Современная наука — это вещь в себе. Постулаты, на которых она зиждется, не имеют под собой адекватного физического основания. Базовые термины, которые лежат в основе ее формул и гипотез, должным образом не определены. У современной науки отсутствует ясная, непротиворечивая, целостная философская база, которой можно было бы руководствоваться в процессе научного поиска и, что особенно важно, в вопросах целеполагания, когда мы пытаемся решить, что конкретно и зачем мы хотим найти.
К таким выводам приходит Тимофей Решетов в своей книге «ВРЕМЯ. Пространство. Космос. Введение в гелиоцентрику».
Приведём несколько цитат.
«...Сегодня, философия практически никого не интересует, и наука сделалась полновластным инструментом эксплуатации реальности. Освоение мирного атома и расшифрованный геном человека должны вселять в нас уверенность, что мы, люди – существа высшего плана, и нам по силам даже сверхзадачи. Сопливая философская рефлексия только мешает современной науке, отвлекает её от извлечения практической выгоды. Редкий учёный сегодня ответит на вопрос, на какой философской позиции он находится, какие философские идеи направляют его научный поиск. Наука сегодня исключительно прагматична, на большее её, увы, не хватает».
«Атеизм науки создаёт иллюзию, что ради достижения собственных целей можно эксплуатировать всё, что угодно в любой форме. На это, казалось бы, и нечего возразить, потому что коль скоро мир, как считает наука, есть результат хаотического стечения обстоятельств, то вопрос эксплуатации ресурсов из хищнического разграбления превращается в героическое достижение – мы гордимся тем, что нам удалось «силы природы поставить на службу человечеству».
«...Именно философия должна ставить вопрос относительно происхождения бытия вообще и всех различных форм его проявления в частности. Без определения иерархии бытия всякий научный поиск теряет высший смысл и вырождается в ангажированный капиталом поиск путей эксплуатации природы и человека; без определения философской базы говорить о торжестве науки по меньшей мере нелепо».
«Значение теории относительности для всего мирового сообщества (не только научного) можно в некотором смысле сравнить с Первой мировой войной. Сложно сказать, была ли между двумя этими событиями прямая связь, однако для всей науки СТО стала настоящим переворотом, революцией. В Первой мировой войне финансовый и промышленный капитал продемонстрировал свои истинные цели и стремления: передел мира с целью установления тотального контроля над всеми ресурсами планеты, и в итоге обогащение горстки капиталистов за счёт обнищания широких масс населения по всей планете. Одной из целей в этой войне была борьба за «мозги». Необходимо было направить научную мысль в то русло, которое было выгодно указанным капиталистическим бенефициарам. СТО, как видится, сыграло в этом процессе важную, если не сказать, решающую, роль: произошел слом самого хода науки, «романтические» идеи о том, что наука несет благо для всего человечества, и в частности об эфире как источнике «вечной», а главное дешевой энергии и т.п. соображения, сменились чистой прагматикой, наука окончательно превратилась в послушную падчерицу мирового капитала».
«Наша современная наука, отказываясь признавать наличие центрального мета-источника всякого бытия, старательно пытается доказать самой себе и всем окружающим, что в космосе возможно протекание процессов без определённой причины, чисто хаотически; но нам уже понятно, что это никак не соответствует реальности, ибо дыма без огня не бывает».
«Посредством законов Ньютона, физика из науки о природе созданной Богом, из романтического эталона совершенства, превращается в бездушный, оторванный от реальности математический аппарат, оперирующий условными понятиями. Все эти «материальные точки» на которые действуют непонятно откуда взявшиеся силы, существующие в стерильной среде инерциальных систем отсчёта (ИСО), очевидно, имеют к реальной действительности весьма условное отношение. По большому счёту, всё это суть игры разума, спроецированные на вымышленное трёхмерное евклидово пространство, у которого нет начала и конца, нет собственных физических свойств, но которое претендует на вселенское вместилище всякого бытия».
«Сформулированную Махом систему взглядов сегодня называют «второй позитивизм» или «постпозитивизм». Нужно сказать, что эти взгляды разделяли, в частности, и Пуанкаре, и Эйнштейн, да и вообще многие учёные той эпохи. Всё это сводится к тому, что наука вовсе не должна, не обязана, вскрывать и исследовать истинную сущность, природу явлений, но должна заниматься лишь «констатированием фактов и связи между ними»; того же, чего нельзя измерить или как-либо иначе зафиксировать опытным путём, в принципе не существует.
Хочется отметить, что сегодня данный подход прочно утвердился в науке. С его помощью наука выстроила надёжный, «железобетонный» забор, за которым прячется её полная несостоятельность в определении реального смысла хотя бы даже того, что она сумела пронаблюдать и описать, не говоря уж о тех вещах, которые не поддаются измерениям и математической формализации. Конструктивной такую позицию назвать сложно».
