Сообщество «Философия истории» 15:52 29 мая 2021

Размышление о грифоне

...Это существо в различных сочетаниях соединило в себе птицу и зверя. Первое воплощает собой абсолютную свободу в небе, второе — абсолютную свободу на земле. Таким образом, в грифоне происходит сочетание "Неба и Земли"...

«Род гиперборейцев и почитание у них Аполлона воспевают не только поэты, но и писатели» (Элиан).

Нижеследующие изыскания не претендуют на сколь-нибудь полноценное исследование, но являются эскизом к более полномасштабной работе. Потому как хотелось бы заняться этой темой впритык, но не позволяет время.

Также данные соображения не являются окончательной позицией автора и не являются попыткой предъявить претензию «официальной историографии», «официальной пропаганде», «официальной мифологеме». Последний пункт как раз является в данный исторический период для России предметом сотворения, созидания, наполнения. И поэтому возникающие споры и схватки за «историческую объективность» неминуемы.

1.

Что представляет собой грифон? Сейчас мы опустим, что голова орла, а тело льва, нам это сейчас не важно. Да и не орёл и лев это могли быть, а нечто "орлиноподобное"-хищное и "звероподобное"-хищное. Это существо в различных сочетаниях соединило в себе птицу и зверя. Первое воплощает собой абсолютную свободу в небе, второе — абсолютную свободу на земле. Таким образом, в грифоне происходит сочетание "Неба и Земли".

двойной клик - редактировать изображение

Можно предположить, что с появлением огнестрельного оружия грифон, являясь сильным и довольно крупным (легкоуязвимым) существом, мог быть попросту уничтожен, но физически существовал. До изобретения же огнестрельного оружия он доживал до глубокой старости и умирал от болезней, потому как при жизни у него не было врагов. С какого-то момента, грифон как мифологическое существо, изображаемое на многих и многих исторических артефактах, становится полусвященным (если не священным) и несёт в себе тайну происхождения человечества, постепенно стирающуюся, вытесняемая другими «мифами» и «философскими теориями».

Современные фанатичные апологеты "библейской истории" ассоциируют грифона с нечистой силой, называя это существо "бесом" и прочими "библейскими" "терминами", но, заметьте, не поворачивается язык у них назвать его «чёртом», «вурдалаком», «лешим» и.т.д., но «бесом» — да. Не потому ли, что по наполнению в слове «бес» кроется цивилизационно-временная пустота?

двойной клик - редактировать изображение


На этой картине художника Василия Нестеренко мы видим, что «ляхи», «шляхта», враги, идут под знамёнами, где, среди прочих, можно различить грифона. То есть "грифон" здесь подаётся однозначно как "тёмный", "враг" и т.д. Почему же так?

Вот и на современном (2021 г.) официальном гербе Москвы мы видим Георгия Победоносца повергающего почему-то грифона,

двойной клик - редактировать изображение


а не змия, как то было на иконах до XVII века.

двойной клик - редактировать галерею

К чести правителей славной Керчи, нужно отдать им должное, что на их гербе до сих пор «красуется» грифон. (Надеюсь, не снесут)

Пойдём далее.

«Избавление от смуты» - это события 1612 года. Но совсем немного раньше, 1560 год, на великом стяге (знамени) предпоследнего рюриковича Иоанна IV Великого (Грозного) изображены два грифона.

двойной клик - редактировать изображение

Но здесь не хочется впадать в «истерику» вслед за некоторыми авторами публикаций о грифонах, что, дескать, «западоориентированная династия Романовых (Гольштейн-Готторпы) хотела стереть символы «Великой Скифии» и т.д. и т.п. Это отнюдь не так. Россия-Русь единственная держава в мире, где вплоть "до 1917 года правили русы, т.е. плоть от плоти, кровь от крови управляемого им народа.

И цари русские, императоры, знали, с кем им родниться, откуда жен брать. Они не брали матерей наследников из Китая или с Мадагаскара. Они брали исконно русских по крови девиц (ассимилированных, онемеченных, но отнюдь не «дойче») из исконно русских, только называемых переиначенно «голштин-готторпских» земель…

…А ведь и дворянство наше, единственное в Европе, свое, исконное. Все родословные, где значатся пришлые «выходцы» из Литвы, с неметчины, от свеев и т. д., не уточняют, что шли-то на Восток Русский не нынешние литовцы, шведы, шотландцы, немцы-«дойче», а все те же русы, русские люди шли под натиском «дранг нах остен», вытесняемые юными «германскими» племенами, их натиском, шли те, кто не хотел оставаться под немцем и терять своего языка.

