Сообщество «Форум» 19:38 3 апреля 2021

Еврей-землепашец… Или почему евреи так и не переселились в Крым?

Важно не упускать тот исторический шанс, который евреи получили в России: землю для колонизации, да еще безвозмездно. Такой шанс бывает раз в столетие, и было бы грешно его не использовать...
44

Материал этой статьи появился на просторах и-нета несколько лет тому назад. Он показался интересным, тем более, что представлял собой одну из страничек нашей истории. И если кто-то знает уже о фактах, освещённых в статье, то может и пропустить написанное, хотя, как известно, повторение - мать учения!

""Важно не упускать тот исторический шанс, который евреи получили в России: землю для колонизации, да еще безвозмездно. Такой шанс бывает раз в столетие, и было бы грешно его не использовать... ".
Д. Львович, член Центрального правления Всемирного союза ОРТ (1926 г).

В 1926 году Владимир Маяковский написал стихотворение «Еврей» с подзаголовком-посвящением: «Товарищам из Озета1». В нем есть загадочные для современного читателя строки:

«А тут им дают Крым!»

Крым – евреям? Быть не может! Кто дает? Весь Крым или, может быть, только часть? В полном собрании сочинений Маяковского это место «деликатно» прокомментировано: «С целью содействия евреям, решившим заняться сельским хозяйством, было создано несколько земледельческих колоний в степных районах Крыма»2.

Что это за евреи, вдруг «решившие заняться сельским хозяйством»? Как связать «несколько колоний» с решительным «дают Крым»? С тем, что Маяковский, по свидетельству Л. Брик, помог ОЗЕТу устроить гигантский писательский вечер, сбор с которого целиком пошел на еврейские колонии? И кстати, что такое ОЗЕТ?

Если кто-то еще и может вспомнить о планах переселения советских евреев на Дальний Восток, в Биробиджан, чему способствует существование Еврейской автономной области, то о том, как им «давали» Крым, не помнит уже никто. Между тем проект создания еврейских автономий в степном Крыму и на южной Украине был гораздо значительнее появившегося позднее Биробиджанского и затронул судьбы на порядок большего числа людей. Вся же эпопея еврейской аграрной колонизации и попыток строительства «еврейской страны» в пределах СССР — забытый, точнее, вычеркнутый из нашего сознания пласт истории. Это был не большевистский каприз, не «коварство» Сталина, якобы хотевшего загнать евреев за Амур, а проявление одного из глобальных импульсов, воодушевлявших еврейский народ на протяжении всей его истории в Новое время.

***

Хотя до революции сельским хозяйством занималось почти 200 тысяч евреев, они составляли всего 4% от более чем 5-миллионного еврейского населения Российской Империи. Евреи-крестьяне занимались пригородным огородничеством и животноводством: на юге Украины и в Бессарабии жили евреи-виноградари и табаководы; в земледельческих колониях, созданных в Новороссии еще в начале XIX века, жили евреи-землепашцы. Но абсолютное большинство евреев Российской Империи проживало в городах и местечках.

Представление о спасительности земледелия оказалось особенно близким евреям Российской Империи — слабо урбанизированной страны, в которой крестьяне составляли 75% населения. В России «жизнь на земле» воспринималась как единственно полноценная не только простонародьем, но и властью и духовной элитой. Таким образом, земледелие оказалось сцеплено с кругом идей, актуальных для еврейства на протяжении всего XIX и первой половины ХХ веков, что не могло не повлиять как на еврейские массы, так и на еврейскую интеллигенцию.

Начиная с первой половины XIX века, в аграрном труде, наряду с просвещением, еврейские идеологи видели панацею от всех национальных бед. Именно с этого времени земледелие становится центральным пунктом всех идейно-политических программ «на еврейской улице».

Представление о необходимости для «национального спасения» земледельческого труда вытекало и из другой ключевой идеи, идеи собственной территории — «еврейской страны». Еврейский народ без «своей страны», особенно в условиях отмирания традиционной общины и постоянного роста антисемитизма, рассматривался как обреченный в лучшем случае на ассимиляцию, а в худшем — на вырождение и вымирание. Таким образом, две эти идеи — «своей земли» и «своей страны» — были тесно связаны: будущая «еврейская страна» непременно должна быть пригодной для земледелия.

К началу ХХ века весь этот комплекс идей в его различных версиях разделялся не только политической и духовной элитой, но и большинством еврейского населения России и Восточной Европы. Можно говорить о том, что в ХХ веке основой новой идеологии и нового национального консенсуса для еврейского народа стала национально-аграрная утопия.

Еврейская колонизация — один из последних эпизодов истории СССР, в котором евреи были не объектом, а субъектом исторического процесса. Количество заявок на переселение стабильно превосходило реальные возможности переселенческих организаций. На какое-то, пусть недолгое время совпали конъюнктурные расчеты партийного руководства, горячечные утопии еврейских идеологов и устремления широких еврейских масс.

