Авторский блог Александр Дугин 06:15 1 марта 2021

Философ – это тот, кто живёт опасно…

четвёртая политическая теория против современного мира
49

Философия как бытие в максимально рискованном риске

Фёдор Шиманский. Уважаемый Александр Гельевич, вы являетесь самым известным философом в России, но и одним из немногих русских мыслителей, известных за рубежом. На Западе Вас даже называют «the most dangerous man in the world» — самым опасным человеком в мире. Очень часто можно это видеть в различных публикациях. Как вы к этому относитесь?

Александр Дугин. Точнее чаще говорят: «the most dangerous philosopher». Не столько «опасным человеком», сколько «самым опасным философом». Это разные вещи. Потому что есть люди, поопаснее меня. Есть серийные маньяки, есть террористы, убийцы. Я, безусловно, не такой опасный человек. Можно сказать, более или менее законопослушный гражданин.

А вот с точки зрения философии, это иное. Здесь это скорее комплимент для меня, потому что философ — это тот, кто возвращает человеческому бытию его изначальные условия, экзистенциальные кондиции. «Жить опасно» — это формула Ницше. Жить надо «опасно», потому что человек уже в опасности. Мы в опасности, поскольку мы смертны, поскольку мы конечны, потому что мы ограждены стеной, границами, пределами нашей отдельности, нашей смертности. Поэтому часто древние греки называли людей θνητοί — смертными. θνητοί или βροτοί значит «смертные» или «люди». Люди как смертные существа — это наше определение, дефиниция видовая.

Быть человеком опасно, и особенно потому, что смерть он воспринимает не как гибель, как животные, мгновенно — раз, и нет, а человек способен мыслить смерть. А мысль есть нечто вечное. Пересечение вечности, которая дана нам в мысли, в разумной душе, и стесненные условия существования нас как людей, ограниченных временем, создаёт колоссальное, невероятное напряжение. Поэтому все люди живут «опасно». А философы — это те, кто осознают, насколько эта опасность «опасна». Быть философом — быть тем, кто живёт «опасно» и осознаёт насколько это «опасно». Это то же самое.

Так вот, если меня называют «самым опасным философом», значит, я «самый философский из философов».

Конечно, я думаю, были и поопаснее меня, может быть и есть, кто знает. В этом отношении, я просто принадлежу, если угодно, к цепи «опасных людей», то есть философов.

Эту опасность я не смягчаю, я не адаптирую её к интересам толп или обывателей; я сохраняю эту опасность, стараюсь сохранить её в том самом аутентичном состоянии, в котором она и должна, на мой взгляд, пребывать. Куда она, собственно, и была возведена целой плеядой мыслителей — от первых досократиков до Ницше и Хайдеггера. И я стараюсь поддерживать философию в том же состоянии, в котором она и должна быть. Ведь философия — это максимальная форма риска. Мыслить, как человек значит, мыслить о смерти, мыслить о конечности, мыслить о пересечении вечности и времени. Это и есть, собственно говоря, мышление.

Поэтому, когда меня называют «самый опасный философ», я воспринимаю это как комплимент, может быть, немножко незаслуженный.

Против глобализма и глобалистов

Второй момент. Я являюсь убежденным противником либеральной глобалистской идеологии. Более того, я противник современного мира, Модерна как такового.

И в этом отношении у меня двойственное отношение к Постмодерну. В той мере, в которой Постмодерн является продолжением Модерна, мне он отвратителен; в той мере, в которой он является разоблачением Модерна, он мне очень симпатичен и является для меня важным философским аргументом.

Но в любом случае я нахожусь в глубочайшей оппозиции парадигме Современности, которой живёт всё мыслящее и немыслящее человечество сегодня.

Это - второе значение выражения «самый опасный философ», потому что я по-настоящему и фундаментально, интеллектуально, культурно и политически бросаю вызов Модерну и его победившей идеологической кульминационной форме — либерализму. Вот в этом я готов признаться: я - абсолютный, убеждённый, непримиримый, тотальный, радикальный противник либерализма, индивидуализма, и не только в той форме, в которой эта идеология существует сегодня, но в самих её корнях, основаниях и началах. Эти корни уходят в Новое время, в материализм естественных наук, в капитализм, в буржуазную демократию, в индивидуализм, в того человека Модерна, которого я считаю «дегенератом», «выродком», скандальным оскорблением человеческого достоинства. Мир Модерна – это перевёрнутый мир. Гегель говорил о «verkehrte Welt», хотя и в несколько ином смысле. Но выражение глубокое и семантически ёмкое.

«В каждом сердце есть стремление выше»

Современный человек для меня — это человек вверх ногами. Я, конечно, сожалею, о таком его положении. Но я вижу его как монстра. Я испытываю к современному человечеству в последние 500 лет приблизительно то же чувство, которое нас охватывает, когда мы видим искромсанного инвалида или больного с синдромом Дауна. Впрочем, неуместно злорадствовать по этому поводу. Когда мы видим нечто несовершенное, извращённое, искажённое: человека с тремя руками, слепца или калеку с отрубленными ногами, это вызывает ощущение ужаса, но и в каком-то смысле сострадания. Но вместе с тем это непроизвольно желание всё-таки отойти куда-то в сторону, если не удается действенно способствовать оздоровлению или облегчению страданий. Я разрываюсь между отвращением к человечеству Модерна и стремлением ему помочь, поставить его с головы на ноги. Это двойственное отношение. С одной стороны, я вижу, насколько отвратителен этот монстр. С другой, даже несмотря на такое омерзение к мышлению, к быту, к политике, к обществу, к культуре, к науке ко всему человеческому в фазе Модерна – меня не покидает желание помочь ему вернуться туда, откуда оно – человеческое – ниспало и может быть даже выше.

Сама телесность Модерна, его плотоядная зацикленность на материальности, вводит меня подчас в состояние бешенства. Плотин, говорят, очень не любил своё тело, раздражался уже от того, что оно у него есть. Вот у меня очень сходное отношение к нижним аспектам жизни.

Но одновременно я испытываю сострадание к людям. Я считаю, что человек, даже если это урод, вырожденец, всё же заслуживает другого, у него есть другой выбор. «В каждом сердце, — говорил Ницше, - есть стремление к выше». И вот к этому «стремлению выше» я и обращаюсь, как бы помимо тех бесконечных пластов дегенерации, которые представляют собой историю последних пяти веков — историю Нового времени, историю секулярности, историю естественно-научного мировоззрения, демократии и «прогресса».

Четвёртая Позиция

Это сострадание, однако, не распространяется на тех, кто стоит на страже, кто бдит, чтобы человек так и оставался в перевёрнутом состоянии; на тех охранников интеллектуального, концлагеря, в котором мы живём в Новое время - на носителей тоталитаризма Нового времени. Сегодня тоталитаризм Модерна представлен преимущественно в либеральной форме. Вчера более броским и наглядным был коммунистический тоталитаризм или нацистский.

Но вчерашний тоталитаризм страшен как сон или тяжелое воспоминание, а вот тоталитаризм настоящего времени – либеральный – он несет в себе весь кошмар отчуждения, подавления, закрепощения человека в материи, технике, деньгах. Поэтому борьба с тоталитаризмом в наше время есть непримиримая борьба с либерализмом – как с идеологией так и с её носителями.

Для тех, кто отстаивает тоталитарные структуры мышления Нового времени - с пеной у рта, будучи вооруженными новыми технологическими возможностями, стремясь подавить всякую альтернативную формы мышления, политики, культуры, философии, для тех я опасен. И опасен гораздо больше, чем кто бы то ни было, потому что я ставлю под вопрос сами основания.

