В этой работе мы рассмотрим некоторые фрагменты и высказывания из Евангелий и постараемся найти ответ на вопрос: Что такое Хлеб Жизни.
31 «И вот раз спросили Его (Исуса) ученики: Учитель, ел Ты?» (Перевод с греч. Л. Н. Толстой.)
32 «Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Исус говорит им: Моя Пища есть творить Волю Пославшего Меня и совершить Дело Его». (Евангелие от Иоанна. Глава 4.)
«Ибо Блажен Отец, и Воля Его — То, Что Благо». (Раннехристианский текст. Евангелие Истины.)
Дело Его — установление Справедливости в душе человека, в государстве и в мире. (Ср. "Государство". Книга 4.)
Благо — это Новый Человек Исус Христос, «созданный по Богу в Справедливости и Святости Истины» (Посл. эфес. 4, 24. Ср. Посл. римл. 9, 5.)
Новый Человек — это Новый Мир (Посл. эфес. 2, 14-15).
Новый Мир — это Царство Отца на Земле и на Небе. (Посл. эфес. 3, 15.)
Царство Отца на Земле — это Второе по Значению Справедливое Государство на Земле, об устройстве которого Платон рассказывает в диалогах «Государство», «Законы» и «Политик».
Царство Отца на Небе — это Первая по Значению Полития, Справедливый Мир на Небе. (Платон. «Законы». Книга 5, 739 С. Ср. 1 Посл. кор. 2, 9, Евангелие от Фомы, Фм. 18, Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27.)
Когда Исус рассказал в окрестностях Тивериады, пришедшим туда за Ним людям, об устройстве Царства Отца на Земле и на Небе (Посл. эфес. 3, 15, Фм. 117), Он дал им Хлеб с Неба для пяти тысяч (сорока) человек, имея ввиду первоначальное число граждан Второго по Значению Государства. (Платон. «Законы». Книга 5, 737 Е.)
«До пришествия Христа не было Хлеба в мире. Как в Раю, где был Адам, было много деревьев, пищи животных, не было зерна, пищи людей. Человек питался, как животные. Но когда пришел Христос, Совершенный Человек, Он принес Хлеб с Неба, чтобы Человек питался Пищей Человека». (Евангелие от Филиппа, Флп. 15. Ср. Флп. 84.)
Затем они стали искать Его.
25 «...Найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Учитель! когда Ты сюда пришел?
26 Исус сказал им в ответ: Истинно, Истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели Хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в Жизнь Вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил Печать Свою Отец, Бог.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить Дела Божии?
29 Исус сказал им в ответ: вот Дело Божие, чтобы вы Веровали в Того, Кого Он послал. (Ср. Ин. 14, 6, Флп. 4, Флп. 27.)
30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: Хлеб с Неба дал им есть.
32 Исус же сказал им: Истинно, Истинно говорю вам: не Моисей дал вам Хлеб с Неба, а Отец Мой дает вам Истинный Хлеб с Небес.
33 «Ибо Хлеб Божий есть тот, который сходит с Небес и дает Жизнь Миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой Хлеб.
35 Исус же сказал им: Я есмь Хлеб Жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
(Исус рассказал им о Царстве Отца на Небе и на Земле, Посл. эфес. 3, 15, которое есть Новый Человек и Новый Мир. Посл. эфес. 2, 14-15. Поэтому Он говорит, что они видели Его.)
37 Всё, Что дает Мне Отец (ср. Флп. 37; 96), ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с Небес не для того, чтобы творить волю Мою, но Волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть Та, чтобы из Того, Что Он Мне дал, ничего не погубить, но Всё То Воскресить в последний День.
40 Воля Пославшего Меня есть Та, чтобы всякий, видящий Сына (т.е. Новый Мир, Посл. эфес. 2, 14) и верующий в Него, имел Жизнь Вечную; и Я воскрешу его в последний День.
41 Возроптали на Него иудеи за то, что Он сказал: Я есмь Хлеб, сшедший с Небес.
42 И говорили: не Исус ли это, сын Иосифов, которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с Небес?
43 Исус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я Воскрешу его в последний День. (Ср. Флп. 5; 96, Ин. 14, 20.)
45 У Пророков написано: и будут Все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, Истинно говорю вам: Верующий в Меня имеет Жизнь Вечную.
48 Я есмь Хлеб Жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 Хлеб же, сходящий с Небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я Хлеб Живой, сшедший с Небес; ядущий Хлеб Сей будет жить в Вечности; Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за Жизнь Мира.
52 Тогда иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Исус же сказал им: Истинно, Истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе Жизни. (Ср. Ин. 14, 6, Флп. 27.)
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет Жизнь
Вечную, и Я Воскрешу его в последний День.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. (Ср. Флп. 96, Ин. 14, 20.)
57 Как послал Меня Живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть Хлеб, сшедший с Небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий Хлеб Сей жить будет в Вечности.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме».
(Евангелие от Иоанна. Глава 6.)
Л. Н. Толстой объясняет этот фрагмент так:
«Исус говорит: Не заботьтесь о питании погибающем, т. е. не думайте, что хлеб, который вы кладёте в брюхо, даёт вам жизнь, а заботьтесь о питании негибнущем, о Разумении. Жизнь Ваша есть Разумение, а Разумение больше пищи, Оно только — Жизнь». (Л. Н. Толстой. Четвероевангелие.)
