Александр Глебович Невзоров состоял из двух половин: справа у него был Инь, а слева — Ян. Инь и Ян ссорились, дрались и очень мешали жить Александру Глебовичу Невзорову. Он решил от них избавиться. Инь была Ольгой Журавлёвой, а Ян был Виталием Дымарским. Александр Глебович Невзоров вызвал к себе Ольгу Журавлёву и сказал: «Ступай и не возвращайся, пока не принесёшь мне молочный зуб Виталия Дымарского». А Александр Глебович Невзоров знал, что у Виталия Дымарского давно уже растут одни зубы мудрости, да и те в дуплах. А Виталия Дымарского призвал и сказал: «Ступай и не возвращайся, покуда не принесёшь мне локон Ольги Журавлёвой». Хотя знал, что Ольга Журавлёва была от рождения лысой. И оба они — Инь и Ян — отправились в путешествие.
Ольга Журавлёва увидела по пути мёртвого гренландского кита и подумала: «Не это ли молочный зуб Виталия Дымарского?» А потом решила, что нет, не он. Шла она, шла и увидела, как на дороге дерутся азербайджанцы и армяне, и подумала: «Не это ли молочный зуб Виталия Дымарского?» Но решила: нет, наверное, не он. Пошла дальше и увидела на обочине дороги американский танк «Абрамс». «Не это ли молочный зуб Виталия Дымарского?» — подумала Ольга Журавлёва, но потом решила, что и это не он.
Тогда ей повстречался один мудрый человек, и она спросила его, где найти молочный зуб Виталия Дымарского. А тот посоветовал ей пойти в театр Райхельгауза и там спросить у гардеробщика — тот всё знает. Она пошла в театр Райхельгауза, нашла гардеробщика и спросила, не знает ли тот, где находится молочный зуб Виталия Дымарского. Гардеробщик ответил, что знает. «Где?» — спросила Ольга Журавлёва. «Да это сам Иосиф Райхельгауз и есть», — был ответ. Ольга Журавлёва быстренько затолкала Иосифа Райхельгауза в мешок и потащила, чтобы предъявить Александру Глебовичу Невзорову.
В это же время по другой дороге шёл Виталий Дымарский. Он увидел, как рожает бегемот. Бегемот страшно ревел, и из него вылезал мокрый бегемотик. Виталий Дымарский подумал: не это ли локон Ольги Журавлёвой? Но затем поразмыслил хорошенько и решил: нет, не он. Потом, увидев, как в гробу несут на кладбище человека с большим белым носом, подумал: «Не это ли локон Ольги Журавлёвой?» Но, как следует обдумав, решил: нет, не он.
Потом он увидел, как по улицам Хабаровска ходят разные люди и кричат всяческие кричалки. И подумал: не это ли локон Ольги Журавлёвой? Но оказалось, что нет, это был не локон Ольги Журавлёвой. Тогда ему повстречался один умный человек и посоветовал обратиться к гардеробщику театра Иосифа Райхельгауза: тот уж наверняка знает, где находится локон Ольги Журавлёвой. Виталий Дымарский так и поступил. Пошёл в театр Райхельгауза, отыскал гардеробщика и спросил, не знает ли он, где находится локон Ольги Журавлёвой. А тот отвечает, что знает.
«Где?» — спросил Виталий Дымарский. Да это и есть сам Райхельгауз. Виталий Дымарский хотел было схватить Райхельгауза и посадить в мешок, но узнал, что его опередила Ольга Журавлёва. И он кинулся её догонять, чтобы овладеть Райхельгаузом. Они стали вырывать друг у друга мешок с Райхельхгаузом, отчего сам Райхельгауз очень сильно страдал.
На жалобные крики Райхельгауза вышел Александр Глебович Невзоров и прекратил нелепую потасовку. Он позволил Райхельгаузу выйти из мешка и спросил: «О, чадо, кто ты?». Райхельгауз ответил: «Я — молочный зуб Виталия Дымарского». «А ещё кто ты?». «Я — локон Ольги Журавлёвой». Тогда Александр Глебович Невзоров приказал Райхельгаузу залезть на голову Ольги Журавлёвой, чтобы посмотреть, как выглядит её локон. Иосиф Райхельгауз пытался залезть, но всё время соскальзывал с лысой головы. Александр Глебович Невзоров сказал: «Нет, ты не локон Ольги Журавлёвой».
Он велел Райхельгаузу залезть в рот Виталию Дымарскому и проникнуть в одно дупло, тогда все узнают, является ли он молочным зубом. Тот, как ни старался пролезть в дупло, ничего у него не получалось, и он вылез посрамлённым изо рта Виталия Дымарского. А Александр Глебович Невзоров сказал: «Нет, ты не молочный зуб Виталий Дымарского».
Александр Глебович Невзоров очень рассердился на Райхельгауза и решил сослать его на далёкий остров в океане, где Райхельгауз и поселился. Он сидел в треугольной шляпе, смотрел в подзорную трубу на морскую пучину и ждал, не появится ли какой парус. Наконец парус появился. Это плыла к нему Ольга Журавлёва, которая успела влюбиться в Райхельгауза и уже больше не могла жить без него. Она высадилась на берег, и они обнялись. Райхельгауз продолжал смотреть на морскую пучину в подзорную трубу. Вдруг он видит: плывёт второй парус. Тот приближался, и когда причалил к острову, с него сошёл Виталий Дымарский и тоже сказал, что больше не может жить без Райхельгауза, потому что очень сдружился с ним, когда тот лазил к нему в рот.
Райхельгауз приголубил обоих и дал им маршальские титулы. Ольгу Журавлёву он назвал маршал Ней. А Виталий Дымарский был у него маршал Даву, потому что Райхельгауз мечтал высадиться на берегу Франции, освободить её и въехать победителем в Париж. Так он и сделал. Но когда он высадился на берегу Франции, маршал Даву, то есть Виталий Дымарский, и маршал Ней, то есть Ольга Журавлёва, изменили ему и перешли на сторону Александра Глебовича Невзорова, который взял в плен Райхельгауза и на этот раз решил сослать его туда, откуда тот больше никогда не явится, то есть обратно в его театр под присмотр гардеробщика, который был финансовым директором.
А Ольгу Журавлёву и Виталия Дымарского он решил поместить опять себе под рёбра. На правой стороне, там, где был Инь, он поместил Ольгу Журавлёву, а на левой стороне, где был Ян, Виталия Дымарского. Но когда он это сделал, то вдруг обнаружил, что посередине есть ещё и Мынь. Александр Глебович Невзоров стал допытываться: что такое Мынь. И, наконец, в одной древнекитайской книге нашёл объяснение тому, что такое Мынь. Оказалось, Мынь — это очень древнее учение о том, что находится у человека на двенадцать сантиметров ниже пупка. Александр Глебович Невзоров сразу побежал в магазин, чтобы купить рулетку, измерить и найти то место, которое находится ниже пупка на двенадцать сантиметров. Когда он обнаружил это место, выяснилось, что там ничего нету. Мынь оказался ловушкой для сонного разума, который рождает чудовищ. На этом Александр Глебович Невзоров успокоился и принялся изучать, как устроен стрептококк.