Довольно легко, борясь с либерализмом, попасть в капкан других идеологий все того же западного Нового времени. Например, занять коммунистические позиции и начать критиковать либерализм слева. Или обратиться к национализму, даже к фашизму — и обрушиться на либерализм справа. Но это во-первых, прямое повторение прошлого; во-вторых либерализм прекрасно с этими альтернативами справляется, а в-третьих – и это самое главное! – и коммунизм, и национализм являются продуктами картины мира Нового времени – с ее материализмом, секуляризмом, естественно-научным мировоззрением, «прогрессизмом» и т.д. А значит, они несут в себе тот же яд, что и либерализм. Мало изжить либерализм, надо преодолеть сама политическую, социальную, философскую парадигму Нового времени.

Моя же позиция — Четвёртая Политическая Теория (4ПТ). Оно состоит в фундаментальной атаке либерализма в его основаниях, но не впадая при этом ни в одну из антилиберальных (иллиберальных) идеологий европейского Модерна. Основополагающий жест 4ПТ есть отбрасывание либерализма вместе с коммунизмом и фашизмом. Вот этого-то либералы как раз и не ожидали. Такой поворот застал их врасплох. Они научились как-то обходиться с коммунистами, как-то их укрощать, приструнять, одомашнивать. И современные левые послушно позабыли о классовой борьбе и сосредоточились на проблемах гендера, феминизма и мигрантах. Справились либералы и с нацистами — их они маргинализировали, демонизировали и превратили в монстров, после чего никакие крайне правые идеи никто объективно рассматривать просто не рискнет.

А вот с носителями 4ПТ, которую я развиваю, либералы сталкиваются впервые. Эта теория иллиберальная, прямо и жёстко антилиберальная, но одновременно она антимодернистская во всех отношениях, поэтому ни коммунизму, ни к фашизму её свести невозможно. И конечно, от этого им тревожно. Так как способности вести аргументированную дискуссию с теми, кто думает отлично от них, они сегодня совершенно утратили.

Тем более я выступаю не только от себя, я привожу в качестве аргументов теории и идеи мыслителей и Запада, и Востока, жёстко критиковавших европейское Новое время. Собственно их работы и сделали такой подход возможным, предвосхитили его, заложили его основания. А это, собственно, лучшие умы и самой западной культуры. Если мы посмотрим на то, какой процент из самых ярких западно-европейских мыслителей и художников придерживался либеральных взглядов и были солидарен с судьбами капиталистической цивилизации, то он окажется ничтожно малым. Те, кем хвалится Запад, чаще всего ненавидели капитализм и либерализм, атакуют его и с позиций прошлого и с позиций будущего, и справа, и слева. Самая яркая и прекрасная сторона культуры Запада была во многом антизападной, и уж точно антисовременной.

Поэтому я не одинок в 4ПТ, я опираюсь на огромное интеллектуальное наследие, в том числе и на русскую философию, которая тоже совершено не западная, не либеральная, не современная. Это не подлежит сомнению в отношении русской религиозной философии, а другой у нас просто нет. Либо русская религиозная философия Соловьёва, Флоренского и Булгакова, либо никакой! Всё остальное — смехотворно.

Русскую религиозную философию подготовили ещё ранее В.Ф.Одоевский с кружком любомудров-шеллингианцев и славянофилы. И снова речь шла о критике Запада, Модерна и либерализма. Их наследниками были позднее евразийцы. Конечно, они не такие большие философы, но с точки зрения интеллектуальных интуиций они заглянули в русскую идентичность глубже многих других. В их случае антизападничество и антилиберализм ещё ярче.

Всё русское – антилиберально, как слева, так и справа. Но не всё русское дозрело до осмысления 4ПТ. Ничего постепенно дозревает и, уверен, в какой-то момент дозреет.

Суммируя всё, я полагаю, что я заслужил - вернее, так: я хотел бы надеяться, что заслужил - это название «most dangerous philosopher in the world». Я несу его с гордостью. Меня хотели этим уничтожить, унизить, раздавить, осмеять, демонизировать, но, на самом деле, сделали мне комплимент.

Традиционалист и хайдеггерианец

Фёдор Шиманский. Хотелось бы спросить вот что. Вас обычно характеризуют одновременно тремя следующими категориями: как евразийца, как хайдеггериaнца и как традиционалиста, в смысле последователя Генона. Кто-то даже думает, что это одно и то же. Но другие считают, что это просто невозможно. И как вам удаётся это совмещать и действительно ли можно вас так охарактеризовать?

Александр Дугин. Это абсолютно так. Я бы расставил приоритеты таким образом:

Я, в первую очередь, традиционалист. То есть, Генон, Эвола, традиционалистская философия для меня являются абсолютным ориентиром. Я вижу себя только и исключительно на стороне традиционалистов, и я полностью разделяю все основные установки традиционализма.

Я хайдеггерианец, безусловно. Я открыл Хайдеггера очень давно — в восьмидесятые годы, и уже тогда начал его изучать. Я изучаю его всю жизнь. В этом отношении для меня Хайдеггер и вся феноменология, а через него Гуссерль, Брентано, а дальше вплоть до Аристотеля, которого я прочитал феноменологически вслед за Хайдеггером, Гуссерлем и Брентано, также есть путеводная звезда. Это невероятный источник вдохновения, поэтому я готов признать себя в полной мере хайдеггерианцем. Традиционалистом и хайдеггерианцем! И на это никак не влияет, что Эвола в "Оседлать Тигра" критикует Хайдеггера. На мой взгляд, это неглубокий, поверхностный анализ. На самом деле Хайдеггер не так далеко ушёл от традиционализма. Эвола был участником Консервативной Революции со стороны традиционалистов, Хайдеггер — со стороны немецких философов. В Консервативной Революции в целом, и у Хайдеггера, и у традиционалистов есть нечто общее, основополагающее общее. Это - радикальное отвержение Нового времени, в самой его сути, в его матрице.

Для меня и традиционалисты, и Хайдеггер являются провозвестниками и отцами-основателями 4ПТ, ведь 4ПТ основана прежде всего на радикальной и бескомпромиссной критике Модерна. 4ПТ в каком-то смысле это не что иное, как обобщение критики традиционалистами и Хайдеггером Нового.

Я убежден, что Хайдеггер, несмотря на своё отношение к национал-социализму, не может быть причислен к Третьей политической теории. Ничего подобного. При том, что Хайдеггер не испытывал никаких симпатий к марксизму и радикально отвергал либерализм (который он называл планетар-идиотизмом), необходимо учитывать и его глубокую и последовательную критику самого национал-социализма. В национал-социализме Хайдеггер отвергает всё то, что было в нем современного, модернистского: расизм, механицизм, атеизм, секулярность, Machenschaft, одержимость техникой. Об этом Хайдеггер ясно говорит в «Чёрных тетрадях», да и в других текстах. Он противопоставляет национал-социализму совокупность установок и идей, которые очень близки 4ПТ. Его критика национал-социализма это не критика ни справа, ни слева. Это критика сверху, то есть с позиции 4ПТ. Поэтому между традиционализмом и Хайдеггером больше общего, чем принято считать.

Но есть и некоторые различия, хотя совместить их не так трудно. Ведь у них есть общий знаменатель — фундаментальное отвержение Модерна, Нового времени, либерализма, демократии, материализма, секулярности, атеизма, марксизма и национализма. Кстати, очень важно, что национализм — это тоже буржуазное, западное, современное, атеистическое, секулярное, направление в идеологии и политике. И поэтому последовательный традиционалист не может быть националистом. Это, впрочем, прекрасно показал Эвола. Нации возникли как буржуазный симулякр Империи.