Исконные русы! Были татарские и грузинские князья, но это уже иной разговор, сомнений на счет их потомства никогда не имелось — оно естественно вливалось в Империю вместе с включаемыми новыми землями. А вот из «неметчины» и «литвы» натуральные иноземцы на Русь не «выходили», тамошняя знать нерусского происхождения Руси как огня боялась, и коли «выходила» в наши пределы, так только в сопровождении бронированной рати, «выходила», получала в очередной раз «по зубам» и возвращалась восвояси. (Юрий Петухов «Русы Евразии» Вече. 2008)

Да и на родовом гербе Романовых (первых Романовых) изображён красный грифон на серебряном фоне, держащий меч и золотой тарч. А вокруг оторванные головы восьми львов.

Нам интересно проследить, что грифон последовательно исчезает, возможно, «изымается» как образ и как память, возможно, некоей внедрённой тайной «западной гвардией», на которую намекает в своих работах "Британская корона против Руси" Владимир Карпец.


По преданиям сотворения мира и человека, описанным в «Воззрениях славян на природу» можно заметить: «В начале света благоволил Бог выдвинуть землю, он позвал чёрта, велел ему нырнуть в бездну водяную, чтобы достать оттуда горсть земли...»

То есть мы видим, что даже по славянским источникам земля "грешнее" неба до такой степени, что землю творит сатана, как слуга Божий: "Ладно, думает сатана, я сам сделаю такую же землю! Он нырнул, достал в руку земли и набил ею свой рот. Принёс Богу и отдаёт, а сам не произносит ни слова..." Далее были сотворены и море (хотя по другой летописи именно с моря создавалась земля), и звёзды, и люди. А вот людям как раз и был послан этот "мифологический" (некогда существовавший) грифон, т.е. существо, помнившее сотворение земли и человека. Потому как облака и тучи, по одному из мифов, представлялись водяными птицами (гоголями, голубями), которые спускают огонь с небес (молнии), дождь и ветер (божественное дыхание). А человек рождён из молнии, то есть из огня.
Здесь стоит упомянуть о том, что создание мира является великим подвигом и, если угодно, "проектом", на который дерзают тёмные и светлые силы (Бог и дьявол). Но если уйти от "христианской терминологии", то, по Афанасьеву, речь здесь идёт о Перуне-громовнике и "демоне мрачных туч". "...Первому дается в руки молот, ударяя которым он творит свое могучее воинство, т. е. грозовых, молниеносных духов; раскаты грома объясняются поездом его колесницы по небесным пространствам. Удар молота в другой вариа­ции заменяется ударом жезла в камень: этот камень — облачная скала, а жезл, уда­ряющий в него и вызывающий толпы ратников, — метафора молний, то же что То­ров молот или Перунова палица. В лице противника этого божества узнаем мы ми­фического змея, который в народных сказаниях обыкновенно смешивается с сата­ною. В шуме весенней грозы происходила их страшная битва..." (Поэтические воззрения славян на природу)

Кстати говоря, символика серпа и молота (серпа и топора) тоже синкретическая, дуалистичная, создающая из двух — одно (единое).

Качество объектов — серп — острое, лёгкое, режущее, закруглённое. Женское. Работа им — на себя, к себе, загребающее действо.

Молот — тупое, тяжёлое, требующее мужской силы, Работа им — от себя.
«Серп и молот» – завершённый, гармоничный образ по всем пространствам: в физическом и метафизическом мирах.

двойной клик - редактировать изображение

«… солнце, луна и звезды назывались метафорически драгоценными каменьями и что эпитеты «золотой» и «синий» служили для обозначения блеска небесных светил и огня, то понятно будет, почему светила эти творятся из синего или золотого камня…» (Поэтические воззрения славян на природу)

«…Геродот утверждал, что грифоны живут в Гиперборее и охраняют месторождения золота от одноглазых аримаспов. По сообщению средневекового энциклопедиста Бартоломея Английского (XII— XIII вв.), грифоны обитают в Гиперборейсих горах. ("О свойствах вещей"). Грифоны, охраняющие золотые рудники, символизируют защиту изначальных гиперборейских ценностей Золотого века. Быть варягом-грифоном — это значит стоять на страже незримой, полярной Гипербореи, земного рая. Это значит — противостоять одноглазым аримаспам, которые стремятся уничтожить и исказить ценности Золотого века…» (Код Русской Земли. Александр Елисеев).

