Фальсификация потерь СССР во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Хрущёвым и Ельциным
Сообщество «Историческая память» 11:18 28 мая 2020

Фальсификация потерь СССР во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Хрущёвым и Ельциным

Прирост населения в 1950 году составлял 17 человек на одну тысячу населения страны. В 1913 году этот прирост составлял 16,7, а в 1960 году – 17,8. При указанных либералами потерях такие темпы прироста населения не могли иметь места в послевоенном СССР.
16

И. В. Сталин в марте 1946 года, комментируя речь У. Черчилля, говорил о том, что в результате немецкого вторжения Советский Союз безвозвратно потерял около 7 миллионов человек.

Газета «Правда» 14 марта 1946 года напечатала ответы Сталина на вопросы корреспондента газеты, которые корреспондент задавал И. В. Сталину 13 марта 1946 года. В частности, Сталин сказал следующее: «В результате немецкого вторжения Советский Союз безвозвратно потерял в боях с немцами, а также благодаря немецкой оккупации и угону советских людей на каторгу – около семи миллионов человек… Возможно, что кое-где склонны предать забвению эти колоссальные жертвы советского народа, обеспечивающие освобождение Европы от гитлеровского ига. Но Советский Союз не может забыть о них».

Н. С. Хрущёв, стремившийся обвинить великого государственника И. В. Сталина в больших потерях людей, увеличил советские потери военнослужащих и мирных жителей до 20 млн. чел. В десятом томе «Всемирной истории», подготавливаемом к изданию  при правлении Н. С. Хрущёва, написано: «Разгром фашистской Германии был достигнут Советским Союзом ценой величайших человеческих жертв… Общее число погибших составило более 20 млн. человек, из них не менее половины были мирные жители».

Либералы-ревизионисты, чтобы показать ущербность советской власти довели количество погибших до 27 млн. чел. Основной упор они сделали не на зверства фашистов, убивавших мирное население, ведущих войну на истребление, а на якобы имевшие место 17-ти миллионные  потери военнослужащих.

Они в несколько раз превысили количество погибших военных с целью показать неумение советского правительства управлять страной, а советских военачальников командовать войсками.

Но даже некоторые из наших  противников были другого мнения о командовании советских Вооружённых Сил. В Нюрнберге, отвечая на вопрос одного из адвокатов, спрашивавшего подтверждения того, что он, генерал-фельдмаршал Паулюс, находясь в плену читал в московской военной академии лекции по стратегии, прозвучала его знаменитая оценка уровня советского военного искусства.

«Советская стратегия, – заявил Паулюс, – оказалась настолько выше нашей, что я вряд ли мог понадобиться русским хотя бы для того, чтобы преподавать в школе унтер-офицеров. Лучшее тому доказательство – исход битвы на Волге, в результате которой я оказался в плену, а также и то, что все эти господа (военные руководители гитлеровской Германии – Л. М.) сидят сейчас вот здесь, на скамье подсудимых».

Запад и его слуги внутри России стремятся принизить заслуги Красной Армии перед своим народом и народами Европы, выставить в глазах народов России и населения других стран советских военачальников неспособными грамотно, со знанием дела и заботой о солдатах, управлять войсками.

И это в то время, как Красная Армия, одерживая одну победу за другой, наголову разгромила врага, когда современникам было ясно, что не существует ни в одной армии мира более талантливых, грамотных, разумных, человечных военачальников, чем военачальники советской армии во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Наши советские военачальники сами вышли из народа, являлись его плотью и кровью и несли в себе свет той всеобъемлющей русской доброты, которую никогда не понять привыкшему к стяжательству, измеряющему жизнь только личной выгодой, безжалостному западному индивидууму. Но сегодня недостойные люди называют бездарными и жестокими наших замечательных руководителей Красной Армии, организовавших сокрушение сильнейшей армии мира.

Безвозвратные потери мирного населения очень трудно поддаются учёту, и каждый этот учёт ведёт по-своему. Например, Олег Платонов  учитывает как прямые, так и косвенные потери, связанные с неродившимися детьми. Даже естественная смерть во многих случаях возникала в результате действий оккупантов и была связана с голодом, холодом и болезнями. Очень трудно учесть количество расстрелянных, угнанных в Германию на работы и замученных там советских граждан, скончавшихся от побоев, от непосильного труда. Трудно точно учесть даже количество советских граждан, погибших от немецких бомбёжек наших городов.

