Как выяснилось в этом году - в 90-й раз многочасового массового топтания в ожидании заветной статуэтки - самым положительным и безопасным образом мужчины в Америке ныне является Оскар – золотой идол, который ни к кому не пристает, ни на кого не смотрит и держит ручонки в правильном месте. «У него также нет пениса, побольше бы нам таких!», - радостно сообщил на весь мир ведущий церемонии Джимми Киммел. Асексуальность главного символа кино делает его еще более привлекательным для голливудского бомонда – он не живой, а значит, не обладает запрещенными для мужчин качествами. Не проводит «внутренней стороной ладони» по интимным женским зонам, отчего впечатлительные жертвы потом полжизни садомазохистки бьются в истерической пляске. Оскар не может быть педофилом, но теоретически может принадлежать любой категории половых ориентаций, в зависимости от фантазии обладателя. Оскар абсолютно безвреден для социума, он – будущее современного мира и вряд ли станет центром скандала. И если только волею безумного сценариста он оживёт на экране, то никогда не окажется вовлечен в сети харрасмента – Оскар последний святой Америки.
Есть только один нюанс – награда была задумана еще в 1926 году главой компании Metro-Goldwin-Mayer Луисом Б.Майером (Лазарем Меиром), а он, как не трудно догадаться, был евреем. И основными жертвами секс-скандала, как правильно заметил один известный российский блогер, являются именно евреи – начиная с Полански и Аллена, заканчивая Вайнштейном и нашим соотечественниками Меерсоном (школа № 57) и депутатом Слуцким. Казалось бы, непреодолимая сила стихии – избранная национальность – падает ниц перед веяниями нового времени. Главный приз и еще кучу наград получает картина Гильермо Дель Торо «Форма воды» - чудовищная конъюнктурная залипуха о правах мутанта. Новоявленный ихтиандр не проявляет себя никак (его единственный осмысленный поступок – отгрызть голову коту) но его суть сама по себе уже дает ему карт-бланш на победу, достичь которой ему помогают глухая некрасивая эмигрантка, пожилой гей и негритянка-толстуха. Евреи, вас обыграли по всем статьям! Особенно, если учитывать, что приз за лучший фильм на иностранном языке получила чилийская лента «Фантастическая женщина», а фантастического в ней было только то, что главная героиня являлась трансгендером.
Тот факт, что «Форма воды» в главных номинациях полностью обошла другого претендента на «Оскар» - фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдонаха в очередной раз подтвердила – проблема обычных белых людей киноакадемикам подчеркнуто не интересна. И пускай эта картина у режиссера далеко не лучшая, вторична и вообще положа руку на сердце, не заслуживает номинации, в сравнении с «Формой воды» она всё еще принадлежит старому миру. Как и другой номинант об ужасах войны – «Дюнкерк» Кристофера Нолана. Политизированность «Оскара», о которой мы столько лет неуклонно писали, уже совершенно неактуальна. Политика – слишком громкое слово для обозначения форменного безобразия происходящего.
Тоталитарная секта адептов ненависти к Трампу в этом году окончательно превратилась в бордель, совмещенный с кузницей для производства наиболее слабоумных эквилибров, мужественно выдаваемых за прогрессивную позицию. Попинав по привычке неугодного президента, в своих выступлениях звезды сосредоточились на более насущных вещах – «Может, вы думаете, глядя на нас, что «Оскар» теперь слишком чёрный? О нет, мы видели за сценой толпы белых!», «В этом году мужчины так облажались, что женщины начали встречаться с рыбами!» и прочих милых шалостях. Апогеем стала речь призера за лучшую женскую роль («Три билборда») Френсис МакДорманд о «райдере инклюзивности» - законе, который заставит студии дать равные права всем вне зависимости от национальности, сексуальной ориентации, половой принадлежности и т.д. – в общем, всё то, что в идеале так активно пропагандирует вымученная «киноманская сказка» Гильермо Дель Торо.
Вот и российская «Нелюбовь» по тем же причинам не вызвала любви у Академии. Но прокатив Звягинцева, Голливуд, бодро продолжая идти в ногу со временем, закономерно присудил «Оскара» фильму с многозначительным названием «Икар» Брайана Фогеля, снявшего документальное полотно про перебежчика Григория Родченкова – бывшего директора Российского антидопингового центра и инициатора всех последующих бед российских спортсменов в мировых состязаниях. Родченков известен своим параноидальным отношением к собственной безопасности, но это не помешало авторам назвать свое произведение именем героя, который, как всем известно, плохо кончил из-за своих слишком завышенных амбиций. Имели ли место здесь художественные достоинства «Икара»? Важнее было отметить, что российские хакеры оказались бессильны перед могуществом церемонии – «Путин не смог вмешаться в принятие данного решения!», - игриво прокомментировал происходящее все тот же Киммел. Ощущения всеобщего счастья и полноценной гармонии было омрачено разве что низкими рейтингами просмотра. Разглядывать шоу изъявили желание всего 26.5 миллионов зрителей – юбилейный «Оскар» показал худший результат за последние десять лет. Лишний раз доказывая, то, что искусство уже давно должно быть возвращено простому человеку.