двойной клик - редактировать изображение

В начале XIX века российские маскилы тоже призывали своих единоверцев перейти к земледельческому труду и приветствовали действия русских властей, начавших в первой половине столетия создавать в Новороссии земледельческие колонии для евреев-переселенцев. Тот недолгий период, когда взгляды части еврейских идеологов совпадали с намерениями царской власти, напоминает события 1920–30-х годов: взаимодействие еврейского населения, еврейских организаций и советской власти. Более того, район «старой» земледельческой колонизации стал в 1920-х годах одним из центров нового еврейского переселения, а сами «старые» колонии — «столицами» новых автономных районов на Украине. Это подобие указывает на то, что речь идет не об историческом анекдоте, а о реализации важнейших идей, сохранявших актуальность на протяжении столетия.

Революция, освободив евреев от национального угнетения, тут же дискриминировала их по социальному признаку. В конце 1920-х годов на 1 миллион евреев-рабочих, служащих и крестьян приходилось 1,8 миллиона евреев-торговцев, ремесленников-кустарей и лиц без определенных занятий. Существенная часть представителей этой традиционной группы принадлежала к лицам с урезанными гражданскими правами, так называемым лишенцам. Тогда как среди общего населения СССР лишенцами являлись примерно 7%, среди еврейского населения они составляли 30%, а в местечках Украины — 40%. Превращение части деклассированных еврейских масс в крестьянство представлялось выходом и для властей, и, что существенно, для самих евреев.

двойной клик - редактировать изображение

Правительство СССР совместно с руководством Украины и Белоруссии начало заниматься еврейским землеустройством только в 1924 году. Советские и зарубежные организации оказывали помощь «старым» еврейским земледельческим колониям, существовавшим в Екатернославской и Херсонской губерниях с первой половины XIX в. В то же время были созданы новые еврейские сельскохозяйственные поселения на пустующих землях — как рядом с городами и местечками бывшей черты оседлости, так и в новых районах, где создавались компактные территории с еврейским крестьянским населением.

С самого начала советское правительство поставило перед собой грандиозную задачу: за десять лет поселить «на земле» полмиллиона евреев. За период с 1925 по 1937 год (когда переселенчество прекратилось) место жительства сменило 126 тысяч человек, из них закрепилось на новых местах только 53 тысячи, то есть 42%. С учетом «старых» колоний и вновь созданных пригородных колхозов перед началом войны в сельском хозяйстве трудилось свыше 200 тысяч евреев, то есть 8,5% от общего еврейского населения страны (против 3,5% до революции).

двойной клик - редактировать изображение

Основным районом переселения сначала стала Южная Украина (главным образом, Херсонский, Криворожский, Первомайский и Запорожский округа), в первую очередь район «старых» колоний и несколько позднее Степной Крым. Приамурье (Биробиджан) появился в этих планах гораздо позднее, только в самом конце 1920-х годов. Кроме того, отдельные еврейские переселенческие хозяйства возникали далеко от основных районов колонизации — в Московской, Ленинградской, Брянской, Смоленской и Астраханской областях, на Северном Кавказе, на Урале, в Сибири и Узбекистане. Постепенно были созданы сотни новых еврейских сел, коммун, совхозов и впоследствии колхозов. Рядом с большинством малых городов и местечек бывшей черты оседлости также возникли еврейские колхозы. Автономии были представлены национальными еврейскими сельсоветами (160 на Украине, 29 в Крыму, 27 в Белоруссии), пятью национальными районами (тремя на Южной Украине и двумя в степном Крыму) и, наконец, Еврейской автономной областью на Дальнем Востоке. Всего еврейским колонистам (без учета Биробиджана) было предоставлено около 500 тысяч гектаров пахотной земли. Биробиджанский район (будущая Еврейская АО) занимал 3,8 млн гектаров. Пахотные земли, находившиеся в распоряжении советских еврейских колхозов в 1930-х годах, по площади вчетверо превосходили пашни, которые обрабатывались еврейским населением Израиля на момент провозглашения его независимости в 1948 году.

двойной клик - редактировать изображение

Итак, советское правительство выделяло вновь создаваемым еврейским хозяйствам землю. Средствами же, техникой и удобрениями для ее освоения евреев-поселенцев снабжали, в основном, зарубежные организации. На долю иностранных спонсоров приходилось примерно 70% средств, советского правительства — около 20%, и только 10% составляли средства самих переселенцев. В финансировании поселенческой деятельности принимали участие ОРТ, ЕКО, Джойнт, а впоследствии и специально созданные прокоммунистические еврейские организации: ИКОР в США, ПРОКОР в Аргентине, АГРУ в Палестине и другие им подобные в различных странах Америки и Европы, Австралии и Южной Африки. Каждая из этих организаций имела свою специфику и функции.

Советский Союз вплоть до 1938 года проводил активную и по-своему созидательную «еврейскую» политику. Аграрная колонизация была важнейшей ее частью, а КОМЗЕТ и ОЗЕТ стали, по существу, чем-то вроде «еврейского правительства» в СССР. Роль этих организаций постоянно росла, особенно после ликвидации Комиссариата по еврейским делам и затем Евсекции при ВКП(б).

