Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 9 мая 2013

Игра в ящик

Рамзан Кадыров уже был 14 апреля в шоу "Железных ледей", и вот он снова в студии НТВ 28 апреля. Если так дело дальше пойдет, приблизится по числу показов к Жириновскому у Соловьева. Впрочем, почему бы и нет?! У передачи такой низкий рейтинг, что немного перца не помешало бы. Однако острого блюда не вышло, хоть в тюбетейке его подавай, хоть в чалме, что и сделала Канделаки. Не понимают ведущие одного: жестяной напор в интонациях голоса не придает энергии и глубины задаваемым вопросам. Тем более, что от внятных ответов Кадыров уклонился, напустив туману и по отношению к теракту в Бостоне, и по конфликтной ситуации с Ингушетией, зато еще раз подтвердил свой приоритет: главное — интересы Чечни и ее народа. Вот бы многим другим региональным вождям поучиться отношению к своему краю

Что-то случилось с мозгами наших телевизионных креаторов. Лавиной двинулись на бедного телезрителя передачи с участием экстрасенсов, Ванги, интервью с одержимыми. НТВ еще беспардоннее продолжает в своих "сенсациях" и "признаниях" влезать в частную жизнь наследников и любовниц, отвергнутых мужей и жен знаменитостей, а те и рады… Некогда легендарный катала, осужденный за тунеядство, а теперь авторитетный "бизнесмен" и многодетный папаша "Тайванчик" -Тохтахунов, одно время разыскиваемый ФБР, с ясным взором клянется с экрана, что чист перед законом; родственники актера А. Пороховщикова, обвиняя друг друга, маются в поисках фамильных брильянтов… Первому каналу впору открывать на основе "Пусть говорят" всероссийский центр по установлению отцовства. Количество "мамочек", желающих с помощью Малахова найти отцов своих детей, просто зашкаливает. Все на продажу! Бесы, что ли перед Пасхой активизировались?
Рамзан Кадыров уже был 14 апреля в шоу "Железных ледей", и вот он снова в студии НТВ 28 апреля. Если так дело дальше пойдет, приблизится по числу показов к Жириновскому у Соловьева. Впрочем, почему бы и нет?! У передачи такой низкий рейтинг, что немного перца не помешало бы. Однако острого блюда не вышло, хоть в тюбетейке его подавай, хоть в чалме, что и сделала Канделаки. Не понимают ведущие одного: жестяной напор в интонациях голоса не придает энергии и глубины задаваемым вопросам. Тем более, что от внятных ответов Кадыров уклонился, напустив туману и по отношению к теракту в Бостоне, и по конфликтной ситуации с Ингушетией, зато еще раз подтвердил свой приоритет: главное — интересы Чечни и ее народа. Вот бы многим другим региональным вождям поучиться отношению к своему краю.
Кинопоказы недели даже превзошли привычное однообразие. В так называемый День труда и выделить нечего. На всех каналах по сотому разу прокручивались одни те же фильмы. На Первом — с семейной спецификой, на НТВ — с криминальной, на России 1 — гламурные мелодрамы с комедиями, похожие, как однояйцевые близнецы. Но остальные тоже выбором не заморачивались. Зачем, если есть испытанные "Властелин колец", многосерийный "Кошмар на улице вязов", варианты "Особенностей национальной …" охоты, рыбалки и пр., а также бесконечные "Вояжи Степаныча"? Действительно, чего там придумывать, когда можно запустить, как это делает РЕН-ТВ 3 мая, с 10 утра и до часа ночи, "Тайны мира" с Анной Чапман. А СТС, очевидно, ни дня не может прожить без "Уральских пельменей", припася рекордную порцию этого весьма сомнительного по качеству "продукта" на то же 3 мая с 13 до 23-х часов!
Высокорейтинговые "сливки" те­ле­­визионной недели каналы распределили так: "Аншлаг и компания" на России 1 почти на три часа экранного времени 30 апреля, тем же вечером — безразмерное вручение премии "Шансон года -2013" на НТВ, Стас Михайлов в юбилейном концерте 1 мая и концерт Валерии 5 мая на Первом.
Отдохнувший после сражения с настоящей "железной леди" Яровой Познер устремился к высокому и прекрасному — пригласил себе в собеседники Валерия Гергиева, очевидно, приурочив это интервью к открытию новой сцены Мариинского театра в Петербурге (трансляция на Первом 2 мая). Художественный руководитель и дирижер Мариинки рассказал много интересного и про возглавляемое им общество любителей "сауны по-черному" в Финляндии, среди "рыцарей" которого немало известных персон, вроде Д. Вулфенсона (9-й президент Всемирного банка), и про общение с Ельциным, и про будущее нашего музыкального искусства. Слушая эту беседу, с грустью думала о том, насколько важно сегодня в стране, где коммерциализация ставится во главу угла в любом общезначимом деле, пусть даже по смыслу коммерции чуждом, иметь в руководителях людей не только талантливых и болеющих за него, но обладающих предпринимательскими способностями. Наделенный немалым организаторским даром, В. Гергиев сумел привлечь спонсоров, выстроить необходимые связи, создать в коллективе атмосферу творческого роста, и тем спас легендарный театр от деградации в 90-е годы, когда, как он сам заметил, государство уничтожало свои символы, а затем и приумножил его известность. Стоит также сказать спасибо Валерию Ависаловичу, что вспомнил великое имя Евгения Мравинского, ныне совсем забытое, да за ответ на последний вопрос интервью: "что скажете Богу, когда перед ним предстанете?", прозвучавший примерно так: я попросил бы у Господа, чтобы в школу вернулась музыка. В Европе дети поют, а у нас — нет, а ведь именно в ранние годы закладываются основы национального мелоса, сегодня практически утраченного. Не знаю, услышан ли будет Гергиев на небесах, но нашими ретивыми капитализаторами образования — вряд ли… И здесь даже золотая медаль "Герой труда", врученная дирижеру 1 мая, не поможет.
В канун Пасхи по "Культуре" показали художественный фильм режиссера А. Столярова "Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами"(2012). Картина заслуживает отдельного разговора. Я лишь скажу, что это редчайший пример, когда в кино, пусть в чем-то и несовершенном, передано живое прикосновение евангельского слова. Без назидательности и сусального пафоса. Фильм оставил в душе ощущение света.

1.0x