Авторский блог Александр Елисеев 16:06 21 декабря 2017

Эзотерический сталинизм

Сталинская Революция именно такова - это преодоление и покорение времен, объединение их в Вечном Времени.

В интереснейшей статье «Солнце Империи» (Галина Иванкина) обращается внимание на следующее: «Исследователь В. Паперный в своей программной книге «Культура-2» утверждает: сталинская цивилизация, вопреки плакатным лозунгам, устремлялась вовсе не в сторону Светлого будущего. Её идеал - застывшая вечность, она была, есть и будет, а Революция явилась лишь поворотным пунктом, придавшим этой Вечности особое направление».

В принципе, верно, но надо внести одну важную поправку. Вечность не есть нечто застывшее. Как писал В. Н. Лосский в своём блестящем очерке «Догматическое богословие»: «Вечность входит в условия нашего времени. Не случайно святые отцы избегают резко противопоставлять время и вечность. То и другое имело начало, поэтому время и вечность в определенном смысле соразмерны. Время можно рассматривать как последовательность мгновений, каждое из которых причастно вечности. Вечность - это остановившееся время, а время - это движущаяся вечность. По словам святителя Григория Богослова, когда мы сводим в единство начало и конец времени, то приходим к вечности».

Революция, понимаемая в самом глубинном своём смысле, это воспроизведение вечного через смену форм, посредством ротации времен, их радикального прокручивания от прошлого к будущему - при (воз)рождении настоящего. Ю. Эвола: «Странная судьба слов: «революция «… происходит от re-volvere, субстантива, который выражает движение, возвращающее к началу, к корням. Поэтому для победы над современным миром именно из этого начала и следует черпать «революционную» и «обновляющую «силу». (ср. «восстание» и «восстановление»). Кроме того, он переводил слово «революция» как «вращение вокруг неподвижного центра, полюса».

Итак, революция может пониматься по-разному. Это и «подрывная», «субверсивная» деятельность, которая есть «перманентная революция» Троцкого и леваков. Но есть и революция-восстановление, вращение вокруг Полюса. И такая революция действительно «не имеет конца», хотя имеет свое начало — им является «неподвижный двигатель», Абсолют. А его первейшим символом в мире движения является Царь (См. ст. «Революция пробужденных. Возвращение Государя по-русски»).

Сталинская Революция именно такова - это преодоление и покорение времен, объединение их в Вечном Времени - во имя вечного возрождения вечных смыслов. Поэтому Сталин – «вождь всех времен и народов». «Показательно, что в русском языке «время» и «род» предстают синонимами (в словарях русского языка читаем: «По летех и по роде мнозе взниче Моисии...», «Иногда убо бысть в прежнем роде во Иерусалимских странах...»). И здесь нужно вспомнить о том, что славяно-русы почитали Единого Бога – Рода, которого представляли Творцом («Крещение Руси»). (При этом всегда нужно иметь ввиду противоположность Времени и Пространства («Время против пространства»), также по теме: «Миг, мгновения и осколки», «Время и миры-мгновения», «Империя vz Пространство», «Время и Сон»).

Род – это и На-Род, у которого есть отец, который одновременно отец всех «времен». К слову, у славянского Рода есть индоарийский аналог - Рудра-Шива, чей день отмечают 21 декабря. В день рождения Сталина, человека Стали («Кузнеца»; верховный бог славяно-русов имел много имён».) Такого же разрушителя во имя созидания, как и Шива - Угра («яростный») и Шамбху («милостивый»). А во второй половине декабря у римлян проходил праздник сатурналий, названный по имени бога Золотого Века - Сатурна-Кроноса. Праздник в честь бога Времени был временем переворачивания (revolta - переворачивание, революция) всего - символического, ритуального воспроизведения Золотого Века, восстановления вечных смыслов - в новом формате. Очень важен здесь и символизм Кроноса, внутри которого находятся «проглоченные дети». Сам Кронос – это архетип оболганного Правителя, таким же оболганным правителем был и Сталин. («Мифология прогресса или оболганный Кронос»)

