Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 14 ноября 2013

Игра в ящик

Беда в том, что под руками наших кинодельцов эти находки – в форматах, замысле, приемах, сюжетных ходах – превращаются в лучшем случае в фарс, а в худшем – в шлак. Такие уж у нас на ТВ подвизаются цари Мидасы наоборот… Да еще время берется из российской истории едва ли не самое интереснейшее и драматическое – Сталинская эпоха, Великая Отечественная война, так называемая «оттепель»… Однако это обманка, внешний антураж

Похоже, осень – время сбора клюквы и на телевизионных болотах. Сразу два канала ошеломили зрителя богатым урожаем. На Первом запустили шпионский детектив «Крик совы» (реж. О. Погодин, сцен. В. Рогожкин, в гл. ролях С. Пускепалис, А. Мерзликин, М. Миронова), а на России 1 после долговременной агрессивной рекламной подготовки вышла 10-ти серийная криминальная лента «Пепел» ( реж. В. Перельман, Т. Вайнштейн, сцен. Э. Багиров и К,) с тандемом любимцев зрителя В. Машковым и Е. Мироновым. Увы, звездные имена актеров спасти смехотворное убожество сценариев, неряшливость режиссерской работы, недостоверность исторических деталей, да и всей атмосферы обоих сериалов не смогли. Даже неважно, что, к примеру, коллизия «Пепла» отсылает к знаменитому триллеру Джона Ву «Без лица» и к недавней талантливой ленте К. Лопушанского «Роль» (2013, в гл. роли М. Суханов), ведь это вошло уже в практику центральных каналов – паразитировать на чужих творческих находках. Беда в том, что под руками наших кинодельцов эти находки – в форматах, замысле, приемах, сюжетных ходах – превращаются в лучшем случае в фарс, а в худшем – в шлак. Такие уж у нас на ТВ подвизаются цари Мидасы наоборот… Да еще время берется из российской истории едва ли не самое интереснейшее и драматическое – Сталинская эпоха, Великая Отечественная война, так называемая «оттепель»… Однако это обманка, внешний антураж. На самом деле зрителя опускают в разливанное море неправды, навязчивых штампов, элементарных исторических и логических неувязок. Один вопрос не дает мне покоя: как в провальное предприятие под названием сериал «Пепел» втянул «парень из Баку», кавээнщик Т. Вайнштейн, осчастлививший россиян пошлейшим шоу «Десять миллионов» с Максимом Галкиным, автора потрясающего фильма «Дом из песка и тумана» В. Перельмана? Вот только тот не дотянул до конца картины, движущий импульс которой заключался в погоне за «общаком», и режиссировать весь этот графоманский бред русофоба Багирова пришлось самому господину Вайнштейну. Чем же объясняется подобная неразборчивость Перельмана? Вроде, как говорит о себе журналистам, на деньги не падок… Неужели настолько не дорожит творческим реноме?

В. Познер в «Германской головоломке» со всеми своими разглагольствованиями вызывает чувство, когда вслед за неувядаемым Стасом Карповым хочется повторить: «Боюсь прийти в себя»… Он стоит у остатков Берлинской стены и заученно рассуждает об ужасах советского тоталитаризма, но ты вспоминаешь фразу из его газетного интервью перед показом сериала: «… в этом городе в моей жизни произошло много значимых событий. Например, здесь я потерял девственность – с девушкой, которая была на 20 лет старше меня. Так что, как видите, нет худа без добра». «Худо» - это, разумеется, «коммунистический террор», «Штази», «традиционный» российский антисемитизм… Он говорит о нацистской Германии и о проблемах современных немцев, постоянно заявляет, что он еврей, что не может простить, а все время ощущается посыл в сторону России. И это коварное словоблудие растянуто на много часов драгоценного вечернего времени на государственном Первом канале. Помнится, в его передачах лишь два собеседника, каждый по своему, открыли истинное лицо ведущего. Один – философ Максим Кантор. Другой – музыкант Михаил Плетнев. О нем и скажу. Изящный, подтянутый, без аффектаций, позы, сдержанный в словах... Вещь в себе.... И раскрывающийся, страстный, парящий над оркестром, когда дирижирует, птица в полете.... Колдун, маг и волшебник за роялем, если кто видел его - исполнителя. И вот приглашен в ночной эфир Первого, сидит напротив телевизионного "зубра", замшелого от вранья и публичности Познера, "получного" (снимаю "благо", это не в его образе) при всех режимах, собеседника разнообразных "вельмож в случае" (о, великая русская литература) на всех континентах, профессора, академика, гуру всяческой теле- и иной сволочи ( по забытому ныне поэту Бенедиктову). Вкрадчивый спецведущий тянет канитель вопросов, испытанных, заезженных, траченных молью политической конъюнктуры.... Но подвел крупный план "мастера эфирных провокаций". Плетнев остраненно спокоен, отвечает - будто из другой реальности. А он и вправду из иной реальности, где нет "мусорного ветра" медийной популярности, растворяющей личность, как "царская водка" металлы, нет цинизма "на окладе" или по причине ничтожности самого субъекта, сражающегося за присутствие на тусовках проплаченной "элиты".... Плетнев. Русский человек в океане музыки, творчества, собеседник Неба.... Что ему познеры любого калибра? Недостижим. И замечаешь, как вянет, вянет профессиональный "задаватель вопросов", покрывается потом, не ловит тональности собеседника, виляет, мекает, не знает, как продолжать интервью... Не получается "развести", уловить в сети, поймать на прежде надежный крючок "антисоветчины", втянуть в свое мелкое, тепленькое болотце, где по его "кваку" дружно "подквакивают".... Нет.... В случае с таким виз-а-ви подобное не проходит. Плетнев не выдает насмешки. Он понимает происходящее, знает ему цену и говорит для аудитории, где, уверен, есть те, кто с ним "одной крови"....

Так оставим Познеру познерово….

1.0x