Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 25 июня 2015

Игра в ящик

Мне, едва ряженый под Пушкина или Маяковского чей-то гламурненький отпрыск начинает скандировать "Я достаю из широких штанин бутерброд нереального вкуса, смотрите, завидуйте, я папин сын, я требую перекуса" или того хлёще: "Подруга дней моих суровых, сосиска сочная моя…", хочется присоединиться к "Мечу", чтобы неповадно было всем этим хорошо оплачиваемым профессионалам стеба заниматься паразитированием на шедеврах русской поэзии. Ясно, что заказчикам рекламы, занятым переработкой несчастных животных в сосиски и колбасу, подобная "переработка" Пушкина с Маяковским представляется делом нормальным. Но высокомудрое руководство телеканалов должно же соображать, что они транслируют на миллионы?

Не иначе, устроителей телевизионных ток-шоу продолжает преследовать страшный сон обвинений в "пропаганде", так что "ради плюрализма" тянут они из программы в программу дежурных защитников демократии украинского разлива, подобных Яхно или Э. Багирову. Но добились они того, что превратили эти передачи в "кормушки" для троллей. Причем на центральных федеральных каналах! Вспомним, каким тихим и осторожным был, к примеру, В. Ковтун в начале своей "карьеры" на российском ТВ, даже стеснялся иногда, когда речь заходила о Бандере, дедушку вспоминал, воевавшего в Красной армии. А теперь ему ничего не стоит публично назвать Приднестровье с его героической историей и самоотверженным населением никому не нужной "зачуханной территорией" ("Специальный корреспондент" от 10 июня), и в ответ на выстраданные слова К. Долгова о бедствиях, которые претерпевает Донбасс, презрительно назвать его жителей голытьбой (Вечер с В. Соловьевым от 17 июня). Действительно, чего считаться с этим "омоскаленным быдлом", раз проголосовали "неправильно" — нечего и пенсии им платить (Т. Воронина, "Воскресный вечер" от 14 июня). Наши телевизионщики за родные рубли "выкормили" уже целую орду подобных троллей, маскирующихся под журналистов и политологов, и они продолжают "жиреть" в российском телеэфире, выслуживаясь перед киевскими заказчиками, набивая себе цену и политический вес патріотів незалежної, где, по заученной версии О. Яхно, повторяемой ею из эфира в эфир, жизнь, в отличие от России-агрессора, прекрасна…

Троллинг вышел из Интернета и успешно взят на вооружение бойцами информационных войн в телеэфире, чему последний яркий пример — вызывающее поведение и высказывания журналистов из Киева Т. Ворониной и Е. Билоножко в "Воскресном вечере" от 14 июня, которые мастерски уводили дискуссию от наболевших острых тем, превращая разговор в перепалку. Ведь главная цель троллинга — внесение хаоса в дискуссию. Подстрекательское, саркастическое или провокационное содержание реплик тролля как раз и направлено на то, чтобы побольнее задеть других участников ток-шоу и вовлечь их в бессмысленную конфронтацию. Не удивляет, что и до таски за галстук дело дошло…. Однако чем более бурно реагируют оппоненты на эти провокационные выпады, тем наглее становится тролль, поскольку он добился своей цели: вызвал возмущение, а то и скандал. В. Никонов может глубоко рассуждать о геополитических реалиях, К. Шахназаров — рассматривать исторические и культурологические аспекты украинского кризиса, Р. Ищенко — делать блестящий политический анализ ситуации на Украине, Ю. Кот и В. Олейник эмоционально и остро говорить о трагедии на Донбассе и преступной политике киевской клиентелы, но придет черед тролля, которому глубоко безразличны переживания за свою родину Е. Бондаренко или В. Скачко, Г. Запорожцевой или Д. Пушилина, и он с циничной усмешкой будет отрицать гуманитарную блокаду Донбасса, непрерывные обстрелы его поселков и городов из тяжелой артиллерии, а всем, кому "кажется", что их обстреливает украинская армия, практически прямым текстом посоветует убраться, наконец, в пределы России. Посмотрите, какими содержательными были последние передачи Р. Бабаяна (ТВЦ), где обсуждались тоже далеко не простые проблемы отношений нашей страны с Грузией и Польшей. В обоих случаях экспертами приводились интересные исторические факты и аналогии, попутно вскрывались малоизвестные подробности этих отношений, и хотя высказывались порой полярные взгляды на предмет обсуждения, при отсутствии троллей дискуссии носили конструктивный характер. Было видно, что их участники на самом деле заинтересованы в развитии диалога России с Польшей и Грузией и не нацелены превращать полемику в фарс.

Порадовало, что на канале Россия 1 хватило ума и такта не приглашать никого из всей этой стаи ангажированных демагогов в очередной выпуск "Специального корреспондента", посвященного памяти журналистов, погибших на Донбассе. Получилась мужественная и скорбная передача-реквием, собравшая военных репортеров различных газет и каналов, в центре которой был документальный фильм А. Рогаткина "Военкоры". Если у кого-то еще оставались вопросы, почему под Донецком и Луганском идет настоящая охота на российских журналистов, так что они даже перестали носить спецжилеты с надписью "Pressa", разговор в студии у Е. Попова дал на них исчерпывающий ответ: потому что они выполняют там не только свой профессиональный, но и человеческий долг — донести до всего мира правду о преступлениях Порошенко и Ко.

А еще у меня просьба: покажите, наконец, на экране имя автора или авторов похабной рекламы, уж не знаю чего, чадолюбивых отцов или мясной продукции одного из московских комбинатов, от которой, по-моему, такая реклама способна отвратить покупателя, если он не окончательно одичал. Еще лучше — пригласите породивших этот "креатив" в студию к Малахову, соберите учителей и писателей и устройте смачную порку за глумление над классикой в год литературы. Очень живенькое получилось бы шоу! Мне же, едва включается эта реклама, и ряженый под Пушкина или Маяковского чей-то гламурненький отпрыск начинает скандировать "Я достаю из широких штанин бутерброд нереального вкуса, смотрите, завидуйте, я папин сын, я требую перекуса" или того хлёще: "Подруга дней моих суровых, сосиска сочная моя…", хочется присоединиться к "Мечу", чтобы неповадно было всем этим хорошо оплачиваемым профессионалам стеба заниматься паразитированием на шедеврах русской поэзии. Ясно, что заказчикам рекламы, занятым переработкой несчастных животных в сосиски и колбасу, подобная "переработка" Пушкина с Маяковским представляется делом нормальным. Но высокомудрое руководство телеканалов должно же соображать, что они транслируют на миллионы?

1.0x