двойной клик - редактировать изображение

Как бы то ни было, и в это время в переселенческой деятельности имелись существенные проблемы, которые со временем только усугубились. КОМЗЕТ требовал, чтобы переселенцы обладали собственными средствами, которые позволили бы им прожить до первого урожая, однако наибольшее желание переселиться на новое место наблюдалось, естественно, среди неимущих и безработных, а благотворительной помощи на всех не хватало. Степной Крым представлял собой район рискованного земледелия: постоянные засухи наносили тяжелый ущерб хозяйствам. КОМЗЕТ и ОЗЕТ часто не могли поделить функции, что вызывало трения и неразбериху.

С 1925 года переселение начало носить организованный характер. Всего на Южную Украину переехало 6 тысяч еврейских семей, в степной Крым — около 2 тысяч. Особенно интенсивно этот процесс шел в 1928–32 годах, когда активное сворачивание НЭПа оставило десятки тысяч человек без средств к существованию.

Хотя Южная Украина приняла больше переселенцев, символом этой эпохи остался Крым, затмивший другие еврейские аграрные проекты 1920-х годов (так же, как его впоследствии затмил Биробиджан). Во многом это было связано с пафосом освоения целины — распашкой засушливых и засоленных земель, которые считались малопригодными для жизни и земледелия.

И все-таки, несмотря на огромные трудности, переселение на Южную Украину и в Крым протекало в целом успешно и продолжало вызывать энтузиазм. Со временем быт налаживался, хозяйства недавних горожан (как переселенческие, так и созданные рядом с бывшими местечками) из убыточных становились прибыльными. Основной проблемой для засушливого степного Крыма являлась вода, но и этот вопрос постепенно решался благодаря бурению артезианских скважин.

Еврейские колонии в Крыму и на Украине получили соответствующую политическую и культурную поддержку. Было создано пять национальных районов, целый ряд еврейских средних специальных учебных заведений и техникумов, собственные газеты. В Симферополе работал Еврейский межколхозный театр.

Однако «крымский проект» недолго испытывал подъем. Целый комплекс хозяйственных и политических проблем начал недвусмысленно указывать на приближение заката «Красного Сиона» уже в конце 1920-х годов.

двойной клик - редактировать изображение

В недоброй памяти 1929 году (в «год великого перелома») положение еврейских колоний начало стремительно ухудшаться. Коллективизация нанесла поселениям непоправимый урон, особенно тяжкий потому, что многие недавно организованные хозяйства еще не успели встать на ноги. Темпы коллективизации в еврейских селах были много выше, чем в среднем по Белоруссии и Украине. В «старых» колониях прошло массовое раскулачивание, в новых поселениях были разрушены только-только созданные формы добровольной кооперации. Насильственное изъятие зерна у недавно созданных колхозов привело в 1931–33 годах к массовому голоду (как и везде на Украине). В то же время из-за мирового экономического кризиса резко сократилась помощь Джойнта. Переселенцы, обманувшись в своих надеждах, устремились в большие города, где в связи с началом индустриализации вновь оживилась промышленность. К концу 1930-х годов численность еврейских крестьян на Украине по сравнению с концом 1920-х упала в 2,5 раза. Последствия коллективизации были настолько сокрушительными для еврейских колоний, что некоторые ОЗЕТовские лидеры, например С. Диманштейн, даже осмелились выступить против «сплошной коллективизации» в национальных районах. Их мнение, естественно, осталось неуслышанным.

Изменилась и социальная политика в переселенческом вопросе. Первоначально в Крым направляли трудоспособную молодежь. Однако начавшаяся пятилетка остро требовала рабочей силы, и правительство обязало КОМЗЕТ направлять еврейскую молодежь на предприятия. Теперь земледельческие районы рассматривались как место скопления «лишних» людей, безработных, представителей наиболее слабых социальных слоев.

Еще одним признаком кризиса в деле еврейской колонизации в Крыму и на Украине стало официальное появление в 1928 году Биробиджанского проекта.

Еще в конце 1920-х годов ОЗЕТ снарядил целый ряд изыскательских экспедиций: в Сальские степи, в Казахстан, в плавни Кубани, на Алтай, в белорусское Полесье. В результате длительных поисков стало понятно, что единственной областью, которая отвечала предъявленным требованиям, были земли Амурского казачьего войска, так называемый Биробиджанский район (названный так по двум притокам Амура: Бире и Биджану), расположенный недалеко от железной дороги и пригодный для земледелия. Изыскательские экспедиции высоко оценили почвы и полезные ископаемые тех мест. Основная часть местного населения — казаки, поддержавшие белое движение,— покинула край во время Гражданской войны, эмигрировав в Маньчжурию.

