Сообщество «Круг чтения» 01:39 12 июня 2020

Глебыч – Робинзон Крузо

ковчег причалил к берегу, и это оказался противоположный берег Мойки

Александр Глебыч надумал совершить заплыв. Он решил переплыть Мойку. Мойку он решил переплыть в одежде, чтобы потом, когда выйдет на берег, у него был повод раздеться донага, ибо он гордился своим телосложением. Когда Александр Глебыч доплыл до середины Мойки, началась гроза, страшная буря, поднялся ужасный ветер и понёс его Бог знает, куда. Он чудом не погиб, потому что его вынесло на необитаемый остров. Это не испугало Александра Глебыча, потому что он любил одиночество - оно располагало к раздумьям. Александр Глебыч много раздумывал, и тогда в глазах у него появлялся ум.

Чтобы не умереть на острове с голода, Александр Глебыч выходил на берег и там на отмели собирал улиток, рачков, всякую водоросль и ел. Его не тошнило, потому что так его кормили в «Гельвеции».

Так, питаясь морепродуктами, он прожил на острове немалое время, пока вдруг не заметил, что из окрестных зарослей за ним наблюдает странное существо: мохнатое, заросшее с ног до головы, и из глубины свалявшейся шерсти смотрели острые, недремлющие глаза.

Александр Глебыч исхитрился и изловил существо. Отмыл его, остриг, освободил от ненужного меха и увидел, что это Ольга Журавлёва. Она была голая и, как Ева, не знала стыда, поэтому с трудом стала привыкать к набедренной повязке, которую ей подарил Александр Глебыч.

Они зажили на острове вдвоём. Александр Глебыч поручал Ольге Журавлёвой самую тяжёлую работу. Она валила деревья, переносила с места на место камни, выковыривала палочкой подземные клубеньки и луковицы, дабы напитать Александра Глебыча.

Так прожили они немало дней. К этому времени одежда Александра Глебовича, наконец, высохла, и он вновь облачился в свой бархатный, с золотыми пуговицами, камзол. Когда Александр Глебыч засунул руку в карман, то обнаружил на дне кармана подсолнечное семечко. А надо сказать, что Александр Глебыч любил лузгать семечки. Бывало, сядет под солнышком на завалинке у гостиницы «Гельвеция» и лузгает. Причём лузгает так, что шелуха не вылетает изо рта, а слипается и вытягивается в бесконечную цепочку. Иногда эта гирлянда достигала таких размеров, что тянулась вдоль всей улицы Марата и мешала прохожим. Люди видели эту склеенную шелуху и говорили: «Ну, слава Богу, - среда, Глебыч на месте, только бы не подавился шелухой».

Обнаружив подсолнечное семечко в кармане пиджака, Глебыч обрадовался. Он понял, что он – баловень судьбы. Он решил выращивать на острове подсолнух. Запряг Ольгу Журавлёву и сохой стал возделывать поле. Посадил семечко, и оно через некоторое время дало урожай, превратилось в золотистый цветок, в подсолнечную голову, полную добрых семян. Ольга Журавлёва привычно впряглась, и они с Глебычем вновь распахали поле и посеяли семена, которые по осени дали изумительный урожай. К этому времени им надоели сырые морепродукты, и они решили поджаривать их на подсолнечном масле.

Однако Александр Глебович заметил, что на поле подсолнухов кто-то постоянно нападает, отламывает подсолнечные головы и тут же их съедает, оставляя на месте маленькие синеватые кучки помёта. Сначала Александр Глебыч думал, что это медведь, и поставил на краю поля капкан. Капкан сработал, и в нём оказался чудовищных размеров, весь покрытый шерстью, зверь, который стоял на задних лапах и ревел. Александр Глебыч связал зверю передние и задние лапы, освободил из капкана, продел под верёвки шест, и они с Ольгой Журавлёвой понесли добычу в стойбище, предполагая разделать тушу и полакомиться свежим мясом. Но когда они стали сдирать с чудовища шкуру, то обнаружили, что это никакой не медведь, а Виталий Дымарский. Он рычал, скалил зубы, всячески давал понять, что недоволен сложившимся положением вещей.

Александр Глебыч решил очеловечить Виталия Дымарского. Он на память читал тому выдержки из своих передач на «Эхо Москвы», от чего Виталий Дымарский деревенел, и с него слезала шерсть. Окончательно облысев, он обрёл подобие человека, и все трое – Дымарский, Ольга Журавлёва и Александр Глебович - зажили вместе и стали тосковать по большой земле. Поэтому решили построить корабль.

Ковчег, который они построили, получился вместительный, и помимо Виталия Дымарского, Ольги Журавлёвой и Александра Глебыча, в него запустили множество улиток, червячков, комариков, летающих жучков и ящериц, которым Александр Глебыч перед тем, как запустить в ковчег, отрывал хвосты, дабы они не занимали лишнего места.

Они долго плыли по бурным волнам. Александр Глебыч несколько раз отпускал Ольгу Журавлёву полетать. В первый раз она вернулась пустой. Во второй раз она вернулась с синяком под глазом, что говорило о том, что где-то близко земля. В третий раз она совсем не вернулась, и тогда Александр Глебович увидел на горизонте землю. Вскоре ковчег причалил к берегу, и это оказался противоположный берег Мойки. Здесь их встречали именитые граждане города Петербурга: дворянство, духовенство, купечество, воинство, мещанство, а также простой люд, который чтил Александра Глебыча за его немногословие и сияющие глаза, в которых был ум.. От лица города его приветствовал сам губернатор Беглов. Он сказал, что в Санкт-Петербурге откроется новая психическая лечебница, и её решено назвать именем Александра Глебыча, в его честь. Губернатор Беглов обнял Александра Глебыча и вручил ему награду- почётный жетон, на котором красовалась надпись «Русский молодец».

Но Александр Глебыч отнёсся к этому равнодушно, потому что он был наёмник, подлец и редкая сволочь, как он ласково себя называл.

Cообщество
«Круг чтения»
1.0x