«За полвека до тех исторических дней, отмеченных печатью судьбы... Французская революция зарождалась во тьме и тайно готовилась. Она вызревала в умах посвященных, ставших фанатиками этой идеи, как мечта о всемирной революции…».
Жорж Санд, член ложи Великого Востока Франции
«Триумф Галилеянина длился двадцать столетий, но теперь он, в свою очередь, умирает. Таинственный голос, возвещавший (Юлиану Отступнику) о смерти Пана, сегодня возвещает о смерти самозваного Бога, обещавшего эру справедливости и мира тем, кто верит в него. Иллюзия жила долго. Теперь лживый Бог, в свою очередь, исчезает; он уходит, чтобы присоединиться к праху веков к божествам Индии, Египта, Греции и Рима, видевших сонмы тех, кто падал ниц перед их алтарями. Братья масоны! Мы рады заявить, что в этом ниспровержении лжепророков не остались без своей доли. Римская церковь, основанная на мифе Галилеянина, начала быстро приходить в упадок с того самого дня, когда была основана Масонская ассоциация».
Сенатор Дельпеш, магистр Великого Востока Франции
20 сентября 1902 г. Compte-rendu Gr. Or. de France, 1902, 381
Тысячу лет христианство доминировало в Европе, представляя собой преимущественно европейский образ веры, мысли и действий. Радикальным образом мощь христианства была подорвана дважды. Первым ударом, потрясшим основания христианского мира, стала катастрофа великого Раскола 1054 г. Вторым – катастрофа Реформации и последующей Тридцатилетней войны. Этот второй взрыв разметал христианский мир, обратив некогда единую ойкумену в очаг непрекращающихся войн. Тем не менее, хотя уже и непоправимо расколотая, Европа продолжала оставаться христианской. Лишь третий удар стал для нее фатальным. Французская революция покончила с миром, стоявшим на камне христианства. Понятно, что удар этот готовился с пониманием всей огромности стоящей задачи: бомба, порох которой закладывался столетиями, необходимо было привести в действие так, чтобы здание христианского мира рухнуло без возможности его реставрации в будущем…
1. Ингредиенты
Никто сегодня всерьез не станет оспаривать тот факт, что французская революция стала результатом широкомасштабного масонского заговора. С этим фактом не спорят и сами масоны – они им гордятся: «Масонство, подготовившее революцию 1789 года, обязано продолжать свою работу», заявляет циркуляр «Великого Востока Франции», выпущенный к столетию французской революции от 2 апреля 1889 г.[1] Или: «Франкмасоны подготовили великую революцию… На их долю выпала честь дать этому незабвенному событию формулу, в которой воплотились её принципы: свобода, равенство и братство…», отмечает декларация Великого Востока 1904 года. В существующей общественно-исторической парадигме отмечать факт масонского заговора просто не принято – таковы, скажем так, правила хорошего тона. Парадоксальная ситуация, когда с одной стороны первые лица государств во всеуслышание поздравляют масонов с «проделанной ими работой во имя свободы»[2], а с другой, учёные, историки, следуя в фарватере политического мейнстрима, согласно которому «всякая теория заговора есть конспирология», вынуждены преуменьшать насколько возможно участие масонства во французской революции, остается просто данностью нашего странного времени.
Мы не намерены ни спорить с несчастными историками, которым приходится зарабатывать хлеб насущный в рамках навязанного им абсурдного дискурса, ни доказывать очевидное. Наш рассказ о французской революции станет лишь логичным послесловием всей книги. Или, наоборот, вся книга окажется лишь предисловием к истории французской революции. Ибо все, о чем говорилось выше, становится понятным через историю французской революции, а история французской революции становится понятна с усвоением всего, о чем говорилось выше. Парижские события конца XVIII века – своего рода линза, в которой вся история являет собой единый момент истины во всем своем ясном, красноречивом и недвусмысленном результате.
Рассказывая о заговоре «ереси жидовствующих», об апокалиптической «диктатуре Мюнстера», о новой «эпохе духа» Иоахима Флорского, о культурно-политическом проекте «ренессанс» клана Медичи, о революции Лютера, об убийстве короля Карла и так называемой «славной революции» сил, стоящих за Вильгельмом Оранским, о мессианской революции Саббатая Цви и революционном движении Якоба Франка, мы в конце концов неизбежно приходим сюда, во Францию, твердыню христианского мира, «любимую дочь Церкви», революционная катастрофа которой и открывает Новое время как мы его знаем. Французская революция – это созревший плод грандиозного заговора против Христианского мира, почти две тысячи лет невидимой работы которого мы в этих очерках постарались если и не явить его во всей очевидности, то во всяком случае широкими штрихами наметить).