«Идея «креационизма», т. е. божественного сотворения Вселенной, сразу отбрасывается – со времен Ньютона в науке этот факт считается практически непреложным. Остаётся «эволюционизм», т. е. идея о том, что всё каким-то образом развивается от одного состояния к другому. В перспективе «второго позитивизма», Вселенной можно признать лишь доступное нашему опыту (т. е. нашим приборам) «многообразие» форм космической жизни. Вся сумма этих объектов формирует пространственно-временной континуум, не будь их – не было бы и Вселенной. Ответ на вопрос – откуда берутся все данные объекты? – не имеет смысла: они ведь уже есть, а значит есть и пространство-время. Таким образом существование Вселенной просто постулируется без необходимости должного осмысления. Элегантное объяснение, не правда ли?»
«Всё это наглядно подтверждает наш тезис о том, что без адекватного целеполагания невозможно прийти ни к каким выводам. Складывается впечатление, что нас отнюдь не интересует реальная динамика процесса. Мы просто желаем найти подтверждение нашей же собственной гипотезы. А откуда взялась данная гипотеза? Почему именно её мы берёмся подтверждать, а не какую-либо иную? Какая философская база лежит в основе наших гипотез? Что и кому мы хотим доказать? Чем мотивирован соответствующий поиск?
Все эти вопросы остаются вне рассмотрения, они попросту не укладываются в рамки современного научного дискурса. А жаль. На наш взгляд, с ответа на них следовало бы начать».
Впрочем, Тимофей Решетов далек от того, чтобы сделаться обличителем науки и на это, собственно, и не претендует. Его книга посвящена вопросам иного плана.
Прежде всего он рассматривает вопрос о физической сущности времени. В итоге он приходит к парадоксальному и при этом предельно простому определению, которое в прямом смысле слова бросает вызов нашим устоявшимся представлениям о реальности.
Кроме того, автор предлагает совсем иначе взглянуть на вопрос о происхождении плотной материи. Тут он приходит к не менее парадоксальному заключению, что она [материя] есть «сгущёный солнечный свет». Действительно, если мы рассматриваем все планеты (и Землю в частности) как неотъемлемые и безусловные части солнечной системы, нетрудно увидеть, что источником всей энергии, которой мы располагаем, является единственно наша звезда по имени Солнце.
На этом основании Тимофей Решетов далее излагает постулаты новой гелиоцентрической парадигмы. Он начинает с утверждения, что сегодня в ХХI веке наша картина мира по прежнему остаётся геоцентрической конструкцией. Следствием этого является наше представление о самих себе как чуть ли не о единственной расе разумных существ во Вселенной. Ведомые гордыней, мы берём на себя «повышенные обязательства» в плане освоения «природных богатств», отказываясь при этом отдавать себе отчёт в том, что по факту просто грабим и насилуем нашу единственную кормилицу и источник самой нашей планетарной жизни.
Выход из сложившейся ситуации автор видит в том, чтобы заменить отжившую свой век и очевидно не соответствующую реальности геоцентрическую картину мира новой, гелиоцентрической. Таковую замену можно уподобить апгрейду операционной системы компьютера. При этом «свежая» версия, по его словам, обладает рядом значительных преимуществ по сравнению со старой и позволяет задействовать изначально заложенные природой способности человека, которые в рамках геоцентрической модели просто не находят себе применения.
Также в книге приводится ряд интересных рассуждений относительно иерархии космоса. Автор предлагает отнестись к мирозданию с уважением и признать, что в основании всего лежит Единый Источник бытия, каким бы словом мы его не обозначали.
В заключительной главе "Становление Абсолюта" автор излагает свое видение онтологии бытия в контексте троической модели. Развивая идеи Л.П. Карсавина и Ю.В. Мамлеева, он формулирует философскую модель, которая без особых противоречий ложится в основание новой гелиоцентрической философии.
Книга написана простым языком и не изобилует специальными терминами, хотя без сомнения, обсуждаемые в ней темы требуют глубокого и серьёзного осмысления.
Данная работа будет интересна широкому круги читателей, прежде всего тем, кто интересуется вопросами философии и открыт новым прогрессивным идеям. Для приверженцев ортодоксальной науки она может стать хорошим поводом взглянуть на всё происходящее «со стороны» и оценить масштаб накопившихся противоречий между реальностью как таковой и нашим её осмыслением.
Для людей здравомыслящих в книге найдется достаточное количество «высококалорийной» пищи для размышлений. Новизна подхода, охват тем и выводы: к которым автор приходит в результате этого своего философского исследования, порадуют многих.
В настоящий момент книга полностью закончена и готовится к публикации. Чтобы издать книгу, автор запустил краудфандинговый проект. Мы приглашаем всех поддержать данный проект. Для этого достаточно просто сделать предзаказ книги и когда тираж будет готов, спонсор проекта получит свой экземпляр.
Ссылка на проект. По ссылке вы найдете короткое видеообращение автора, описание проекта, полное содержание книги и несколько примеров из текста.
Страница Тимофея Решетова в Фейсбуке.