На мой взгляд, точные данные о потерях СССР во время войны около 7 миллионов человек назвал именно И. В. Сталин.

На то, что соответствуют действительности только данные о потерях, приведённые Сталиным, указывают и военные действия, и послевоенное развитие страны.

Уже в 1948 году СССР достиг довоенного уровня производства. В 1952 году уровень производства 1940 года был превзойдён в 2,5 раза. Такие достижения не могли иметь место при падении количества населения страны больше, чем объявил И. В. Сталин.

В 1940 году в народном хозяйстве СССР было занято 33,9 млн. рабочих и 29 млн. колхозников. При потере за время войны 42,9% работоспособного населения не могло быть никакого прироста продукции по сравнению с 1940 годом. Это бред, заявлять о потере 27 млн. человек.

Падение количества населения более 10% от численности страны (по официальным данным в Советском Союзе проживало в начале войны 195 миллионов чело­век) отбрасывают государства на десятки лет назад в своём развитии. А СССР, как видно, после войны развивался удивительно быстрыми темпами. Кто же работал на заводах и фабриках и обеспечивал эти удивительные темпы развития народного хозяйства? Работали советские люди, которых либералы-западники и невежественные люди записали в число погибших во время войны.

Прирост населения в 1950 году составлял 17 человек на одну тысячу населения страны. В 1913 году этот прирост составлял 16,7, а в 1960 году – 17,8. При указанных либералами потерях такие темпы прироста населения не могли иметь места в послевоенном СССР.

В войне с Германией и её союзниками СССР понёс огромные потери. «Их с великой скорбью воспринимает народ. Тяжёлым ударом они обрушились на судьбы миллионов семей. Но это были жертвы, принесённые во имя спасения Родины, жизни грядущих поколений. И грязные спекуляции вокруг потерь, умышленное, злорадное раздувание их масштабов глубоко аморально. Они продолжаются несмотря ни на какие аргументированные доводы лиц, защищающих правду о войне. Под ложной маской человеколюбия и демократии скрываются продуманные расчёты любыми способами осквернить советское прошлое, великий подвиг, совершённый народом», - написали учёные, историки Суходеев В. В. и Соловьёв Б.Г.

Достоверность безвозвратных потерь, указанных Сталиным, подтверждается данными медицинских учреждений. «Постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) от 3 октября 1941 года, принятым по инициативе Сталина, были созданы областные, краевые и республиканские комитеты помощи по обслуживанию больных и раненых бойцов и командиров Красной Армии. Это способствовало улучшению их обслуживания. В результате за годы войны госпитали СССР возвратили в строй более 7 миллионов воинов, что составляло 71% раненых и 91% больных солдат и офицеров».

По указанным данным можно рассчитать потери советских солдат и офицеров за время войны. Данные указывают на то, что за годы войны было ранено 9,86 млн. наших солдат и офицеров. Статистика показывает, что на одного убитого бойца обычно приходилось до трёх раненых, то есть во время войны раненых обычно было в три раза больше, чем убитых. Разделив 9,86 на три, получим количество убитых в бою за время Великой Отечественной войны советских военнослужащих, и оно получается равным 3,287  млн. человек. И это все убитые в бою во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов солдаты и офицеры Красной Армии. Других убитых в бою нет.

Такой расчёт, конечно, имеет погрешность, но при большом количестве человек эта погрешность не столь уж и значительная. К тому же расчёт базируется на точных данных советских лечебных учреждений. Полученное количество убитых и количество раненых  указывают на нелепость утверждения либеральных исследователей о десятках миллионов погибших во время войны советских военнослужащих. В данном случае объясняется и происхождение сведений о потерях, чего нельзя сказать о немецких источниках и сведениях о потерях, приводимых нашими либералами типа Солженицына.

 Если бы немцы не убивали и кормили наших военнопленных, как советские люди не убивали и кормили немецких военнопленных, то во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов погибло бы (безвозвратные потери) примерно 3 млн. 287 тысяч солдат и офицеров Красной Армии. То есть безвозвратные потери военнослужащих Германии и её союзников на Восточном фронте в период с 1941 по 1945 годы более чем в два раза превысили бы потери Красной Армии.