Таким образом, ужасы диктатуры Мюнстера указывают нам на Париж 1789-го… И слова Джозефа Пристли о крупицах пороха, закладываемых «зерно за зерном, под старое здание заблуждений и суеверий, которое одна-единственная искра когда-нибудь сможет воспламенить, чтобы произвести мгновенный взрыв» указывают на Париж 1789-го, и мессианское движение Саббатая Цви указывает на Париж 1789-го… И «красные воззвания» его последователя Якоба Франка, поднимающие мировое еврейство на революционное выступление — указывают на Париж 1789-го…
Итак, во всем ходе, на всех уровнях подготовки и воплощения французской революции мы ощутим цепкую хватку силы, лишь придавленной христианством, но уже вновь выходящей на поверхность, с ничуть не ослабленной веками христианского доминирования волей к власти и мщению. Силы, исполненной ненависти к христианству, и при этом – силы огромной, почти необоримой (силы тайны беззакония, как назвал ее Апостол), силы всех денег мира и всего их влияния.
***
Общеизвестно, что центром заговора против короля Людовика стал дом герцогов Орлеанских, давно мечтавших занять королевский престол. Общеизвестно и то, что программа герцога Шартрского Филиппа Орлеанского включала в себя свержение короля Людовика XVI и установление конституционной монархии, которую сам Филипп Эгалите (Филипп Равенство – так Орлеанский будет звать себя во время революции) и намеревался возглавить.
В 1773 году, после распада Великой ложи Франции (основанной сорок лет ранее) Филипп Орлеанский становится во главе «Великого Востока Франции» (GODF), ложи, которая в течение последующих лет поглотит и объединит большую часть старых французских лож.
Таким образом, «орлеанизм» и масонство Великого Востока будут представлять собой единое целое к началу революции. Согласно Ломбарду де Лангресу, «к 1789 году во Франции насчитывалось более 2000 масонских лож, связанных с Великим Востоком, а число их адептов составляло более 100 тысяч человек». Исключительно этой силой и были инспирированы все события начальной фазы революции 1789 года. Масонами высших степеней были и все революционеры Учредительного собрания: герцог Орлеанский, Валанс, Силлери, Лакло, Сийес, Петион, Мену, Бирон, Монтескье, Фоше, Кондорсе, Лафайет, Мирабо, Гарат, Рабо, Дюбуа-Крансе, Тьебо и другие». Из тех же рядов в следующую фазу революции придут «люди террора» – Марат, Робеспьер, Дантон, Демулен. «Именно эти более свирепые элементы, истинные ученики иллюминатов, должны были затем смести мечтательных масонов, фантазирующих о равенстве и братстве», замечает Неста Вебстер[3].
К этому времени европейское масонство будет объединять уже до трех миллионов человек. И это будет уже не то рыхлое объединение «лучших людей» Европы, выступающих за прогресс и все хорошее, каким было масонство в первые десятилетия после 1717го – времени легализации великой ложи Лондона, это будет политическое объединение людей связанных единой программой действий. Хотя, по старой масонской традиции, большинство вовлеченных и не должно было подозревать о настоящих и окончательных целях братства…
Что же до самой революционной программы, то, согласно Старой католической энциклопедии[4] цели ее были вполне откровенно изложены еще в 1746 году. В вышедшей в этом году книге «La Franc-Maçonnerie, écrasée» бывший масон, описывая свои контакты с высокопоставленными братьями в ложах Франции и Англии, делится выводами, которые, по словам историка Генриха Бооса[5], «поразительно совпадают с программой французской революции 1789 года».
2. Четыре условия успеха
Организация революция масштабов французской – предприятие по-настоящему колоссальное, требующее тщательной подготовки. Прежде всего для ее осуществления вам потребуются огромные ресурсы. Большую работу придется совершить на всех планах общественно-политической жизни: расшатать и хаотизировать финансовую и экономическую систему страны, для чего желательно истощить ее изнурительными войнами; овладеть ее общественным мнением, наводнив ее города целым морем брошюр, фельетонов, басен, фрондирующих власть и высмеивающих официальную идеологию; а также – своей агентурой; проникнуть в самый центр государственной власти и сплести сети заговора непосредственно там. А кроме того неустанно сеять недоверие между властью, элитами и народом, одновременно наращивая структуры заговора и готовя боевые отряды заговорщиков. Все это серьезные, большие задачи. И все они, как увидим, были блестяще решены.
