них с папой было самое хорошее настроение, они в шутку в разговоры вставляли украинские словечки, отчего у меня соответсвенные ассоциации.
Так что прет из меня не украинский национализм, а любовь между русскими и украинцами, способная дать продолжение жизни на земле.
К сожалению это не модно и не современно- тема между украинским и русским народом всвязи с политическим моментом, сами понимаете каким, однако патриарх всея Руси тоже не устает напоминать, что и русские и украинские православные- дети одной церкви.
Про беженцев после погромов в Душанбе
Все мои знакомые и друзья уехали после них . Мои родители не могли, так как папа перенес очень тяжелую операцию, им пришлось оставаться здесь.
Разъехались друзья по всему миру: и в Россию , и на Украину , и в Европы и в Америку и Израиль
Все понятно???
Людмила Федорова правильно меня поняла, каждая ракета, врезающаяся в украинскую землю , в которой покоятся мои русские предки, ранит что то подспудно во мне, лекарства уже запредельной дозы приняты, чтобы переварить боль остающихся под ракетными обстрелами больных престарелых русских, дорогих сердцу, которые не подлежат эвакуации. Кстати самые лучшие россияне вынянчены их руками и выращены их сердцем и умом... вот такие пародоксы
Так что в этот Великий пост мне опять думается , что распинаем мы сейчас на кресте любовь между украинским и русским народом. Ибо Бог есть любовь и не в этом ли нужно покаяние.
Вопрос очень не простой, потому как заранее на все идиотские вопросы загодя отвечу- я категорически против русофобии, против нацизма...
только жестокосердием, быть может необходимым для принесения в жертв невинных больных стариков борьбы с оными пороками наверное не обладаю
И здесь в Душанбе остались в основном люди, которые из за состояния здоровья не могли уехать и их родные, не способные на предательство долга перед родителями и теперь на Украине эта тема приобрела более гротескный вид, для меня это ежеминутно режущая глаза и сердце боль изможденных, которая увы не волнует очень многих сильных мира сего

25 марта 2023 в 12:52

"Россия мучается в родах, Россия — страна-Богородица".
За Россию в храмах молятся -
Тяжелее, нет креста,
Слёзы, слёзы Богородицы -
У распятия Христа.

Испокон веков так водится;
Матерь Божию проси,
Слёзы, слёзы Богородицы –
Во спасение Руси.

26 марта 2023 в 05:14

А это между прочим !
Севастополь - самый европейский из всех европейских городов, именно здесь находится немецкое, английское,французское, турецкое , итальянское кладбища, на которых покоятся те, кто когда-то усомнился , что Крым РОССИЙСКИЙ!

29 марта 2023 в 05:19

Это что черный юмор??
Надо написать, что все умершие не только в Крыму, но и везде с 63 года прошлого века по 2014 год умерли зная, что Крым украинский???
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы подпевало в такт...

29 марта 2023 в 06:06

Ольга Богдан.
Это не чёрный юмор, а констатация факта.Историю почитайте...
Крымская землю обильно полита кровью русских людей , 8 (19) апреля 1783 г. императрицей Екатериной Великой был подписан Манифест о присоединении к Российской державе Крымского полуострова и образовании Таврической области под управлением князя Г. А. Потёмкина, получившего за свои труды титул Таврический. Манифест явился закономерным итогом вековой борьбы России за возвращение исконно русских земель и надёжных выходов к Чёрному морю.
К РОССИЙСКОЙ державе, об Украине там ни слова!
Крым стал украинским из-за недальновидности Хрущёва, но тогда мы были одной страной.
А при подписании Беловежских соглашений было совершено предательство и у народа Крыма не спросили с кем он желает остаться, хотя обязаны были это сделать по закону.
Большинство народа в Крыму открыто заявляет, что Крым всегда был российским и нельзя дарить территорию, да ещё вместе с людьми.
Как из вас прёт украинский национализм! Вроде образованный человек, осталось только вам написать, что нации русской нет, её придумал Сталин ( так говорят украинцы), что наши земли - это болота, сейчас там живут мокши и эрзя... и прочий националистический бред!!

