Авторский блог Александр Нагорный 16:04 1 августа 2017

Двойной удар по Западу

политическое и пропагандистское значение военно-морского парада в Санкт-Петербурге

Путин, на берегах Невы в престольном граде Санкт-Петербурге принимающий 30 июля, в День отечественного ВМФ, самый мощный военно-морской парад в истории города, а может быть, и страны, нанёс разящий политический и пропагандистский удар по внешним и внутренним врагам нашей страны. Находясь в окружении белоснежных, словно ангелы, морских офицеров, он сам выглядел едва ли не как посланник небес для почти семисот тысяч жителей нашей «северной столицы», собравшихся посмотреть на небывалую демонстрацию российской военно-морской мощи в Балтийском море и ставших полноправными участниками этой демонстрации. Не менее значимые парады проходили одновременно в акватории других военно-морских баз РФ: на Чёрном море, Тихом океане, Северном море и, конечно, на Каспии. Действительно, всё происходящее в тот день выглядело как своего рода волшебное и фантасмагорическое зрелище, которому внимали не только российские граждане по всей стране, но и общественность многих сопредельных государств. Однако в первую очередь за этим следили в Вашингтоне, который в лице президента Трампа и русофобского Конгресса наверняка начал осознавать, что время игрушек и бесплодной игры на российских нервах с односторонними уступками и выжиданием подходит к концу.

Парад начался с изумительного момента, когда все четыре разводных моста открыли свои объятия для военно-морских судов и подразделений. Верховный Главнокомандующий в строгом тёмном костюме на катере совершил объезд стоящих на рейде боевых и вспомогательных судов, а затем двинулся и к двум океанским флагманам, недавно поразившим всю Европу на пути из Северного моря в Балтийское: атомному ракетному крейсеру «Пётр Великий» и атомной подводной лодке «Дмитрий Донской», которые из-за своих размеров находились вне устья Невы.

Громкое поздравление Главнокомандующего отражалось мощнейшими ответными «ура!». А дальше Путин стремительно вернулся к Сенатской площади и, стоя у подножия памятника основателю русского флота Петру I, с этого исторического, наполненного символическими смыслами места принимал парад. Прохождение более 50 судов началось с десантных и торпедных катеров, за которыми последовали боевые корабли и вспомогательные суда. Грандиозное зрелище дополнили пролёты многочисленных боевых вертолётов и военно-морской авиации. Собравшиеся питерцы с ликованием встречали прохождения кораблей и пролёт группы самолётов с авианесущих крейсеров. Казалось, что именно здесь, в ходе парада, почти само собой возникло давно утраченное единство власти и народа. Которое, собственно, и было главным ответом внешним и внутренним врагам нашей страны.

Красочное зрелище не скрывало, а, напротив, подчёркивало глубокое политическое содержание столь тщательно подготовленного и блестяще организованного мероприятия. Недаром проведение военно-морского парада в Санкт-Петербурге воспринималось как «наш ответ Чемберлену», в данном случае — американским законодателям, которые одобрили новые жесточайшие санкции, направленные против России, что нельзя расценивать иначе, как слегка завуалированное объявление войны Кремлю со стороны «вашингтонского обкома». Пока — «холодной», «гибридной», но с явным движением к более горячей фазе. Жесточайшая идеологическая русофобская кампания, которая ведётся в США последние полтора года, на фоне почти единогласного решения палаты представителей и сената, а также готовности Трампа подписать законопроект H.R. 3364 «О противодействии противникам Америки посредством санкций», создала удивительно подходящую ситуацию для такого парада, на фоне которого американская «проекция силы» на весь земной шар посредством жёсткого контроля морских пространств силами авианосных ударных группировок (АУГ) становится всё менее значимой.

Ни для кого не секрет, что Кремль более тридцати лет находился под определяющим воздействием прозападных советников и функционеров. После победы на президентских выборах в США Дональда Трампа они неустанно убеждали власть и общество, что вот-вот «здоровые силы» в американских правящих кругах преодолеют сложившуюся ситуацию и в двусторонних отношениях сплошным потоком пойдут позитивные контакты и начинания. Ещё более остро заинтересованными в поддержании этой иллюзии скорой «перезагрузки» выступали жёстко вписанные в западную финансовую систему отечественные олигархи, которые уютно расположились как в США, так и в Великобритании.

Но развитие событий пошло совершенно по другому руслу, да иначе и быть не могло. Соединённые Штаты, долгие годы живя в долг, утратив значительную часть своей производственной мощи и вследствие этого опасаясь утраты своего гегемонистского положения в мире, вновь, как и в годы «холодной войны», выбрали нашу страну на роль «мирового зла», борьбу с которым — не без выгоды для себя — традиционно возглавляют. Тем более что путинская Россия, в отличие от ельцинской, как выяснилось, не собиралась отдавать всем и каждому столько суверенитета и богатств, сколько те могли унести, шаг за шагом возвращая национальный контроль над природными богатствами «одной седьмой мира».