Неста Х. Вебстер, авторитетный английский историк и исследователь тайных обществ в работе «Тайные общества и подрывные движения» (Secret Societies & Subversive Movements, 1924) называет три важнейших условия, обеспечивших успех французской революции. Первое – «тамплиерская инициация», переменившая характер первоначального масонства, которое, из салонной игры скучающих аристократов обратилось в заговор против корон и тиар. В 1737 г. шевалье Рамзи произносит знаменательную речь в Великой ложе Парижа, в которой указывает на тамплиерское происхождение масонства. Масоны, до сих пор игравшие в вольных каменщиков, вдруг оказываются наследниками опального средневекового ордена.
Через год наследный принц Пруссии Фридрих, будущий Фридрих Великий, до сих пор относившийся к масонству с нескрываемой насмешкой и презрением, проходит все обряды инициации, становится председателем ложи в Шарлоттенбурге, основывает еще несколько лож, а через двадцать лет мы его видим уже главой всего Шотландского обряда, возрождённого Ордена Храма (тамплиеров). То есть, главой всего континентального масонства, интригующего против французского короля. При этом еще в 1743 г. в Лионе учреждается масонская степень Рыцаря Кадоша, прославляющая месть тамплиеров: отныне в масонские ритуалы входит символическое убийство короля и папы, повинных в гибели ордена и его магистра Де Моле.
Вебстер предполагает, что история шотландских тамплиеров и происхождения степени розенкрейцер, «была изобретением "скрытых начальников" Строгого Соблюдения в Германии, и что самыми важными из этих "скрытых начальников" были Фридрих Великий и Вольтер». Вольтер (бывший масоном) и правда не раз встречался с Фридрихом и в своем «Очерке всеобщей истории» (1756) отстаивает дело тамплиеров.
Итак, начиная с 30-х гг. XVIII века английское масонство обретает на континенте хищный оскал заговора против французской короны. Это первое.
Второе – заговор орлеанистов, которые сплели сторонники Филиппа Орлеанского вокруг короля Людовика, и который едва ли мог бы состояться если бы не это новое континентальное «тамплиерское» масонство Фридриха.
Наконец, третье – бездонные финансовые средства заговорщиков. Здесь Вебстер предполагает тесную связь Фридриха с еврейскими финансистами (что правда), однако, оставляет вопрос открытым, довольствуясь общим посылом: и прусский дух и мировое еврейство стремились к мировому господству, и здесь, что называется, нашли друг друга.
Принимая в общих чертах эту схему, необходимо все же сделать два замечания. Вебстер – англичанка, при этом ярая англофилка. К тому же пишет она после Великой войны в атмосфере общей ненависти к Германии, которую все (и, прежде всего Англия) обвиняют в «стремлении к мировому господству» и развязывании войны.
Что, конечно, не так. Германия была повинна в Великой войне ни больше других, и уж, конечно, меньше Англии. Никакого «стремления к мировому господству» ни у Германии, ни, тем более, у Фридриха не было. Последний воевал с Австрией и Францией за свою родную Пруссию, которая по результатам Семилетней войны действительно утвердилась как первое амбициозное германское королевство, возникшее на руинах, которые оставила от Германии Тридцатилетняя война. Что же до финансовых возможностей, то они у Фридриха действительно были. Ведь всю его военную компанию финансировал никто иной как… Банк Англии.
Сити и Банк Англии вкупе с Ост-индской компанией – на тот момент времени это вообще была единственная институция, способная профинансировать заговор столь масштабный, как Французская революция.
Ну и, конечно, именно финансовые возможности Банка Англии с его «секретом вечного двигателя» – умением делать деньги из ничего, необходимо поставить первым условием успеха всего предприятия.
Именно отсюда растут и ноги Семилетней войны (1756-1763), заложившей фундамент могущества Великобритании, подорвавшей французскую финансовую систему и создавшей Пруссию как континентальный плацдарм против Франции. Войны, ещё раз отметим, которая была полностью профинансирована Англией.
Итак, схема Вебстер нуждается в уточнении, и тогда условия успеха заговора против французской короны будут выглядеть так: Банк Англии, обладающий неограниченными финансовыми возможностями; тамплиерское, а затем и иллюминированное масонство с центром в Пруссии и Баварии, которым будет «просвещен» также и Великий Восток Франции во главе с великим магистром Филиппом Орлеанским (около двух тысяч лож и более ста тысяч членов на момент революции), и, наконец, непосредственно сам дворцовый заговор орлеанитов, набрасывающий удавку на шею короля Людовика.
