Не успел Нетаньяху вернуться в Израиль из Америки, как без него началась новая большая война на Ближнем Востоке. Есть веские основания предполагать, что ее спонсором и провокатором стало «Глубинное государство» Америки. Та его часть, которая не приемлет победы Трампа на выборах президента 2024.
Начать с Ливана и логично перейти на войну с Ираном. Вот цель тайных и явных правителей США. А, спровоцировав войну с Ираном, обвинить в этом Трампа, как бывшего американского президента, сорвавшего ядерную сделку с Ираном.
Видимо, в этом суть НОВОЙ БОЛЬШОЙ ИГРЫ.
Повод к войне
27 июля 2024 года ракета из Ливана поразила футбольное поле на контролируемых Израилем Голанских высотах, убив по меньшей мере 12 человек, в основном подростков и детей.
Это была самая смертоносная атака через северную границу Израиля за месяцы боевых действий, и она вызвала опасения эскалации конфликта.
Израильские официальные лица обвинили «Хезболлу» в запуске ракеты и пообещали ответить. «Хезболла» отрицает свою ответственность, хотя группировка заявила, что 27 июля запустила несколько залпов ракет по северному Израилю.
В ЦАХАЛ заявили, что ракету "Фалак-1" иранского производства выпустили с территории на юге Ливана.
Власти Израиля возложили ответственность за произошедшее на Бейрут и движение «Хезболла», действующее, как утверждает Тель-Авив, под руководством Ирана.
В течение нескольких месяцев хорошо вооруженная «Хезболла» выпускала тысячи ракет и беспилотников по Израилю в знак солидарности с ХАМАС, заставив десятки тысяч израильтян покинуть свои дома. Израиль нанес ответный удар в Ливане, опустошив города вблизи границы, заставив более 90 000 человек бежать на север и убив более 460 человек, в основном боевиков.
В то же время обе стороны пытались избежать развязывания полномасштабной войны, которая, скорее всего, опустошила бы и Израиль, и Ливан.
Но эксперты предупредили, что любой смертельный просчет может спровоцировать более масштабную эскалацию.
Ночью 28 июля израильские самолеты атаковали объекты «Хезболлы» на территории Ливана, как в глубине ливанской территории, так и на юге Ливана, - сообщила армия обороны Израиля (ЦАХАЛ).
Новая война с «Хезболлой» фактически началась.
Механизм войны
Амос Харел в статье в «Следующая война Израиля» (23.07.2024) пишет:
«Полномасштабная война между Израилем и «Хезболлой» имела бы последствия, которые затмили бы нынешний конфликт в Газе.
Крупное воздушное и наземное нападение Израиля на «Хезболлу», самую хорошо вооруженную группировку на Ближнем Востоке, вероятно, вызвало бы беспорядки во всем регионе и могло бы оказаться особенно дестабилизирующим, поскольку Соединенные Штаты вступают в решающую стадию своего сезона президентских выборов. Также далеко не ясно, можно ли быстро закончить такую войну или есть ли четкий путь к решительной победе.
Последствия для самого Израиля могут быть суровыми.
Хотя израильские системы ПВО до сих пор были чрезвычайно успешны против ракетных атак из Газы, Ливана, Ирана и Йемена, тотальная война с «Хезболлой» была бы совсем другой игрой.
По оценкам израильской разведки, запасы оружия «Хезболлы» более чем в семь раз больше, чем у ХАМАСа, и включают в себя гораздо больше смертоносного оружия. Наряду с сотнями ударных беспилотников, он включает в себя около 130 000–150 000 ракет и снарядов, включая сотни баллистических ракет, которые могут достичь целей в Тель-Авиве и даже южнее — фактически, любой точки в стране.
Дополнение (В.О., Ю.Ж.):
Тьерри Мейсан в статье на Сети Вольтер «Развяжет ли Израиль масштабную войну?» (25.06.2024) пишет:
«Соотношение военных сил значительно изменилось после израильско-ливанской войны 2006 года. В то время у «Хезболлы» почти не было опыта. Сегодня, напротив, она имеет 12-летний опыт войны в Сирии против джихадистов, вооруженных НАТО и защищенных израильскими ВВС. Сейчас у неё 2 500 бойцов спецназа (Радван), 20 000 высококвалифицированных солдат, 30 000 резервистов и 50 000 нетренированных бойцов.
