Сообщество «Форум» 18:56 10 июля 2020

Хан Минни может поехать трудиться в Турцию?

Если производственная необходимость в надёжном Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Турецкой Республике окажется выше, чем заинтересованность в несменяемости главы субъекта Российской Федерации, то может статься, и засчитают Р.Н. Минниханову два срока кряду. И тогда Российскую Федерацию ждут новые дипломатические победы на турецком направлении – в этом нет никаких сомнений. А Республика Татарстан изберёт себе нового лидера

двойной клик - редактировать изображение

1. Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов (тат. Рөстәм Нургали улы Миңнеханов, 1 марта 1957 года, с. Новый Арыш, Новоарышский сельсовет, Рыбно-Слободский район, Татарская АССР, РСФСР, СССР), похоже, обыграл сам себя. В общем-то, никто не был против того, чтобы он переизбрался в 2020 году в третий раз на занимаемую должность, ни в Москве, ни в Казани, даром что Конституция Республики Татарстан это запрещает. Но начав свою партию с Турецкой Республикой в 2017 году, Р.Г. Минниханов настолько в ней преуспел, что сегодня лучшего Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Турецкой Республике, пожалуй, и не найти.

После гибели Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Турецкой Республике Андрея Геннадьевича Карлова (4 февраля 1954 года, Москва, РСФСР, СССР – 19 декабря 2016 года, Анкара, Анкара, Центрально-Анатолийский регион, Турецкая Республика) от пуль террориста в Анкаре у российских дипломатов не может наладиться работа в этом государстве. Преемник А.Г. Карлова Алексей Владимирович Ерхов (28 октября 1960 года, Москва, РСФСР, СССР) слишком часто в последнее время заявляет о поступающих в его адрес угрозах – у российских дипломатов так, вообще-то, не принято. По всей видимости, А.В. Ерхов засиделся в Турецкой Республике, где он служит уде более 10 лет. А отношения с руководством Турецкой Республики у него, похоже, не задались. Ибо оно, это самое руководство Турецкой Республики, предпочитает выстраивать отношения с российскими визави, минуя Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике. А надо ли говорить, насколько важно для Российской Федерации турецкое направление? Это – и газотранспортный трубопровод «Турецкий поток», и политическое урегулирование в Сирийской Арабской Республике, и война в Государстве Ливия. К тому же президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган (тур. Recep Tayyip Erdoğan, 26 февраля 1954 года, Стамбул, Стамбул, Мраморноморский регион, Турецкая Республика) – особый партнёр Российской Федерации, у которой Турецкая Республика покупает зенитные ракетные комплексы С-400 «Триумф». И, вообще, Р.Т. Эрдоган – почти «друг России». Тут нужен особый Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Турецкой Республике, такой, которому руководством Турецкой Республики могло бы доверять как родному. Вот как раз такому, каким является Р.Н. Минниханов, который, словно А.В. Ерхов в Турецкой Республике, так же засиделся в Республике Татарстан (Российская Федерация).

двойной клик - редактировать изображение

2. В октябре 2017 года Р.Н. Минниханов пообещал пустить в Республику Татарстан турецкий бизнес. Не так, как раньше, когда турецкий бизнес работал на свой страх и риск в Республике Татарстан, а в рамках мощной государственной протекции. «Сфера нашего сотрудничества с Турцией разнообразна, – заявлял Р.Н. Минниханов в ходе состоявшегося 21 октября 2017 года в городе Казань (Республика Татарстан, Российская Федерация) 15-го заседания Смешанной Российско-Турецкой Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. – Нефтехимия, автомобилестроение, высокие технологии, здравоохранение, строительство. Мы заинтересованы в расширении турецкого бизнеса и готовы создать ему все условия». И Р.Н. Минниханов партнёров не подвёл. В декабре 2019 года, в ходе визита в город Казань министра промышленности и технологий Турецкой Республики Мустафы Варанка (тур. Mustafa Varank, 1 января 1976 года, Оф, Трабзон, Трабзон, Черноморский регион, Турецкая Республика), стороны «подбили бабки». Только в 2019 году турецкая сторона инвестировала в Республику Татарстан 2 млрд. $, причём, отнюдь не в нефтяную отрасль, что было бы, в общем, понятно. Таких инвестиций в российские регионы в последнее время не делает даже КНР. Только в особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Алабуга», расположенной в Елабужском район (Республика Татарстан, Российская Федерация) работает десяток турецких производств. Чего там только не выпускают: от пластиковых труб и гигиенической продукции до автомобильных запчастей и специальной техники. Казалось бы, всё это турецкая сторона могла бы выпускать и у себя дома, заодно обеспечили бы своих граждан рабочими местами. Так ведь нет, турецкий бизнес едет в Республику Татарстан, к Р.Н. Минниханову. В самом деле, особые отношения, видать, складываются у него с турецкой стороной.