Наконец, еще одним важнейшим условием такого всеобщего переворота как французская революция (четвертым по порядку, но не по значимости) является создание идейной базы нового мира. В той цивилизации книги, какой был христианский мир, такой идейной базой могла стать только анти-книга, подобная Талмуду, Корану или «Изложению христианской веры» Кальвина. Этой анти-книгой (идейной базой новой антихристианской цивилизации) становится «Энциклопедия».
В знаменитой речи Эндрю Рамзи, которая ставила континентальное масонство на «тамплиерские рельсы» есть следующий знаменательный момент: «Все Великие магистры Германии, Англии, Италии и других стран призывают всех ученых и всех ремесленников Братства объединиться, чтобы предоставить материалы для Универсального Словаря всех свободных искусств и полезных наук, кроме теологии и политики. Работа уже началась в Лондоне, и с помощью союзов наших братьев она может быть завершена через несколько лет».
Слова «работа уже началась в Лондоне» ясно указывают на то, что идея энциклопедии исходит непосредственно из лондонского «Королевского общества» – просветительской базы масонства.
Факт масонского происхождения «Энциклопедии» подчеркивает и Папюс, говоря о двух этапах французской революции: первый – «интеллектуальная революция, совершенная благодаря публикации Энциклопедии французским масонством», второй – «оккультная революция в масонских ложах, совершенная, в значительной степени, благодаря членам Обряда тамплиеров…»[6].
Сами масоны гордятся фактом создания энциклопедии в недрах своего ордена. Послушаем фрагмент речи Бонне на конгрессе Великого Востока 1904 года: «В XVIII веке славный отряд энциклопедистов сформировал в наших храмах пылкую аудиторию, которая в то время была единственной, подхватившей с воодушевлением лозунг, еще неизвестный толпе: Свобода, Равенство, Братство. Революционное зерно быстро прорастало среди этой элиты. Наши прославленные масоны д'Аламбер, Дидро, Гельвеций, Гольбах, Вольтер, Кондорсе завершили эволюцию умов и подготовили новую эру. И когда пала Бастилия, масонство удостоилось высшей чести дать человечеству хартию (то есть, Декларацию прав человека), которую оно самоотверженно разработало. Эта хартия была разработана масоном Лафайетом и была принята Учредительным собранием, более 300 членов которого были масонами».
Неста Вебстер снова предполагает деятельное участие Фридриха в проекте Энциклопедии: «Он использовал масонов, так же как философов и евреев, чтобы осуществить свой великий план – разрушить французскую монархию и союз между Францией и Австрией». Действительно, Фридрих сотрудничал с Вольтером, а Дидро и д'Аламбер были членами Королевской академии Пруссии. Последнему Фридрих даже предлагал пост президента Академии и платил ему пенсию. Фридрих вообще активно помогал просветителям. Так, в ответ на просьбу Вольтера напечатать некоторые книги в Берлине и распространить их в Европе «по низкой цене», он отвечает: «Вы можете пользоваться моими печатными станками по своему желанию» (письмо от 5 мая 1767 г.).
Давайте теперь коротко взглянем на то, что представляла собой накануне революции Франция.
Продолжение следует
Примечания:
1 Circular of the Grand Orient of France, 2 April, 1889// Catholic Encyclopedia, 1913, v. 9. Masonry (Freemasonry) сноска 163, RAC, NY, 1913
2 8 ноября 2023 г. президент Франции Макрон выступил на собрании масонской ложи «Великий Восток Франции», посвященном 250-летнему юбилею ее создания. Осноные тезисы речи Маркона: «Франкмасонство и Республика неразделимы», их «судьбы-близнецы»; без франкмасонства не было бы республики; «Ложи разума были кузницами наших законов»; масонство - «старшая дочь Просвещения» (аллюзия на: «Франция – это старшая дочь Церкви»); «Нападение на еврея (…) означает нападение на республику»; «Ненависть к франкмасонству - это ненависть к республике»; «Пока работают франкмасоны, Республика будет жива».
3 Secret Societies & Subversive Movements, 1924
4 Catholic Encyclopedia, v. 9. Masonry (Freemasonry), RAC, NY, 1913
5 Boos, Geschichte der Freimaurerei, 1892, р.192
6 Papus, Martines de Pasqually, p. 146, 1895
***
глава из книги «Бомба под христианский мир. Очерки к философии Конца истории», которая готовится к выходу в издательстве «Традиция»