Ряд инициаторов еврейской колонизации, например А. Брагин и Ю. Ларин, возражали против Биробиджанского проекта, справедливо указывая на то, что отдаленность этого района охладит пыл и переселенцев, и благотворителей. Тем не менее в 1928 году план освоения края был утвержден, и первые эшелоны с евреями-переселенцами двинулись на восток.

Жизни еврейских колхозов Украины и Крыма посвящены работы таких художников, как М. Горшман, М. Аксельрод, Н. Альтман, М. Эпштейн, А. Тышлер, И.-Б. Рыбак. Тема еврейской колонизации была широко представлена в фотографии и кинематографе. Достаточно сказать, что в 1926 году Абрам Роом снял по сценарию В. Маяковского и В. Шкловского документальный фильм «Еврей на земле». О Биробиджане писали Д. Бергельсон, Дер Нистер, П. Маркиш, Д. Гофштейн, Ш. Галкин. Там же выросла и целая плеяда молодых литераторов: Э. Казакевич, А. Вергелис, Б. Миллер, Х. Бейдер.

Дело не только в том, что еврейское искусство и литература выполняли государственный заказ, пытаясь быть «национальными по форме и социалистическими по содержанию», – тема «еврей на земле» завораживала своей новизной, манила своим почти библейским пафосом.

Важнейшей задачей и государственного, и культурного строительства «на еврейской улице» в СССР было создание не только «еврейской советской страны», но и «нового еврея». В этом советский проект также явственно перекликался с сионистским. Новые искусство и литература пропагандировали этого «нового еврея» – гордого, сильного человека, приверженного физическому труду, не имеющего ничего общего со своим местечковым предком. Создание новой советской культуры на идише должно было стать основой для свободного от «религиозных пережитков» еврейского самосознания. В этом контексте знаковый характер приобретали самые неожиданные вещи. Например, свиноводству особое значение придавалось не просто как отрасли животноводства, а прежде всего как антирелигиозному мероприятию.

Трагическая точка в деле еврейской колонизации и создания национальных автономий была поставлена в 1938 году, когда прекратилось переселение евреев как в Крым, так и на Дальний Восток. В 1937–38 годах было полностью уничтожено руководство КОМЗЕТа и ОЗЕТа, все контакты с Агро-Джойнтом, ОРТом и другими зарубежными организациями прерваны, а все советские сотрудники этих организаций и большинство переселенцев, приехавших из-за границы, репрессированы. Тогда же в соответствии с новой национальной политикой, направленной на ликвидацию культурной и административной автономии дисперсных меньшинств, были упразднены еврейские районы и сельсоветы, закрыты еврейские школы (повсеместно, кроме Биробиджана), техникумы и вузы.

Вслед за «большим террором» на еврейские сельскохозяйственные поселения в Крыму и на Украине обрушилась Вторая мировая война. Не успевшие эвакуироваться евреи погибли от рук нацистов. Большинство из выживших в эвакуации не вернулись на пепелища, часть же возвратившихся в 1946–48 годах переселилась в Биробиджан.

Попытка возродить после войны еврейскую автономию в Крыму, инкриминированная Еврейскому антифашистскому комитету, стала тем формальным предлогом, который позволил расстрелять комитет почти в полном составе. В послевоенные годы практически все бывшие еврейские села и поселки Крыма и Украины были переименованы, тем самым еврейские топонимы были стерты с карты СССР…

Нет сомнения в том, что трагическая попытка создать советскую «еврейскую страну» лежала в магистральном русле тех поисков, которые воодушевляли еврейский народ на протяжении XIX–XX веков. Этот исторический эксперимент затронул судьбы сотен тысяч человек. Их лица смотрят на нас со старых фотографий, их опыт заслуживает нашей памяти..."

А любопытный был бы расклад, если бы тогда задумка удалась, и в наше время Крым был бы в качестве "Автономной еврейской республики Крым"! Поднялась бы рука у российского руководства на его воссоединение и "возвращение в родную гавань"?..

_________________________________________________

1Всесоюзное общество по земельному устройству трудящихся евреев в СССР;

2 Маяковский В. Полн. собр. соч. М., 1958. Т. 7. С. 513.

на основе материалов статьи В. Дымшица

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
3 апреля 2021 в 20:26

Спасибо автору как за содержание, так и за спокойное, неангажированное изложение.

4 апреля 2021 в 11:49

Да, я тут, Александр, как бы с краю... Переадресовываю (символически) Вашу благодарность В. Дымшицу...

3 апреля 2021 в 23:22

Евреи тоже считают, что мы должны помнить о своих прегрешениях перед ними и отвечать по заслугам. В отличие от негров, они не требуют нас преклонять перед ними колена, не просят финансового подаяния или обрезания, они сами управляют процессом нашей ответственности. Они предприняли огромные усилия для развала СССР, изрядно потрясли материальные ценности на пространстве России и Украины и продолжают трясти со всей свойственной им финансовой изобретательностью, они умело ведут дебилизацию населения России и Украины, опусканием культуры за плинтус, они настойчиво ведут ситуацию к истреблению русских и украинцев в в войне между собой и, в конце концов, к окончательному решению русского вопроса. Так что, Александр, не спешите падать на колено – евреям это совершенно ни к чему, они не негры.