двойной клик - редактировать изображение

Правда, злопыхатели Р.Н. Минниханова усматривают в такой подозрительной благодати попытку турецкой экспансии, подобной той, как, скажем, в Аджарской Автономной Республике (Грузия). Дело в том, что на свои предприятия турецкий бизнес завозит и своих специалистов. Нет, российские граждане там тоже работают, но и турецких граждан – немало. Так вырастают островки турецкого влияния в Республике Татарстан – со своими обычаями, особым укладом, религиозными особенностями. Казалось бы, всё происходит как будто само собой. Однако, если бы не было обещанной протекции Р.Н. Минниханова, то не было бы и этой благодати с турецким акцентом. И 2 млрд. $ турецких инвестиций в Республику Татарстан, пожалуй, тоже. Интересно, кстати, куда уходят налоги от деятельности турецкого бизнеса в Республике Татарстан – в этом вопросе нет полной ясности, ведь Республика Татарстан действует не то чтобы в партнёрстве с Турецкой Республикой, а, к примеру, с одной из крупнейших промышленных зон «Гебзе» (Гебзе, Гебзе, Коджаэли, Мраморноморский регион, Турецкая Республика). Промышленная зона «Гебзе, к слову, готова «выступить оператором по развитию» инвестиционного проекта «Создание Свияжского мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)» и особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга». Налоговые льготы и всё такое прочее – крайне непрозрачны во всех этих проектах с точки зрения интересов российского народа и его перспектив. Никакие поправки к Конституции Российской Федерации могут не помочь для предотвращения дальнейшего продолжения разбазаривания общенародных ресурсов и диссоциации российского общества. Кстати, занятное расхождение в цифрах обнаружилось в ходе контактов Р.Н. Минниханова с М. Варанком. Президент Республики Татарстан заявляет о товарообороте в 400 млн. $, а М. Варанк его как бы поправляет – в общероссийском товарообороте в 27 млрд. рублей доля Республики Татарстан, мол, составляет четвёртую часть. Так кто же из них – прав? Или кто-то скрывает реальные цифры? Но тогда зачем всё это надо?

Ещё совсем недавно, до начала инфопандемии коронавируса, в Российской Федерации была известна схема туризма граждан КНР в Российскую Федерацию, когда экскурсоводы, водители туристических автобусов, распространители сувениров и все прочие вовлечённые в эту сферу люди являлись гражданами КНР. Денежные средства граждан КНР не попадали в сферу денежного обращения Российской Федерации. Спрашивается, на кой чёрт российскому народу нужен такой «туризм граждан КНР в Российскую Федерацию», если простым российским гражданам от него ничего не достаётся? Эта схема ещё не умерла, в лучшем случае, она лишь приостановлена. Но маниакальный перманентный поиск «партнёров» Кремлём приводит пока исключительно только к превращению Российской Федерации в очередную чью-то (какого-то государства) сырьевую колонию и источник бизнеса, а также, по-видимому, и в чью-то (какого-царедворца) синекуру. Настоящих друзей у Российской Федерации и российского народа не прибавляется, увеличивается численность их «дояров». Продвижение турецкого бизнеса в Республике Татарстан вполне может являться такой же схемой, как и в случае с «туризмом граждан КНР в Российскую Федерацию».