Раньше у неё были ракеты малой дальности. Сегодня у неё 120 000 снарядов всех видов, включая 150 000 управляемых ракет, несколько тысяч ракет Зельзаль (Землетрясение) с дальностью более 120 километров, несколько сотен управляемых ракет Фатех-110 (Освобождение-110) с дальностью 300 километров и еще десятки тысяч ракет малой дальности, таких как Фаджр-1 иранского производства и Тип-107 китайского производства.
Этот гигантский арсенал должен позволить ей ввести в насыщение Железный купол и тем самым лишить Израиль его противовоздушной обороны. Если же его не удастся ввести в насыщение, то с декабря 2023 года «Хезболла» уже продемонстрировала, что может уничтожить элементы Железного купола, сделав его неработоспособным.
Кроме того, у неё есть ракеты класса земля-воздух Sayyad-2 (Охотник-2) и, возможно, российские комплексы SA-22 Панцирь. Хотя нет уверенности в том, что «Хезболла» может сбивать самолеты на большой высоте, ясно, что она способна уничтожать вертолеты и самолеты на малой высоте.
Кроме того, «Хезболла» приобрела все виды беспилотников, включая Аль-Ходход (Удод), которые в Хайфе, будучи необнаруженными израильскими радарами, осуществили съемку военно-морской базы и оружейного завода RAFAEL. И это ещё не всё: теперь у неё есть российские противотанковые снаряды AT-14 Корнет и иранские противотанковые снаряды Туфан, а также тяжёлая бронетехника - танки. У неё также есть ракеты класса земля-море.
Более того, как показывают предыдущие войны, Ливан является опасным полем битвы. Последняя война Израиля с «Хезболлой» летом 2006 года была безрезультатной, и, несмотря на убийство нескольких сотен бойцов группировки, она оставила военную мощь группировки в значительной степени нетронутой. Хезболла также гораздо лучше вооружена, чем тогда.
Командование тыла Израиля оценивает, что если бы сейчас разразился полномасштабный конфликт, Хезболла запускала бы около 3000 ракет и снарядов каждый день войны, угрожая сокрушить противоракетную оборону Израиля. Израилю пришлось бы сосредоточиться на защите важнейшей инфраструктуры и военных баз, сказать гражданскому населению оставаться в бомбоубежищах и надеяться на лучшее. Это было бы испытанием, которое намного превосходит все, с чем израильские лидеры сталкивались раньше».
«В отличие от своей неожиданной войны в Газе, Израиль давно готовился к войне с Хезболлой. Хотя военное руководство Израиля было полностью застигнуто врасплох атакой ХАМАС 7 октября, оно в течение нескольких лет ожидало, что ХАМАС может попытаться объединиться с «Хезболлой» и другими региональными доверенными лицами Ирана в скоординированной многофронтовой атаке на Израиль.
Касем Сулеймани, возглавлявший силы «Кудс» Корпуса стражей исламской революции Ирана и руководивший иранскими доверенными силами на Ближнем Востоке, в годы, предшествовавшие его убийству в 2020 году американскими войсками (с ведома тогдашнего президента США Дональда Трампа – В.О., Ю.Ж.), активно продвигал новую стратегию под названием «огненное кольцо»: поддерживая и вооружая ряд в основном шиитских ополчений, Исламская Республика приобретала влияние в таких странах, как Ирак, Ливан, Сирия и Йемен. В то же время он укреплял связи с контролируемым ХАМАС сектором Газа.
Эти ополченцы, некоторые из которых находились на границах Израиля, обеспечивали Ирану сдерживание против более мощных израильских вооруженных сил и давали Тегерану готовую стартовую площадку для атак.
7 октября, когда наступление ХАМАСа разворачивалось по периметру Газы, израильские лидеры поспешили подготовиться к еще более масштабной атаке «Хезболлы» на севере.
Утром и днем 7 октября, даже когда руководство ЦАХАЛа отчаянно пыталось спасти южные израильские общины и военные базы вокруг Газы, оно также размещало огромное количество войск на ливанской границе на случай, если Хезболла решит присоединиться. Хотя об этой второй задаче в то время сообщалось мало, она оказалась гораздо более успешной, чем первая. На юге, где почти 1200 израильтян были убиты и 255 похищены ХАМАСом, ЦАХАЛу потребовались часы или даже дни, чтобы восстановить контроль.