Евразиец: к субъектности континента

Теперь, что касается евразийцев. Я открыл евразийцев позже, чем традиционализм и Хайдеггера, и был поражён, насколько их интуиции и с точки зрения культурной, и с точки зрения цивилизационной, и с точки зрения философской, и с точки зрения геополитической (это вот очень важно!), идеально сочетаются с этими традиционалистскими антисовременными (антимодернистскими) установками. При этом важно, что такая сходная политическая философия сложилась в контексте русской культуры, русской традиции.

Важно, что кн. Н.С.Трубецкой, основатель евразийства, оказывается, был крупнейшим структурным лингвистом. Его ближайшим сподвижником был еще один великий русский ученый лингвист и филолог – Роман Якобсон. То, что Н.С.Трубецкой был одновременно и главной фигурой евразийского течения и одной из ярчайших фигур структурализма, не случайно. Евразийство ставит во главу угла качественное пространство, месторазвитие, по П.Н.Савицкому. А это своего рода аналог структуре. Как язык предопределяет речь, так пространство предопределяет историю. Отсюда тезис «география как судьба» и важнейший концепт Евразии.

Всё это у меня постепенно сошлось, сложилось в общую картину. Параллельно прояснялась связь структурализма с феноменологией, что давало еще один общий ракурс взгляда на евразийство как фундаментальной политической философии, по сути, русской версии 4ПТ.

Ещё один важнейший аспект – открытие евразийцами геополитики. Они были первыми среди русских мыслителей, открывших и осмысливших на свой лад идеи Макиндера. В германском контексте нечто подобное осуществили Карл Хаусхофер и Карл Шмитт. И как немцы сделали из противостояние Land Power и Sea Power свой вывод, также поступили и евразийцы. Для немецкой школы, более развитой, Heartland’ом, основной «континентального могущества» была сама Германия. А для евразийцев – Россия, что еще более соответствовало модели самого Макиндера.

Евразийцы однозначно опознали русскую идентичность как ядро и оплот сухопутной цивилизации, согласившись с определением «оси истории». Но если Макиндер рассматривал Land Power, Евразию как объект, евразийцы настаивали, что Евразия есть субъект. А это меняло радикально атлантистский взгляд на карту мира.

Евразийцы встали на сторону цивилизации Суши, наделили само это понятие историческим, интеллектуальным, философским содержанием. Фактически евразийцы бросили вызов современному миру с позиции и философии, и русской цивилизации, и геополитики, отождествив Атлантическую цивилизацию, Sea Power с западноевропейским Модерном, с современным миром.

Неоевразийство: как философствуют баллистическими ракетами

Это грандиозное открытие евразийцев, которое придало всей конструкции традиционализма и хайдеггерианства конкретное геополитическое воплощение. Этому я посветил свою книгу, ставшую очень известной – «Основы геополитики». «Основы геополитики» стали платформой уже неоевразийства, в которое были интегрированы и традиционализм, и Консервативная Революция, и геополитика, и цивилизационные теории.

Итальянский философ Карло Терраччано писал, что «евразийство = Эвола + ядерное оружие». Здесь критика западной цивилизации Модерна и тезис о необходимости восстания против современного мира сочетается с русской славянофильской мыслью и с ядерным потенциалом великой сухопутной державы.

Так неоевразийство сформулировало интегральный образ России – по ту сторону идеологии, истории, России вечной. Это Россия, вписанная в неизменное сакральное пространство, Россия как Heartland. И отдельные черты этого вечного архетипа проступают и сквозь монархический период, и сквозь советский режим, и сквозь современную Российскую Федерацию. Таким образом, программа «восстания против современного мира» покидает область романтических грёз консерватора и замыкается на конкретное наличие политического феномена – реально существующей России с ядерным оружием, огромной территорией и несметными природными богатствами. Осознав себя субъектом мировой истории, а не просто пародией на Запад, безнадежно отставшей в развитии провинции (как видят Россию либералы и западники), русские входят в своей метафизическое наследие и основывают свою миссию на сочетании трансцендентных идеалов идеократии и громадного силового потенциала. Ясно, что при таком повороте неоевразийство становится по настоящему опасным, и для Запада вечер, как сейчас принято говорить, «перестаёт быть томным».

Мы переходим от экзотической ностальгии по «золотому веку» и романтических проектов Нового Средневековья к планированию стратегии великой державы и её оборонной и наступательной политики в Генеральном штабе. И вот уже от Генона и конца кали-юги мы переходим к обсуждению с влиятельными и высокопоставленными военными и гражданскими лицами интеграции постсоветского (имперского) пространства в Евразийский Союз.

Если речи о «кризисе современного мира» или тонкие философские построения Хайдеггера могут показаться «заумью», то вот наши баллистические ракеты, наше новое оружие, «Крым наш», или активное поведение на Кавказе или отношения с Турцией на Ближнем Востоке, и в целом нарастающее противостояние Западу — это уже совсем не «ботаника», совсем не смешно и не абстрактно. Это вполне конкретно.

Для меня всё это и есть неоевразийство. Это не разрозненные вещи, а градиенты одного и того же цельного мировоззрения, выстроенному иерархически - от высшего — метафизического уровня - через философский, к геополитическому и конкретному политическому. Ницше снабдил свою книгу "Сумерки идолов" (Götzen-Dämmerung) подзаголовком «как философствуют молотом» (Wie man mit dem Hammer philosophiert). Неоевразийство могло бы быть определено, перефразирую Ницше: «как философствуют баллистическими ракетами».

Геополитика как судьба

Неоевразийство является переходом от метафизики и философии, которые были далеко не чужды основателям евразийства, к практическим вопросам геополитики, внешней политики, стратегии и обороны.

Почему собственно Запад так взвился в свое время от "Основ Геополитики"? Напомню контекст. В начале девяностых годов, когда идеологическое (то есть коммунистическое) обоснование субъектности СССР исчезло, и реформаторы во главе с Ельциным и его шпионским окружением (либералами, продажными агентами влияния Запада, коррупционерами) стали воспринимать РФ как часть единого глобального мира, наши военные круги, наши силовики оказались совершенно растерянными. Они понимали, что идти на поводу Запада никак нельзя, видели, что НАТО продолжает расширяться, чувствовали, что надо что-то этому натиску противопоставить, а идеологии не было. И тут геополитика, прежде всего мои лекции и выступления в Академии Генерального штаба, мои беседы с силовиками, мои тексты и статьи, сыграли очень важную роль. Они заполнили стратегический пробел в сознании. С этого момента геополитика стала своего рода «параллельной идеологией» российского Deep State -- военных, силовых, патриотических кругов. Противостояние Land Power/Sea Power, Суша/Море, евразийство/атлантизм прекрасно и наглядно объясняло существующее положение дел – при чём по ту сторону какой бы то ни было идеологии.

В конечном итоге с приходом Путина это параллельное – геополитическое, евразийское – оборонное сознание было легализовано. Пусть частично, половинчато, но легализировано. И далее «вечер совсем перестал быть томным», потому что 4ПТ, традиционализм и Консервативная Революция, сомкнулись в евразийской геополитике – пусть даже по вполне прагматическим соображениям (необходимость иметь непротиворечивую стратегическую модель в ответ на непрекращающееся давление Запада) – с практической политикой.