3 апреля 2021 в 23:29

Вообще сбрендил старый ...

4 апреля 2021 в 11:58

Да, я, Виктор, как-то и не спешу... Изложенный материал привлёк меня своею, несмотря на относительную древность (более 90 лет!), новизной подхода к еврейскому вопросу в СССР! Ведь налицо забота о племенах и народностях, коих было великое множество! Требовалось лишь одно и самое малое - вливайтесь в семью, работайте, не покладая рук на всеобщее благо!..
Кроме того интерес вызвал сослагательного свойства вопрос, прозвучавший в самом конце: "А любопытный был бы расклад, если бы тогда задумка удалась, и в наше время Крым был бы в качестве "Автономной еврейской республики Крым"! Поднялась бы рука у российского руководства на его воссоединение и "возвращение в родную гавань"?.."

3 апреля 2021 в 23:28

Не только евреи и но многие русские не переселись в Крым, тоесть просто сбежали от туда .Читать тут

https://cyberleninka.ru/article/n/pereselenie-kolhoznikov-iz-rossii-i-ukrainy-na-postdeportatsionnye-territorii-kryma-v-1944-1953-gody

4 апреля 2021 в 12:02

Аркадий, Вы думаете, о чём говорите? Кто же отказался бы переселиться в Крым? Найдите такого нерадивого! Вы бы сами разве не переселились бы?

4 апреля 2021 в 19:41

Вы не думайте Алексей что глубинка Крыма это райские куши . Да прибрежная часть не спорю там хорошо .А в глубинке летом это жара под 40 и отсутсвтие воды . Зимой холодно . Пересился ли я в Крым ? Нет конечно . Что мне делать в Крыму . А статью которую я вам дал по ссылке почитайте .

4 апреля 2021 в 06:28

Очерк любопытный, вне сомнения! Александру большой респект и уважение за находку. Злесь етсь, что обсуждать. Начать следует с того, что такой экперимент был и ранее в Российской империи и он провалился полностью. Кому интересно, то берите первый том "Двести лет вместе", там все подробно. И про то как им давали самые лучшие земли в Херсонской губернии, этом райском уголке юга России, и то как они продавали свои земли, эти отпетые спеклянты. Одним словом - опыт был.

Просто те большевики в отличие от нас были романтиками, полагали, если дать им землю, то они сбегут от ужаса местечкового быта, вольются в семью народов. Они в влились, больше двух миллионов осели по столицам и по законам малых групп стали внедрятсья в систему управления и распределения. А каждый внедренный тащил своего.

Так, что дело не в том, что евреи - кочевники, не способные к рациональному оседлому образу жизни. Здесь были включены иные факторы. А вот, что касаемо Крыма, это вообще отдельная тема.

4 апреля 2021 в 07:04

О Ужакин сел на своего антисемиского конька . Ты нам расскажи почему ты так много воруешь в своей стране . Ты же отпетый вор . И все это знают

4 апреля 2021 в 07:17

"Седов", ваша реакция понятна и предсказуема. Но где вы здесь узрели антисемитизм? Конкретно и по цифрам! Будьте добры быть доказательным.

Я, так понимаю, что такими примитивными срествами Вы желаете заткнуть нам рот и скомкать обсужление.

4 апреля 2021 в 07:42

Твой пост абсолютно антисемитский Ужакин уже по той причине что ты цитируешь лжеца Солженицына . Интересно а сколько русских или просто советских людей покинули свои деревни и колхозы и перебрались в город.

4 апреля 2021 в 08:21

Сергей, дополню, если не возражаете.
" 200 лет..." - это попытка извинения что ли...Покаяния от него не дождешься!
Не зря так ополчились на автора наши светлоликие.
Но! Есть и с другими цифрами:" Трехтысячелетняя загадка. История еврейства из перспективы современной России". 2002г. И.Р.Шафаревич.
Автор знаменитой "Русофобии".
Ветрову ( Солжу то есть) до Шафаревича как до Луны.

4 апреля 2021 в 12:01

За годы индустриализации городское население выросло более чем на 30 миллионов человек - тысячи новых предприятий нуждались в работниках.

4 апреля 2021 в 12:26

Сергей Ужакин:

"Просто те большевики в отличие от нас были романтиками, полагали, если дать им землю, то они сбегут от ужаса местечкового быта, вольются в семью народов..."
____________________________________________

Меня самого посетила та же мысль...
И многим такое удалось. Я, к примеру, все школьные десять лет дружил с человеком, не подозревая, что он еврей (возможно, что он и сам того не подозревал!) - фамилия русская, внешних признаков нет никаких, языка, кроме русского, не знал другого, по натуре абсолютно соответствовал нашему советскому типажу человека! Скажу больше, что если бы он ещё в первом классе всем объявил, что он "немножко не такой уж и русский", то это абсолютно ничего бы в моём личном отношении к нему, как и отношении всего класса, не поменяло бы! Тогда было совершенно по-фиг, какие у кого этнические корни, ибо главным были не корни эти, а простые человеческие качества у каждого...