Напротив, на севере три израильские дивизии, включающие десятки тысяч солдат, были быстро развернуты, и «Хезболла» колебалась, упуская шанс нанести удар по неподготовленному Израилю.
Северное командование армии готовилось к этому вызову годами. Тем не менее, 7 октября израильские силы на границе знали, что все зависит от Насраллы, генерального секретаря «Хезболлы». Если бы «Хезболла» действовала более решительно, ситуация, вероятно, не сильно отличалась бы от той, что была вокруг Газы. Но Насралла предпочел подождать. «Хезболла» не отреагировала до следующего дня, и то лишь запустив ограниченное количество ракет, беспилотников и противотанковых ракет по аванпостам ЦАХАЛа и израильским приграничным поселениям. К тому времени ЦАХАЛ уже развернул огромную группировку на границе и начал ответный огонь, хотя ни одна из сторон не пыталась пересечь границу.
На самом деле, «Хезболла» и ее покровитель Иран были застигнуты врасплох 7 октября, как и Израиль. Как позже подтвердили израильская разведка и источники в ХАМАС, Яхья Синвар, лидер ХАМАС в секторе Газа, не уведомил своих партнеров в Тегеране и Бейруте заранее о своих намерениях.
В тот день армия приняла еще одно судьбоносное решение, одобренное израильским правительством: всем израильским жителям, проживающим в пределах трех миль от северной границы, было приказано эвакуироваться. В результате около 60 000 израильтян стали беженцами внутри своей собственной страны, в основном останавливаясь в гостиницах по всей стране, в том числе в Тель-Авиве, финансируемых государством. В то время, когда был отдан приказ, предполагалось, что он будет временным. Никто не предполагал, что эти люди все еще будут перемещены более чем через девять месяцев. Но как только эти деревни и города на севере Израиля были опустошены, «Хезболла» превратила их в стрельбище, сделав многие из них практически непригодными для проживания.
Если бы некоторые из военных лидеров Израиля добились своего, Израиль мог бы начать войну против «Хезболлы» еще до начала вторжения Армии обороны Израиля в Газу.
11 октября министр обороны Израиля Йоав Галлант и некоторые генералы попытались подтолкнуть премьер-министра Биньямина Нетаньяху одобрить крупную операцию против «Хезболлы», которая, по-видимому, включала бы убийство высокопоставленных лидеров «Хезболлы».
Но Нетаньяху понимал, что крупная атака на «Хезболлу», скорее всего, закончится наземным вторжением на юг Ливана, и он сомневался, что армия способна вести жестокие войны на нескольких фронтах, всего через несколько дней после резни израильтян ХАМАСом 7 октября. Поэтому Нетаньяху сделал нечто весьма странное, по словам чиновников, присутствовавших в тот день: он приказал своей охране не допустить Галланта в кабинет премьер-министра в Тель-Авиве. К тому времени, как Галланту удалось прорваться, несколько часов спустя, окно возможностей для авиаудара было упущено.
В тот же вечер Нетаньяху также решил пригласить Бени Ганца и Гади Айзенкота, двух бывших начальников штаба Армии обороны Израиля, которые были лидерами центристской Партии национального единства, в недавно созданный военный кабинет, что позволило бы правительству сдержать некоторые из наиболее агрессивных идей, предложенных Галлантом или лидерами его других правых партнеров по коалиции. (Учитывая их военное прошлое, Ганц и Айзенкот были обеспокоены тем, что немедленная война в Ливане будет слишком большой для Армии обороны Израиля после фиаско в Газе.)
Израиль неоднократно принимал решение об эскалации. В начале января израильские силы убили Арури, лидера ХАМАС, когда он находился в Дахии, шиитском квартале на юге Бейрута, что стало значительным порогом, поскольку в последние годы израильские атаки на север, вплоть до Бейрута, были редки.
Совсем недавно Израиль также убил трёх старших командиров «Хезболлы». На протяжении всей войны израильские ВВС часто наносили удары по конвоям с оружием и иногда убивали боевиков «Хезболлы» в долине Бекаа, недалеко от границы Ливана с Сирией. По состоянию на середину июля «Хезболла» подтвердила гибель более 370 своих бойцов в результате израильских ударов с начала войны в Газе. Также были убиты десятки палестинских боевиков и ливанских мирных жителей.