Продолжим цитировать Г. Иванкину: «Среди отчётливых признаков сталинской культуры можно отметить интерес к таким категориям, как высота и вертикаль. Бесконечность. Поэтому тема неба так мощно звучит в искусстве 1930-1950-х годов, а летчики становятся героями дня... В кинофильме «Светлый путь» (1940) этот культ высоты находит своё выражение в летании над Москвой... в обычном автомобиле с откидным верхом. В киноварианте сказки «Золотой ключик» (1939) мы видим совсем уже феерическое - Буратино и его друзей спасает именно полярный лётчик, спускающийся в некоем волшебном корабле старинной формы. (Тема Буратино очень даже непроста («Голем по имени Буратино: инициатическое преображение деревяшки»), причем, здесь есть и полярно-гиперборейское измерение. А сам арктический культ полярников сталинских времен - это совсем уже запредельно - А. Е.) Небо, лётчик, сталинские высотки - высотность как символ прорыва. Сравните названия: небоскрёб, skyscraper - скребущий небо. И высотка - нечто лёгкое и устремлённое ввысь. Не скрести небо, а идти к нему». (При этом, надоподчеркнуть оккульный символизм Небоскрёба, см. «Небоскрёбы и хоромы»).

Особое значение имеет солярный аспект сталинизма. В советском эпосе не обошлось и без образа Солнце-Кесаря.

«Мы, отвагой горя, проплываем моря, —

Нас враги победить не сумеют.

Над Советской землей свет не сменится мглой,

Солнце-Сталин блистает над нею».

(«Много песен поет наш советский народ». Слова С. Алымова. Музыка А. Александрова.)

Социализм, таким образом, воспринимался как незакатный день, сакральное пространство которого освещает великий вождь «всех времен», то есть субъект, победивший мглу разорванного Первочеловека («Неообщинная революция»), вставший над расколотым пространством. Здесь Сталин как бы выражает архетип солнечного царя Даждьбога – подателя благ. (В Ипатьевской летописи он именуется «Солнце-Кесарем».)

В то же время Сталин изображается как «отец народов», что опять же заставляет вспомнить архетип Сварога – божественного Кузнеца, творящего мир материальной культуры. И уже сам «великий псевдоним» — Сталин – прямо указывает на огненную, кузнечную стихию индустриального производства. Показательно, что Иосиф Виссарионович всего лишь перевел свою фамилию на русский, ведь «джуга» на древнегрузинском означает именно «сталь».

При этом сразу же вспоминается сюжет о том, как Кузнец (Сварог) запряг огненного Змия и пропахал на нем огромные защитные Валы (до сих пор находящиеся на территории нынешней Украины и называемые «Змиевыми»). Таковым «змием» и был интернациональный марксизм, который Сталин оседлал и использовал для создания мощной индустриальной державы. Так, Сталиным был взят тезис о необходимости планомерного развития производительных сил на основе общественной собственности. В его державной оптике он превратился в эффективнейшую национально-социалистическую технологию, которая была, к сожалению, недоступна «старым правым».

Внутри советизма всегда сосуществовали два начала – космополитический, «буржуазный» по сути, марксизм («Марксизм-капитализм») и русский социализм. Первый лидировал в официальной идеологии, которая, правда, содержала, некоторые элементы державности и национализма (привнесенные, главным образом, Сталиным). Второй преобладал в художественной сфере – прежде всего, в советской песенной героике. (Хотя не менее впечатляюще, в данном плане, выглядели советские живопись со скульптурой, подчеркивающие духовно и физически совершенный тип «солнечного человека», прямо-таки излучающего свою мощь на других.)

Не удивительно, что «песенный» русский социализм черпал свою мощь из богатейших источников традиционной культуры – в том числе, и церковной. И это касается самой главной песни СССР – его гимна, музыка которого и сегодня звучит над просторами России. «…Чуть-чуть не победили Шостакович с Прокофьевым, но выиграл-то, как мы знаем, последний регент церковного хора храма Христа Спасителя, будущий организатор Краснознаменного ансамбля Советской Армии, - пишет Н. Соболева. — Мало кто, кроме домашних, знал, что Александров всегда тяготел к церковной музыке, с юности зная знаменный распев. Б. А. Александров, его сын и преемник, вспоминал, что отец обладал обширными знаниями по византийской гимнографии, до тонкости знал набор православных богослужебных песнопений: стихиру, кондак, тропарь, акафист, икос, припев и славословие, величание и аллилуарий и, конечно же, гимн. В начале 1990-х гг. сын Александрова показал бывшим сослуживцам духовные сочинения своего отца и наиграл мелодию, в которой угадывалась «первоткань» Гимна Советского Союза, написанную еще в конце 1920-х годов». («Создание государственных гимнов Российской империи и Советского Союза»).

1.0x