«Слабым местом» этого «путинского возрождения» России являлась компрадорская часть новых российских «элит», о которой точно и жёстко сказал не так давно покинувший этот мир Збигнев Бжезинский: «Если в американских банках лежат 500 млрд долларов, принадлежащих российской элите, то надо ещё разобраться, чья это элита — ваша или уже наша». Вот американские стратеги и решили разобраться в этом насущном для них вопросе, посылая этим элитам посредством санкций сигналы о том, что верховную власть в России надо менять. И что для достижения этой цели все средства будут хороши и «легитимны». «Мы должны дать российским олигархам и топ-менеджерам, против которых направлены западные санкции, понять, что Путин — это их проблема, а не наша. Возможно, эти люди не обладают политическим гением и возвышенным патриотизмом наших отцов-основателей, но они — не идиоты. Скорее всего, им не потребуется много времени, чтобы собраться для тихого разговора — например, в московском офисе или, что более вероятно, на яхте где-то у Лазурного берега — чтобы... ну, скажем, решить, что будет лучше для будущего России. Так как деликатность с русскими не работает, президент США и его европейские коллеги должны дать этим людям абсолютно ясный сигнал, что нас не интересует, как именно они будут решать проблему Путина. Если они смогут убедить старого доброго Владимира покинуть Кремль с воинскими почестями и торжественным салютом — отлично. Если Путин слишком упрям, чтобы понять, что его карьера закончена, и из Кремля его можно вынести только вперёд ногами с дыркой в затылке — нас это тоже устроит», — открыто пишут далеко не последние люди в американских спецслужбах.

Несмотря на это, под лозунгами «умиротворения» Вашингтона, под знакомыми ещё со времен Мюнхенского сговора 1938 года лозунгами «Лишь бы не было войны!» правительственный финансово-экономический блок под водительством Алексея Кудрина вместе с министром финансов Антоном Силуановым и главой ЦБ Эльвирой Набиуллиной загнал более 120 млрд долларов бюджетных денег в американские облигации. А ещё более объёмные суммы прошли по другим каналам на различные западные биржи, чтобы частично вернуться в Россию под видом кредитов, грантов НКО и разных «чёрных касс», типа найденной у полковника Захарченко. Всё, как завещал тот же Бжезинский: «Против России, на обломках России и за счёт России».

Разумеется, ни один «верхушечный заговор» не имеет шансов на успех без содействия со стороны силовых структур разрушаемой им «властной вертикали». И нынешний большой военно-морской парад России показал, что, по крайней мере, наш флот полностью на стороне Верховного Главнокомандующего. Который демонстрирует не только решимость, но и умение противостоять любым видам агрессии «коллективного Запада» во главе с США, заодно понемногу расчищая «авгиевы конюши» внутри «властной вертикали» и проводя кадровую революцию не методами 1937 года, а «точечно».

Несомненно, на параде в Петербурге и других базах нашего флота была показана значительная и, возможно, лучшая часть российских военно-морских сил. Но ясно, что это — далеко не всё, что имеется в «закромах Родины», включая океанские подводные лодки, находящиеся на боевом дежурстве в Северном Ледовитом и Тихом океанах.

Но в данном случае важно, что День ВМФ России в этом году совпал с Днём НОАК в КНР. Два крупных боевых корабля китайского флота прибыли в Балтийское море специально для совместных манёвров с нашими военными моряками. Это был первый визит в Балтику в истории китайского военного флота. А сами манёвры успешно прошли на глазах американских и натовских адмиралов, ещё раз получивших наглядное представление о том, с какими противниками им придётся столкнуться в случае прямого военного конфликта. Естественно, это китайское участие готовилось с определённым политическим смыслом и за много месяцев заранее. А финальным аккордом для Запада можно считать ещё более объёмное и важнейшее стратегическое действие на специальной военной базе КНР Чжухэ, где в тот же день прошло торжественное празднование 90-летия Народной Армии Китая с грандиозным сухопутным парадом, в котором приняли участие 12 тыс. отборных военнослужащих и где были показаны новейшие образцы военной техники, включая и новые стратегические межконтинентальные ракеты, способные покрывать всю территорию США. Показательно и то, что генеральный секретарь Компартии Китая Си Цзиньпин впервые принимал парад в военной форме, а представители армии обращались к нему «Чжуси», то есть «Председатель», что ставит нынешнего Председателя КНР в один ряд с такими лидерами, как Мао Цзэдун и Дэн Сяопин: до «товарища Си» только они были удостоены этого неофициального, но сверхважного титулования. Отсюда следует, что Си Цзиньпин остаётся на своем посту и продолжит линию на стратегическое взаимодействие с Россией.

Трудно говорить о том, было совпадение русского и китайского парадов намеренным или же случайным. Но даже в ходе подготовки к совместным манёврам эта идея должна была выплыть наружу и стать весьма интересной для обеих сторон. И это совпадение играет сейчас свою комплексную военно-стратегическую и политическую роль, особенно — в преддверии американских провокаций на Корейском полуострове. Недаром же вице-президент США Майкл Пенс заявил, что терпение Вашингтона в отношении Пхеньяна исчерпано. Теперь Вашингтон, ощущая крепнущую российско-китайскую связку и изменение баланса сил не в свою пользу, оказался перед трудным выбором: продолжать «идти на таран» или попытаться свернуть в сторону. А в планах Москвы и Пекина значится также создание на Дальнем Востоке системы совместной противоракетной обороны, которая с наших Камчатки и Чукотки будет сбивать американские ракеты, направленные в сторону Китая.

Все эти и многие другие проблемы осветил мощнейший морской парад в Санкт-Петербурге. И будем надеяться, что он так же послужит тому, чтобы отодвинуть от России военную угрозу со стороны США.

Фото: kremlin.ru

1.0x