Таким образом, мы можем сказать, и это соответствует действительности, что в боях наши деды и прадеды убили в 2 с лишним раза больше солдат и офицеров противника по сравнению с убитыми в боях солдат и офицеров Советской армии.

Это говорит о двойном превосходстве в военном искусстве и в вооружении советской армии над армией немецкой, и о том, что Сталин, советское правительство и советские военачальники берегли людей. Остальные наши потери военнослужащих связаны с тем, что немцы, ведя войну на истребление советских людей, убивали, истязали, морили голодом, расстреливали советских военнопленных.

Очевидно, что большую часть безвозвратных потерь Красной Армии можно объяснить только завышением количества взятых в плен советских военнослужащих и, как следствие, завышением количества убитых в плену.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Историческая память»
15
Cообщество
«Историческая память»
36
Cообщество
«Историческая память»
9
Комментарии Написать свой комментарий
28 мая 2020 в 14:02

Сталин не сказал о гибели гражданских. И, похоже, смерти раненых.

2. Не всё хорошо.
Вот график смертности мужчин. С 1956 по 1966 --- умирали 7 чел на тысячу.
При Сталине 10, при Брежневе 11.
Продолжительность жизни мужчин с 1955 по 1965г росла с 55 лет до 65 лет. Максимум в истории!

28 мая 2020 в 15:08

Уважаемый автор! Да, в нашей армии с незапамятных времён есть поговорка: солдата не нужно любить, солдата нужно беречь. Разные методики подсчета дают разные результаты. Поэтому как-то Ваши утверждения меня не очень убедили. При наступательной операции соотношение потерь 3:1. Сколько фронтовиков ушли из жизни безвременно? Этому спору о потерях конца края не будет. Недавно (в прошлом году) была встреча британских военных моряков-участников морских северных конвоев с нашими моряками. С нашей то стороны были одни бывшие юнги, а британцы соответствующего возраста.

28 мая 2020 в 17:39

Уважаемый Андрей, почему Вы решили, что потери 3:1 при наступательной операции? Наступательная или оборонительная операция не имеет значения. В данном случае рассматривается за войну. Сколько ранено и сколько убито. При рассмотрении потерь взвода соотношение может значительно отличаться, но при рассмотрении соотношения потерь дивизии, армии, фронта, в целом Красной Армии величина становится всё более постоянной и соответствующей 3:1. Но вопрос даже не в моих расчётах, а в море фальсификаций, которые превратились в официальные данные страны. Сначала русофобы и антисоветчики выдумывают потери, а потом смеются на русскими, которые празднуют День Победы.
У меня три статьи на эту тему. Неужели они совершенно ни в чём Вас не убедили? А заявлять, что разные методики дают разные результаты - это значит согласиться и поощрить фальсификаторов, которые умышленно довели потери до 30 мл. человек и убедили в этом большинство населения России. Потери и вооружение Красной Арммии - это самые искажаемые и оболганные либералами данные. И искажаются они с далеко идущими целями: лишить нацию веры в себя, в свои силы и возможности.

28 мая 2020 в 18:49

Потери и вооружение Красной Армии - это самые искажаемые и оболганные либералами данные.
____________________________________________________________________________
Спасибо за статью,Леонид.В следующий раз,будьте добры,напишите и про вооружение Красной армии.

28 мая 2020 в 20:52

Уважаемый Леонид! Я сам "закипаю" на различных фальсификаторов истории ВОВ. Наступающая сторона всегда несёт бОльшие потери, чем обороняющаяся. Соотношение 3:1 - это не аксиома, а так сказать, прикидка. Я же имею в виду то, что немцы вели наступательные операции от границ СССР до, скажем, Москвы. А Красная Армия вела оборонительные операции в 1941-42, а после 1942 в основном наступательные операции от Москвы до границы СССР и далее по Европе до Вены, Будапешта, Белграда, Варшавы, Праги, Кенигсберга, Берлина. Повторилась ситуация 1812-1814 годов. Я нарочно посмотрел потери русских войск под Аустерлицем, Лейпцигом, при взятии Парижа. Они превосходят потери австрийцев, пруссаков, немцев да и французов на многие тысячи. Если Красная Армия провела в наступлениях почти вдвое большее расстояние, чем Вермахт, то я совершенно логично подвергаю сомнению цифры потерь. Это, конечно, не 30 миллионов, но и не 3. Вас я считаю добросовестным, честным историком.