двойной клик - редактировать изображение

3. Из 17 городов-побратимов города Казань 5 городов – турецкие, эти связи налаживали ещё при Минтимере Шариповиче Шаймиеве (тат. Минтимер Шәрип улы Шәймиев, 20 января 1937 года, д. Аняково, Поисевский сельсовет, Калининский район, Татарская АССР, РСФСР, СССР), первом президенте Республики Татарстан (с 12 июня 1991 года по 25 марта 2010 года). Но вот новость, озвученная в ходе визита М. Варанка: на муниципальном уровне, оказывается, город Казань заключила ещё 17 соглашений о побратимстве с различными турецкими городами. Дело, конечно, хорошее, но даже российских городов-партнёров города Казань всего 18. А статус города-побратима – значительно выше, чем города-партнёра. Не слишком ли тесное сближение субъекта Российской Федерации – Республики Татарстан – с субъектом международного права – Турецкой Республикой? Пожалуй, теперь понятно, почему Р.Т. Эрдоган называет Р.Н. Минниханова своим братом. Кстати, если почитать турецкую прессу, то можно понять, что по ту сторону Чёрного моря Республику Татарстан, похоже, воспринимают как ключевой сегмент «тюркского мира» в Российской Федерации, где любым турецким инициативам априори включён «зелёный свет» – от инвестиций до введения в обращение параллельной графики татарского языка на базе турецкого алфавита, так называемого общего тюркского алфавита 1991 года (тур. Ortak Türk Alfabesi, англ. Common Turkic Alphabet) – реализация проекта единого латинского алфавита для всех тюркских языков, включая татарский язык (тат. татар теле, татарча) – национального языка татар и одного из двух государственных языков Республики Татарстан согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан. Конституционный Суд Российской Федерации дважды принимал свои Постановления (Решения) о несоответствии Конституции Российской Федерации принимаемых Государственным Советом Республики Татарстан законов Республики Татарстан о переводе письменности татарского языка на турецкий алфавит или общий тюркский алфавит 1991 года, но как знать, чья возьмёт в итоге? Не зря же министр экономики Турецкой Республики Нихат Зейбекчи (тур. Nihat Zeybekci, 1 января 1961 года, Пынарлар, Тавас, Денизли, Эгейский регион, Турецкая Республика) во время одного из недавних визитов в город Казань заявил: «Я называю второй родиной Татарстан», а Р.Н. Минниханов, мол, является «и моим президентом». Ну а чьим же ещё? В 2016 году Р.Н. Минниханов предложил такую формулировку: «Для русского народа турецкий народ – друг, а для татарского – брат». Воистину с татарской особенной деликатностью, заметной любому, побывавшему в городе Казань, кто-то кому-то намекает, что-де не брат ты мне и так далее.

двойной клик - редактировать изображение

Конечно, у татар есть одна присущая им в наибольшей степени национальная черта характера – упёртость, в которой они превосходят даже ирландцев. Какому-то очень узкому сообществу среди татар очень хочется перевести письменность татарского языка на турецкий алфавит или общий тюркский алфавит 1991 года, также разработанный в Турецкой Республике. Значительной части татар этот вопрос безразличен, они со своими родителями и дедами уже просто устали от частой смены графики татарского языка. Подобных попыток было за последние менее чем 100 лет уже 4. И только графика татарского языка на основе кириллицы максимально точно передаёт фонетическую произносительную норму татарского языка. Следует особо обратить внимание на то, что татарский и турецкий языки по своему фонетическому строю далеко не совсем идентичны, что – и вполне понятно: если татарский язык относится к поволжско-кыпчакским языкам кыпчакской подгруппы (восходят к кыпчакскому языку) тюркской языковой семьи, то турецкий язык относится к анатолийско-огузским языкам огузской подгруппы (восходят к огузскому языку) тюркской языковой семьи. Так что упёртость в том вопросе, чтобы перевести письменность татарского языка на турецкий алфавит или общий тюркский алфавит 1991 года, имеет массу других более целесообразных, уместных и достойных применений.

двойной клик - редактировать изображение

Но с турками-то у Р.Н. Минниханова – всё иначе, по-братски. Где-то у 10 тыс. турок оформлен вид на жительство в Республике Татарстан. Ещё у примерно 15 тыс. турок имеется временное разрешение на проживание в Республике Татарстан. А так-то за год из Турецкой Республики в Республику Татарстан приезжают порядка 200 тыс. гостей. И гостить у турок в Республике Татарстан принято подолгу, можно сказать, безвыездно. Власти Республики Татарстан смотрят на эту проблему сквозь пальцы, делают вид, что её и нет как будто бы совсем. Ведь практически все приезжие заняты в экономической сфере – работают на предприятиях особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга», в том числе.