Когда я выступал в Вашингтоне в 2005 году в институте Хопкинса, представляя меня, известный специалист по Центральной Азии и Ближнему Востоку профессор Фредерик Старр, (он, кстати, сказал, что когда-то играл на саксофоне в "Поп-Механике" Сергея Курёхина!) сказал: «Давайте посмотрим, что писал Дугин в девяностые или даже ещё в конце восьмидесятых, и что делает Путин в двухтысячные». И список был настолько впечатляющим, что все присутствующие в зале – а зал был полон, включая представителей Госдепа, Конгресса и разных силовиков - широко разинули рот. «После этого не будем спрашивать, какое влияние Дугин имеет на Кремль, потому что сам он никогда не отвечает на этот вопрос. И так все понятно. Просто сравним два столбца – теоретические («империалистические» и «реваншистские») тезисы Дугина с конца 80-х и реальные шаги Путина в 2000-е. В левой колонке Дугин, в правой колонке Путин. Найдите различия…»

Это был 2005 год.

Я сейчас под санкциями после Крыма и Русской весны, в Америку мне въезд закрыт. За мою «опасную» философскую жизнь, я плачу вполне конкретную цену. Но представим себе фантастический сценарий, что меня пригласили снова в 2021 году в Вашингтон читать лекцию в том же институте Хопкинса. Представляете, насколько список совпадений в обоих колонках существенно расширился бы. Уже 15 лет назад он был очень длинный. Теперь же туда надо ясно описанные в "Основах Геополитики" события августа 2008 года на Южном Кавказе, Крымский сценарий, отделение Новороссии, появление право-левого популизма в Европе и многое другое - наше сближение с Ираном, возвращение на Ближний Восток, нашу политику в отношении Турции, Ливии, Сирии и т.д. Вообще-то, осталось бы меня только задержать в Вашингтоне на как можно долгий срок, чтобы остановить рост этих соответствий и как-то предотвратить движение по ещё пока нереализованным пунктам «What to do». А в программе конец глобализации, уничтожение либеральной идеологии, падение гегемонии Запала, выход Турции из НАТО, а затем и полный роспуск этой организации, всемирная победа Консервативной Революции и 4ПТ, установление многополярного мира, возрождение великого Евразийского Союза и других полностью независимых от Запада «больших пространств», планетарный триумф цивилизации Суши. «Stop it! Now!» возопил бы зал Института Хопкинса в 2021 году.

Но этого не произойдёт. И в каком-то смысле уже поздно. «Основы геополитики» написаны – причём ещё в начале 90-х годов.

Конечно, я многое пересмотрел и скорректировал с того времени. У меня существенно изменилось отношение к Турции, к Китаю, отчасти к Азербайджану - после того, как я более внимательно изучил трансформации их политики в последние десятилетия.

Но «опасность» евразийской геополитики и «евразийских геополитиков» для Запада не сокращается, напротив возрастает. Моё участие в разного рода геополитических процессах, мои встречи, консультации, обмен мнений с руководством различных государств, с интеллектуальными элитами, стратегическими экспертами разных стран — всё это продолжается.

Планетарное влияние неизвестного маргинала

При этом интересно, что у людей, которые на Западе (и не только на Западе) меня ненавидят, считают меня «врагом человечества» (а я, на самом деле, являюсь врагом человечества – но не всего, а только либерального и, шире, современного, – ведь в Новом времени меня вообще ничего не устраивает), уживаются на мой счет два взаимоисключающих мнения: «Это очень влиятельный человек, он предельно опасен, он связан со множеством центров принятия решений» и одновременно: «Он полный маргинал, он никому не известен, он вообще ни на что не влияет». И такое раздвоение не у разных людей, а часто у одних и тех же. Почти в каждой фразе, описывающей меня и мои идеи, если внимательно присмотреться, мы найдём логическое противоречие.

Меня представляют одновременно маргиналом, никому неизвестным человеком, эксцентричным фантазером, не имеющим никаких выходов на серьезные инстанции и высказывающим экстравагантные никому не понятные гротескные идеи, но эта «маргинальная», «ничтожная» личность почему-то влияет на большую геополитику – на стратегические решения Кремля, на европейский и американский популизм, на антиимпериализм Латинской Америки, на Иран, Турцию, арабский регион и т. д. Что показательно, они произносят взаимоисключающие оценки на одном дыхании. И отчаянно пытаются встроить меня в какой-то понятный для них карикатурный образ – «экстремиста», «сталиниста», «националиста», «империалиста» и еще похуже.

Однако моя философия будет посложнее, чем эти пустые штампы.

Глашатай 5 королей

Я заметил в этом отношении следующее. В стане либералов, кичащихся своим интеллектуализмом, на самое деле умов-то и нет. Не знаю, чем это объяснить - то ли от лени, то ли от мнимой тотальности их победы, но либералы просто не могут найти в своем лагере интеллектуалов, способных вести достойный диалог.

Вот либеральный think tank Nexus год назад в Амстердаме устроил «дебаты века» между мной и ультралиберальным философом, убежденным и открытым глобалистом и атлантистом Бернаром-Анри Леви. Но ничего осмысленного из этого не получилось. Оказалось, Бернар-Анри Леви не только толком моих книг (а на французский переведено немало моих произведений), но даже своей собственной книги — "Империя и пять королей", не читал. Я могу допустить, что он её не писал, он слишком крупный общественный деятель и состоятельный человек для этого, мог и нанять кого-то, но уж читать-то он её должен был бы… Книга, кстати, в целом неплохая, там есть ряд вполне верных замечаний – хотя и с позиции глобальной гегемонии. Самое важное - автор (Леви или не совсем Леви) замечает, что «Империя» (так в книге называется глобальный либеральный миропорядок, тотальная доминация глобалистов, модернистский и постмодернистский Запада в целом) в последние годы – начиная уже с Обамы (=Горбачев) и особенно при Трампе (=Ельцин) стремительно разваливается, сокращает свое присутствие в мире и эффективность контроля. Параллельно этому «испарению либеральной Империи» происходит подъем пяти альтернативных центров – цивилизаций-полюсов – России, Китая, Ирана, Турции и Саудовский Аравии. Это и есть 5 королей или 5 бывших Империй - Российской/Советской, Китайский, Персидской, Османской и арабского Халифата. Так бывшие Империи стремятся возродиться и вернуться в историю за счет распада настоящей Империи. Автор сожалеет об этом и призывает «Империю» собраться с силами и уничтожить Россию, Китай, Иран, Турция и арабский мир, либо стравив их между собой, либо подорвав изнутри, либо нанеся по ним прямой удар. В принципе это и есть программа действий администрации Джо Байдена. Интересно, что там же в Амстердаме на том же круглом столе я познакомился с Энтони Блинкеном, который был мне представлен как высокопоставленный чиновник администрации Обамы. Сегодня, как мы знаем, он занимает должность Госсекретаря США. Блинкен и Бернар-Анри Леви единомышленники и на дебатах Nexus’а выступали единым фронтом – против России и Китая, а также против … Трампа. Напомню это происходило, когда Трамп был президентом США. Поэтому проект "Империи и пяти королей" отражает основу стратегии новой администрации Белого Дома.

