В связи с уверенной победой ДеСантиса во Флориде, в то время как республиканцы в других местах потерпели неудачу на промежуточных выборах, некоторые американские аналитики теперь рассматривают ДеСантиса как потенциального спасителя Республиканской партии.
До выборов 2024 года еще далеко, и ДеСантис еще не выдвинул свою кандидатуру, но его поддержка растет. Ему удалось собрать более 200 миллионов долларов на свою кампанию на пост губернатора, что является национальным рекордом.
Согласно опросу, проведенному YouGov для The Economist, 46% республиканцев и независимых сторонников республиканцев предпочитают ДеСантиса в качестве кандидата 2024 года по сравнению с 40%, которые предпочитают Трампа.
Как пишет The Economist (17.11.2022), «в свои 44 года ДеСантис представляет новое поколение популистского консерватизма, отражая Трампа, но без «битого стекла». Некоторым нравится сравнивать его с другим Рональдом - Рейганом за его консервативную позицию по социальным вопросам, но в своих публичных выступлениях и недавней победной речи ДеСантис пытается изобразить себя республиканской версией Джона Ф. Кеннеди с очаровательной женой и семьей».
«ДеСантис, — отмечает The Economist, - это как приют для республиканцев, которые хотят избежать мира Трампа, но видят, что границы старой территории сдвинулись. ДеСантис подражал манерам Трампа и представил себя врагом «проснувшейся» программы левых. Он нападает на СМИ и упивается последующим освещением в СМИ, как это произошло, когда он зафрахтовал самолет, чтобы отправить мигрантов из Сан-Антонио в Виноградник Марты в Массачусетсе. Он публично не разделял позицию Трампа о том, что выборы 2020 года были украдены, но упомянул о нарушениях. В этом году одним из его законодательных приоритетов было создание специальной полиции для расследования фальсификаций на выборах».
Комментарий В.О.:
Обратим на это особое внимание, Трамп, даже будучи президентом, ничего не смог противопоставить электоральным манипуляциям демократов. ДеСантис делает борьбу с фальсификацией выборов своей приоритетной задачей. И здесь начинается его главное противостояние с Фондом Обамы, который и стоит за «странной» победой демократов на двух последних выборных компаниях.
Несмотря на их сходство, ДеСантис является «более убежденным консерватором, чем Трамп», — говорит Обри Джуэтт из Университета Центральной Флориды. После окончания Йельского университета и Гарвардской школы права ДеСантис служил в вооруженных силах. Сначала в Объединенной оперативной группе в концлагере Гуантаномо, затем в Ираке в качестве юрисконсульта военно-морского флота в спецназе.
В 2011 году ДеСантис самостоятельно опубликовал книгу «Мечты наших отцов-основателей», как противовес мемуарам Барака Обамы. В ней он сочетает свое благоговение перед «Федералистскими документами» и Конституцией с пренебрежением к большому правительству и Обаме. («Некоторые утверждали, что Обама был мусульманином в детстве, но до тех пор, пока он не присоединился к объединённой церкви Троицы преподобного Джеремайи Райта… Обама мало уважал какую-либо религию», — с насмешкой написал ДеСантис.)
Его неприязнь к программе Обамы, которую он назвал «типом политической программы, которую Конституция призвана предотвратить», продолжилась в Конгрессе. ДеСантис провел там пять лет, при Обаме в качестве противника Закона о доступном медицинском обслуживании и члена-основателя фракции свободы, направленной против правительства, а затем, когда Трамп был избран, выступая против расследования Роберта Мюллера о российском сговоре.
Что касается внешней политики, то ДеСантис во многом определил свои позиции в оппозиции к Обаме. Он яростно произраильский и выступает против военной интервенции в Сирии, ядерной сделки с Ираном и развития отношений с Кубой (выигрышная позиция среди кубинско-американских избирателей во Флориде).
Он баллотировался на пост губернатора в 2018 году как более умеренный. Помимо защиты окружающей среды и повышения заработной платы учителей, он мало интересовался государственной политикой.
Благодаря поддержке Трампа он неожиданно победил предпочитаемого кандидата от Республиканской партии.
Либертарианское мировоззрение ДеСантиса помогло ему оседлать две волны. Во-первых, он рано снял ограничения на блокировку во время Сovid-19, правильно предвидя народный гнев и разочарование со стороны людей, которые хотели, чтобы Флорида снова открылась. Во-вторых, он предвидел скептицизм леволиберальных перегибов, в том числе беспокойство родителей по поводу школьных программ и вопросов гендерной идентичности и сексуальности. (Последнее привело к публичному спору с Disney по поводу так называемого закона «Не говори «гей», который ограничивает обсуждение секса и сексуальности в классах государственных школ.) В этом году он поддержал десятки кандидатов в местные школьные советы, став первым действующим губернатором, вмешавшимся таким образом.
Его послужной список во Флориде сочетает в себе внимание к проблемам избирателей, таким как окружающая среда, и желание показаться сильным человеком. «Он сделал для устойчивости к изменению климата и Эверглейдс больше, чем любой другой губернатор в истории», — говорит Стив Шейл, стратег-демократ из Таллахасси. Он был счастлив увеличить государственные расходы, воспользовавшись федеральной щедростью (против которой он выступал) и используя её для увеличения заработной платы учителей и полицейских.
Он также показал себя яростным сторонником, желающим порвать с условностями. Ранее в этом году он стал первым губернатором в истории Флориды, предложившим свои собственные карты во время перераспределения округов, в результате которого были исключены два округа для чернокожих.
Боб МакКлюр из Института Джеймса Мэдисона, консервативного аналитического центра в Таллахасси, считает, что ДеСантис решил продвигать «сильный федерализм». Но помимо того, что он выступает за «свободу» и за то, чтобы Флорида оставалась открытой для бизнеса, неясно, какой будет его экономическая политика в более нормальные времена.
«Для тех, кто хочет получить ответы на серьёзные вопросы о ДеСантисе, мы ещё многого не знаем», — говорит Марк Сумерлин из Evenflow Macro, экономической консалтинговой фирмы.
Даже спонсоры ДеСантиса говорят, что не знают, за что он выступает, хотя достаточно хорошо понимают, против чего он выступает.
Несмотря на то, что он выступает за бизнес, ДеСантис не так надёжно ладит с крупными компаниями, как республиканцы прошлого. По словам одного донора, один из способов толкования крупных чеков, которые ДеСантис получил от бизнесменов-миллиардеров и финансистов, что они пытаются удержать ДеСантиса в стороне, потому что они «паникуют» по поводу того, останется ли он дружественным к бизнесу или станет популистом.
Имея подавляющее большинство республиканцев в законодательном собрании штата, ДеСантис, скорее всего, воспользуется следующей законодательной сессией, которая начнётся в январе 2023 года, чтобы одержать больше побед по вызывающим разногласия социальным вопросам, прежде чем объявить о своем баллотировании на пост президента. Такое объявление, вероятно, будет сделано в мае 2023 года, после завершения законодательной сессии.