Ответ на вопрос, как можно есть Плоть Исуса и пить Его Кровь, открывается в объяснении Этих Образов.
Плоть Исуса — это Разум (Логос).
Кровь Его — это Дух Святой. (Ср. Флп. 59.)
«Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть, — те] обнаженные. Те, кто [разденется}, чтобы быть обнаженным,— [те] не обнаженные. Ни плоть, [ни кровь не могут] наследовать [Царство] Божие. (Ср. 1 Посл. кор. 15, 50.) Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас. А каково То, Что будет Наследовать? Это То, Что принадлежит Исусу и Его крови. Поэтому Он сказал: «Тот, кто не будет есть Моей Плоти и пить Моей Крови, не имеет Жизни в себе. Какова Его Плоть? (Его Плоть) — Логос (т.е. Разум), а Его Кровь — Дух Святой. Тот, кто получил Это, имеет еду, и питье, и одежду. Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что Эта Плоть не Воскреснет. Итак, оба они ошибаются. Ты говоришь, что Плоть не Воскреснет. Но скажи мне, Что же Воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что Дух во Плоти, и также Свет Сей есть во Плоти. Логос — Сей Другой, который есть во Плоти, ибо, что бы ты ни сказал, — ты ничего не говоришь помимо Плоти. Надо Воскреснуть в Этой Плоти, ибо Всё в Ней». (Евангелие от Филиппа, Флп. 23. Ср. Флп. 63; 90.)
Воскресают в Этой Плоти Те, Кто облекается в Нового Человека, который есть Новый Мир. (Ср. Посл. эфес. 4, 21-25; 1 Посл. кор. 12, 26-27, Платон. «Государство». Книга 5, 462 Е.)
35 «Но скажет кто-нибудь: как Воскреснут мертвые? и в каком Теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть Тела Небесные и тела земные; но иная Слава Небесных, иная земных.
41 Иная слава Солнца, иная слава Луны, иная Звезд; и Звезда от Звезды разнится в Славе.
42 Так и при Воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в Нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в Славе; сеется в немощи, восстает в Силе;
44 сеется тело душевное, восстает Тело Духовное. Есть тело душевное, есть Тело и Духовное.
45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть Дух Животворящий.
46 Но не Духовное прежде, а душевное, потом Духовное.
47 Первый человек — из земли, перстный; второй Человек — Господь с Неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и Каков Небесный, Таковы и Небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и Образ Небесного. (Ср. Флп. 28.)
50 Но то скажу вам, Братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия, и тление не наследует Нетления.
51 Говорю вам Тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут Нетленными, а Мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в Нетление, и смертному сему облечься в Бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в Нетление и смертное сие облечется в Бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть Победою».
55 «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»
56 Жало же смерти — грех; а сила греха — Закон.
57 Благодарение Богу, даровавшему нам Победу Господом нашим Исусом Христом!»
(1 Посл. кор. Глава 15.)
Те, Кто Воскреснет, войдут в Царство Небесное и выйдут из этого мира.
«Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царство Небесное смеясь, и они вышли (из этого мира, ср. Ин. 17, 11, Флп. 61, Флп. 10) смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее Он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в Воду, он вышел [как Господин] над Всем (ср. Флп. 107, Евангелие от Фомы, Фм. 1, Платон. «Теэтет», 155 Д, «Государство». Книга 6, 490 Б). Не потому, что [Искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду (т.е. незнание, ср. «Поучения Силуана»), он вошел в] Царство [Небесное], смеясь. Если он презрел [тело] (т.е. несправедливость и зло в человеческой душе, в государстве и в этом мире), и презрел его как шутку, он [выйдет из него] смеясь». (Евангелие от Филиппа, Флп. 97).
«До Христа многие уходили. Откуда они ушли (т.е. из Того Места), — Туда они больше не могли войти. И куда они пришли (т.е. в Эти Места, имея ввиду Это Место и Места Середины, Ср. Флп. 63, Флп. 51), — оттуда они больше не могли уйти. Но пришел Христос. Те, кто вошел (в Эти Места), — Он дал им уйти. И те, кто ушел (из Того Места), — Он дал им войти» (в Царство, Ин. 3, 5).
(Евангелие от Филиппа, Флп. 70. Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 5, Евангелие от Филиппа, Флп. 59.)
Входящие в Царство, это Те Же, Кто входит в Новый Мир.
Новый Мир и этот мир — Две Разные Вещи. (Ср. Платон. «Государство». Книга 5, 476.)
Войти в Новый Мир смогут Те, Кто познает Его; и Они выйдут из этого мира. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 44, Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 3-5. Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 56; 1 Посл. Иоан. 3, 6; 5, 19.)
«Этот мир — пожиратель трупов. Все, что в нем поедается, — также [ненавистно]. Истина — пожиратель жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскормлен [в Истине, не сможет) умереть. Исус пришел из Того Места, и Он принес Пищу [Оттуда]. И тем, кто хотел, Он дал Жизнь, чтобы Они не умерли».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 93. Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 61; 84; 1 Посл. кор. 12, 26-27, Платон. «Государство». Книга 5, 462 Е.)