29 мая 2020 в 06:59

Как это : не имеет значения - наступательная или оборонительная операции? Вот это-то как раз и имеет самое главное , самое важное значение. Кстати, соотношение 3:1, это ещё не окончательное, между прочим. Частенько ( и со стороны фашистов) применялось соотношение ... 5:1.
И общую тактику, и , тем более, стратегию с методами и способами управления войсками надо бы знать. Или хотя бы иметь основные, базовые, понятия.А то у нас в СМРАД ныне и кормандующего армией называют командиром армии, командира батальона (полка) называют командующими...
Это не серьёзно.
При ведении боевых действий в ВОВ (особенно в НПВ)кто считал потери взвода. Это даже как-то и не звучит (хотя сие и странно, и оскорбительно)?"потери взвода". Дивизии(а это 15-20 тысяч человек) десятками погибали, о каких потерях взводов Вы пишете? Армии погибали очень быстро. "Потери взвода"... Мы же обсуждаем потери в ВОВ, а не в афганской, верно?
Удивили Вы своей цифрой, признаться, очень даже удивили.

29 мая 2020 в 12:08

Андрей, спасибо Вам за то, что Вы не равнодушны к прошлому, а значит и к будущему нашей страны. Мной рассказано как фальсифицируют потери и, на мой взгляд, доказано, что объявленные либералами потери в несколько раз завышены. Верить или не верить Сталину - это Ваше дело, но рост объёмов производства и населения в послевоенном СССР показывают, что прав был Сталин. 7 миллионов человек - это же громадные безвозвратные потери. Но либералы до того приучили российского обывателя к якобы имевшим место огромным потерям людей в СССР, что для российского обывателя это мало, ему подавай потери в 30 и более млн. человек. Правы некоторые демографы, которые обращают внимание, что если бы потери до войны соответствовали объявленным либералами, то на 22.06.2019 г. в СССР все мужчины были уничтожены или сидели в тюрьме. Все и немного больше. Тоже можно сказать и об объявленных потерях во время войны. Но особенно никто из граждан сегодняшней России не возражает, а спокойно соглашается с любой клеветой на свою родину и русский народ.
Андрей, не понял о стрече моряков. Прошло более 70 лет. Кому было по 20 лет, и те уже умерли, даже которые были юнгами. Остались единицы.

29 мая 2020 в 12:18

Владимир, о каких потерянных взводах и армиях вы пишите?! Кто называет командующего армией командиром армии? Вопрос рассматривается о соотношении потерь между убитыми и ранеными в масштабах взвода, армии, фронта, Красной Армии. Соотношении потерь.

29 мая 2020 в 12:30

Спасибо, Виктор, за добрые слова. Не планировал писать о вооружении Красной Армии, но теперь напишу.

29 мая 2020 в 13:38

Уважаемый Леонид! Одним из моих первых командиров в армии был серб, воевавший мальчишкой в армии Тито, а потом примкнувший к Красной Армии и дослужившийся до звания полковника. В начале 70-х на телевидении демонстрировали болгарский сериал "Нас много на каждом километре". Сербы не очень к болгарам, но по поводу непрерывной гибели героев фильма командир справедливо смеялся, что если бы на войне на самом деле было, как показали болгары, то война бы очень быстро закончилась. К вопросу о моряках. Англичане прислали на встречу реальных матросов Королевского флота в возрасте далеко за 90. А у нас нашлись в живых лишь юнги, конечно, тоже герои, но в то время мальчишки. Я это к тому, что помню, как умирали один за другим отцы моих школьных товарищей-все фронтовики, все израненные, больные, без каких-либо существенных льгот, работавшие даже с инвалидностью. Отца не помню. Он пережил войну, но от него у меня остался только его офицерский кортик. Он был командиром тральщика. А после ВОВ по неподтвержденным данным около 7 тыс морских саперов подорвались на минах. Это только морских! А сколько сухопутных?! Тесть, простой пехотинец, 3 ордена, пять медалей, умер в 53. Эти потери никто не считал и не учитывал. И последнее. Для людей, которым сегодня 18-20, Великая Отечественная война, благодаря нашим СМИ и Пивоваровым, не отличается от Отечественной войны 1812 года. Увы!