4 апреля 2021 в 14:03

"Тогда было совершенно по-фиг, какие у кого этнические корни, ".......мы тоже,учась в институте ,не зацикливались,кто какой национальности ,жили в мире и согласии,у нас и узбеки учились,и таджики,и евреи,преподаватели тоже были евреи и никому в голову не приходило тыкать друг другу своим происхождением..... этничность проявилась резко так в конце 90-х и по сей день ,и каждая нация нам,русским,сейчас старается тыкнуть,что мы свиньи и алкаши,это идет все от власти,от ее политики

4 апреля 2021 в 16:14

Печальная правда сия, Маргарита, увы, имеет место бысть! Однако же, замечу, что произошло такое только лишь в силу всеобщего обрушения и порчи морально-нравственных устоев человеческого бытия в тот и нынешний период! Обратите внимание – всеобщего! Ещё Бердяев, сто лет тому, предрекал, что человечеству предстоит ещё пройти стадию варварства…

4 апреля 2021 в 17:48

Руки пачкать нет никакой охоты, однако логическую линию необходимо довести до логического завершения.
Итак, последовательность такая

Была ссылка книгу А. Солженицына -"Двести лет вместе", в части попытки царского правительства расселения в Херсонской области евреев.

Шаг второй - последовало обвинение в антисемитизме.

Шаг третий - последовала настоятельная просьба указать в чем именно выразился антисемитизм?

Шаг четвертый - Антисемитизм в цитировании работы Солженицына, на том основании, что он лжец.

Итак, теперь переходим к кульминации. Прошу уточнить на каком основании сионистский активист называет автора лжецом? Где именно! ? Прошу подтверждения иначе это - навет!

4 апреля 2021 в 19:44

Правильно Валерий . Молодежь из деревень всех национальностей стремилась в город. Ужакин в колхоз рабоатать не пошел . А Надька из своего Хопра рванула в Москву прямо на Кутузовский

4 апреля 2021 в 07:12

Прочёл с интересом, так как практически ничего об этой теме не знал раньше. И всё здесь написанное хорошо "улеглось" в мою "советскость", в мои представления о жизненной важности "советского проекта", и не только для России.
Ранее я видел, в качестве иллюстраций (30-е годы), несколько картин Тышлера на "колхозную тему", которые имели, осталось впечатление, явно саркастический или издевательский подтекст, например, "Еврейский колхоз".

4 апреля 2021 в 12:31

Но позвольте, в Израиле таких "еврейских колхозов" (кибуцев) великое множество! И ничего.., ни у кого это не вызывает никаких "саркастических или издевательских" ассоциаций!..

4 апреля 2021 в 16:54

Ничего про колхозы Израиля не знаю. Видел картины модерниста Тышлера (про колхозы в РСФСР), которые напоминали рисунки карикатуристов в "Крокодиле".

4 апреля 2021 в 13:03

Для того, чтобы ясно понимать еврейскую тему, нужно сделать знак равенства между всеми сетевыми религиозными группами. То есть, те же казаки до принятия православия были хазарами-протестантами входившими в торговую систему общин по всей Азии. Евреи, казаки, староверы, протестанты с тысячами названий, это прежде всего религиозные сетевые организации.

А там уж кто закрылся по мужской линии от кровного родства с другими людьми, а кто пускает к себе всех подряд, это дело техники.

Если есть объединительная идея в виде всеобщего православия у казаков, значит эта группа нормально адаптируется в обществе. А если существует закрытая группа по религиозному признаку, значит она будет стремиться к доминации на экономическом и политическом уровнях. Поэтому казаки принявшие православие будут работать не только на себя, но и для всего общества, а евреи не могут адаптироваться без общинной доминации. Отсюда и все их психо-физические проблемы.

Но что с глобальной точки зрения значит жизнь человеческая, когда миллионы идут жертвами ради блага светлого будущего. Стену плача для этого и построили как символ заложенной в религиозную программу жертвенности и боли. Программа-бог слепа и требует жертв.

4 апреля 2021 в 16:10

Не знаю, не знаю… Может в такой эклектике что-то обобщающее и есть (я не умею найти)! "Евреи, казаки, староверы, протестанты…". Возможно, Вы преувеличиваете…

5 апреля 2021 в 00:06

Если я преувеличиваю, тогда не существовало хазарского каганата и казаки не приняли православия, хотя изначально были христианами - иудопротестантами. Да и староверы после прихода православия попали в немилость как конкурирующая оппозиционная партия.