На радио-языке Сванидзе

Возвращаюсь к дебатам. Когда я начал говорить о книге Леви, оказалось, что Леви на это может ответить только каким-то заготовленным набором общих фраз. «Немцов. Политковская. Новичок. Скрипаль. Путин плохой. Крым — не ваш. Самый великий человек России был Солженицын». Когда я иронично поинтересовался сказал: «И его антилиберализм, и его критика Запада и Модерна, и его "Двести лет вместе" тоже вы считаете правильно?» Он недоумевал: «А это что такое?» Явно его знания о Солженицыне ограничивались Википедией, каким-то условным обобщенным представлением об антисоветизме в целом. И это называется «интеллектуал»? Это называется «теоретик нового мирового порядка»? Ему лень читать, лень думать, лень искать аргументы, лень даже поинтересоваться тем, что выходит под его авторством…

Я думаю, это от безнаказанности и полной, искусственно созданной либеральной диктатурой, пустоты вокруг. Сторонники «открытого общества» полностью упразднили критику – любой, кто ставит под сомнение их принципы, подвергается демонизации, остракизму, маргинализации, становится объектом cancel culture и деплатформируется. Никто не имеет возможности открыть рот и ничего возразить либералам. От этого они совершенно обнаглели и считают нас, всё человечество, которое отвергает глобализм, «недоумками», «унтерменшами,» «обезьянами», «неандертальцами», «пещерными жителями». Так что и не удосуживаются даже подготовиться к дебатам. Это, конечно, всем сразу бросилось в глаза. Тем не менее, сами дебаты очень многие посмотрели. Они не стали дебатами века, так как либерал Леви высокомерно и снисходительно повторял набор банальностей, которые мы и так каждый день слышим и всех каналов и социальных сетей, контролируемых глобалистами. Мои же попытки перевести дискуссию на уровень философских оснований Леви парировал потоком оскорблений и нападок, переводя всё в плоскость очередного телешоу.

Хотя Леви приписал себе победу, потому что он громче кричал, ярче становился в картинные позы и провозглашал как актёр очень плохого провинциального театра: «Путин, верни Крым». Но при этом он не ответил вообще ни на один вопрос по существу. Это был разговор на двух параллельных уровнях. Я пытался говорить с ним как с философом, а он говорил со мной как визжащий журналист на телешоу.

Я знаю этот стиль. Однажды я был приглашен на Радио Россия в разгар истории с Pussy Riot вместе с оппонентом – либералом Сванидзе. Сванидзе, конечно, не философ, он и не претендует. Так вот, Сванидзе сел в кресло, откашлялся и стал благим матом, не обращая внимания ни на ведущую, ни на меня, орать в микрофон: «Отпустите девочек, они не виноваты!» Я говорю: «Сванидзе, мы с вами разговариваем?» А он: «Молчите, вы нацист, вы радикал, вы там оправдываете страшного преступника Владимира Путина, который посадил этих несчастных девочек» — и так далее. И он орал так 45 минут. Без перерыва. Это была либеральная машина, работающая по принципу стиральной. Её включили и она работала.

Я в начале я слушал, потом попытался что-то возразить. А потом, увидев, что Сванидзе ни на меня, ни на ведущую никакого внимания вообще не обращает, и просто орёт, я тоже решил вступить в роль машины, только патриотической, евразийской. Евразийский Искусственный Интеллект. Так, забыв про Сванидзе, я также громким голосом стал говорить в микрофон обо всём, что думаю - о жизни, о либерализме, о пятой колонне, о шестой колонне, о Соросе, о предателях и т.д. Фактически я просто читал лекцию на повышенных тонах. И так мы вдвоём со Сванидзе одновременно говорили – громко и отчетливо - где-то 45 минут. Каждый своё.

Кажется, программу после этого закрыли. Налицо было демонстративное нежелание, и даже неспособность ни слышать оппонента, ни говорить с ним. Ведущая, которая не смогла кричать так же громко и не догадалась просто отключить микрофоны, растерялась и была не в счёт.

Конечно, с Бернар-Анри Леви было не совсем так. Сванидзе, конечно, просто человек невоспитанный, а Леви — воспитанный. Но тем не менее, сухой остаток этих дебатов, «самого опасного философа» в моём лице и самого либерального глобалиста (едва ли можно назвать его «самым безопасным философом», так как он как раз напрямую участвовал в убийстве Каддафи, натравливал курдов на турок, аплодировал бомбёжкам Белграда, призывал Саакашвили нанести ракетный удар по Цхинвалу и вдохновлял украинских неонацистов на Майдане), был близок к нулю. Да, Леви в очередной раз подтвердил свою репутацию, как последовательного апологета однополярного мира, глобализации и западной гегемонии, прямого защитника западно-американской и вообще — Натовской Империи. Он осудил 5 королей (Россию, Китай, Турцию, Иран и Саудовскую Аравию), посетовал на пассивность США и призвал сплотиться вокруг Израиля. Но это он делал и раньше тысячи раз. В чем же состояли дебаты, диалог, обмен мнениями или защита полярных позиций?

Разговор в общем сводился к тому, что каждый высказал свою позицию. При этом я высказал её на философском уровне, то есть так, как говорят философы, не повышая голос, не стремясь кого-то убедить в аудитории. Это, кстати, проходило в роскошной Амстердамской Опере, в присутствии нескольких тысяч зрителей, представлявших в целом либеральную политическую и экономическую элиту Голландии. Конечно, они были заведомо на стороне Леви. То есть, попробовал бы он тоже самое говорить это в Ираке, Ливане, в Сербии или в Иране - я бы посмотрел, что бы от него осталось.

Тем не менее какая-то часть людей, конечно — меньшее количество - были и за меня. Я привёл свои аргументы, выразил мысли философским языком. А Леви «дал Сванидзе»: «ничего и никого не слушаю, ничего не знаю, отдайте Крым, Путин — фашист, крупнейшими философами России являются Ходорковский, Навальный, Политковская и Немцов, они и есть Россия, а Достоевский – антисемит и черносотенец, и т.д.» — всё, больше у него никаких аргументов не было. По Леви, даже не столько я, и не только русские, сколько все вообще вокруг – фашисты, вплоть до американцев, поддерживающих Трампа. Кроме него самого.

Все просто, кого он вспомнил, он перечислил: Хайдеггер — фашист, Ницше — фашист, Трамп – фашист, Хантингтон – фашист и так в периоде. Строго по Попперу – "Открытое общество и его враги". В этой книге Карла Поппера в «фашисты» или в «коммунисты» попадают все: от Платона, Аристотеля до Шеллинга и Гегеля, вообще — все. Кроме Поппера. С такими людьми — с либеральными маньяками -- говорить невозможно.

На мой взгляд, говорить на «языке Сванидзе» в стиле "Эха Москвы" и принятого там автореферентного язвительного монолога, недостойно.

Не Распутин

Фёдор Шиманский. А я вот, кстати, проверил. У нас всё точно. Вот заголовок: «Meet the most dangerous man in the world: Paul Knott on Putin’s fascist philosopher». И ещё: «The most dangerous replication of Rasputin». Всё-таки называют. И самым опасным человеком в мире и даже Распутиным.

Александр Дугин. Да, «репликант Распутина». Ну, хорошо. К фигуре Распутина я отношусь с большим интересом. Он был голосом глубинного народа при последнем Императоре. Многие вещи – и даже в политике – своим глубоким мужицким земляным умом он понимал правильно. Его образ дискредитирован противниками, и показательно, что в его убийстве – как и в убийстве Императора Павла – принимали непосредственно участие англичане.

Но всё же сравнение явно нелепое. Я философ, и если мои идеи и влияют на политику Путина, но никак не через индивидуальный гипноз и не через прямую суггестию. Я оперирую с парадигмами, с семантическими полями. Это практика совсем другого рода.

Продолжение следует

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
1 марта 2021 в 06:24

чтобы стать философом необходимо жить в бочке, а бороду и Душенов имеет. Философия кончается там, где начинается жизнь - Сем Крестовский. Давно, когда мужчина прятался в скалах чтобы совершить акт своего семяизлияния, в племени все знали, что он фалоссоф, ибо часами он был занят, в поте лица, общественно не полезным трудом. Сегодня настоящего трудяги, переродились в философов, ибо их филькина грамота быстро кончается, как в объёме, так и во времени.

1 марта 2021 в 08:15

ЗЕРКАЛО НАШЕГО БЫТИЯ

Прочел текст и вспомнил Андрея Тарковского и его "Зеркало".

А оно уместно по многим причинам (по тому же видению мира в его разложении и хаосе хотя бы) и просится на развернутую прямо-таки статью.

