Сообщество «Посольский приказ» 21:06 19 августа 2019

Гренландно что-то в Датском королевстве

зачем Трамп хочет купить крупнейший остров на Земле

Согласно данным газеты Wall Street Journal (WSJ), Дональд Трамп поставил перед своими советниками задачу проработать вопрос о возможности покупки Гренландии.

Это сообщение, достоверность которого, в конечном итоге, была подтверждена Лоуренсом Кадлоу, экономическим советником 45-го президента США, который заявил, что данная территория важна со стратегической точки зрения и богата минеральными ресурсами, вызвало настоящий взрыв возмущения в скандинавской стране, которая вот уже третий год из последних экологических сил защищает Европу от агрессивных потоков российского газа, готовых пойти в обход Украины по маршруту «Северного потока-2» возле острова Борнхольм. Между прочим, отказывая себе в возможности получать от Кремля десятки миллионов долларов ежегодно…

Видимо, понимая эти мучения, которые официальный Копенгаген стоически переносит во имя атлантической и европейской солидарности, известный риелтор Трамп решил компенсировать датским друзьям их финансовые потери, задумав оригинальную сделку с их недвижимостью. Самый большой в мире остров площадью в два с лишним миллиона квадратных километров вошёл в состав Дании вместе с Норвегией в результате Кальмарской унии 1397 года, да так и остался там после перехода Норвегии под власть Швеции в 1814 году…

Как известно, аналогичный вопрос ставился американцами дважды: в 1876 году и сразу после Второй мировой войны, в 1946 году, но «Бог троицу любит». Тем более, сегодня, вследствие глобального потепления, Гренландия выглядит не просто гигантским приполярным хранилищем льда, а вполне перспективной для грядущего освоения и заселения территорией. Но важны не столько уже разведанные там месторождения нефти, газа, золота, железной руды и других полезных ископаемых, сколько «Большая арктическая игра», в которой Дания, благодаря своему суверенитету над Гренландией, является одним из ключевых игроков. Переход «зелёной страны» в состав США автоматически лишит официальный Копенгаген права голоса в определении дальнейшей судьбы Арктического региона, параллельно усилив здесь позиции США, которые вдобавок к «сектору Аляски», купленному у Российской империи в 1867 году, прирастут «сектором Гренландии». К тому же, Дания, на взгляд Вашингтона, чересчур благосклонно относится к инвестиционной активности Китая в Гренландии, чуть не продала китайцам бывшую базу ВМС, ныне законсервированную, но числящуюся в стратегическом резерве НАТО, была готова допустить компании из КНР к строительству трёх аэропортов на острове. А эскимосы-иннуиты, составляющие 88% населения острова, считают, что сотрудничество с Пекином является «полезной перспективой» для их страны.

В Датском королевстве информация о намерениях Трампа вызвала бурю возмущения: мол, наши люди и наша земля — не предмет для торга с кем бы то ни было, включая Трампа и Америку в целом! Как говорится в подобных случаях, «на самом деле нет». Когда в апреле прошлого года на выборах в гренландский парламент победили сторонники отделения от Дании, заголовки мировых масс-медиа пестрели сообщениями о том, что теперь такое отделение — только вопрос времени, а во всём виновата… конечно же, Россия! Но кто помнит о том, что было год-полтора назад? Кто помнит о том, что гренландский бюджет наполняется большей частью платежами США за функционирование базы американских ВВС в Туле (только идут эти деньги не напрямую, а через тот же Копенгаген, где оседает добрая их половина)? И, самое главное, неужели кто-то думает, что в таких местах, как WS, такого рода публикации могут появляться просто так, «от нечего делать»?

Следовательно, вопрос о покупке Гренландии где-то «наверху» в Соединённых Штатах не просто поставлен, а уже проработан, и, следовательно, — он будет решаться по-американски: при помощи денег, доброго слова и, если понадобится, пистолета. Скорее всего — после переизбрания Трампа на новый президентский срок в ноябре 2020 года. При этом надо понимать, что сразу вброшенные в медиа-пространство оценки на уровне 10 триллионов долларов и выше, никакого отношения к реальности не имеют. Потому что провести гренландский референдум — да, по образцу крымского, но кого это волнует? — с гарантированным результатом будет стоить максимум миллиардов 60. Это если пообещать каждому местному жителю по целому миллиону долларов. И в Вашингтоне, и в Копенгагене всё это прекрасно понимают. Поэтому публикация WSJ — из разряда предложений, от которых нельзя отказаться. Фактически королева Маргрете II поставлена перед выбором: или Её Величество останется вообще с пустыми руками, или получит от Соединённых Штатов весьма круглую сумму, часть которой необходимо будет вернуть тем, кто эту сделку организовал и провёл. В отечественной бизнес-практике это, кажется, называют «откатом»…

1 марта 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
14 марта 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
1.0x