Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 12 марта 2015

Игра в ящик

Кто бы что там ни говорил о "пропагандистском" характере российского телевидения, якобы разжигающего вражду к украинцам, или даже о "телефашизме" (словцо украинского политтехнолога с московской пропиской А. Окары), на минувшей неделе Никита Михалков в выпуске программы "Бесогон" на "России 24", заглянув на четверть века назад, рассказал нам многое о нас самих, бывших гражданах Советской страны, то, о чем стыдливо постарались забыть… И прошлое, неосмысленное, оболганное, шулерски подтасованное спецами с "Эхо дождя", вошло в казавшуюся кому-то стабильной сегодняшнюю реальность майданной мутью, откровенно русофобской риторикой так называемой оппозиции, неприкрытыми угрозами с Запада и настоящей кровью.

Трудно расставаться с иллюзиями, с благодушием, граничащим с глупостью, с комфортной надеждой, что всё образуется, как-то так, само собой… Или кто-то за тебя всё придумает и разумно устроит… Но прозрение, пусть и позднее, настигает, и тогда, как в фильме "Солнечный удар" в разговоре двух офицеров, становится ясно, что привычный уютный мир рухнул, ты стоишь на краю, а впереди… Донбасс, скачущие толпы на площадях, факельные шествия и пронизанные лютой ненавистью к России, к нашей общей истории речи "майданных" витий…

Кто бы что там ни говорил о "пропагандистском" характере российского телевидения, якобы разжигающего вражду к украинцам, или даже о "телефашизме" (словцо украинского политтехнолога с московской пропиской А. Окары), на минувшей неделе Никита Михалков в выпуске программы "Бесогон" на "России 24", заглянув на четверть века назад, рассказал нам многое о нас самих, бывших гражданах Советской страны, то, о чем стыдливо постарались забыть… И прошлое, неосмысленное, оболганное, шулерски подтасованное спецами с "Эхо дождя", вошло в казавшуюся кому-то стабильной сегодняшнюю реальность майданной мутью, откровенно русофобской риторикой так называемой оппозиции, неприкрытыми угрозами с Запада и настоящей кровью. Мы услышали в сюжете Н. Михалкова пророческие слова писателя Э. Лимонова, сказанные еще в далеком 1992 году, о том, что в результате Беловежского сговора преданы долгосрочные интересы и права 12 миллионов русских на Украине, и это обязательно отзовется кровавой драмой. Отозвалось…

Рассказал Михалков и о сенсационном, но почему-то замалчиваемом соглашении между Украиной и США, 7 мая 1992 года подписанном с украинскими властями тогдашним госсекретарем США Бейкером, где особый статус и привилегии, в том числе иммунитет от действий правоохранительных органов, предоставлялись американским гражданам, работающим на украинской территории, включая военных, с "гуманитарной миссией"(!). Причем властям запрещалось ревизовать любые записи и документацию по оказываемой США помощи, пока американские представители будут находиться на Украине плюс три года. "Гуманитарная миссия" заокеанских друзей "незалежной" включала теперь уже хорошо известный набор технологий: гранты, финансовую поддержку нужных изданий, тренинги и стажировку в США. Критерии отбора питомцев на курсы "американского воспитания" не отличались разнообразием: приверженность демократическим ценностям и лояльность Америке, естественно, предусматривающая культивацию неприятия России и всего русского. Бесспорно, за 20 лет подобной целенаправленной работы на Украине выросло целое поколение, для которого недавние братья, чьи отцы и деды плечом к плечу сражались с фашизмом на фронтах Великой Отечественной, — варвары, "ватники", "колорады", да и вообще не славяне, а какая-то смесь диких племен.

В концентрированном виде российский зритель смог познакомиться с позицией украинских сторонников майданного переворота в двух последних выпусках передачи "Право голоса" (ТВЦ). Все они, вопреки фактам и доводам оппонентов, хором славословили политику киевского режима и едва ли не прямым текстом обвиняли Россию в стрельбе на майдане и трагедии в Доме профсоюзов в Одессе. Ну а то, что ополченцы стреляют по мирным жителям и Российская армия вторглась в Донбасс — дежурное блюдо в меню всякого свидомого политолога, независимо от места его проживания. Весьма точно обрисовал ситуацию депутат и общественный деятель В. Никонов в передаче "Специальный корреспондент" (Россия 1), с горечью сказав примерно следующее: украинский политический класс неадекватен, цепляясь за "майданную демократию", там сегодня люди стреляют по собственным отцам и детям; задавив оппозицию, говорят, что экономика поднимается, рисуют светлые горизонты, но это ничего общего с реальностью не имеет — это зазеркалье, чреватое бедой. А вот и ответ В. Никонову от участника той же дискуссии журналиста Д. Синченко, координатора Всеукраинской инициативы "Движение творцов государственности", где эта неадекватность обретает яркое подтверждение: "Освобождать необходимо не только оккупированные территории Украины, но и Молдовы, Грузии, Армении, Ичкерии, Татарстана и, наконец, саму Московию. Результаты Второй мировой показали, что тоталитаризм можно вытравить из государственного организма только в результате оккупации демократическими странами… Германия, Италия и Япония — яркие примеры".

Откровеннее не скажешь… Вот куда толкают Украину, с прицелом на Россию, разумеется, все эти восторженные почитатели "революціi гідності", в том числе и доморощенная тусовка политических зомби, именующих себя либералами. Ничего не напоминает? Цитирую: "В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки". В 90-е мы едва удержались на этой роковой черте. Но, как видим, живы наследники смердяковщины. Более того, лицемерно призывают снизить "градус полемики" между либералами и патриотами, о чем говорилось в ток-шоу В. Соловьева на этой неделе. Прозвучали глубокие выступления А. Проханова, Ю. Кублановского, И. Волгина на тему того, что может объединить сегодня всех нас в России в полифоническое единство, спаянное общим делом развития страны. Но тут А. Ципко подал реплику: оказывается, агрессия в нашем обществе объясняется тем, что "мы не прошли декоммунизацию". Будем продолжать диалог?

1.0x