Философы все разные. Это вам скажет всякий, кто философов читает интересуясь как минимум философией. И нет ни одного автора серьезного, похожего на другого, как поленья в поленнице дров.

И это инакомыслие в воззрении на извечный вопрос первичности тем и интересно, что рождает в противоречии восприятия всего сущего мысль.

Но при всем уважении к обстоятельному тексту есть однако и веселый вопрос:

Федор Шиманский - это случаем не зеркало?
...

Если это зеркало, то это на будущее более чем толковая подсказка, и ей не грех будет попользоваться.

1 марта 2021 в 13:00

КЬЕРКЕГОР И ШЕЛЛИНГ

Бесспорно, среди читающих и комментирующих и бмчующих статьи философа и мыслителя (пишу в единственном числе, потому что видимо так исторически сложилось, что иных здесь в ленте и нет) нет никого, кто был бы хотя бы кандидатом философских наук.

Да те до комментирования никогда по определению и не опускаются.

Это дело — не царское.

А по части смелости оппонирования и никчемности, то всякий, кто знает хоть чуть-чуть историю философии, то нужно напомнить, какому уничижительному презрению подвергали воззрения друг друга великие философы.

То, что пишется здесь — это милые улыбки, могу уверить всезнающих людей.

Они камня на камне не оставляли от друг друга в своих перепалках.

Скажем Кьеркегор, правоверный и великий христианский философ (его имя будет вполне уместно назвать здесь по ряду многих причин) называл почти такого же, как он, знакового философа Шеллинга, за его философские взгляды проституткой.

А нам тут сказки и притчи рассказывают знатоки КВН о том, что философские диспуты — это уроки хороших манер и не более того.

1 марта 2021 в 09:11

После Маркса философом называть себя может только марксист.

1 марта 2021 в 10:35

Так вот какой он, Дугин!
Программно!
До сих пор не понимал, откуда "есть-пошло у Дугина".
"Либо русская религиозная философия Соловьёва, Флоренского и Булгакова, либо никакой! Всё остальное — смехотворно."
Половину читал внимательно, после этого - только пробежался...
Это какой "религиозный философ Соловьёв"?
Это который сказал, что "Полнота иудейства есть христианство"?
Это который "Дугин"?
Это который приравнял как две равновелико-неприемлемых идеологии фашизма и коммунизма?

Дугин очевидным образом фокусирует ("рефлектирует") на себя внимание как перспективного придворного "философа", объясняющего "политику" Путина. Это может иметь успех, т.к. Путин весьма далёк от какой бы то ни было философии. И ему можно "навесить" всё что угодно из арсенала "евразийца" Дугина.

1 марта 2021 в 11:41

Прекрасно аргументированный, глубокий, поистине высшего философского уровня представленный нам материал Александра Дугина. А каждый, кто взял на себя смелость оппонировать настоящему, от Бога, ФИЛОСОФУ ДУГИНУ, продемонстрировал только свою никчемность в мире философского мировоззрения.

1 марта 2021 в 22:45

Высший философский уровень - отказ от классической немецкой философии (которая "смехотворна")?
"свою никчемность в мире философского мировоззрения" показали Вы, Надежда.
Потому что (в том числе) - "философское мировоззрение" - это бессмысленное словосочетание.

3 марта 2021 в 00:12

Надежда
Крюкова

1 марта 2021 в 11:41 Оценить комментарий:

Прекрасно аргументированный, глубокий, поистине высшего философского уровня представленный нам материал Александра Дугина. А каждый, кто взял на себя смелость оппонировать настоящему, от Бога, ФИЛОСОФУ ДУГИНУ, продемонстрировал только свою никчемность в мире философского мировоззрения.
Надежда
Крюкова

1 марта 2021 в 11:41

" А каждый, кто взял на себя смелость оппонировать настоящему, от Бога, ФИЛОСОФУ ДУГИНУ, продемонстрировал только свою никчемность в мире философского мировоззрения.".............

От какого "Бога" ,Надежда? Как вы все можете так вольно ,налево,направо..часто вниз поминать Бога? Какой бог у вас был философом?.Назовите! А после уже прямо и всегда на него ссылайтесь,поминая философов.Или психологов. Или политиков,от бога,как Жириновский. Кто может сравниться с Жириновским? Это политик от бога)))

1 марта 2021 в 12:46

"Философ – это тот, кто живёт опасно…"..........

Как это верно!
Апостол ведь сказал - блюдите,како опасно ходите.....

1 марта 2021 в 12:50

Владимир
Бровкин

Сегодня в 08:1
"Философы все разные. Это вам скажет всякий, кто философов читает интересуясь как минимум философией. "....

Уважаемый Владимир. Интересоваться философией полезно конечно,пока не повзрослеешь.

1 марта 2021 в 14:33

Многоуважаемый Олег!

Хочу вам тоже вам ответить комплиментом.

А слаще Леонтьева вы что-либо едали?

1 марта 2021 в 13:12

Дугин говорит - "Либо русская религиозная философия Соловьёва, Флоренского и Булгакова, либо никакой! Всё остальное — смехотворно."............

Это показательно,что Дугин игнорирует Леонтьева,единственного религиозного русского философа. Поэтому ,в том числе, у него двойственное отношение к постмодерну,или как там он сказал. Дугин - философ классический. Упомянул десятка три имен,примешал события разной природы(но из одного источника),все это разметал-смешал ветром главы своея - и,как истинный философ,умножил вопросы,ни одного ответа не дал ни на что! Истинный философ). Вот так люди прожигают жизнь. Лучше уж в кабаке - там хоть есть надежда на вразумление,рано или поздно. А спрашивали себя философы- хочу я кончить жинь,как Ницше? Или Вольтер и пр.? Тут уместно вспомнить и Лютера, и Фрейда - один дух.

1 марта 2021 в 15:05

Порою читая тексты некоторых философов, в том числе и Дугина, складывается впечатление, что для него Философия это не проявление связей языковых фактов и фактов сознания с фактами физической реальности, а предмет поклонения во главе с идолами традиционализма (Генона и Эвола), евразийства (Трубецкого) и феноменологии (Хайдеггера, Гуссерля и Брентан)

Дугин оргазмирует от чтения текстов этих ребят, кайфуете устанавливая ДУГИ между несочетаемыми направлениями в философии. Дугин родил себе новую религию и он думает, что это делает его особенным, возвышает и защищает его. Мол вот она настоящая истина! Какой толк от их текстов и цитат, которые ничего не проясняют.

Напоминаю всем долбоДятлам от философии, ФИЛОСОФИЯ это различение, а ФИЛОСОФ это РАЗЛИЧИТЕЛЬ! То есть, тот кто анализирует. Различение первое условие познавательного процесса. Известная формула познания "анализ и синтез" = "различать и постигать".

Древней Греции с самого начала термин философия был понят неправильно, "любовь и мудрости" от чего философия оказалась пустым мудрствованием, способом для философа выпятить себя, своё имя. Любая философская концепция с самых древних времён и до настоящего времени вращается вокруг имени автора. Так, Гераклит (500 г. до н.э.) потому утверждал, что Бытие состоит из огня и холода, что в первой части его имени зашит огонь через рус. слово ГоРеть, а во второй части – холод, опять же через рус. КоЛоТун. Маркс (19 век) потому считал счастьем борьбу, что معركة маърака по-арабски как раз и значит борьба. И именно борьба противоречий, как он утверждал, движет эволюцией природы, а борьба классов – развитием общества, при том, что مرقى марка по-арабски "класс". Исключений из этого простого правила нет. Было бы странным называть подобные конвульсии ума наукой.