Территории занятые хазарами-казаками были как раз центром хазарского каганата, который считается оплотом еврейской демократии. А уже чем отличались 1000 лет назад и сейчас отличаются культы иудеев и протестантов, это вопрос вообще простой. Иудеи считают Иисуса человеком, одним из евреев, которые все сыны божьи, а протестанты считают его сыном божьим, а себя рабами божьими. Евреи считают протестантов своей пехотой.

Такой взгляд делает историю ясной. Никакой мистики, учёный еврей всё сам рассказывает.

https://youtu.be/QjjbYpdK6XI

6 апреля 2021 в 02:01

Стену плача, Эдуард Волков, строили не евреи, и даже не нынешняя цивилизация, техника которой не может до сих пор двигать такие огромные куски породы из дикого камня.
Это сделано предыдущей цивилизацией, т.е. до последнего ледникового периода.

4 апреля 2021 в 14:38

Александр, если бы Крым был еврейской автономной республикой, то руководителе СССР был бы не Сталин, а Троцкий. Это вопрос на который Путин отвечает так – Если бы у бабушки были половые признаки дедушки, то бабушка была бы дедушкой. Дедушке Стталину пришлось крепко попотеть при разрешении проблем с беспокойным еврейским племенем. Сначала в борьбе за власть, а потом в борьбе с агрессивной активностью и сплочённостью этого племени. Отсюда и поиск вариантов безопасного для страны их обустройства. Но евреи сами о себе позаботились, и неплохо. То что Путин вернул Крым России, это их недоработка, поэтому так взбесилась это племя и в Новороссии, Одессе, на Донбасе, Коломойский и товарищи приняли меры. Нынче вопрос решает Зеленский и твёрдо намерен вернуть евреям обетованную ими себе землю. С возвращением себе обетованного у них получается неплохо. Сегодняшние проблемы России и русского народа, в создании которых большая роль евреев, по масштабам посерьёзней проблем советских евреев, поэтому мне показалась странной у русского парня еврейская грусть. Кто бы погрустил о русских, вот ждём, что китайцы о нас загрустят, хотя они народ весёлый, ещё веселее чем евреи.

4 апреля 2021 в 16:08

Да причём тут, Виктор, грусть! Я вообще не слыхивал о планах молодого государства СССР предоставить им не Биробиджан, а аж весь Крым!.. Вот отсюда и интерес к теме…

4 апреля 2021 в 16:52

Ув.Александр!
Увы. Планы такие были. Переговоры велись. Это общеизвестно.
Кстати, у Полторанина на эту тему есть.
Потому и сейчас разговоры есть, кому Крым достанется.

4 апреля 2021 в 17:55

"разговоры есть, кому Крым достанется"...
_______________________________________________

Я, может быть по наивности своей, полагал, уважаемая Надежда, что вопрос сей как-то крепко и надёжно закрыт...

4 апреля 2021 в 16:34

в крыму среди евреев
под ненькою певучей
я русским рос и верил
что всё решает случай
в столетие начала
войны принципиальной
судьба не подкачала
наверное случайно
Владимир в херсонесе
с дружиною крестился
в россию нового замеса
крым первым возвратился

4 апреля 2021 в 17:58

Полагаете, что будет лавинообразное возвращение "в родную гавань"?..

5 апреля 2021 в 11:01

Александр, как можно говорить о "возвращении" в родную гавань, если ему предшествовало одностороннее ВЫДВОРЕНИЕ из этой гавани безо всякой надежды на это самое возвращение?

5 апреля 2021 в 11:35

Заметьте, Александр, незаконное "ВЫДВОРЕНИЕ", незаконное!.. Стоит привести законное основание в порядок и лад, сами все в очередь выстроятся, даже те шкодливые шавки сало-шпроты.., пусть и последними, а вернутся - тут, как говорится, не до жиру, быть бы живу...

5 апреля 2021 в 11:49

"те шкодливые шавки сало-шпроты.., пусть и последними, а вернутся"
- Однако, вы оптимист, дорогой тёзка! У большевиков-то в 1917-1922 на это ушло море крови! Но они хоть и шли к этому с упрямством фанатиков, добились своей цели, можно сказать, случайно. Теперь же ни цели такой никто не ставит, да и те, кто мог бы поставить - отнюдь не её фанатики.

5 апреля 2021 в 13:49

Ну, во-первых, "кирпич на голову просто так никому не падает", т.е. случайно ничего не происходит! И большевики были ниспосланы России свыше, дабы спасти её и сохранить, ибо в России заключено спасение всего мира! (не потянула бы Российская империя войну с Гитлером, не сдюжила бы без мощной советской идеологии и экономики, сгинула бы)... А вы, поди, считаете, что сейчас происходят процессы бескровно? Нет, тёзка, крови льётся уже не реки, а моря, правда, завуалировано, не так наглядно – вы разве не видите это по устрашающей убыли народонаселения повсюду? Поэтому сама жизнь и вымирание заставит холуёв, пусть и по-хитрому, а вернуться: будут поставлены перед вопросом ребром – исчезнуть совсем или снова под крыло России…

5 апреля 2021 в 14:54

Про "ниспослание свыше" - Здесь есть с кем поговорить. Я пас.

