"Большие глаза" (2014, режиссер — Тим Бёртон, в ролях — Эми Адамс, Кристоф Вальц, Кристен Риттер)
В начале 50-х годов, никому неизвестная, американская художница Маргарет Кин (Эми Адамс) покидает опостылевшего мужа и вместе с дочерью отправляется в бурлящий творческий Сан-Франциско. Не имея никаких средств к существованию, женщина рисует портреты на улицах за несчастный доллар, всех портретируемых отличают крайне большие глаза. Там же она знакомится с бойким импрессионистом Уолтером Кином (Кристоф Вальц), который успел пожить в Париже, обучиться живописи и вынести оттуда одно единственное творческое задание — пейзажи французских улочек. Но улочки не в моде, картинным галереям требуется кубизм и прочее подобное видение. Мастерская же Маргарет полнится портретами большеглазых детей, в которых инфернальность и отчаяние ведут одну исключительную тему — это оригинально. Кин женится на Маргарет, которая души не чает в своем новом супруге. Тот, тем временем, пользуется случаем выдать картины Маргарет за свои. Обладающий мощной продюсерской хваткой, Уолтер начинает зарабатывать реальные деньги, тогда как труженица-жёнушка остаётся в тени его внезапно пришедшей славы. Постепенно Кин задумывает вести себя как распоясавшийся признанный гений, а Маргарет узнаёт, что он не написал в своей жизни ни одного полотна. Женщина удаляется на Гавайи, где под влиянием секты Свидетелей Иеговы решает рассказать миру всю правду.
В основу нового фильма Тима Бёртона легла реальная история Маргарет Кин, чьи впечатляющие картинки стали одной из основополагающих черт грядущего на тот момент расцвета поп-арта. Во времена, когда женщина-художник воспринималась, скорее, как казус, путь к славе для подобных творцов был более, чем тернист. Безусловно, Маргарет стала популярной, в том числе и из-за коммерческой жилки своего нового мужа. Позднее её работы оказали огромное влияние на массовую культуру, включая и японское анимэ и знаменитые глаза котика из "Шрэка". Но, не пробуди сектанты в мирной тихой женщине жажды говорить правду, мир бы до сих пор не подозревал, что большеглазых детей создала чуть ли не обычная домохозяйка. Забавно, что именно семейный кризис — обычное дело для жителей планеты Земля — выступил детонатором разоблачения Уолтера Кина. К слову, умершего обиженным на весь свет и так и не смирившимся с постановлением суда в пользу своей бывшей "живописной рабыни". Учитывая импульс тех лет, когда феминизм только начинал рвать и метать на своём пути все здравые смыслы, судя по всему, Уолтеру Кину не столь хотелось разбогатеть, сколько чудовищной казалась ему сама мысль оставить свой след в истории в бездарном качестве "жены гения". Мужской бунт рано или поздно выливается в почти сюрреалистичный бред, выдаваемый Уолтером на суде, когда он пытается выступить и в качестве обвиняемого, и в качестве адвоката. Но разбивается, как волна об волнорез, несломлённой никаким супружеским бытом оскорбленной Маргарет.
Как и в случае с "Эдом Вудом" (1994) — "Большие глаза" — фактически второй реалистичный фильм Бёртона, где режиссёр полностью очарован своей героиней. Как и временем, в яркую палитру красок которого он погружается со свойственным ему визионерским пылом. Америка, которую все мы потеряли, искрится на экране невероятно привлекательным глянцем. И представляет собой настоящий отдых для глаз. Но, несмотря на скромное обаяние и актёрский талант Эми Адамс, её героине не хватает жизненной силы, а игра-бурлеск Кристофа Вальца так и не может затмить подлинных главных героев этой ленты — чудесные полотна Маргарет Кин, балансирующие на грани китча и примитивного искусства. С другой стороны, давние поклонники режиссёра могут насладиться простой красиво снятой историей, а не очередной компьютерной чехардой на фоне зеленого экрана — тем, чем с переменным успехом занимался Бёртон последние годы. Историей, пусть и обладающей самым бронебойным смыслом, для понимания которого требуется не столько интеллект, сколько умение заглянуть в глаза "чудовищ" и увидеть там самое сокровенное.