1 марта 2021 в 15:36

Одно из определений философии - мировоззрение. Это и назначение философии, дать систему взглядов, в том числе не философу. Я инженер-физик, я проектировал приборы науки. Мне не хватало философии, данной мне в Вузе. Искал от Аристотеля до Хайдеггера. Нет в ней для инженера ничего. Нужна иная философия - отображение реальной Природы в философских атрибутах, в законах Природы, в обобщениях Природы до уровня философии. Есть у меня такая Философия Природы. И фундаментальная физика стала простой и понятной. Все опубликовано в научных журналах.

1 марта 2021 в 17:41

Абсолютом философии тоталитаризма является бог с его идеей тотального подчинения приверженцов религии его воле. Наиболее ярко это выражено в монотеистических религиях, иудаизме и исламе, а так-же в христианских версиях иудаизма. Эта тоталитарная религиозная философия воплотилась в практику тотального религиозного террора, которая продолжается и в наши просвещённые времена. Интересно было бы послушать, что думают о русской философии, философии евразийства и Дугине его соратники поцеху, турецкие, исламские, китайские философы и индусы. Философия зацикленная на смерти, действительно, опасна для жизни. Нужна философия, способная предложить людям способ мирного сосуществования без смертвоубийства, философия научного единства человеческого вида, приоритетности этого единства при взаимодействии разных культур, традиций, геополитических амбиций, при разрешении экологических, экономических и прочих общечеловеческих проблем.

15 марта 2021 в 12:37

Эта тоталитарная религиозная философия воплотилась в практику тотального религиозного террора, которая продолжается и в наши просвещённые времена.

===========================================

практику тотального религиозного террора !!!

1 марта 2021 в 18:52

Что касается женского пола и философии, то при матриархате на полу валялись кому не лень и бабам было не до философии, это ныне, когда поголовное обрезование и даже матом неприлично выражать свои мечты, действительность стала поистине членова - сплошные философы.

1 марта 2021 в 21:00

Жаль, что столь известный философ не разобрался в философском базисе коммунистической идеологии и даже ставит её на одну доску с национал-социализмом, немецкого пошиба!
Как-то трудно это совмещается с его прозорливым высказыванием о том, что "каждый порядочный человек в этом мире - русский"...

1 марта 2021 в 23:24

Думаю,что Вы правы!!!

1 марта 2021 в 23:44

ПРИЗНАНИЕ

Пускай - кто-то - гнёт подковы,
А мне - лучше - гнуть дуги.
И я - на опасность - подкован,
Я - тот же - философ Дугин.

КТО ТО ТОТ ЖЕ НА ОПАСНОСТЬ ЛУЧШЕ

1 марта 2021 в 23:50

ПРОСЬБА

Какие собрались люди!
Где мне бы найти здесь релку?
- Каждый из вас - на блюде!
Примите меня - на тарелке.

2 марта 2021 в 00:02

ТЧ ОДНИХ И ДРУГИХ

Одни - по низкАм да низкАм.
(Ужель хорошо,где всё - нИзко?)
А дрУги - вершкам и вершкам -
Где солнце - виднее детишкам.

ТЧ - Точка Зрения.

2 марта 2021 в 00:17

ЗАЖМИ УШИ НО НЕ ЗАПАХИВАЙ ДУШИ
"Иван,запахи душу!" (Жир-ин овский)

Многим Россия богата.
Цунами. Смертельна волна.
Закрой,Русь,открытые врАта!
Иначе - нас - смоет она.

2 марта 2021 в 00:31

СРЕДОТОЧЕНИЕ ВМЕСТО РАССРЕДО

С политры религий лавы -
На Двух Средоточь Силу!
Права и Веры - Славу -
Нам Невским - Судьба - Дарила!

2 марта 2021 в 00:43

ПО СЧЕТАМ НАДО ПЛАТИТЬ

Всё уже сжимается круг.
Всё выше и злее вопрос.
В Ком - Мировой Недуг ?
С Кого - Надо - Взять - Спрос.?

2 марта 2021 в 00:50

НЕ РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС

Понятна Раскладка Сил..
ЗанавЕса - Понятна Цель.
Разве Их Бог Просил -
Россию Взять На Прицел?!

2 марта 2021 в 01:06

ГЕОПОЛИТИКА В ТРЁХ СОСНАХ

Россия-Сила! Китай-Кидай! Туран-Таран!
Против Них - Кагал Весь Западла.
В Их Борьбе - И Сгинет Зло-Тиран.
Бог Решил ТАК! Спор Добра и Зла.

НЕ СЛИТЬ ЛИ НАМ РАЗУМНО КЕРОСИН

2 марта 2021 в 01:41

ОТ ПЕЧАЛИ ДО РАДОСТИ ЕХАТЬ ДА ЕХАТЬ

Эх,куда девалась сила,
Где ты,прежний взгляд?
- Не туда тебя носило -
Люди говорят.

Вышел в Сайт. - Так вот,где Сила!
Третий - Зоркий Взгляд!?
У кда меня носило -
Пусть - поговорят

ОТ ПЕЧАЛИ ДО РАДОСТИ РУКОЮ ПОДАТЬ

ССЫЛКА-ПРИЛОЖЕНИЕ. Антошка Антошка! Ты мне и Картошка. Ты мне и Гармошка. Ты мне и Дорожка. Подкрепился,нарядился. и пустился.

В путь-дорожку дальнюю - Ты меня отправил,
Упадёт на яблоньку светлый след зари.
Подарил мне Юра, на здоровье саблю,
Чтобы мыслил ею я. Знал,что говорить

Давай закурим,товарищ,по одной.
Не дымом,ясно же - а Живой Водой.

РУСАКУ ЮРИЮ АНТОНОВУ ГДЕ ТЫ ЮРА

2 марта 2021 в 01:50

ОДИН В ТРЁХ И ТРИ В ОДНОМ

Хохол,Русский и Татарин -
Во мне говорят.
- Ты Учти,Ты Нам - Не Барин!
На Любых Морях!

2 марта 2021 в 07:45

"Русак Юрий Антонов однажды на тв сказал: "Когда я слышу, что где-то (в ресторанах) играют меня - меня это всегда напрягает - почему не платят?

8 марта 2021 в 12:11

Александр Андрух
1 марта 2021 в 21:00
Как-то трудно это совмещается с его прозорливым высказыванием о том, что "каждый порядочный человек в этом мире - русский"...
////////////
Вы это серьёзно ?

2 марта 2021 в 00:31

Samvel
Khachatryan

1 марта 2021 в 06:24
"чтобы стать философом необходимо жить в бочке, а бороду и Душенов имеет. Философия кончается там, где начинается жизнь - Сем Крестовский. Давно, когда мужчина прятался в скалах чтобы совершить акт своего семяизлияния, в племени все знали, что он фалоссоф, ибо часами он был занят, в поте лица, общественно не полезным трудом. Сегодня настоящего трудяги, переродились в философов, ибо их филькина грамота быстро кончается, как в объёме, так и во времени."............

Полностью согласен с тобой,Самвэл. Только бороду Душенова не трогай - как то несправедливо получается. Неужели борода одного Душенова значит больше,чем чешуя всех липо-седово-федоро-прочих тут?)

2 марта 2021 в 06:31

Олег НЕвежда не дуй счеку а помоги бедным . Своим бедным . Ты наверное от пуза жируешь .. Ибо вумный как вудка

8 марта 2021 в 12:17

Олег Невещий
2 марта 2021 в 00:31
Неужели борода одного Душенова значит больше,чем чешуя всех липо-седово-федоро-прочих тут?)
//////////////////////
Олег Невещий обыкновенный провластный лизоблюд ,
корчит из себя интеллектуала , ногтя Фёдорова не стоит .

