Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 9 июля 2015

Игра в ящик

Документально-публицистический фильм журналистки О. Скабеевой "Ядовитый экспорт", прошедший в рамках программы Е. Попова, расширил картину задач международных фондов, заинтересованных в переформатировании постсоветского пространства в интересах Запада. Может быть, впервые в нашем эфире термин "мягкая сила" (англ. soft power), с чем ассоциируется деятельность НКО, приобрел свой истинный смысл — "доброй бомбы", по выражению русского ученого Е. Островского, которая "не уничтожает человека полностью, .. а вытесняет его волю и смысл, замещая их чужими волей и смыслом".

Как и следовало ожидать, вокруг награждения телевизионной премией ТЭФИ, сразу после ее вручения, вспыхнули арьергардные бои. Основным поводом для критических упражнений "либеральной" тусовки стало удаление из записи трансляции церемонии на канале "РЕН ТВ" выступления М. Жванецкого. Какую же такую "правду" врубил юморист, что испугал все телевизионное начальство, отдавшее приказ "вырезать"? А вдруг, о, ужас, не только телевизионное? На деле оказалось — буря в стакане воды. Всего-то и поделился с публикой почтенный Михаил Михайлович, держа фигу в кармане на манер незабвенной диссидентщины, мнением неназванных "телевизионных девочек", что на ТВ ничего не дозволяется, покуда там не уловят "эхо" с известных верхов. Очевидно, установки с "Эха Москвы" были бы для Жванецкого и его поклонников предпочтительнее. Зал на это "разоблачение" среагировал как-то вяло, не сумел оценить отдающую нафталином "шутку юмора". А уж революционное высказывание: "это телевидение, это не для умных, это для всех" — и вовсе навевало уныние замшелым убожеством. Есть в арсенале наших "либералов" более хлесткие эпитеты в адрес российского ТВ. В результате Жванецкий бесславно бочком ретировался со сцены. Ему бы вместе со своими апологетами поблагодарить надо редакторов, что этот конфуз имел локальное распространение. Так нет, вывесили его выступление в Интернете и "расчесывают" по идейно близким СМИ тему "плохого времени", душащего цензурой вольное слово "борцов" с ненавистным Кремлем.

Стоит продолжить этот сюжет и сказать, что замечание Жванецкого насчет нынешнего телевидения ("не для умных") отнюдь не его находка, оно напрямую соотносится с усиленно внедряемым в информационное пространство убеждением "либеральной" публики в ущербности российского населения. Данный тезис обрел новое дыхание в связи с поддержкой россиянами действий власти в Крыму и ее позиции в отношении украинского кризиса и войны на Донбассе. От опроса к опросу на эти темы Левада-центр в комментариях своих сотрудников продвигает в СМИ безапелляционный вердикт, что в стране невозможно становится жить всем "думающим" и "тонко организованным" гражданам, так и подталкивает их к эмиграции "растущая грубость нравов, политических и почти что бытовых", настолько им, дескать, "тяжело видеть, слышать, чувствовать, обонять то, что происходит в отечестве". Вывод: уезжают лучшие, состоятельные, остаются лузеры, малоимущие. Они и есть "генетический мусор", зачарованный "зомбоящиком", где "пропагандоны" нагнетают "патриотическую истерику", провоцируя агрессию в отношении всего "культурного" и "цивилизованного", читай, западного. С еще большей определенностью высказался о современной России в интервью изданию La Repubblica писатель В. Сорокин: "Что касается империи, которую пытается построить Владимир Путин, — это империя оборванцев: очень опасное явление в XXI веке". Какое завидное "родство душ" с украинскими "цеэвропейцами": разве не в ту же копилку презрительное "колорады", "ватники", "быдло"? Главная надежда наших запро́данців (уж позволю себе назвать предателей на языке братского народа), то, о чем они говорят в открытую, на шаткость российской власти и "дворцовый переворот" (М. Гельман). А с чужих берегов экономист С. Гуриев в недавней статье для The Washington Post призывает "готовиться к серьезным волнениям в России", предлагая Западу начинать разрабатывать для российской экономики (после падения режима, разумеется) новый "план Маршалла", который внесет "свой вклад в формирование новой России", но, "что важнее всего, Запад должен сформулировать план по реинтеграции России в свободный мир"(РБК).

Российское телевидение на минувшей неделе не обошло вниманием возросшую активность сторонников так называемой "цивилизованной России". Какой они видят страну в своих "мечтаниях" — на историческом примере показал в программе "Специальный корреспондент" политобозреватель ВГТРК К. Семин, напомнив, что Конституцию Японии писал генерал Макартур, подкрепив ее тезисы весомым "фактором стабильности" — американской военной базой. Впрочем, мы трагически были близки к подобному сценарию в приснопамятные 90-е. Тогда ельцинская власть едва не "торганула" Курилами и постоянно вещали на "Эхо Москвы" "чеченский Геббельс" М. Удугов, а из бункера дудаевского дворца запроданець С. Ковалев в то время как, заслоняя разоренную грабежом младореформаторов страну от международного терроризма, беззаветно гибли русские солдаты, и десятками тысяч бежало с Кавказа от смертельной резни русскоязычное население… Что и было, наверное, в представлении венедиктовых с гозманами, торжеством либеральной демократии и свободы слова! В ток-шоу В. Фадеева "Структура момента" на Первом и в упомянутой передаче "Специальный корреспондент" с Е. Поповым на России 1 вскрылось множество убедительных, заставляющих задуматься фактов о сути инициатив и каналах финансирования некоторых российских НКО, маскирующих антигосударственную деятельность словесами о помощи в строительстве гражданского общества, стали яснее причины либерального возмущения вокруг принятого закона об "иностранных агентах". А документально-публицистический фильм журналистки О. Скабеевой "Ядовитый экспорт", прошедший в рамках программы Е. Попова, расширил картину задач международных фондов, заинтересованных в переформатировании постсоветского пространства в интересах Запада. Может быть, впервые в нашем эфире термин "мягкая сила" (англ. soft power), с чем ассоциируется деятельность НКО, приобрел свой истинный смысл — "доброй бомбы", по выражению русского ученого Е. Островского, которая "не уничтожает человека полностью, .. а вытесняет его волю и смысл, замещая их чужими волей и смыслом".

1.0x