6 апреля 2021 в 14:08

Крещение одной дружины не есть крещение 6 млн.русской Гардарики
https://www.youtube.com/watch?v=2974RpPIiWA

6 апреля 2021 в 14:26

Почему же в это время в Риме прославляли русского князя Ярополка (не Владимира или 5-рых его официальных жен, 3 из к-рых были христианками, а его предшественника!) как Крестителя Киевской Руси???
Почему митрополиты никогда не были в Киеве, но в Переяславле?
Что за христианство это было, что большинство народа восстало против него?

https://www.youtube.com/watch?v=2974RpPIiWA
https://www.youtube.com/watch?v=kMKwyReMqhU

6 апреля 2021 в 20:00

Мне кажется, что тема сия нам неподъёмна, ибо в большой глуби лежат начала ея! Не докопаться!.. И в чём прок выяснять - что первично, а что нет - не выяснить всё равно!.. Главное приять в сердце Бога и следовать указаниям его руководящей руци!..

5 апреля 2021 в 15:36

Александр, за тему еще раз спасибо, и в большой степени за Ваше умение вести и направлять дискуссию. Это - искусство. Собственно про Крым скажу отдельно, любопытное у вас вышло обсуждение, а сейчас, как говорят в блогосфере - техническое. И поводом стала ваша микро-дискуссия с последним вашим оппа- нентом. И здесь главное чутье не потерять, не стать заложником.


Вот чем интересны долгоиграющие форумы, так тем, что рано или поздно вылезает истиная сущность человека. Причем чел долго может рядиться под своего, проецировать твои ожидания и угвдывать позицию, но в реальности он совсем иной. Вот и здесь слушаешь человека - вроде правильные вещи говорит, убеждает, что он глубоко советский. Но вот и дрлше века доится разговор и ты начинаешь понимать, что здесь что-то не то, возникает первое ощущение фальши. Вроде патриот, я за русских , я за бедных. А в реальности уже и нет, и Крым не ваш, и Новороссию бросьте. Задаешь себе вопрос -а кто писал?

А в вашей маленькой дисскуссии и момент истины наступил, вся гниль наружу - оказывается, что это большевики страну кровью залили, а не наоборот, что большевики фанатики, да и добились они цели своей случайно. Такая вот советскость. Ох уж эти старички-боровички, хитро..опые. Игруны в рулетку)))

Какой прекрасный форум, каким важным жизненнвм опытом он нас награждает.

5 апреля 2021 в 18:15

Ну что ж, Сергей, в принципе, в любой дискуссии каждому волей-неволей приходится хотя бы частично выворачивать себя наизнанку, поскольку дискуссии и ведутся, опираясь на некую базисную основу-позицию, которая в любом случае даст о себе знать…

Согласен, что на форуме можно почерпнуть немалого опыта и закалиться в прениях теоретически – было бы желание :)…

Благодарю за посещение и участие по теме.

6 апреля 2021 в 02:11

Ашкеназы не могут простить сефардам все унижения по переселению на американский континент, где им приходилось затрачивать на обустройство в 15 раз больше от ожидаемого.
Гои не при делах. Они до сих пор думают, как им велят думать, пока не исчезнут с лица Земли под "правослабные завывания". Тьфу!

6 апреля 2021 в 04:03

Строим Новую Хазарию
или

Яков Кедми и МОССАД развлекается:

1) https://ru.wikipedia.org/wiki/Кыштымская_авария

2) "мощность взрыва составила 20 мегатонн, что соответствует половине атомной бомбы, которую американцы сбросили на Хиросиму, — рассказывал председатель сельского совета “Красный восход” Сергей Космаков. — Мы прибежали на место взрыва — деревья падали, как в вакууме, — в центр взрыва. Ударная волна была такой силы, что в радиусе 12 километров во всех домах выбило стекла. Куски от вагонов мы находили на расстоянии шести километров от эпицентра взрыва."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожная_катастрофа_под_Уфой
https://www.vesti.ru/article/2196231
https://mkset.ru/news/society/03-06-2007/fakel-smerti-18-let-nazad-v-bashkirii-proizoshla-katastrofa-kotoroy-prezhde-mir-ne-znal

2) https://ru.wikipedia.org/wiki/Эпидемия_сибирской_язвы_в_Свердловске

3) https://en.wikipedia.org/wiki/Chernobyl_disaster
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_на_Чернобыльской_АЭС
Карта радиоактивного загрязнения изотопом цезия-137

4) https://web.archive.org/web/20070914030256/http://www.un.org/russian/law/lebanontribunal/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Специальный_трибунал_по_Ливану
https://ru.wikipedia.org/wiki/Взрывы_в_порту_Бейрута
https://www.bbc.com/russian/news-53656494
https://vz.ru//world/2020/8/5/1053468.html
https://russian.rt.com/world/news/772703-prezident-livan-otstavka-pravitelstvo

1.0x