Авторский блог Редакция Завтра 00:00 29 января 2015

"Гринпис" против "Завтра"

Не имеет смысла цитировать все одиннадцать страниц искового заявления "Гринписа", но хочется объяснить и себе, и читателям, в чём же тайна столь неожиданного демарша со стороны "всемирных" экологов, чьи представители в августе позапрошлого года, поправ территориальный суверенитет и юрисдикцию России, попытались пиратскими методами захватить в Печорском море российскую буровую платформу "Приразломная".

Случилось невероятное: международная организация "Гринпис" вчинила иск газете "Завтра" за статью, опубликованную в прошлом тысячелетии!

Речь идёт о заметке Дениса Тукмакова "Сети "Гринписа", вышедшей в печать еще при Ельцине. ("Завтра", октябрь 1999, №40). Сведения, размещенные в нашей газете, по мнению юристов данной организации, "крайне негативно характеризуют Истца, утверждают ассоциальный, аморальный, нечестный, преступный, недобросовестный характер его действий"; содержат "утверждения об оплате Истцом убийства и пыток кенгуру…".

Не имеет смысла цитировать все одиннадцать страниц искового заявления "Гринписа", но хочется объяснить и себе, и читателям, в чём же тайна столь неожиданного демарша со стороны "всемирных" экологов, чьи представители в августе позапрошлого года, поправ территориальный суверенитет и юрисдикцию России, попытались пиратскими методами захватить в Печорском море российскую буровую платформу "Приразломная".

Итак, зачем "Гринпису" приспичило затевать скандал, по суду требовать ликвидации из Интернета и опровержения статьи пятнадцатилетней давности?

Первое объяснение, которое приходит на ум, весьма банально, приземлённо и даже смехотворно. Дело в том, что корпорация "Гринпис", невзирая на все свои боевитость и экстремальный стиль, давно превратилась в бюрократического монстра, чьи филиалы разбросаны по всему миру. Каждое из этих отделений "Гринписа" имеет свою юридическую службу, которой необходимо, что называется, отрабатывать свою зарплату. В желании выслужиться перед "международным" начальством и продемонстрировать свое рвение юристы российского отделения "Гринписа" совершили весьма неудачный ход: сдули многолетнюю пыль с забытой папки, в которой содержатся ложные, по их мнению, утверждения про несчастное кенгуру и прочие скверные проделки героев публикации. То есть несколько активных розовощеких юристов для подтверждения собственной профессиональной состоятельности не нашли ничего лучшего, чем обнаружить в глубинах электронного архива газеты "Завтра" статью, на основе которой можно предъявить изданию иск. При этом этих юристов на зарплате совершенно не заботило, что подобный демарш привлечет десятки тысяч любопытных пользователей Интернета к древней статье, информация которой будет растиражирована в социальных сетях и прокомментирована в многочисленных блогах. Это всего лишь предположение…

Есть и другие версии. Например, такая: будучи очень богатой и влиятельной международной организацией, "Гринпис" занялся всерьез так называемым "репутационным маркетингом". По сути, речь идет об "исправлении прошлого", о "шпаклевочных работах" в сфере пиара. Подобная практика крайне популярна сегодня, в эпоху Интернета. Представим себе такую ситуацию: некий бизнесмен, прослывший мошенником, бандитом, рейдером (отсидевший в тюрьме и подозреваемый в зоофилии), решился-таки выдвигаться в депутаты. Естественно, с таким "багажом" путь в законодатели ему закрыт. Тогда он нанимает специальную команду, состоящую из юристов, айтишников, переговорщиков, которые путем уговоров, подкупа, угроз или официальных судебных разбирательств чистят интернет-пространство от любых негативных упоминаний данного персонажа. И через какое-то время заказчик предстает в глазах пользователей в виде ангельского существа, от которого исходит небесное свечение. Основные черты его — это благотворительность, благородство, бескорыстность и самоотверженность.

Впрочем, черного кобеля не отмоешь добела! Если выяснится, что "Гринпис" и вправду увлечен подобной стратегией, то иск к газете "Завтра" — это только первая ласточка в череде подобных процессов. Ведь Интернет пестрит материалами, представляющими "Гринпис" отнюдь не в светло-зеленых тонах.

Впрочем, существует и третье объяснение данного казуса — более тревожное и зловещее. Последние события в стране говорят о том, что эра НКО в России завершается. Активность международных организаций, наносящих ущерб национальной безопасности страны, жестко пресекается. Ибо под ширмой разнообразной правозащиты действуют порой агрессивные подрывные структуры, обслуживающие интересы иностранных спецслужб и транснациональных корпораций. Этот феномен необъявленной войны волков в овечьих шкурах еще ждет своего исследователя (и следователя!). Подобные организации — идеальный инструмент для вмешательства во внутренние дела суверенных государств.

Современный политический словарь содержит даже такой термин — "экотеррористическое подполье". Речь идет о глобальной сети организаций, способных совершать силовые операции, начиная от транспортных блокад и публичных демонстраций, заканчивая насилием и погромами. Историки мирового экологического движения пишут об этом так: "Некоторые отколовшиеся от "природоохранителей" экстремистские группы перешли к проведению гораздо более жестоких акций "прямого действия", включая уничтожение имущества, а в некоторых случаях и убийства".

Речь не идет о "Гринписе", однако экологические проблемы, реальные или мнимые, могут быть одним из эффективных направлений синтетической войны, развязанной Западом после воссоединения России и Крыма.

Впрочем, геополитическая схватка за Арктику началась задолго до украинского кризиса, в августе 2013, когда активисты "Гринписа" напали на российскую буровую платформу.

Ведь активность "Гринписа", направленная против добычи Россией нефти в Арктике, может быть основанием блокирования усилий российских корпораций на данном направлении.

Односторонний характер деятельности "Гринписа" проявился во время бомбардировок Югославии и Ирака, когда обширные территории этих стран превратились в зоны экологического бедствия из-за использования силами Запада снарядов из обедненного урана и графитовых бомб. Руководство "Гринпис" не проявило к этим трагедиям особого интереса. Возникает воп­рос, почему "Гринпис" не штурмовал десятки норвежских добывающих буровых, но пытался захватить именно российскую платформу? Почему "Гринпис" после чудовищной катастрофы в Мексиканском заливе не призвал бойкотировать заправки "Бритиш Петролеум" и не послал своих активистов приковывать себя наручниками к бензоколонкам?

Есть вероятность, что в период обострения "холодной войны", которую ведет Запад против России, деятельность организации "Гринпис" в нашей стране может быть активизирована.

В этих условиях "Гринпис" сознательно идет на скандал. Затевая тяжбу с "газетой государства российского", идеологи "Гринписа" собираются придать своей грядущей активности в России особый идеологический формат. Речь идет о возможной ускоренной политизации российского отделения "Гринписа".

В силу последнего предположения редакция "Завтра" весьма настороженно восприняла данный сигнал. Первое судебное заседание по делу "Гринпис" против "Завтра" состоится в пятницу, 30 января, в Хамовническом суде. Наши интересы в суде будет представлять наш соратник и автор, известный адвокат Дмитрий Аграновский. В процесс дальнейшего судебного противостояния с упомянутой международной структурой мы намерены привлечь широкую патриотическую общественность, а также наш весомый и многочисленный экспертный пул.

1.0x