28 мая 2020 в 22:19

Потери в Великой Отечественной были, конечно, меньше 20 миллионов человек. Впервые цифра в 20 миллионов появилась в письме Хрущёва какому-то зарубежному лидеру (вроде бы Норвегии), при этом фраза звучала как "счёт погибших идёт на второй десяток миллионов..." Потому уже появилась цифра в 20 миллионов. В фильме времён Леонида Ильича Брежнева "Неизвестная война", называлась цифра в 20 миллионов. Столько же называлось и в эпопее "Освобождение", в конце. Потом счёт начал увеличиваться. В начале 27 миллионов, потом еще больше. Солженицын, ссылаясь на какого-то профессора называл цифру в 100 миллионов человек. В белорусском издательстве "Харвест" в книге "Год 1942. Учебный" называлась цифра только убитых солдат в 36 миллионов. Это абсолютный бред, потому как весь мобилизационный ресурс призывного населения СССР составлял 30 миллионов. При этом еще армия была в 14 миллионов, плюс 6-7 миллионов призывного контингента по категории "бронь".
Но, чтобы узнать точно количество потерь необходимо знать, а сколько было населения СССР в 1941 году. И уже здесь начинаются проблемы. Взять хотя бы народную героиню Зою Космодемьянскую. Во времена Брежнева она говорила "Нас 200 миллионов. Всех не перевешаете". Именно эту фразу она и могла произнести, так как в августе 1941 года вышла статья Эренбурга под заголовком "Нас - двести миллионов!". Но уже в фильме Озерова "Битва за Москву" Зоя говорит "Нас 190 миллионов". А в недавнем фильме вообще "Нас 170 миллионов". Между тем население СССР в 1939 году составляло 170 миллионов человек, а в 1945 году 172 миллиона человек. Конечно, надо еще приплюсовать население Западной Украины, Западной Белоруссии и Прибалтики. Но тут тоже странности. Эту численность оценивают в 10-15 миллионов человек. Германский генеральный штаб оценивал численность населения СССР в 180 миллионов человек. К сожалению к числу потерь примешивается политика. У нас почему-то принято считать, что чем больше потери - тем больший вклад в Победу. Это абсолютно не так. Тем более, что больше всех потерь во Вторую Мировую понёс Китай. Там по самым скромным подсчётам погибло 38 миллионов человек (а кто-то говорит, что и все 100 миллионов. И это может быть реальностью - ибо в Китае переписи не было), причём большинство это было мирное население - крестьяне, согнанные со своей земли, беженцы, которые просто умерли от голода. Китай, конечно, сыграл важную роль в войне, он связал руки Японии, но решающая роль в разгроме фашизма принадлежит именно СССР. Но, всегда следует помнить, что за время правления Сталина, несмотря на все мифические голодоморы, и на реальные потери в войне, население СССР выросло на 51 миллион человек. А за 10 лет Ельцина, население России сократилось на 10 миллионов.

29 мая 2020 в 12:21

Алексей, спасибо за доступно изложенную правду.

28 мая 2020 в 23:23

Леонида Масловского не читать и спорить с ним, а изучать и гордиться надобно. Леонид, спасибо вам огромное, за вашу эту огромную работу по собиранию по крупицам правды войны нашей. Она продолжается и надеюсь мы победим и враг снова отползёт на время.

29 мая 2020 в 12:25

Самвел, спасибо за поддержку.

29 мая 2020 в 06:48

Названа странная цифра в 7 миллионов. Что может сказать теперь Кривошеев?
Ну, да Бог с ним, с Кривошеевым, что теперь надо говорить о холокосте? Как и с чем сравнивать цифры: 7 миллионов, которые озвучил автор (ссылки, кстати, где? И какую градацию потерь имеет ввиду Масловский?), и цифры, которые озвучивают евреи по холокосту?

31 мая 2020 в 22:16

Хрущева и Ельцина надо было расстрелять. Одна ошибка тянет за собой ошибки катастрофического масштаба для страны, для соцлагеря и мирового коммунистического движения. Их надо придать гражданской казни.