В общем, ясно, что лучшего Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Турецкой Республике, нежели Р.Н. Минниханов, нипочём не найти. Нельзя не согласиться с тем, кому ещё занимать такой ответственный пост, как не самому активному лоббисту турецких интересов в Российской Федерации? Скептики, впрочем, полагают, что глав субъектов Российской Федерации не было принято отправлять на дипломатическую работу. На что можно возразить: а как же бывший глава Республики Дагестан (1 января 2014 года – 3 октября 2017 года) Рамазан Гаджимарадович Абдулатипов (авар. Рамазан ХІажимурадил ГӀабдулатӏипов, 4 августа 1946 года, c. Гебгуда, Хидибский сельсовет, Тляратинский район, Дагестанская АССР, РСФСР, СССР)? Он ведь успел послужить да и ещё служит и специальным представителем Президента Российской Федерации по вопросам гуманитарного и экономического сотрудничества с государствами Каспийского региона (19 октября 2017 года – 20 декабря 2018 года), и Постоянным представителем Российской Федерации при Организации Исламского сотрудничества в городе Джидда (Королевство саудовская Аравия) (с 20 декабря 2018 года). И ещё неизвестно, в какой своей ипостаси он был более успешен.

двойной клик - редактировать изображение

4. Между тем и самому Р.Н. Минниханову, похоже, на руку переход на дипломатическую работу. Недавно замелькала свежая статистика доходов государственных служащих за 2019 год, в том числе, и Р.Н. Минниханова. Так вот, в 2019 году он заработал 8,8 млн. рублей, как бы не запредельная сумма доходов. Но вот его супруга – Гульсина Ахатовна Минниханова (тат. Гөлсина Ахатовна Минниханова, 1969 год) – задекларировала 480,8 млн. рублей против прошлогодних 154,9 млн. рублей. Она входит в число десяти самых богатых жён глав субъектов Российской Федерации. Раньше как-то не принято было обращать на такое внимание, но теперь-то, после слов Президента Российской Федерации, дескать, выставлять своё богатство напоказ государственным служащим неприлично, и не захочешь, а заметишь. Вопрос опять же состоит в том, не связаны ли такие доходы с высоким положением её супруга? А если был бы Р.Н. Минниханов российским дипломатом, ну кто бы тогда вдавался в такую ерунду? Определённо, тут есть над чем поразмыслить. Нет ли связи между покровительством, оказываемым Р.Н. Миннихановым турецкому бизнесу в Республике Татарстан, и троекратным ростом доходов его супруги?

А тут ещё с этим третьим сроком президента Республики Татарстан, будь он неладен. Возглавить Республику Татарстан в третий раз подряд Р.Н. Минниханов, пожалуй, смог бы, откажись он величаться президентом Республики Татарстан. Ну нельзя по Конституции Республики Татарстан становиться президентом Республики Татарстан три раза подряд (пункт 5 статьи 91 Конституции Республики Татарстан гласит: «Одно и то же лицо не может избираться на должность президента Республики Татарстан более двух сроков подряд»). Другое дело – глава Республики Татарстан. Два срока подряд был президент Республики Татарстан, а на третий срок пошёл в новой ипостаси – главы Республики Татарстан, отчего бы и нет? Но Р.Н. Минниханову, похоже, слишком нравится быть именно президентом Республики Татарстан. Теперь в его окружении разъясняют: мол, на первый срок Р.Н. Минниханова не избирали, а назначили. А, стало быть, счёт нужно вести с 2015 года, когда его впервые всенародно избрали. Но вот юристы, знаете ли, сомневаются. А в юриспруденции многое, если не всё, зависит от трактовки норм законодательства. Тут, как повернуть, если, скажем, производственная необходимость в надёжном Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Турецкой Республике окажется выше, чем заинтересованность в несменяемости главы субъекта Российской Федерации, то может статься, и засчитают Р.Н. Минниханову два срока кряду. И тогда Российскую Федерацию ждут новые дипломатические победы на турецком направлении – в этом нет никаких сомнений. А Республика Татарстан изберёт себе нового лидера.

1.0x