29 марта 2023 в 07:26

Анна
Иванова
Сегодня в 06:06
"Историю почитайте..." неоднозначно мной воспринимается в современном осмыслении - вы призываете меня склонить колени перед теми, кого российские генералы не могут изза покровительство сверху за наркотрафик привлечь??
что касается истории в понимании дисциплины образовательной
то кроме нее мое образование обязывало меня сдать экзамен по научному коммунизму
и на последнем мне попался билет с вопросом о новой общности советских людей
советском народе
К коему я и отношусь с моей фамилией украинского происхождения значась в паспорте русской и только русским языком и пользуюсь даже в государстве, в котором государственным он не является
Мне не хочется всвязи с неоднозначностью восприятия ваших сообщений вести с вами споры априори толча воду в ступе
Вам же известно , что не только воля крымчан после Беловежской пущи не была учтена...
Про медицинские термины Вас тоже лучше с медиками обсуждать- если они вас волнуют
Все нужные мне экзамены по истории мной сданы и обстоятельства жизни не позволяют уделять много сил и времени политической коньюнктуре
не до жиру...))))
Во мне генетически слиты русские и украинские гены и никакая политическая коньюнктура, которая сегодня есть, а завтра про нее и не вспомнят не победит любви , данной мне жизнь моими предками: и русские, и украинцы- моя родня, а я так себя советской считаю, потому что больше полвека живу в Таджикистане и жива только тем окружением, которое не зацикливается на национализме

29 марта 2023 в 08:44

Ольга Богдан.
"мое образование обязывало меня сдать экзамен по научному коммунизму"...
Я тоже закончила вуз ( 5 лет обучения).
"я и отношусь с моей фамилией украинского происхождения значась в паспорте русской и только русским языком "
Всё то же самое, но я считаю своих предков белорусами.
"Мне не хочется ... вести с вами споры "
Взаимно. Но вы, как говорят сейчас, "палите" за украинцев", а я - за россиян и русских.
"Про медицинские термины ..." Нет у меня медицинских терминов, только политические.
Адекватные люди любой национальности с такими мы общаемся, разговариваем, но любой, пытающийся оскорбить народ, к которому я принадлежу - мне не друг.
Отец мой воевал за освобождение Украины, бои шли под Харьковом, Белой Церковью, Казачьей Лопанью, там был тяжело ранен год лежал в госпитале, вернулся калекой, маме говорил, что ему повезло, многие там головы сложили. Интересно, что он сейчас сказал бы по поводу того, что "русского народа нет, что мы москали, кацапы,русня"?
Я из Сибири, сюда мои предки приехали давно, мне здесь комфортно.
Хотя во время Великой отечественной войны люди голодали, крапиву ели ( у нас ведь груши- яблони не росли), сусликов выливали, был 1946 голодный год. Но никто ни разу не сказал, что у нас был голодомор!
Что касается иностранцев, похороненных в Севастополе, то будьте уверены, что никто из них не думал о том, что Крым - Украина. Они пытались завоевать этот полуостров, т.к. он имеет очень выгодное экономико-географическое положение, вот и всё!

29 марта 2023 в 09:18

Анна
Иванова
Сегодня в 08:44
Обо мне Вы можете подробно прочитать чуть выше в комментарии
Меня уже улыбнуло- даже упоминание про Сибирь во мне с русскоукраинской любовью ассоциируется. Подружка по московской учебе, оторвавшая меня от диссертации в те майские чернобыльские дни для поездки в Киев, вышла замуж за одноклассника с украинской фамилией ...с ним они и поехали по распределению в Новосибирск, откуда она шутила зимой- вымерзаем.
Слава Богу дитятко захотел учится в Питере, откуда они теперь по заморским морям ездят...
Севастополь, как и Керчь, где меня крестили- героический город и люди там особенные, сколько общалась никогда на такие темы не скатывались.опять же отдыхать возможно было в советские времена на Черном море

29 марта 2023 в 09:42

К стати, в Великий пост, наверное, нужно сделать акцент на слове икона.
Во славу Богородицы и православия вспомнилось, что в душанбинские тяжелые неравные бои мое сердце со страху биться не перестало, потому что мысленным взором вспомнился лик Богородицы с Киевского собора- видимо чернобыльские первомайские дни были наполнены какими то особенными ассоциативными силами...и мысль пришла
- не бойся, только задумают тебе вред причинить- помогу
Тем и жива

1.0x