2 марта 2021 в 00:52

Виктор
Гончар

1 марта 2021 в 17:41
"Абсолютом философии тоталитаризма является бог с его идеей тотального подчинения приверженцов религии его воле"

Все дело в том,что неверующие люди с возрастом лишаются разума,рассудка,памяти.Не помнят,что такое причина,что следствие,не знают,что такое обстоятельства,что такое управление,а что такое политика - поэтому и суют тем,кто хавает,тоталитаризм-сталинизм. Поэтому среди тех,кто хавает, и появляются гончары,конечно, с разорванным сознанием. Иосиф Виссарионовича они уважают,а откуда у него смыслы,разум,методы,воля - не могут постичь.

2 марта 2021 в 01:09

Владимир
Бровкин

1 марта 2021 в 14:33

"Многоуважаемый Олег!
Хочу вам тоже вам ответить комплиментом.
А слаще Леонтьева вы что-либо едали?".............

ПРЕмногоуважаемый Владимир! По молодости едали все подряд,пока не научились находить ..горчинку,а потом уже отделять сладость от горечи жуткой и зловонной. Да так,что эта горечь и вонь стала видна и ощущаема на расстоянии. Это все не проблема для планеты Земля , других планет и их обитателей)))). Проблема только для тех,кто ...питается несъедобным и этого не замечает)

2 марта 2021 в 09:52

Философия в гносеологическом аспекте является поиском высшей истины, истины истин, что и можно назвать мудростью. И занятие философией и есть любовь и страсть к такой мудрости.А технически философия есть игра в бисер, как и любая другая наука или искусство. Рассудок, интеллект есть вычисляющая программа, которая, подобно сложному поисковику, тасуя всевозможные установленные в памяти логические связи, ищет и находит новые, кои решают изначально установленную проблемную ситуацию.Изначально философия использовала в своём творчестве не только сугубо рациональный ум с его жёсткой формально логической решёткой, но и самое важное - интуитивный разум, кой стоит выше рационального, концептуального. Поэтому, в наше время засилья цифровизации, то есть ещё более критинического упрощения разумности, философия теряет свою высокую суть и опять оказывается чьей-то наложницей. Как она была служанкой богословия - так же теперь её пытаются сделать и служанкой либерословия. Какие претензии могут быть к Дугину? Рассудок как программа не может вывести новые истины, которые отрицали бы изначально установленные правила, алгоритмы, команды, субстанциональный фундамент. И мир в результате такого ментального творчества может заиграть новыми ассоциативными красками, оставаясь в тюрьме незыблемой догмы. А вот диалектика эти проблемы решает. Она способна рассматривать любые установки и связи внутри сознания и вне его. И в том числе проблемную установку и способы рассудка решать её. И т.д.

2 марта 2021 в 21:48

Дугин, по факту, не выводя "новые истины", отрицает "изначально установленные правила, алгоритмы".

3 марта 2021 в 00:01

Философия,по своей сути,по духу - не призвана выводить новые истины ,и всегда отрицает установленные правила,алгоритмы). По своей сути,Геннадий,то есть,по духу.

3 марта 2021 в 07:38

Разумеется, философия не призвана выводить новые истины, но - находить истинные ответы и расширять горизонты познания, подвергая сомнению или проверке устоявшиеся представления.
"Любители мудрости" часто в силу разного рода причин занимаются не поиском, а закапыванием истины.
В данном случае таким примером является Дугин.

3 марта 2021 в 00:24

Аркадий-463
Седов-767
Оценить комментарий:
"Олег НЕвежда не дуй счеку а помоги бедным . Своим бедным . "....

Каким своим бедным? Помогли вам,своим бедным,как и чем могли,приютили,потом Вождь наш благоволил дать вам Государство,за что вы его ненавидите. Надоело помогать вам,своим вечно бедным,гонимым,с отхолокостенными мозгами и вашей неизбывной рабской сутью.

3 марта 2021 в 02:22

Дурашка ты поезжай в любой кибуц и посмоти ты висят портреты Вождя . А ты мудозвон этого Вождя выкинул из Мавзолея, ночью без почестей , сломал все памятники и опаскудил . Так что не тебе сволочь о Вожде звиздеть. Своим бедным помоги звиздабол у тебя их 30 млн .

3 марта 2021 в 11:09

Портреты вождя? В кибуцах? Хм. Шнеерсона? Вряд ли. Анны? Каиафы? Тем более. Скинь фотку,для прикола).

3 марта 2021 в 21:44

https://dona-anna.dreamwidth.org/2390073.html

8 марта 2021 в 12:29

Аркадий-463 Седов-767
3 марта 2021 в 02:22
Дурашка ты поезжай в любой кибуц и посмоти ты висят портреты Вождя . А ты мудозвон этого Вождя выкинул из Мавзолея, ночью без почестей , сломал все памятники и опаскудил . Так что не тебе сволочь о Вожде звиздеть. Своим бедным помоги звиздабол у тебя их 30 млн
///////////////////////
Перед тем как вынести Сталина из мавзолея , Олеги Невещие
ночью срезали золотые пуговицы с кителя вождя и пришивали оловянные.
А чем этот так называемый Невещий ,человек ни откуда может помочь бедным ?
Своими философскими измышлениями ? Ему самому в пору на паперть
идти просить подаяние !

5 марта 2021 в 12:16

Аркадий-463
Седов-767

2 марта 2021 в 06:31
"Олег НЕвежда не дуй счеку а помоги бедным . Своим бедным . Ты наверное от пуза жируешь .. Ибо вумный как вудка".............

Что такое "счека" и "вудка",рагуль? (кто такой рагуль,спроси у Михаила Марковича Добкина- слово это на Украине появилось)).

8 марта 2021 в 12:34

Олег Невещий
5 марта 2021 в 12:16
/Что такое "счека" и "вудка"
********************
Я популярно поясняю для невежд :
Счека - это ЩЕКА , у тебя счека ,как утех кто берёт защеку !
Вудка - утка. Вот ты умный как утка ,только отруби не ешь !

8 марта 2021 в 14:41

Рагуль - он и есть рагуль,тупое быдло. И Навального ,наверное,тоже считаешь борцом с коррупцией?)

8 марта 2021 в 11:20

Несмотря на несогласие с некоторыми (и важными !) частностями с общим направлением философствования А.Дугина вполне согласен. И это общее направление размышлений обьективно отражает суть идущих ныне в мире перемен.
Каких же ?
Эпохальных.Переход из одной эпохи(которая закончилась) к другой.К той в которой нужно дальше идти человечеству по предназначенному ему сверху пути.Подробного проекта будущего у человеков нет.Это не наша прерогатива.По крайней мере в нынешний момент истории.Можно только как в тумане пытаться увидеть контуры,очертания предстоящего.Мы-современники этого процесса.Мы попали в исторический переход,в буферное время.Уж не знаю повезло нам или нет. Потому и видна по происходящим событиям уникальность,универсальность,глобальность и беспрецедентность происходящих перемен . Потому сейчас и в философии понимаемой как осмысление и максимальное обобщение прошлого и текущего человеческого бытия,идет большая работа.(Впрочем как и в остальных сферах человеческой жизнедеятельности). Работа по созданию нового взгляда на мир и роль человека в нем.Конечно нам нужно и понимание исторической роли России в этом процессе.
А.Дугин как действительно серьезный и выдающийся российский мыслитель ( что и показала данная статья) вполне правильно говорит о четвертой политической теории.Она нужна.Без нее-как без руля и без ветрил.Естественно что она строится как на предшествующих философских размышлениях,так и продолжается в новых обобщениях и выводах.

1.0x