«В космогоническом мифе скандинавов лежит мысль о весеннем обновлении природы, о созидании мировой жизни из того омертвения (небытия), в какое погружает ее губительное влияние зимы. Та же мысль кроется и в славянских преданиях. При начале весны пробужденный Перун объезжает на огненной колеснице, во всем своем грозном величии, на великое дело творчества; разит громовыми стрелами толпы демонов и, рассыпая плодотворное семя дождя, засевает землю разными злаками, или, что то же – творит «посредством сеяния» зеленеющую и цветущую землю…

двойной клик - редактировать изображение

Боевая ладья северных русов-викингов. Нос ладьи украшен изображением не дракона, как принято считать, а грифона. Этот образ вынесен предками викингов из Великой Свитьод (Великой Скифии) (Юрий Петухов "Русы Евразии")

«…Финская космогония развивает ту же идею, что и космогония скандинавов и славян. Ильматр (дочь воздуха) "зачала в утробе своей сына от ветра и носилась по морской поверхности ровно семьсот лет (семь зимних месяцев); наконец чудному ребёнку надоело заключение, и он сам проложил себе дорогу из чрева матери: это был Бог, обладающий даром могучих, чародейных песен.
Подобно светлому богу русского народного предания, он плавает по волнам первобытного моря и пением своим, т. е. громовым словом и звуками завывающей бури, творит острова, мысы, заливы и подводные камни. Затем прилетает орлица, соответствующая голубям карпатской колядки, садится на колена Вейнемейнена и несет яйца, из которых потом созданы были солнце, луна и звезды. Орел («Орлы закрепились в космогонической системе как в качестве символа нижнего мира, символа смерти, так и символа быстроты, силы удара» (Погребова Н.И.) — олицетворение грозовой бури; из-за разбитых молниями и рассеянных ветрами туч он выводит круговидные светила, которые на метафорическом языке уподоблялись золотым яйцами, снесенным мифической птицею..."

«Византийцы именовали варягов грифонами.» (Н. П. Кондаков "Русские клады" (Т. 1. СПб., 1896, с. 19—20)

А по Юрию Петухову мы знаем, что варяги — это род русов ("...русы-варяги, которые органично вписывались в жизнь и быт русичей Новгородской и Киевской Руси. В силу своей страсти к путешествиям по воде они становились прекрасными купцами, гонцами, связующими звеньями между городами и селениями… И именно русы дали княжеские и царские династии всей Европе и части Азии…"

Грифон мог исчезнуть с пришествием «паразитарного-субпассионарного» «греховного» человека...

2.

ВЕСЕНЬ

Весна пора лучей лазурных,

Что снятся девам по ночам,

Это когда два воина хмурых

Судьбу решают на мечах.

Один домой бежит понурый,

Другой в узды берёт коня,

И мчится конь его каурый

К вершинам солнечного дня!

Два вздорника враждебны другу:

Ночь устрашает утра звень…

Шагни в полсотню лет по кругу,

Полмесяц, в кепке набекрень!

И полногрудым внемля жёнам,

Громовник в бубны бьёт, шаля…

И облак грудью обнажённой

Цепляет влажная земля.

Земля от неба правды хочет.

И день растопит корку льда.

Горит вечерняя звезда —

Несущий знамя — герольд Ночи.

И лязганье увековеча,

Срывая цепи, как атлет,

Один на поле бранной сечи

Ворвался утренний рассвет.

Но утренней звезде на горе,

Чтоб годы мрака растянуть,

Разбойник связывает Зорю,

Рассвету преграждая путь.


Но тот, с себя срывая путы,

В плоть ночи — чтоб наверняка,

За считанные полминуты

Вонзает когти в облака!


И мчится время годовое

На колеснице триста дней,

Его под пенье громовое

Уносят белых семь коней.

1.0x