«Хезболла», в свою очередь, постепенно увеличила дальность и количество своих ракетных атак, и на израильской стороне погибло около 30 солдат и мирных жителей. Города и деревни по обе стороны границы были стерты с лица земли. Израильские власти заявляют, что более 1000 домов и зданий были серьезно повреждены в результате атак «Хезболлы». Аналогичные оценки ущерба имеются и на ливанской стороне.
В последние несколько месяцев гораздо больше беспокойства вызывает растущее использование Хезболлой противотанковых ракет, которые имеют дальность до 6,5 миль, являются высокоточными и их трудно перехватывать. Они стали причиной большей части разрушений и многих жертв на севере с начала насилия.
В центре противостояния между Израилем и «Хезболлой» находится оккупация и вооружение шиитской группировкой территорий к югу от реки Литани, которая протекает через южный Ливан недалеко от израильской границы. Согласно соглашению о прекращении огня 2006 года, «Хезболла» должна была оставаться к северу от Литани, а земля между рекой и израильской границей — расстояние варьируется от примерно семи миль на востоке до 20 миль на западе — находилась под контролем ООН. Только ливанской армии разрешалось иметь там военное присутствие. Но эти меры так и не были реализованы, и с самого начала силы «Хезболлы» установили фактический контроль над границей с Израилем.
Таким образом, самое важное требование Израиля заключается в том, чтобы подразделения «Хезболлы», и особенно элитные силы группировки Радван — силы специального назначения, предназначенные для проведения рейдов и трансграничных атак в Израиле — оставались к северу от реки Литани. Напротив, «Хезболла» заявила, что примет будущее прекращение огня только в том случае, если оно предусматривает возврат к статус-кво до 7 октября — другими словами, позволит бойцам «Хезболлы» вернуться к югу от Литани. В таком сценарии группировка также, вероятно, попытается восстановить 20 военных аванпостов, которые она построила вдоль границы два года назад, которые израильтяне разбомбили и уничтожили вскоре после начала войны в Газе.
С конца 2023 года Амос Хохштейн, специальный посланник президента Байдена в регионе, пытается добиться прекращения огня между Израилем и «Хезболлой». Но «Хезболла» ясно дала понять, что будет продолжать сражаться, пока продолжается война Израиля в Газе.
Стоит напомнить, что «Хезболла» была создана после первого вторжения Израиля в Ливан в 1982 году, в то, что сейчас известно как Первая Ливанская война. К 2000 году Хезболла смогла вытеснить израильтян из их самопровозглашенной зоны безопасности на юге Ливана, вынудив Армию обороны Израиля полностью отступить из-за растущей обеспокоенности израильской общественности военными потерями. Затем война, которая началась в июле 2006 года, закончилась через 34 дня жалкой ничьей, которая оставила обе стороны недовольными, но также и настороженными в отношении еще одной масштабной прямой конфронтации. Многие израильские аналитики подозревают, что «Хезболла» довольно хорошо подготовилась к следующему раунду.
Если Израиль будет втянут в полномасштабную войну, разумно предположить, что ЦАХАЛ в основном предпочтет конфликт с противостоянием, в котором он будет полагаться в первую очередь на свое превосходство в воздухе и возможности точного удара. Израильские генералы, вероятно, также организуют наземное вторжение, но сомнительно, что они позволят израильским войскам продолжать находиться к северу от Литани. Такой шаг рискует слишком сильно распылить их силы, особенно если война в Газе продолжится в это время. И любое решение об атаке должно будет учитывать довольно ограниченную имеющуюся у Израиля человеческую силу после девяти месяцев боев в Газе.
В июле 2024 года Кнессет одобрил законопроект о продлении обязательной военной службы до трех полных лет в попытке компенсировать нехватку войск.
***
В администрации Байдена такие фигуры как Блинкен «подливают масло в огонь», говоря об ответственности Ирана за ракетный удар «Хезболлы» по Голанским высотам и гибели детей.
Напомним, что тот же Блинкен 19 июля на конференции по безопасности в Аспене заявил, что у Ирана практически готова ядерная бомба, и виноват в этом Трамп, отказавшийся от ядерной сделки с Ираном. Поэтому нынешняя администрация вынуждена на это реагировать.
«Глубинное государство» хочет развязать большую войну руками Израиля. И, похоже, они создали ситуацию, когда Нетаньяху может начать осуществлять этот план.
двойной клик - редактировать изображение